Описание группы в детском саду для сайта

Обновлено: 08.07.2024

САЙТЫ ГРУПП МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА"

В ДОУ функционирует 6 возрастных групп:


Группа раннего возраста "Гномики" - с 1 года 6 месяцев до 3 лет;


Младшая группа "Звёздочки" - с 3 до 4 лет;

Средняя группа "Пчёлки" - с 4 до 5 лет;


Старшая группа "Солнышко" - с 5 до 6 лет;


Старшая группа "Лучики" - с 5 до 6 лет;


Подготовительная группа "Ромашка" - с 6 до 7 лет.

Нажмите на эмблему группы, чтобы посетить её страничку.

Хозяйственная комната для хранения инвентаря для уборки - кв. м.

Мебель, технические средства

Наименование технических средств

Шкафчик детский для одежды

Полка для обуви

Стенды информационные для родителей:

Стол для игр с песком

Шкаф для детского творчества

Шкаф для экспериментирования Шкаф угловой

Шкаф для питьевого режима

Стеллаж с полками для игрушек

Магнитно – маркерная доска настенная

Магнитная доска на ножках

Этажерка 3 секционная на колесиках

Стул для взрослых

Полка угловая навесная

Шкафчик для полотенец настенный

Ведро для мусора

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально - коммуникативное развитие

Основные принципы построения развивающей среды направлены на реализацию личностно - ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп:

- организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игрового пространства: интеллектуальной, театрально - игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;

- создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;

- своевременное изменение предметно-игровой среды педагогами: внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;

- проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность;

- обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды: расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;

- учет половых различий детей, т.е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков.

Развивающая предметно-пространственная среда группы сдержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1). Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы:

-Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;

-Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В последнее время нам часто приходится представлять свою группу на различных МО. Хочу помочь тем, кто тоже столкнулся с такой проблемой и не знает, как правильно это делать.

Презентация старшей группы №8

Я, Босенко А. А., воспитатель 1 квалификационной категории, стаж работы 16 лет.

В приемной комнате для родителей подготовлен консультативный материал педагогов дополнительного образования, информационный стенд, выставки детских работ по продуктивным видам деятельности

Предметно-развивающая среда в старшей группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности.

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

У нас они представлены в центре патриотического воспитания дошкольников. Цель которого воспитание и развитие патриотических и гражданских чувств. С этой же целью у нас оформлена выставка предметов, изготовленных русскими умельцами.

Центр изо-деятельности помогает развивать эстетическое восприятие, поддерживать у детей стремление к самостоятельным занятиям изобразительной деятельностью.

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

При организации различных видов деятельности максимально используем методы моделирования, приёмы работы со схемами, алгоритмами. Их дети переносят и в самостоятельную деятельность.

Центр дидактических игр способствует интеллектуальному развитию детей, развитию речи и мелкой моторики рук.

5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

Театральный центр совмещён с уголком ряжения, в котором дети учатся самостоятельно перевоплощаться в различные образы, развивается эмоциональная сфера ребёнка, творчество, воображение, актёрские навыки, речь.

Итак, давайте начнем с самого начала:

1. Название группы

2. Сайт, телефон, время работы, адрес:

Здесь все просто – добавляете адрес сайта вашего дошкольного учреждения, а также – телефон, время работы и адрес.

3. Описание

Тут могут быть разные варианты:

4. Миниатюра/аватарка группы

Здесь есть место для полета фантазии. Однако, пожалуй, самым удачным вариантом будет размещение: рисунка, на котором изображены дети, логотипа ГБДОУ (если у вас он есть). Можно использовать рисунок детей и т.п.

Фотография самого здания детского сада тоже может быть использована, если она яркая и красивая. Но, пожалуй, лучше ее использовать в качестве обложки страницы (обложка – это горизонтальная альтернатива привычной вертикальной аватарке. Кстати, ВКонтакте рекомендует загружать для обложки картинку размером не менее 1590×400 пикселей).

5. Обсуждения

Какие можно добавить темы для обсуждения? Вариантов бесчисленное количество, приведу лишь несколько примеров:

- Правила группы (здесь вы можете четко обозначить правила поведения участников в группе);

- Ваши вопросы (здесь участники группы могут задать свои вопросы руководителю ДОУ);

- Ваши отзывы, предложения, пожелания;

- Музыкальная минутка (здесь может, например, размещать советы музыкальный руководитель)

- Куда сходить с ребенком? (театры, музеи, библиотеки и т.п.)

- Кружки (если они есть в ДОУ, или же кружки в партнерских организациях)

- Поболтаем обо всем (здесь родители могут обсуждать друг с другом любые вопросы)

- Отдам/приму в дар (здесь родители могут отдать, например, одежду из которой их ребенок уже вырос, или ставшие ему не нужными игрушки тем, кто в них нуждается)

6. Ссылки

- официальный сайт вашего дошкольного образовательного учреждения;

- на страницы групп вашего ДОУ во ВК (если эти страницы есть);

- на страницу администрации вашего района во ВК;

- на страницу отдела образования или/и на его официальный сайт;

- на страницы ДОУ-ваших партнеров;

- на страницы образовательных учреждений вашего микрорайона (школ, лицеев, гимназий);

- на страницы учреждений дополнительного образования детей;

- на страницы библиотек, музеев, домов культур и т.п.

7. Документы

В этом разделе можно разместить такие официальные документы как:

- рабочие программы педагогов

8. Альбомы

Чаще всего здесь размещают:

- фотоотчеты с массовых мероприятий, проходящих в детском саду;

- фотографии открытых занятий;

- фотографии выставок творческих работ детей;

- фотографии грамот и благодарностей;

- повседневная жизнь в детском саду.

Предлагаю немного разнообразить привычную тематику и создать такие альбомы как:

9. Видео

Кроме видеороликов о мероприятиях, проходящих в вашем дошкольном образовательном учреждении, здесь можно разместить видео мастер-классов ваших педагогов, информационные видеоролики, видеопоздравления и многое другое.

10. Аудиозаписи

Сюда можно добавить, например, детские песни, логопедические упражнения, аудиосказки и записи детских радиоспектаклей.

11. Стена группы

Чтобы удержать интерес ваших подписчиков, крайне важно сделать так, чтобы посты на стене появлялись регулярно, желательно размещать по несколько постов в день.

Итак, о чем же можно выкладывать посты, чтобы группа была интересна вашим подписчикам и полезна вам.

Во-первых, это, конечно, информационные посты (самого дошкольного учреждения, его социальных партнеров, репосты из других полезных родителям и педагогам тематических групп):

- объявления о мероприятиях районного, городского и других уровней, которые могут быть интересны родителям и педагогам (конкурсы, праздники, тематические мероприятия, дни открытых дверей в расположенных в микрорайоне дошкольного учреждения школах, гимназиях, лицеях, учреждениях дополнительного образования детей, библиотеках, музеях).

- награды, полученные самим дошкольным учреждением;

- заметки о прошедших мероприятиях в вашем ДОУ, а также – репосты заметок о вашем ДОУ из других СМИ.

Во-вторых – информационно-познавательные посты:

- советы воспитателей, музыкальных руководителей, логопеда, инструктора по физической культуре, врача и других специалистов (можно даже при желании разместить лучшие рецепты от повара детского сада). Советы могут быть размещены не только в форме коротких постов с картинками или же без них, но и в форме полноценных статей, видеозарисовок или, например, видео-занятий, видео-мастер-классов). Кстати, это могут быть не только материалы специалистов вашего ДОУ, но и репосты со страниц специалистов и/или других образовательных организаций.

- интересные зарисовки об истории дошкольного учреждения;

- интересная информация о районе и городе.

В-третьих , это могут быть развлекательные посты:

- мультфильмы и детские фильмы, детские песни;

- забавные истории из практики педагогов;

В-четвертых , это могут быть посты, направленные на получение обратной связи от подписчиков, то есть опросы. Опросы можно создавать самой различной тематики. Так, например, можно выяснить уровень удовлетворенности родителей качеством воспитательного и образовательного процесса, инфраструктурой дошкольного учреждения, узнать в какие общеобразовательные учреждения собираются поступать ваши выпускники, а можно провести голосование за лучшую поделку, представленную на какой-нибудь творческий конкурс, проходящий в ДОУ, или даже за лучшего педагога года.

Теперь, когда мы в целом разобрались с тем, чем же можно заполнить страницу дошкольного образовательного учреждения в социальной сети ВК, следует сказать и несколько слов о том, как же привлечь подписчиков.

Очевидно, что ваша целевая аудитория – это родители воспитанников вашего ДОУ, родители будущих воспитанников, ваши сотрудники и социальные партнеры. Исходя из этого, в первую очередь стоит разместить информацию о группе вашего ДОУ во ВК на официальном сайте вашего учреждения, на страницах ваших групп во ВК, попросить ваших социальных партнеров сделать ссылки на вашу группу на страничках их групп. Также можно проинформировать педагогов на педагогических советах и попросить их донести информацию до родителей воспитанников, разместить объявления на информационных стендах, проинформировать родителей через представителей совета родителей.

В завершение необходимо отметить, что данная методическая разработка носит рекомендательный характер. Конечно, каждое учреждение может вести свою страницу в социальной сети ВК, исходя из своей специфики, а также кадровых и временных ресурсов. Здесь я постаралась привести некоторые примеры того, что может быть интересным и полезным подписчикам группы ДОУ во ВК, основываясь на анализе уже существующих успешных групп дошкольных образовательных учреждений и на мнении некоторых педагогов и родителей дошкольников. Тем не менее, создав группу, вы и сами сможете узнать, что будет интересно именно вашим подписчикам, проведя опрос на стене группы. Дерзайте!



Наш сайт в первую очередь адресован тем,

кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольника, кто желает сотрудничать с детским садо м.

На сайте Вы можете

• узнать о жизни детей в группе;
• найти информацию о нашей группе и реализуемых педагогам программах
воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

• задать интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей .

Надеемся, что сайт во многом будет полезен как родителям воспитанников нашей группы,

Читайте также: