Описание летнего сада осенью

Обновлено: 04.10.2024

Примерный план сочинения:
1. Приветствие другу, рассказ об экскурсии
2. История создания картины
3. Золото осени, лазурь неба
4. Описание заднего плана
5. Настроение, вызванное сюжетом у автора письма
6. Беседка как воплощение отдыха
7. Прощание с другом

Письмо о красоте осеннего Летнего сада

Деревья на переднем плане расположены, как обрамление шикарной картины. Они изображены с помощью графических приемов. Стройные и высокие великаны упираются вершинами в небо. Оно окрашено нежными (голубыми, сероватыми, белыми) полутонами. Длинные тени от стволов и ветвей рисуют причудливые узоры на земле. Их холодная тональность контрастирует с ярким бархатом опавшей листвы. И усиливает солнечное наполнение пейзажа. Все цвета слились в единой желто-зеленой палитре на фоне небесной лазури.

Люди на заднем плане тепло одеты в непривычные для нас одежды. Сегодня так же по дорожкам парка гуляют женщины с колясками, отдыхающие сидят на лавочках. Фигурки на полотне придают сюжету реализм и оживленность. Поразительно: красота природы осталась прежней. С тех пор минуло столетие – а она ни капли не состарилась, и даже не изменилась. По-прежнему она наполнена свежим и чистым воздухом. Художник мастерски передал состояние умиротворения и покоя. Время остановилось.

Вариант 2. Описание картины Летний сад осенью кратко

Примерный план сочинения:
1. Справка о картине и ее создателе
2. Сюжет
3. Что мы видим на переднем и заднем плане
4. Детали полотна и краски
5. Мое мнение о картине

На нем изображен Летний сад — любимое место отдыха петербуржцев. Теплое время года миновало. Пришла осень. Скорее всего уже октябрь. Листья с деревьев почти совсем облетели. По кронам этих гигантов можно представить, как приятно и прохладно гулять под ними жарким летом. У зрителя создается впечатление, что он видит Летний сад с высоты роста маленького ребенка. Деревья невероятно высокие, а дорожка, усыпанная опавшей листвой, совсем близко.

Сейчас аллея не пустует. На заднем плане можно заметить прогуливающихся людей. Молодая мама везет коляску с малышом. Лавки по обеим сторонам заняты отдыхающими прохожими.

Центральный план пуст и светел. Но мы будто чувствуем вкусный осенний аромат. Справа мы видим красивую беседку, стоящую на возвышении. В ней можно укрыться от дождя, который в Санкт-Петербурге часто начинается внезапно.

На картине удивительно прорисовано небо. Кажется, что мы видим солнечные лучи, но тут же создается ощущение, что их вот-вот затянут облака. Краски, подобранные автором, говорят о его очаровании этой хмурой порой. Золотистые, желтые, светло-голубые оттенки добавляют пейзажу легкость и прозрачность.

Мне было интересно рассматривать картину великого мастера пейзажей. Сначала она показалась скучной, но чем больше я всматривалась, тем больше видела чудных моментов и деталей, которые сложно заметить с первого взгляда. Рада, что у меня есть возможность учиться понимать живопись и осознавать, что хотел донести до зрителей автор произведения.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Исаак Бродский – портретист, пейзажист, график и автор жанровых сцен. Расцвет его творчества приходится на первые десятилетия XX века. Он ученик знаменитого Репина. Ранний период творчества Бродского связан с такими направлениями в искусстве как символизм и модерн. После Октябрьской революции главной задачей в творчестве художника становится реалистичное отражение исторической действительности нашей страны. Известен Бродский как создатель большого числа портретов политических лидеров. Но наибольшим признанием у ценителей искусства пользуются его лирические пейзажи.

История создания картины "Летний сад осенью" не отличается особой примечательностью. Просто художник в 1928 году решил изобразить любимое ленинградцами место отдыха. Город, в котором жил сам Бродский, в то время уже четвёртый год назывался Ленинградом. Скорее всего, художник тоже любил отдыхать в знаменитом Летнем саду, который был заложен ещё в начале XVIII века по велению царя Петра I.

Сюжет картины, переносящий нас в аллею старинного парка, призван передать настроение и красоту погожего осеннего дня. Живописец изобразил природу, облагороженную и обжитую человеком. Основное место на полотне занимает изображение парка, но это не только пейзаж. Мы видим отдыхающих горожан. Пейзаж дополнен элементами живой жанровой сцены.

Передний план картины занимают ажурные причудливые тени на широкой дорожке парка, светлая высокая беседка и стволы огромных деревьев. Пустота переднего плана и высокие арочные вырезы беседки создают ощущение воздушности картины. А сплетение теней – неповторимую изящность и таинственность. Устремлённые ввысь стволы говорят о торжественности и возвышенности момента. Над природой не властна пора увядания. Она прекрасна всегда.

На заднем плане видна уходящая вдаль аллея. На парковых скамейках сидят отдыхающие. По аллее гуляют мамы с колясками. На дорожке играют дети. Никто никуда не спешит. Осенний погожий день в самом разгаре. На небе лёгкие облака, лишь ненадолго скрывающие солнце. Небо, просвечивающее сквозь кроны деревьев, занимает больше половины пространства на полотне. Простор небес и высота деревьев-великанов говорят о могуществе и величии природы. Кажется, что в картине присутствует нечто космическое.

Колорит картины сдержанный и приглушенный. Художник использует в основном темно-желтый, зеленоватый и коричневый цвета. Размытость и смешение оттенков придают полотну гармонию и умиротворённость. Преобладание желтого цвета передает тепло и уют погожего осеннего дня. Отсутствие контрастов говорит о плавном перетекании осенней погоды к предзимью и о гармоничном сближении природы и человека.

Особенность композиции в том, что линия перспективы идёт снизу-вверх. Художник словно смотрит на пейзаж не с высоты собственного роста, а снизу, как ребёнок. Детский взгляд более эмоционален и чист. Поэтому всё вокруг видится прекрасным и загадочным. Такая композиция привносит в картину тонкий лиризм. Мастер хотел подчеркнуть радость бытия, восторженную чистоту и красоту окружающего нас мира.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Картина "Летний сад осенью" была написана в начале ХХ века. Запечатлённая на ней аллея находится в любимом многими жителями Санкт-Петербурга красивейшем месте - Летнем саду. Вдоль аллеи возвышаются в небо вековые деревья - великаны, они словно упираются в плывущие над ними облака. Художник с упоением изображает один из уходящих дней золотой осени. Осеннее солнце озаряет всё вокруг золотым отливом. С деревьев уже осыпалась большая часть листвы, крона стала почти прозрачной.

Композиция центрального плана пуста и прозрачна, она словно наполнена свежестью осеннего воздуха. По правой стороне красиво подсвеченная солнечными лучами расположена деревянная беседка с резными перилами. Вырезанные арочные окна придают ей воздушность, с ними она кажется невесомой. Опустелая беседка создаёт ощущение осеннего одиночества, что вот-вот так же опустеет и вся аллея, деревья полностью сбросят листву, на смену солнцу придут осенние дожди. Но пока ещё есть время и художник даёт возможность насладиться теплом золотой осени.

На заднем плане Бродским изображена аллея уходящая вдаль с парковыми скамейками и отдыхающими людьми. Людей художник одел в утеплённые пальто, дабы подчеркнуть всю прохладу поздней осени. Одни изображены отдыхающими на скамейке, другие неспешно прохаживаются по усыпанным листьями тропинкам. Всё это оживляет картину придаёт ей черты реализма.

В картине использованы характерные краски осени, игра света и тени жёлтых, коричневых и оранжевых оттенков. Все эти сочетания придают немного пасмурный вид, но полного ощущения грусти нет, так как тёплые оттенки преобладают.

Работая над картиной художник использовал особую перспективу, её вид изображён "снизу вверх". Зрителю это даёт ощущение словно он смотрит на картину не с высоты собственного роста, а снизу, как маленький ребенок.

Картина является отражением эмоционального детского восприятия, когда мир вокруг кажется прекрасным и загадочным. Данная картина несёт в себе смешанные чувства грусти и радости, вызывает ощущение умиротворенности, неизбежного прихода заморозков.

Это одна из лучших работ Бродского, в которой он воплотил удивительный и в то же время реальный образ природы.

Вариант 2

Один из талантливых художников Исаак Израилевич Бродский в 1928 году представил общественности свою новую картину Летний сад осенью. Огромное количество художников любили эту пору и показывали красоту все в новых и новых красках. Многообразие жанров Исаака Бродского было по истине уникальным.

На данной картине мы видим прекрасную осеннюю пору, которая наполнена теплом и светом. На полотне изображена аллея в Санкт-Петербурге из могучих и сильных деревьях. На некоторых из них еще остались последние разноцветные листочки. Это придает яркости картине. Солнечные лучи играя, отражают это огромные стволы на пешеходной дороге, усыпанной словно ковер красными и желтыми листами. Чувствуется легкая прохлада в этой тени, и даже запах этих сухих листьев. А деревянная беседка расположенная чуть правее от деревьев, никого не привлекает, ведь лучше греться на солнце и прогуливаться, чем прятаться в тени. Очень грамотно Бродский пользуется светом и тенью, создавая впечатление некой таинственности.

Можно заметить, что на первом плане художник отдает предпочтение природе, а именно ее нетронутости. Здесь нет людей, но чуть поодаль огромное внимание Исаак Бродский уделяет людям, которые наслаждаясь последними теплыми деньками, собрались на этой аллее. Они улыбчивые и радостные. Женщина с малышом в коляске неторопливо прогуливается по аллее. Дети бегают и ловят солнечные зайчики, и с надеждами смотрят на небо, пытаясь увидеть последних перелетных птиц. Более взрослое поколение, удобно устроившись на скамейках, о чем-то трепетно разговаривают, смотря глубоко в небо. Весь мир и все вокруг наслаждаются это красотой в простых линиях.

Картина наполнена жизнью, которая сочетаясь с этим желтым небом с небольшими тучками и яркими цветами является целостной композицией. В голову даже не приходит мысль о том, что скоро начнется зима и снова на эту аллею придут холода, метели и снег.

Описание картины Бродского Летний сад осенью

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Центральный план картины пронизан воздухом, прозрачным и свежим. Небо нежно голубого цвета, но на нем уже можно заметить следы непогоды, в виде небольших нахмурившихся туч. Дорожка парка украшена причудливыми тенями деревьев, которые переплетаясь, образуют замысловатый узор.

На заднем плане полотна изображены люди. Кто-то из них отдыхает на скамейке, кто-то просто прогуливается по дорожке аллеи. Они одеты уже достаточно тепло. Это говорит о том, что, несмотря на то, что день выдался солнечным, погода уже не балует жителей города своим теплом. Люди на картине оживляют пейзаж, делают его более искренним.

Основным цветом картины является темно-желтый. Именно этим цветом пронизан весь образ полотна. Художник как будто бы дает нам возможность насладиться прощальным теплым уходящего лета. Ведь скоро настанут холода и вместе с беседкой опустеют и скамейки в парке, а с деревьев облетят последние листья. Природа устала, это чувство художник передает с помощью красок, они имеют приглушенный оттенок.

Описание настроения картины Бродский - Летний сад осенью

Популярные сегодня темы

Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии

На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом

Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!

Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.

Иссаак Израилевич Бродский (1884 — 1939) — российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России 1938 года. Член Общества имени А.И. Куинджи, АХРР Союза русских художников с 1924 года. С 1934 года — директор Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

Исаак Бродский - Автопортрет, 1914

Исаак Бродский — Автопортрет, 1914

Чтобы самостоятельно написать сочинение, предлагаем внимательно рассмотреть картину и постараться ответить на следующие вопросы:

  1. О чем эта картина?
  2. Какое время года запечатлел художник?
  3. Каков, по-вашему, замысел художника?
  4. Какое чувство вызывает природа?
  5. В каких красках исполнена картина?
  6. Какие цвета преобладают?
  7. Что можно сказать об аллее парка?
    • Какими нарисованы деревья?
    • Стволы деревьев, какими мы их видим?
    • Какого цвета листья?
    • Почему их мало?
  8. Что можно сказать о беседке?
    • Как можно описать беседку? Она гостеприимная, освещенная лучами солнца или пустая и одинокая?
    • Какая лесенка у беседки? Она аккуратная или нет?
    • Как можно описать расположение беседки?
    • Можно ли сказать, что беседка спряталась среди деревьев?
    • Можно ли в беседке найти защиту от непогоды?
  9. Как можно описать людей?
    • Чем заняты люди на картине?
    • Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
  10. Как автор изобразил небо?
    • Какие краски использует автор для описания неба?
    • Какую роль играет небо в картине?

Элементы письма в сочинении

  • обращение,
  • подпись,
  • дата,
  • место написания.

Подбор рабочих материалов

…Теплый осенний день. По небу проплывают легкие облака, между которыми проглядывает ясная синь. Опустевшая беседка, неспешно гуляющие вдали люди, редеющая золотистая листва на деревьях…Осень – лучшая пора для прогулок по городскому парку…

Анализ и описание

Сюжет картины переносит зрителя в один из наиболее посещаемых парков Санкт-Петербурга – Летний сад. На полотне изображена отдаленная боковая аллея, вдоль которой растут мощные многолетние деревья-великаны – по всей видимости, ровесники самого Летнего сада. На картине художник изобразил один из прощальных дней уходящей золотой осени.

Светит мягкое осеннее солнце, из-за чего все вокруг выглядит радостным и теплым.

Пожелтевшая листва деревьев уже заметно поредела, и кроны, изображенные утонченно и изысканно, выглядят полупрозрачными, отчего зрительно почти сливаются с небом. Тянущиеся вверх стволы изящны и стройны, они буквально упираются в небо, по которому проплывают легкие белые облака. Деревья на картине прописаны четко и расположены своего рода рамкой, обрамляющей композицию.

Центральный план композиции прозрачен, он как будто пронизан воздухом. С правой стороны парковой аллеи солнечные лучи красиво высвечивают деревянную беседку с ажурными перилами. Маленькая грязно-белая беседка как будто скрывается среди деревьев. На её темно-коричневой крыше играют теплые солнечные лучи, благодаря чему она выглядит более гостеприимной.

Аркообразные окна беседки и её резные перила придают всему строению воздушную легкость. Беседка кажется почти невесомой и создается ощущение, что она – это всего лишь порождение осеннего воздуха и тумана. Беседка изображена пустой. Это своего рода намек - очень скоро опустеет и вся аллея, полностью опадет листва, пойдут осенние дожди. Однако пока этого не случилось, художник предлагает насладиться картиной золотой теплой осени.

В глубине аллеи, уходящей за горизонт, изображены скамейки с отдыхающими. Художник облачил людей в теплые одежды, чтобы подчеркнуть ощущение осенних заморозков. Люди, казалось бы, заняты своими делами - кто-то прохаживается вдоль аллеи, кто-то отдыхает, сидя на скамейке. Однако их роль в картине нельзя назвать второстепенной.

Присутствие людей несколько оживляет пейзаж, делая его более доступным для зрительского восприятия, придавая картине оживленность и реализм. Разглядывая картину, зритель понимает, что мог бы тоже оказаться среди отдыхающих, неспешно гуляющих по парковой аллее.

На переднем плане композиции изображены перекрещенные на земле причудливым узором темные тени от веток и стволов. Изображение теней позволяет подчеркнуть силу солнечного света и усилить ощущение ясного дня. Художник удачно использует в работе контраст теплых и холодных цветов: на фоне тонких сиреневых теней опавшая желтая листва смотрится, словно золотые монеты.

В картине Бродский использует типичные для осенней поры краски – тончайшие переходы желтого, оранжевого и коричневого. Общее цветовое решение пейзажа не отличается яркостью. Автор умышленно выбрал главным образом приглушенные тона, характерные для осени.

В картине преобладают графические приемы изображения. Деревья написаны художником удивительно точно и пластично. Небо тоже изображено достаточно оригинально и необычно. С одной стороны оно выглядит затянутым облаками, однако в то же время между ними просвечивает чистая лазурь, что создает ощущение присутствия солнечного света.

Картина пасмурна, однако она не вызывает ощущения грусти. Изображенная парковая аллея наполнена теплым светом. У зрителя возникает желание прогуляться по опавшим листьям среди обрамленных нежным осенним золотом деревьев. В работе много света и воздуха. Автор изображает осень с особой поэтичностью, предлагая зрителю не только посетить аллею парка, но и полюбоваться теплым солнечным деньком.

Главные достоинства этого пейзажа - особая интимность и тонкий лиризм, с которыми Бродский передает настроение погожего осеннего дня. Картина вызывает ощущение спокойствия и понимания неотвратимости осени. Природа устала, однако она продолжает излучать радостную энергию.

Читайте также: