Описание картины грицая летний сад

Обновлено: 05.09.2024

Вариант №2

Алексей Грицай – известный советский художник. В 1956 году он написал пастель “Летний сад. Ленинград”, которая стала одним из замечательных образцов пейзажного искусства, воспевающих поэтику северной столицы. На картине изображены подлинные мраморные скульптуры. Они известны тем, что уцелели во время блокады, их спасли.

Картина представляет собой изображение дороги в парке – Летнем саду. По обочинам – деревья и низкорослые кустарники. На переднем плане – двойная скульптура. В отдалении, по той же стороне – еще скульптура, видимо, тоже парная. Справа видна скамейка, на ней никого нет.

Деревья, обрамляющие полотно дороги, похоже, уже возрастные. Стволы изогнуты, с верхушек опали последние листья: время года – поздняя осень. На дороге кучи желтой листвы, уже потрепанные ветром. Вдали видны смутные силуэты немногих прохожих. Картина выполнена в зеленовато-желтых тонах. Небо довольно светлое и прозрачное, но уже чувствуется приближение непогоды и холодов.

“Летний сад” производит впечатление одновременно грустное и успокаивающее. Хочется читать стихи, сидя на скамейке в этом парке, вдыхать чистый воздух и думать о прекрасном и вечном.


Вариант №3

Это пейзаж, типичный осенний, немного грустный. Художник изобразил тот момент, когда понимаешь, что скоро придет зима. Уже чувствуется ее дыхание. Картина названа “Летний сад”, это место можно назвать и парком. На переднем плане полотна мы видим аллею, она широкая, прямая, уходит вдаль, сколько хватает взора. Аллея уже щедро усыпана опавшими листьями, которые ветер и дворники собирают в кучи.

Слева виднеется еще зеленая трава и низкие кустарники. Здесь две белесые статуи, через небольшое расстояние еще две. Людей на переднем плане не видно, только эти безжизненные скульптуры. За ними виднеются черные ствола голых деревьев, а чуть дальше группа деревьев еще в золотистой листве.

Справа на полотне ряд могучих деревьев, что достают до самого неба. Их стволы большие и такие же черные. На ветвях остались только одинокие желтоватые листья. Хотя между ними еще зеленеет трава, но совсем скоро ее припорошит первый снег. На лавочке никого нет, она пустая.

Вдалеке нечетко виднеются силуэты тех, кто несмотря на такую холодную и грустную погоду решил прогуляться в саду. Небо как раз подчеркивает переход от лета к осени и дальше к зиме. Оно уже не голубое, но еще и не совсем свинцовое.

Картина производит немного унылое впечатление, хочется глубоко вздохнуть, почувствовать запах листьев. А также неспешно пройтись по этому саду в последний раз. Завтра ветер сорвет остатки листвы и сад уснет вместе со своими молчаливыми скульптурами.

Вариант №4

На картине, которая была написана Грицаем под названием “Летний сад” мы можем созерцать красивый сад – видно, что на улице уже почти вот-вот наступит зима, так как многие листья на деревьях уже желтые или вообще осыпались и лежат уже на земле.

Деревья на данной картине очень большие в высоту – видно, что они уже высоковозрастные, скорее всего, им более 100 лет. Небо не очень светлое – оно скорее мрачное, художник так хотел передать свою грусть по поводу наступления холодного зимнего времени года.

В центре летнего сада мы можем заметить белокаменные статуи, они украшают сад. Картина несет в себе больше печальные эмоции, так как действительно становится грустно по тому поводу, что скоро зима окутает снегом данный сад и он “уснет” на целых 3 месяца.

Вариант №5

Художник окунул нас в атмосферу сада в прекрасную осеннюю пору. Описал один из самых любимых, красивейших уголков для многих жителей. Как будто занавес пред нами приоткрыл художник. Вместе с художником мы входим в сад и идем по широкой аллее, уходящей вдаль.

Окунувшись в атмосферу картины, ясно представляешь осень, опавшую листву, которая заботливой рукой дворника уже собрана в кучи и ждет, чтобы ее вывезли за пределы парка. По листьям можно уверенно сказать, что время, описанное на картине поздняя золотая осень. И хотя осеннее солнце все еще озаряет золотым отливом, но в воздухе уже слышно дыхание зимы.

Вековые деревья, расположенные справа полотна, словно упираются в облака, которые плывут над ними. Листва с них уже почти осыпалась. Одинокая лавочка приглашает отдохнуть, но нет уже желающих. Сад, словно замер на время. Слева еще зеленеют кустарники, и трава не пожухла. Но им осталось красоваться в своем зеленом наряде совсем не долго.

Картина была бы не полной без подлинных мраморных статуй, которые сумели спасти в страшные блокадные дни. Без них бы сад потерял свое очарование. Где-то вдалеке видны силуэты нескольких одиноких прохожих, которые зашли в сад помечтать, или просто прогуляться.

На душе грустно от того, что пришла осень. И время уходит вперёд стремительно и безвозвратно. И все же эта грусть тихая, спокойная, умиротворенная. Живопись на полотнах художника необычайно поэтична. Хочется присесть на ту одинокую лавочку и помечтать о вечном.

Вариант №6

Картина “Летний сад. Ленинград”, написанная в 1956 году советским живописцем Алексеем Михайловичем Грицаем, переносит в атмосферу осеннего петербургского парка. Запечатленная на картине аллея находится в чудесном месте – Летнем саду, по которому любят прохаживаться жители Северной столицы и ее гости. Еще недавно она была наполнена радостными людьми, но теперь она одинока и грустна. Лишь вдалеке видны силуэты людей. Люди покидают аллею, оставляя ее грустить в одиночестве.

Дорога, уходящая вдаль, завалена опавшими осенними листьями. Деревья, почти потерявшие свой красочный наряд, тянутся к серому пасмурному небу. Их темные стволы выглядят мрачными и грустными. Лишь некоторые деревья вдалеке еще одеты в яркую листву, они оживляют пейзаж и радуют взор наблюдателя.

Скамейки в парке пусты. Прохладная осенняя погода выгнала праздных прохожих, любивших посидеть напротив статуй и полюбоваться ими. Мраморные скульптуры выглядят загрустившими. Они будто провожают уходящую осень и находятся в ожидании холодной зимы. Вся природа вокруг напоминает, что осень скоро отдаст свои права, а на смену ей придет снежная зима. Трава все еще зеленая, но скоро она пожухнет и будет занесена первым снегом.

Картина навевает грустные мысли. Она красива, но передает безрадостное настроение. Настроение поздней осени, сменившей радостное лето.

Напишите о своих впечатлениях от картины другу. Расскажите об истории Летнего сада, его названии, упоминании о нём в литературе. Посещали ли вы Летний сад? Сравните картину с фотографией и сделайте вывод, насколько точно художник передал красоту этого парка.

Примерный план сочинения:
1. Сравнение репродукции с фотографией
2. Мой рассказ о картине другу
3. Подробное описание осеннего пейзажа
4. Упоминание о парковом комплексе в литературе
5. История Летнего сада, его названия

Осеннее очарование Летнего сада

Я не был в Летнем саду. Но я представляю его широкие аллеи и величественные деревья с роскошными кронами. Гуляя по дорожкам и тропинкам, люди чувствуют здесь спокойствие и умиротворение. Я думаю, на картине изображен теплый осенний день. Несмотря на смену времен года, неизменной остается красота природы.

Она скрыта в золоте пожелтевшей листвы. На ветвях стройных и высоких деревьев на переднем плане еще держаться остатки роскошных осенних нарядов. Потемневшие от влаги стволы напоминают величественных стражей. Большие желтые и оранжевые листья яркими пятнами выделяются на фоне светло-коричневой земли. Некоторые из них стали темно-коричневыми. Увядшую листву дворник смел в две кучки.

Аккуратно подстриженная трава на газонах также приобрела желтоватый оттенок. Готовясь к зиме, садовники мастерски подравняли кусты на обочине. Тут еще просматривается по-летнему яркая зелень. Меня поразило симметричное, геометрически правильное расположение отдельных элементов ландшафта.

На фотографии мы видим много старинных, предположительно античных фигур. На картине их всего четыре. Ближе к нам – мужчина и женщина. Они склонили голову, как будто печаль или раздумья заняли их умы. Справа, под деревьями, установлена зеленая лавочка. Идеальное место для уединенного отдыха. Создается впечатление, что голубое, безоблачное небо затянуто легкой дымкой. Возможно, моросит дождик, или все вокруг затянуло дымом костров. Художник подчеркивает, что осень зачастую символизирует грусть, ностальгию, расставание, стремление переосмыслить прожитые годы.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание планов
4. Цветовая палитра
5. Мое отношение к этому художественному произведению

Длинная, широкая аллея Летнего сада усыпана опавшими кленовыми листьями. Она будто покрыта желтым ковром. Темные, сырые от дождя стволы огромных деревьев похожи на высокий забор, защищающий от ветра дорожку и мраморные скульптуры, находящиеся слева на переднем плане полотна. Они кажутся совсем беззащитными перед приближающимися холодами, и напуганными пустотой парка.

На заднем плане видны редкие прохожие. Возможно, с этим парком у них связаны светлые воспоминания, и они любят прогуливаться здесь в любую погоду. Над могучими кронами деревьев парит необыкновенно красивое осеннее небо. Оно легкое и ясное, что не часто увидишь в это время года. По бокам от асфальтовой дорожки для прогулок — еще совсем зеленая трава и кустарники. Этот признак указывает нам, что сейчас на улице конец сентября или начало октября.

На первый взгляд, картину Грицая можно принять за фотографию, настолько точно переданы в ней все детали, тона и оттенки. Пастельный пейзаж выдержан в спокойных, типичных для питерской осени красках. Опавшие желтые листья придают золотистость асфальту дорожки. Зелень травы и кустов гармонично подчеркивает унылую черноту стволов гигантских деревьев. Светло-голубое, местами серое небо, необычайно воздушно и свежо. Здесь ничто не отвлекает нас от созерцания живописного Летнего сада.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Алексей Грицай – известный советский пейзажист, родившийся накануне первой мировой войны. Его называют достойным продолжателем традиций русского лирического пейзажа, которые утвердились в реалистической живописи с конца 19 века. Несмотря на скромность и простоту в изображении природы, работы художника всё же стали в 20 веке новым словом в искусстве. Они отличались задушевностью и простотой мотивов. Живописец обращался к неприметному в природе и находил в нём особое очарование.

Сюжет картины передаёт нам грустное октябрьское настроение в аллее старинного парка. Этот парк закладывался под руководством царя Петра I ещё в начале 18 века. Старые липы и вязы сбросили почти весь свой золотой наряд и ждут приближения зимы. Одинокая фигурка человека едва заметна в тумане.

Передний план картины занимает пустынная дорожка парка и мраморные статуи персонажей античности, стоящие сбоку на невысоких пьедесталах. Они добавляют пейзажу особенную поэтичность. Песчаная дорожка усыпана опавшими листьями. Ярко-желтые – ещё не успел смести в кучи. В отдалении видны две груды порыжевшей от дождей листвы. Не успели коснуться краски осени подстриженного кустарника слева. Лишь зелень утратила от холодов свою яркость. Взгляд ещё может отдохнуть на ухоженных газонах.

Чернеющие стволы деревьев справа смотрятся угрюмо и неуклюже. Судя по корявым веткам и сучьям, это очень старые деревья. Тёмная и шершавая кора выглядит контрастно с мрамором белых и таких изящных статуй античных богов и богинь. Задний план заполнен деревьями с золотистой листвой, чуть синеющими вдалеке справа стволами облетевшей лиственной рощи. Конец длиной аллеи теряется в тумане. Он таинственно растворяется в глубине парка.

Небо повторяет пустынность аллеи, усиливая мотив грусти. Оно, тусклое и безжизненное, просвечивает сквозь оголённые кроны деревьев, занимая почти половину пространства на полотне. Отводя столько места небесному простору, живописец подчеркнул бесконечное величие природы.

Прохладная дождливая погода распугала всех любителей погулять в парке. Солнце надёжно упрятано под слоем сплошных облаков. Мы видим, что время золотой осени неумолимо приближается к концу. Но природа прекрасна и в такой серый день.

Колорит картины сдержанный, гармоничный. Осенние зеленовато-желтые оттенки приглушены и словно размыты мелким дождиком. Они подчёркивают пограничное состояние погоды между окончанием золотой осени и началом предзимья. Цвет в картине создаёт грустное настроение и одновременно успокаивает.

Автор полотна хотел показать нам неприметную красоту и необычайную лиричность осенней пустынной аллеи. Он даёт зрителю почувствовать особый неповторимый дух Летнего сада, таинственное молчание мраморных скульптур, одиночество скамейки, тишину угомонившихся листьев.

Мне понравилось то, что полотно у мастера получилось одухотворённым и воздушным. Оно создало у меня впечатление остановившегося бега времени. Всё замерло в ожидании зимнего сна.

Аллея в осеннем парке на картине Летниий сад Грицай

Об авторе: Алексей Михайлович Грицай (1914-1998)- российский художник, имеет звание народного художника СССР. Основной темой его творчества была природа. На картине Летний сад Грицай изобразил осенний пейзаж одного из самых известных мест Ленинграда, сегодняшнего Санкт-Петербурга. Полотно было им написано в 1956 году.

Сочинение по картине Летний сад Грицай: описание и анализ художественного полотна

На картине Летний сад Грицай Алексей Михайлович запечатлел одну из аллей знаменитого Летнего сада в середине прошлого века. Длинная осенняя аллея словно растворяется в глубине парка. По обеим ее сторонам растут многочисленные вековые деревья. На некоторых еще держится золотистая листва, а на других почти не осталось листьев. С левой стороны на постаментах расположились четыре белокаменные статуи. А справа можно заметить одинокую скамейку. В летнее время она, скорее всего, никогда не бывает пустой. Но осенью, когда прохладно и дует ветер, посетители парка на ней не задерживаются. На самой аллее повсюду лежат опавшие желтые листья. Видно, что дворник не так давно подметал и сгребал листву в отдельные кучи. По какой-то причине листья не убрали, и ветер опять разносит их по дорожкам Летнего сада.

На полянах за деревьями зеленеет трава, но цвет ее не такой ярко-зеленый, как летом, а с желтоватым оттенком. Небо затянуто серыми облаками. В такую погоду совсем не уютно находиться в парке, поэтому посетителей почти нет. Лишь вдалеке можно заметить одинокие силуэты прохожих.


Сочинение описание картины Грицай "Летний сад":

Это пейзаж, типичный осенний, немного грустный. Художник изобразил тот момент, когда понимаешь, что скоро придет зима. Уже чувствуется ее дыхание. Картина названа "Летний сад", это место можно назвать и парком. На переднем плане полотна мы видим аллею, она широкая, прямая, уходит вдаль, сколько хватает взора. Аллея уже щедро усыпана опавшими листьями, которые ветер и дворники собирают в кучи.

Слева виднеется еще зеленая трава и низкие кустарники. Здесь две белесые статуи, через небольшое расстояние еще две. Людей на переднем плане не видно, только эти безжизненные скульптуры. За ними виднеются черные ствола голых деревьев, а чуть дальше группа деревьев еще в золотистой листве.

Справа на полотне ряд могучих деревьев, что достают до самого неба. Их стволы большие и такие же черные. На ветвях остались только одинокие желтоватые листья. Хотя между ними еще зеленеет трава, но совсем скоро ее припорошит первый снег. На лавочке никого нет, она пустая.

Вдалеке нечетко виднеются силуэты тех, кто несмотря на такую холодную и грустную погоду решил прогуляться в саду. Небо как раз подчеркивает переход от лета к осени и дальше к зиме. Оно уже не голубое, но еще и не совсем свинцовое.

Картина производит немного унылое впечатление, хочется глубоко вздохнуть, почувствовать запах листьев. А также неспешно пройтись по этому саду в последний раз. Завтра ветер сорвет остатки листвы и сад уснет вместе со своими молчаливыми скульптурами.

Читайте также: