Описание картины помещичий дом с садом неизвестный художник

Обновлено: 07.07.2024

На переднем плане мы видим гладкий блестящий лакированный стол из темно- темно красного дерева, и крупной резной ножкой. Поверхность стола очень естественно отражает в себе, светлую, летнюю, комнату. Украшает его пустоту, одинокий, стеклянный, синий кувшин.

На нежно-розовых стенах мы наблюдаем картины, где четко выделяется портрет, по-видимому знатного человека. Также мы можем заметить два больших окна, с цветным занавесом. Вид из них выходит прямо на зеленые деревья наполненные яркими лучами солнца, это обозначает что на улице летний и жаркий день. В комнате есть два деревянных шкафа, в которых хранятся книги. Ваза, стоящая в углу за дверью ненавязчиво говорит о высоком статусе хозяев. Конечно нужно обратить внимание на три стула, можно предположить что они стоят для прочтения книг.

В картине нет ни одной лишней детали. Все элементы интерьера очень чётко и гармонично сочетаются друг с другом. Видно, что хозяевами мебель тщательно подобрана. Все предметы находятся строго на своих местах, что говорит об аккуратности и бережливости.

5158259_vid_pomeshichego_doma_s_sadom (700x510, 127Kb)

Усадьба по словарю Даля - это "господский дом на селе со всеми ухожами, садом, огородом и прочим". Понятие это утвердилось в русском языке и в жизни только в XVIII столетии. А до этого говорили: поместье. Впрочем, термин этот продолжал свою жизнь вплоть до ХХ века. Он означал пожизненное владение землей с крестьянами, которыми царь награждал бояр и дворян за воинскую и государственную службу.


5158259_vid_ysadbi_v_okrestn_moskvi (458x700, 322Kb)

Отправляясь в деревню по собственной воле или по велению государя, человек хотел там жить точно так же, как существовал в большом свете. Чтобы обязательно был театр. Если не хватало крепостных для создания труппы, то играли сами, приглашая молодых барчуков из соседних поместий. Чтобы была собственная типография, где можно печатать свои ученые и поэтические труды. (Впрочем, для обустройства типографии требовались немалые деньги). Чтобы были балы и приемы. Может, не столь пышные, как в столице, но тем не менее обязательные.


5158259_vid_zagodnogo_yveselit_doma (700x424, 87Kb)

Для исполнения подобных желаний в усадьбе всегда были люди тех профессий, что окружали владельца прежде: собственные архитекторы, живописцы, резчики по дереву, артисты, музыканты, даже создатели музыкальных инструментов. Все они набирались среди крепостных и обучались в городах у профессионалов. Самые талантливые навсегда вошли в историю русской культуры: архитекторы Федор и Павел Аргуновы, художники Иван и Николай Аргуновы, Василий Садовников; создатель великолепных скрипок, виолончелей и гитар Иван Батов и многие, многие другие.


5158259_Interer_domashnego_teatra (700x477, 165Kb)

Небывалый расцвет усадебной жизни со всеми ее особенностями совпадает со второй половиной XVIII - первой четвертью XIX века. Он начинается с Указа о вольности дворянской и завершается через несколько лет после казни декабристов. Екатерина II всячески поощряла развитие усадеб. В них она совершенно справедливо видела опору империи на местах и своеобразные центры просвещения.

5158259_Dvorec_v_Marine (700x525, 328Kb)

Переезд в усадьбу - переселение в мир природы, который неизбежно навевает думы об, увы, быстротечности человеческой жизни, погружение в чудный мир воспоминаний о проведенном здесь детстве или предыдущих посещениях уютного дома, располагающего к лени и раздумьям.

5158259_v_komnatah (700x530, 105Kb)


5158259_kabinet_neizv_hyd (700x433, 65Kb)

Как считают историки, на протяжении XVIII и начала XIX века кабинет был обязательным элементом усадьбы, но принадлежал еще и к непарадным, приватным комнатам. И обстановка его была достаточно строгой.


В кабинете хозяина хранились и прославленные усадебные библиотеки. Сначала это были книги необходимые, "рабочие": календари, где всегда были полезные для хозяйства советы, журнал "Экономический магазин" по многочисленным вопросам ведения хозяйства усадьбы.


5158259_interer_gostinoi (700x482, 136Kb)

На одном этаже с кабинетом размещались спальни. По европейской моде - отдельно хозяина, хозяйки и детей. А позже в некоторых усадьбах появились и "парадные спальни", которыми не пользовались, но их пышное убранство свидетельствовало о знатности и благосостоянии владельцев усадьбы.


5158259_v_komnatah_gostinaya_s_kolonnami (700x416, 86Kb)

О вкусах хозяев, их культуре и воспитании судили по убранству анфилады парадных залов, главным из которых была большая гостиная. В начале XIX века меняется само предназначение гостиных. Если раньше они служили для официальных приемов или торжественных церемоний, то теперь они все больше обретают романтический характер. В гостиной появляется рояль, здесь устраивают семейное чтение новых французских романов, обмениваются новостями и сплетнями.

Второй по значению после парадной гостиной была парадная столовая. Без дружеского застолья не мыслили ни одного праздника, ни приема гостей. Веселые и шумные трапезы длились долго. На Руси любили вкусно и обильно поесть. И чем изысканнее и многообразнее по числу блюд был обед, тем большую славу обретал хозяин.


5158259_Stolovaya_v_ysadbe_OsipovihVylf_ (700x520, 121Kb)

В жаркие летние дни столы обычно накрывали в павильоне усадебного парка, рядом с которым играл оркестр из крепостных. Собственные оркестры были почти столь же обязательны, как наличие в усадьбе библиотеки, портретной галереи и красивого пейзажного парка с галереями из деревьев разного рода, беседками, гротами.


5158259_Chaepitie_v_sady (700x664, 77Kb)

К середине XIX века усадебная жизнь начала хиреть. Нарождающиеся будущие финансисты и промышленники скупали старые поместья и безжалостно вырубали сады и парки. И лишь в отдельных случаях старые барские усадьбы попадали в руки просвещенных, талантливых предпринимателей и обретали новую жизнь.

Комната для чтения в помещичьем доме отличается от современной библиотеки. В ней нет тесно расположенных стеллажей и столов. У хозяев усадьбы много места. И они могут позволить себе воссоздать идеальную атмосферу, благоприятную для умственного труда. Эта картина передает настроение спокойствия, умиротворения и уважения к знаниям

Комната с высокими потолками наполнена свежим воздухом. В ней царят невероятная чистота и комфорт. Кажется, что ты попал в прошлые века, и время остановилось. Каждая деталь интерьера подобрана с любовью и вкусом. Вы можете читать книгу в мягком, удобном кресле. Или выйти на террасу. В любом случае, ничто не отвлечет вас от изучения страниц.

В комнате немного мебели, но она указывает на высокий статус хозяев. В нижнем левом углу расположен массивный, дорогой, круглый стол на резной ножке. Красивая ваза на постаменте в углу, портреты дворян в золоченых рамах, два шкафа ручной работы, огромное зеркало в деревянной раме – все это элементы роскоши.

Возле мягких, светлых, удобных стульев и кресел предусмотрены столики. Большие, широкие распахнутые окна хорошо пропускают дневной свет. Шторы приподняты так, чтобы не нарушать безупречное освещение. Между окнами на полу стоит комод, заполненный многотомными справочниками и энциклопедиями.

Художник использует пастельные краски, которые не отвлекают внимание читающего посетителя. Одновременно они идеально сочетаются между собой. Нежно-розовый цвет стен гармонирует с розовато-голубыми шторами. Лакированный пол светлого, благородного, бежевого оттенка служит фоном для красно-коричневой мебели. Солнечные блики на нем радуют глаз, повышают работоспособность.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Описание библиотеки
3. Интересные детали
4. Цветовая гамма
5. Мое мнение

Полотно хорошо передает быт жильцов огромного дома, фрагмент которого запечатлел на холсте художник. Перед нами большое, богато убранное помещение. Это библиотека. Напротив мольберта, который мастер установил в комнате, два больших окна. Сквозь них видна буйная растительность. Скорее всего, это сад. Одно из окон распахнуто настежь. Видно, что на дворе лето в самом разгаре. Возле окон стоят удобные, красивые стулья. По обеим сторонам от них — книжные шкафы и стеллажи. Чуть дальше, левее, замечаем другое помещение с большой стеклянной дверью, ведущей на улицу.

На стенах висят портреты, возможно, на них изображены хозяева дома или их родственники. На паркетном полу играют блики солнца. Если присмотреться внимательнее, по свету, падающему на пол, замечаем, что в комнате есть еще одно окно.

На переднем плане видим массивный деревянный стол на одной ножке. Она искусно украшена резьбой. На столе стоит графин с водой. Чуть левее, возле стены, стоит еще один книжный шкаф. Помещение библиотеки аккуратно убрано. Каждая вещь на своем месте. В такой обстановке приятно находиться. По обилию книг можно предположить, что хозяева усадьбы люди, читающие и образованные. Ничто не помешает уединению и спокойному времяпровождению за интересной книгой.

Яркие цвета передают отношение автора к этому дому и его гостеприимным хозяевам. Стены библиотеки окрашены в сочный розовый цвет. Деревянная мебель имеет красноватый оттенок. На белом потолке видна затейливая лепнина. Бежевый паркетный пол и нейтральный цвет потолка создают контраст и оживляют атмосферу комнаты. Не думаю, что интерьер в самом деле настолько пестрый, насколько он изображен на картине. Возможно, это эмоции и воображение автора перевоплотили простое помещение в столь дивную, радостную картину.

Считаю, что от такой шикарной комнаты не отказалась бы любая современная семья. Я бы не отказался очутиться там прямо сейчас. Высокий потолок, большие окна, стильная, комфортная мебель, — такое убранство востребовано во все времена. Жаль только, что мы не так уж любим читать. Поэтому, будь такое помещение в доме кого-то из нас, его бы переделали в музыкальную гостиную или кинозал.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Живописец Станислав Жуковский прославился как мастер лирического пейзажа. Рассвет его творчества начинается с пейзажей импрессионистического направления. Уже в начале XX века работы Жуковского пользовались большим спросом. В более зрелые годы он придерживался традиций реализма. Мастер интерьера бесподобно изображал гостиные, веранды, террасы и библиотеки в дворянских усадьбах.

2. Интерьеры Жуковского отличаются особенной атмосферой. Они поэтичны, жизнерадостны, изысканно красивы. Специфика его интерьеров заключается ещё и в присутствии природы в них. Из окон изображаемых им комнат всегда виден пейзаж. Он подчёркивает настроение интерьера, объединяя состояние природы и дома. Выходец из дворянской семьи, художник словно спешил запечатлеть всё очарование старинных особняков. Ведь всего через несколько лет большая часть из них будет разрушена. Революция и гражданская война сделают историей неповторимый быт дворянских усадеб.

4. Мы видим одну из комнат большого дома. Она предназначена для чтения. В библиотечной зале всё создано для того, чтобы погружаться в чтение было комфортно. Вдоль стен стоят книжные шкафы с застеклёнными дверцами. Мы видим два больших и один маленький, похожий на комод. Скорее всего, в комнате находятся и другие шкафы, и полки. Нам видна только часть залы. Массивный стол на переднем плане украшает изящный кувшин с питьевой водой. На стенах типичные для того времени картины в золочёных рамах.

5. За окнами библиотеки шумит листвой зеленеющий сад. Солнечный тёплый день пробился в залу через высокие большие окна. Тёплые квадраты света на полу уютно оживляют комнату. Лёгкие голубоватые шторы собраны вверху, чтобы пропустить больше света. Створка одного окна открыта для доступа освежающего ветерка.

6. Художник разместил в левом углу громоздкий предмет – красно-коричневый стол, в поверхности которого зеркально отражены комната и зелень за окнами. Такой композиционный приём придаёт пространству полотна глубины и создаёт эффект присутствия. Хочется всматриваться в интерьер и читать его, как увлекательный рассказ в одном кадре.

7. Цветовая палитра картины необычайно тёплая и живая: розовые стены, красноватые оттенки мебели, светлая охра пола. Буйство ярких красок уравновешивают нежная синева штор и переплётов рам да зелень за окнами. Гармонизируют общую красочность несколько тёмных прямоугольников. Это чернеющая глубина книжных шкафов, картин и густо-коричневая рама зеркала в соседней комнате.

8. Детство художника прошло в старинной усадьбе. В своих интерьерах он отражал и свой внутренний мир, такой привычный и родной. И хотя картина несёт в себе некую ностальгическую нотку, взгляд мастера в прошлое – это отражение радостного и яркого мира, увиденного глазами ребёнка. Эту чистоту и ясность восприятия и хотел передать мастер.

9. Мне понравилось в картине то, как Жуковский передал пропитанную летним теплом и солнцем атмосферу уюта просторной комнаты. Интересно было заглянуть в интерьер, отразивший культуру прошлого.

Как написать сочинение по картине Интерьер библиотеки помещичьего дома С.Ю.Жуковского?

текст при наведении

На картине С.Ю. Жуковского мы видим большую, светлую, окрашенную в нежно-розовый цвет комнату барского дома. Через чистые и высокие окна в зал льётся солнечный свет, который оставляет тени на светло-охристом полу и комната становится ещё светлее. Белый потолок и совсем небольшие голубоватые шторки на окнах тоже способствуют тому, чтобы заходя сюда любой гость, да и сами хозяева чувствовали себя уютно и комфортно.

Судя по красному открытому шкафу с книгами, который стоит в глубине, как раз между окон, под портретом неизвестной для нас дамы - это библиотека. Для удобства читающих здесь же стоят стулья с мягкой обивкой сиденья. А если есть желание почитать поудобнее, то можно расположить печатное издание или журнал на небольшом столике из красного дерева. Кроме открытого шкафа с книгами можно заметить ещё два закрытых, но уже больших по объёму хранителей трудов писателей и поэтов. Красновато-охристые, с затейливыми рисунками на стекле, которые защищают книги от пыли, они хранят настоящее богатство для любителей чтения.

И судя по количеству книг, в этом доме их умеют ценить! Я больше чем уверена, что в уголке этой домашней библиотеке, в том, что от нас скрыт - стоит ещё один шкаф, а возможно, рядом расположен удобный диванчик. Так приятно, расположившись на нём, просмотреть заинтересовавшую тебя книгу. На переднем плане стоит массивный стол, должно быть, тоже из красного дерева и на нём стоит красивый кувшин, украшенный цветами, с синим ободком по низу. Кто-то принёс его с собой для того, если захочется пить, то не надо будет надолго отвлекаться, а можно утолить свою жажду здесь, в библиотеке.

Читайте также: