Описание медицинского кабинета в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

I. Общие положения

1.2. Положение регулирует деятельность медицинского кабинета Учреждения

1.3. Медицинский кабинет является структурным подразделением Учреждения и
осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами,
регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в Учреждении.

II . Основные цели и задачи медицинского кабинета ДОУ

2.1. Основные цели: Организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения
воспитанников, улучшение его качества.

2.2. Основные задачи:

- Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;

О Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;

-Оказание профилактической, диагностической, лечебно- оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;

- Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;

- Соблюдение режима и качества питания воспитанников;

-Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил в деятельности учреждения.

-Проведение консультационно-просветительской работы с работниками учреждения и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

III . Функции медицинского кабинета

3.1. Первичная профилактика

-Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательном учреждении; П Контроль и оказание медицинской помощи при организации образовательного процесса: - составление расписания непосредственно-образовательной деятельности; - режимы дня; - график двигательной активности

3.2. Организация питания дошкольников

-Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания П Контроль выполнения натуральных норм питания; П Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока;

-Составление 10-дневного меню;

-Бракераж скоропортящихся продуктов на пищеблоке

3.3. Физическое развитие воспитанников

-Распределение воспитанников на группы здоровья для занятий физической культурой и спортом;

-Анализ эффективности физического развития и физической подготовленности воспитанников;

-Осуществление контроля за организацией закаливающих мероприятий, оздоровительной работы с воспитанниками.

3.4. Гигиеническое воспитание в ДОУ

-Рекомендации по организации и проведению гигиенического и тендерного воспитания, формирования навыков здорового образа жизни, контроль. П Организация мероприятий по профилактике ОРВИ, ОРЗ, нарушения осанки, плоскостопия, близорукости и других.

3.5. Мероприятия по обеспечению адаптации

-Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции .

-Контроль течения адаптации и проведение медико-педагогической коррекции;

- Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению в школе.

-Проведение профилактических осмотров детей (скрининг- обследований, углубленных медицинских осмотров с привлечением врачей-специалистов (наименование, согласно договора на медицинское обслуживание) по выявлению отклонений в состоянии здоровья.

-Оказание доврачебной медицинской помощи воспитанникам; (с согласия родителей (законных представителей)

- Разработка медико-педагогических мероприятий по охране здоровья детей.

-Взаимодействие с учреждениями муниципальной системы здравоохранения по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей.

- Обслуживание заболевшего ребенка до его удаления из учреждения.

-Учет ежедневной посещаемости детей

- Ведение индивидуальных медицинских карт воспитанников

-График работы медицинского кабинета

-График работы штатных сотрудников медицинского кабинета, утверждается

руководителем учреждения и согласовывается на общем собрании работников учреждения;

- Журналы учета: - проведения генеральной уборки. - учета бактерицидных облучателей. - учета производственного травматизма. - учета медицинского инструментария. - учета лекарственных препаратов. - Медицинских (санитарных) книжек.

3.8. Вся учетно-отчетная документация должна быть прошнурована, пронумерована и
скреплена печатью руководителя учреждения.

3.9. Документация медицинского кабинета хранится в делах дошкольного образовательного
учреждения, согласно сроку хранения, указанному в номенклатуре дел и передается по акту
(при смене руководителя, передаче в архив).

IV . Оснащение медицинского кабинета

Медицинский кабинет ДОУ состоит из следующих помещений: медицинский кабинет,

4.2. Медицинский кабинет:

-Приемная - осуществление приема посетителей (детей, их родителей, сотрудников учреждения) с целью оформления необходимой документации, первичный осмотр; П Процедурная - осуществление определенных процедур: обработка ран при травматизме .

4.3. Оснащение медицинского блока ДОУ включает наличие: письменного стола, стульев,
стеллажа для хранения документов, медицинского шкафа для хранения медикаментов,

процедурного столика, набора контейнеров для обработки инструментария, холодильника с термометрами для хранения медикаментов, весов, ростомера, шины Крамера, фонендоскопа, жгута резинового, шприцов, ножниц, термометров, пузыря для льда, лотка почковидного, деревянных шпателей, укладки неотложной помощи, укладки АнтиСПИД и др.; кушетки, медицинской ширмы, шкафа для хранения необходимых медицинских материалов: вата стерилизованная, вата нестерилизованная, бинты стерилизованные, бинты нестерилизованные, пластырь бактерицидный, перчатки стерильные и т.п

V . Учетно-отчетная документация медицинского кабинета ДОУ

5.1. В медицинском кабинете Учреждения необходимо ведение следующей документации:

• журнал контроля санэпидрежима ДОУ;

• документы и акты Роспотребнадзора;

• медицинские карты детей:

• карта профилактических прививок Ф-63;

• журнал учета профилактических прививок;

• единовременные сведения о заболеваниях детей;

• журнал дегельминтизации детей;

• журнал регистрации инфекционных заболеваний;

• журнал учета движения детей по группам здоровья;

• журнал бракеража готовой продукции;

• журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов питания на пищеблоке;

• журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников, работающих в Организации;

• журнал оценки питания (накопительная ведомость);

• журнал контроля сроков действия лекарств;

• журнал контроля температурного режима холодильника для хранения лекарственных средств и сроков размораживания.

VI . Оценка эффективности работы медицинского кабинета ] Отсутствие жалоб
родителей (законных представителей) воспитанников. 1 Своевременность и эффективность
неотложных, реанимационных мероприятий. 1 Анализ бактериологических смывов. ]
Отсутствие осложнений после проведения профилактических мероприятий

VII . Руководство и контроль работой медицинского кабинета. Общее руководство и
контроль организации работы медицинского кабинета учреждения осуществляется
руководителем учреждения, который несет персональную ответственность в соответствии со
своими функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.

• создает необходимые условия для функционирования медицинского кабинета по
оснащению оборудованием, медикаментами;

• взаимодействует с другими органами здравоохранения, учреждениями, осуществляющими
поддержку и медицинское сопровождение деятельности медицинского кабинета ДОУ.

7.3. Медсестра медицинского кабинета дошкольного образовательного учреждения несет ответственность за:

• сохранность жизни и здоровья каждого воспитанника;

• сохранность имущества, находящегося в медицинском блоке учреждения;

• правильное хранение, использование, реализацию, списание и утилизацию медикаментов;

• соблюдение санэпидрежима в дошкольном образовательном учреждении;

• достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах по итогам
медико-санитарной работы. Данное положение вступает в силу со дня приказа об
утверждении руководителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на
общем собрании работников дошкольного образовательного Учреждения и принимаются на
его заседании. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

Медицинский кабинет нашего детского сада расположен на первом этаже, где оказывается систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров воспитанников, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи.

Медицинский блок имеет как отдельный вход, так и сообщается с отдельными помещениями.

DSC_0667.JPG

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача) совмещен с процедурным кабинетом (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);




  • туалет с местом для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств.

DSC_0669-1.JPG

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

  • медицинской техникой;
  • специальным оборудованием и инструментарием;
  • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
  • специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
  • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
  • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинский работник Чистова Евгения Александровна.


Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.



врач – Дерябина Марина Витальевна

старшая медсестра – Баранова Татьяна Александровна.

Контактный телефон: 53-64-25

Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого – улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников детского сада в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.


В детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности:

  • Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
  • Физкультурные уголки в группах.
  • Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.

Общие закаливающие мероприятия:

  • правильный режим дня,
  • рациональное питание,
  • соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
  • дневной сон,
  • регулярное проветривание помещений,
  • ежедневные утренние и вечерние прогулки.

Специальные закаливающие процедуры:

  • воздушные ванны,
  • дыхательная гимнастика,
  • игры с водой с целью закаливания,
  • ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
  • гигиеническое полоскание рта и т.п.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ДЕТСКИЙ САД.

1. Копия медицинского полиса и свидетельства о рождении.

2. Копия СНИЛС (полис страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования).

3. Флюорография родителей.

4. Выписка из поликлиники или медицинская карта, в которой отмечено, что ребёнок прошёл медицинский осмотр у специалистов. (История развития ребёнка форма № 026)

5. Карта профилактических прививок. (форма № 063)

6. Р. Манту за последний год.

7. Сделанные по возрасту профилактические прививки.

8. Справка из поликлиники, подтверждающая, что ребёнок здоров и не имел контакта с инфекционными больными. (Справка действительна в течение трёх дней.)

Обращаем внимание родителей на то, что в нашем детском саду Р.Манту проводится один раз в год (если нет других показаний), профилактические прививки – согласно прививочному календарю.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧА

РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ:

За два месяца до поступления в детское учреждение приблизить режим дня и питания ребенка к садиковому;

Для профилактики респираторных заболеваний рекомендуется перед поступлением в детский сад:

Читайте также: