Описание картины уголок природы в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовила воспитатель

Гаевская Елена Александровна

Занятие по развитию речи в старшей группе

Рассказывание по картине "В уголке природы"

Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.

Задачи: Образовательные:

Обеспечить целостное восприятие картины.Продолжать учить составлять рассказ по

Формировать представление о комнатных растениях,их значении,правилах

ухода за ними.Уточнение и расширение словаря по теме(растение,стебель,цветок,

подкармливать,опрыскивать;красивый,зелёный,сочный).Учить рисовать комнатное

растение в определённой последовательности.

Развивающие: Развивать навыки речевого общения,связной речи,тонкой и общей

моторики,зрительного восприятия и внимания,эстетическое восприятие окружающего

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества,взаимодействия,

самостоятельности,воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина О.Р.Гофман"В уголке природы",картинки с изображением комнатных

растений,комнатные растения в уголке природы,лейка,опрыскиватель,

альбомный лист,краски,кисти,салфетки,музыкальное сопровождение для

Ход занятия:

I . Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил,в круг собраться пригласил.

Здравствуйте,ребята,я вас очень рада видеть.

Улыбнись соседу слева,улыбнись соседу справа,

Вместе мы - друзья.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла в гости кукла Элла.У неё дома завяли почти все комнатные

цветы.Кукла Элла просит нас о помощи: научить её как правильно ухаживать за

II Основная часть.

Воспитатель: Элла,у нас в группе есть уголок природы,в котором растут комнатные растения.

Ребята,а что такое комнатные растения?Какие условия нужны растениям для роста?

Воспитатель: Ребята,расскажите Элле,какие цветы есть в нашем уголке природы.

Воспитатель: Опишите,какие стебли,листья,цветы у растений.

Воспитатель: Для того,чтобы растения были такими красивыми ,люди должны за ними

ухаживать.Как ухаживают за комнатными цветами?(поливают,опрыскивают)

Воспитатель: Люди рыхлят землю в горшочках,чтобы корни могли дышать,протирают листья

влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой.Какое растение обмахивают

кисточкой?(кактус).Как часто можно поливать кактус?(раз в неделю)

Какими растения бывают?(светолюбивые и теневыносливые)

Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя:

Катя леечку взяла все цветочки полила.

Пусть попьют водички цветочки-невилички

Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает , поры закрывает.

Воспитатель: Теперь на коврик мы пойдём и немного отдохнём.

Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон расскрылся и мы увидели красивый цветок !

Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт,на котором расположена картина

"В уголке природы".

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,какое название у картины?(рассуждения детей)

Воспитатель: Рассмотрим картину.Кого вы видите на картине?Куда пришли дети?(в уголок

природы)Что делают девочки?(ухаживают за цветами)

Какие цветы вы видите на картине?(фиалка,розан,толстянка)

Воспитатель: Правильно.Есть ещё и другие красивые растения.Это хлорофитум,папоротник,

А что делает мальчик в уголке природы?(он кормит рыбок)

Каких рыбок вы видите?(золотую рыбку и меченосцев)

Ещё в аквариуме много растений.

Давайте,расскажем о девочке,которую мы видим на картине справа.

Как она одета?Что она делает?(девочка в синем сарафане в белой футболке

Воспитатель: Молодцы,расскажите о девочке,которая стоит у окна.

(девочка в голубом сарафанчике и в полосатой футболке поливает толстянку

из красной лейки)

А кто может рассказать о мальчике?(мальчик в полосатом комбинезоне стоит

у аквариума и кормит рыбок)

Воспитатель: Ребята.вы очень хорошо рассказали о детях.Посмотрите, как красиво в уголке

природы,как много цветов,как цветут фиалки,какие сочные листья у толстянки,

в народе толстянку называют денежное дерево.Дети хорошо ухаживают за

Воспитатель: Давайте,попробуем повторить всё ,что мы рассказали о детях,об уголке природы,

чтобы получился красивый рассказ.Сначала расскажем о том,куда пришли дети.

Потом расскажем о растениях и рыбках,которые есть в уголке природы.

И расскажем о том,что делает каждый из детей.

Воспитатель спрашивает детей по желанию,если ребёнок затрудняется,воспитатель помогает.

Рассказ по картине.(развитие связной речи)

Дети пришли в уголок природы.Там было красиво,много цветов,аквариум с

рыбками .Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.

А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.

Дети хорошо ухаживают за растениями и рыбками,поэтому у них так красиво

в уголке природы.

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Кто сможет повторить весь

рассказ?(повторение одним из детей)

Воспитатель: Как называется картина,по которой мы составляли рассказ?

Кукла Элла: Ребята,мне очень понравился папоротник.Нарисуйте мне,пожалуйста,этот

цветок.Пусть ваши рисунки украсят мою комнату.

Воспитатель: Действительно,ребята.давайте подарим на память Элле наши рисунки.Но

сначала покажем наш танец.

Танец "Красивые цветы"

Папоротник очень красивое комнатное растение.Какие части есть у этого цветка?

Дети: Стебель,листья.

Воспитатель: Правильно.Ещё есть корень,который находится в земле.

Какие листья у папоротника?

Дети: Вытянутые,узкие.

Воспитатель: Обратите внимание,что стебель не один,а много.

Воспитатель показывает поэтапное рисование цветка.

Практическая работа.(напоминает последовательность изображения)

III .Заключительная часть.

Воспитатель: Какую пользу приносят растения в доме?(выделяют кислород,создают уют)

Молодцы,ребята,красивые получились комнатные растения.Теперь кукла Элла

знает как ухаживать за комнатными растениями и,ещё она унесёт с собой частичку

нашего природного уголка.

Кукла Элла благодарит детей,прощается.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 133 человека из 44 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 210 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.03.2017 1207
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаевская Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Воспитатель приносит в группу куклу, говорит, что ее зовут Роза. От имени куклы беседует с детьми о садовых цветах. Роза принесла картину "Уголок природы в детском саду" и просит ее рассмотреть.

Кого вы видите на картине?

Что делают девочки?

За какими цветами они ухаживают, как называются цветы?

Что делают мальчик в уголке природы?

Воспитатель предлагает детям рассказать об одной из девочек: как она одета, что делает, затем аналогично о другой девочке и мальчике.

Обращает внимание детей на красивый уголок природы, ухоженные растения и просит повторить весь рассказ по плану.

1. Куда пришли дети?

2. Что есть в уголке природы?

3. Что делает каждый ребенок?

Во время рассказа воспитатель при затруднении детей показывает на отдельные части картины, о которых следует рассказать, начинает предложение, дети продолжают.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Говорит цветку цветок:

-Поднимика свой листок,

Выйди за дорожку, Да притопни ножкой,

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель обращает внимание детей на созвучие слов в тексте стихотворения: цветок-листок, дорожка-ножка. Напоминает, как они подбирали похожие имена: Таня-Аня, Коля-Толя.

Задание: педагог называет слова и прикрепляет к доске картинки-подсказки, дети по картинкам находят к ним созвучные пары:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Чего не стало?"

Развитие базовых механизмов речи Ведущая деятельность – это та, которая обеспечивает максимальное развитие мышления и речи (Д. Б. Эльконин). Основная деятельность в младенческом.

Развитие навыков связной речи Каждый ребенок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно говорить, связно и последовательно излагать свои мысли.

Развитие речи. Младшая группа Развитие речи дошкольников — самый ответственный период развитии речи у детей. Речь играет огромную роль в жизни ребёнка. В течения детского.

Развитие речи ребенка: норма и отклонения Отставание в речевом развитии малыша часто сильно беспокоит родителей. Конечно, в какой-то мере нужно руководствоваться общепринятыми нормами.

Развитие речи с использованием дидактических игр Цель: Создание благоприятных условий для развития речи детей дошкольного возраста через дидактические игры Задачи: * Обогащать словарный.

Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.
Задачи: Образовательные:
Обеспечить целостное восприятие картины.Продолжать учить составлять рассказ по
картине.
Формировать представление о комнатных растениях,их значении,правилах
ухода за ними.Уточнение и расширение словаря по теме(растение,стебель,цветок,
корень,лист,фиалка,розан,толстянка,герань,кактус;ухаживать,поливать,протирать,
подкармливать,опрыскивать;красивый,зелёный,сочный).Учить рисовать комнатное
растение в определённой последовательности.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения,связной речи,тонкой и общей
моторики,зрительного восприятия и внимания,эстетическое восприятие окружающего
мира.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества,взаимодействия,
самостоятельности,воспитывать любовь к природе.

Оценить 973 0

Подготовила воспитатель

Гаевская Елена Александровна

Занятие по развитию речи в старшей группе

Рассказывание по картине "В уголке природы"

Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.

Задачи: Образовательные:

Обеспечить целостное восприятие картины.Продолжать учить составлять рассказ по

Формировать представление о комнатных растениях,их значении,правилах

ухода за ними.Уточнение и расширение словаря по теме(растение,стебель,цветок,

подкармливать,опрыскивать;красивый,зелёный,сочный).Учить рисовать комнатное

растение в определённой последовательности.

Развивающие:Развивать навыки речевого общения,связной речи,тонкой и общей

моторики,зрительного восприятия и внимания,эстетическое восприятие окружающего

Воспитательные:Формировать навыки сотрудничества,взаимодействия,

самостоятельности,воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина О.Р.Гофман"В уголке природы",картинки с изображением комнатных

растений,комнатные растения в уголке природы,лейка,опрыскиватель,

альбомный лист,краски,кисти,салфетки,музыкальное сопровождение для

Ход занятия:

I . Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил,в круг собраться пригласил.

Здравствуйте,ребята,я вас очень рада видеть.

Улыбнись соседу слева,улыбнись соседу справа,

Вместе мы - друзья.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла в гости кукла Элла.У неё дома завяли почти все комнатные

цветы.Кукла Элла просит нас о помощи: научить её как правильно ухаживать за

II Основная часть.

Воспитатель: Элла,у нас в группе есть уголок природы,в котором растут комнатные растения.

Ребята,а что такое комнатные растения?Какие условия нужны растениям для роста?

Воспитатель: Ребята,расскажите Элле,какие цветы есть в нашем уголке природы.

Воспитатель: Опишите,какие стебли,листья,цветы у растений.

Воспитатель: Для того,чтобы растения были такими красивыми ,люди должны за ними

ухаживать.Как ухаживают за комнатными цветами?(поливают,опрыскивают)

Воспитатель: Люди рыхлят землю в горшочках,чтобы корни могли дышать,протирают листья

влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой.Какое растение обмахивают

кисточкой?(кактус).Как часто можно поливать кактус?(раз в неделю)

Какими растения бывают?(светолюбивые и теневыносливые)

Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя:

Катя леечку взяла все цветочки полила.

Пусть попьют водички цветочки-невилички

Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает , поры закрывает.

Воспитатель: Теперь на коврик мы пойдём и немного отдохнём.

Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон расскрылся и мы увидели красивый цветок !

Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт,на котором расположена картина

"В уголке природы".

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,какое название у картины?(рассуждения детей)

Воспитатель: Рассмотрим картину.Кого вы видите на картине?Куда пришли дети?(в уголок

природы)Что делают девочки?(ухаживают за цветами)

Какие цветы вы видите на картине?(фиалка,розан,толстянка)

Воспитатель: Правильно.Есть ещё и другие красивые растения.Это хлорофитум,папоротник,

А что делает мальчик в уголке природы?(он кормит рыбок)

Каких рыбок вы видите?(золотую рыбку и меченосцев)

Ещё в аквариуме много растений.

Давайте,расскажем о девочке,которую мы видим на картине справа.

Как она одета?Что она делает?(девочка в синем сарафане в белой футболке

Воспитатель: Молодцы,расскажите о девочке,которая стоит у окна.

(девочка в голубом сарафанчике и в полосатой футболке поливает толстянку

из красной лейки)

А кто может рассказать о мальчике?(мальчик в полосатом комбинезоне стоит

у аквариума и кормит рыбок)

Воспитатель: Ребята.вы очень хорошо рассказали о детях.Посмотрите, как красиво в уголке

природы,как много цветов,как цветут фиалки,какие сочные листья у толстянки,

в народе толстянку называют денежное дерево.Дети хорошо ухаживают за

Воспитатель: Давайте,попробуем повторить всё ,что мы рассказали о детях,об уголке природы,

чтобы получился красивый рассказ.Сначала расскажем о том,куда пришли дети.

Потом расскажем о растениях и рыбках,которые есть в уголке природы.

И расскажем о том,что делает каждый из детей.

Воспитатель спрашивает детей по желанию,если ребёнок затрудняется,воспитатель помогает.

Рассказ по картине.(развитие связной речи)

Дети пришли в уголок природы.Там было красиво,много цветов,аквариум с

рыбками .Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.

А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.

Дети хорошо ухаживают за растениями и рыбками,поэтому у них так красиво

в уголке природы.

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Кто сможет повторить весь

рассказ?(повторение одним из детей)

Воспитатель: Как называется картина,по которой мы составляли рассказ?

Кукла Элла: Ребята,мне очень понравился папоротник.Нарисуйте мне,пожалуйста,этот

цветок.Пусть ваши рисунки украсят мою комнату.

Воспитатель: Действительно,ребята.давайте подарим на память Элле наши рисунки.Но

сначала покажем наш танец.

Танец "Красивые цветы"

Папоротник очень красивое комнатное растение.Какие части есть у этого цветка?

Дети: Стебель,листья.

Воспитатель: Правильно.Ещё есть корень,который находится в земле.

Какие листья у папоротника?

Дети: Вытянутые,узкие.

Воспитатель: Обратите внимание,что стебель не один,а много.

Воспитатель показывает поэтапное рисование цветка.

Практическая работа.(напоминает последовательность изображения)

III .Заключительная часть.

Воспитатель: Какую пользу приносят растения в доме?(выделяют кислород,создают уют)

Молодцы,ребята,красивые получились комнатные растения.Теперь кукла Элла

знает как ухаживать за комнатными растениями и,ещё она унесёт с собой частичку

нашего природного уголка.

Кукла Элла благодарит детей,прощается.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Лидия Нигматулловна, хороший мастер-класс разработали. Очень понравилась дидактическая игра "Веселый. Подробнее.

Методическая разработка урока музыки в 2 классе по теме «Музыкальный театр. Волшебная палочка дириже. Подробнее.

материал изложен доступно и понятно!Спасибо !Раскрыто много техник нетрадиционного рисования,испол ь. Подробнее.

Отлично!.Структура занятия соответствует поставленным задачам. Оно построено в логической последоват. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, розан, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать; красивый, зеленый, сочный).

Занятие по картине

в средней группе

Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, розан, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать; красивый, зеленый, сочный).

Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желание быть справедливыми.

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке природы, знакомство с некоторыми из них (толстянка, герань, зигокактус, фиалка, розан); участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Педагог приглашает детей в уголок природы, где на столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

2.Беседа о комнатных растениях и об уходе за ними. Развитие связной речи, расширение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Педагог привлекает внимание детей к растениям на столе.

-Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

-А это кактусы.)

-Правильно. Кактусы бывают с колючками и без колючек. Здесь у нас неколючие кактусы. А это интересное растение - толстянка. Посмотрите, какие у нее толстые мясистые стебли, листья овальные, темно-зеленые, блестящие.Попробуйте теперь сами рассказать о других растениях, как это только что сделала я. Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

(-Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

-Это фиалка. У нее круглые листочки и красивые белые цветы.

-Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные красные.)

Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами? (Их поливают, опрыскивают.)

Педагог показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия.

-Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки –невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем.

Педагог предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.

Педагог подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.

-Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.

Педагог показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук. Дети повторяют движения.

-Покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.

Педагог показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.

-А теперь пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.

Педагог помещает картину на мольберт и предоставляет детям возможность для ее рассматривания.

-Кого вы видите на картине? (Это дети). Куда пришли дети? (они пришли в уголок природы.) Что делают девочки? (ухаживают за цветами.)

Какие цветы вы видите в уголке природы? (Фиалки, толстянку, розан.) Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традисканция, хлорофитум, папоротник.

А что делает мальчик в уголке природы? (Он кормит рыбок.)

Каких рыбок вы видите в аквариуме? (Золотую рыбку и меченосцев.) Верно. А еще в аквариуме много растений.

Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает? (Девочка в синем сарафанчике и в белой футболке опрыскивает цветок.)

Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна. (Девочка в голубом сарафанчике и в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.)

Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала расскажем о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец расскажем, что делает каждый из детей.

5.Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

6.Рассказ по картине по частям несколькими детьми. Развитие связной речи.

Если есть необходимость, еще раз напомнить детям план рассказа, а во время рассказывания показывать указкой, о чем следует рассказывать.

(-Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.

-Девочка в синем сарафане и в белой футболке стала опрыскивать цветок.

-А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

-Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев. )

-Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы.

Вот какой замечательный рассказ получился. Кто сможет повторить весь рассказ целиком?

7.Повторение рассказа одним из детей или педагогом. Создание целостного представления о картине. Развитие связной речи.

8.Пазлы. развитие зрительного гнозиса и пространственного праксина.

Педагог приглашает детей за столики, на которых лежат конверты с предметными картинками и пазлами.

-Садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.

Дети по очереди называют растения на картинках (фиалкой, геранью, толстянка, герань)

-А теперь достаньте пазлы. Соберите их.

9.Организация окончания работы. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям сложить картинки в конверты и собирает их.

Вы очень хорошо составили рассказ по картине. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех? Кто лучше рассказывал?

Читайте также: