Описание наблюдения за растениями

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Презентация Проект «Наблюдение за ростом растения (горох) в домашних условиях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация Проект «Наблюдение за ростом растения (горох) в домашних условиях.

1-й день В первый день после посадки, ростки еще не взошли.

1-й день В первый день после посадки, ростки еще не взошли.

2-й день Во второй день после посадки взошли два побега.

2-й день Во второй день после посадки взошли два побега.

3-й день Видны два ростка и по два неразвёрнутых листочка.

3-й день Видны два ростка и по два неразвёрнутых листочка.

4-й день Видны 3 листочка,4-ый у корня

4-й день Видны 3 листочка,4-ый у корня

5-ый день У первого побега видны 4 листочка,5-ый у корня.2-ой побег был посаж.

5-ый день У первого побега видны 4 листочка,5-ый у корня.2-ой побег был посажен позже,поэтому у него 3 листочка.

6-ой день У побегов по 8 листочков.

6-ой день У побегов по 8 листочков.

7-ой день Второй побег по развитию догнал первый. У каждого по 10 листочков.

7-ой день Второй побег по развитию догнал первый. У каждого по 10 листочков.

9-ый день У первого побега листья крупнее.

9-ый день У первого побега листья крупнее.

11-ый день (10 день съемка не производилась) Первый побег значительно подрос.

11-ый день (10 день съемка не производилась) Первый побег значительно подрос, его листья более шире и больше. Второй побег значительно ниже первого.

12-ый день Первый побег значительно больше второго.

12-ый день Первый побег значительно больше второго.

13-ый день (два дня съемка не производилась) У первого побега листья крупнее.

13-ый день (два дня съемка не производилась) У первого побега листья крупнее и шире, чем у второго.

15 день Высота побегов различна.

15 день Высота побегов различна.

Вывод Таким образом, первый побег взошел раньше, чем второй. Первые три дня о.

Вывод Таким образом, первый побег взошел раньше, чем второй. Первые три дня он развивался быстрее, однако, 6,7,8 дни побеги развивались одинаково. Затем первый побег обогнал второй по развитию листьев и стебля. Можно отметить, что в комнатных условиях побеги развиваются не так быстро, как на свежем воздухе, при солнечном свете, влажности, в садовом грунте. Листья у них небольшие, стебли тонкие из-за нехватки солнечного света и тепла.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 244 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.07.2017 8356
  • PPTX 8.6 мбайт
  • 65 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кобелева Елена Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель исследования: Понаблюдать за комнатным цветком и выяснить, что влияет на его внешний вид.


Мы выдвинули гипотезу: В класс один ученик нашего класса принёс 2 горшка комнатного растения-колеус.Но цветы были совершенно разные.Нам захотелось выяснить, почему один и тот же цветок выглядит по-разному.


План работы над проектом: Провести опрос одноклассников для выяснения их знаний об уходе за комнатными растениями; Найти источники знаний для ответа на проблемный вопрос, провести наблюдение; Собрать информацию о колеусе; Узнать способы ухода за растением.


Продолжительность проекта: 4 месяца Предметы, класс: окружающий мир, технология, русский язык, математика, ИЗО 3 класс.


Планируемые результаты: заинтересовать ребят, вызвать интерес к наблюдениям и исследованию овладение учащимися универсальными компетенциями: познавательными и исследовательскими, коммуникативными . самореализация каждого ребёнка на основе проектной деятельности; сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей младших школьников.


I этап Найти в интернете и в книгах описание, уход и происхождение комнатного цветка Колеус Провести опрос среди ребят класса- Как ухаживать за комнатными растениями.


Результаты: Родиной колеуса считаются тропические леса Африки и Азии. Колеус - это многолетние травы или полукустарники с супротивными листьями. Русское название колеуса – крапивка, так как внешним видом он напоминает крапиву, только красиво окрашенную и без колючек. В нашей стране выращивают гибридные сорта колеуса. У колеуса яркие красивые листья. Главное украшение растения – листья. Они парные, длиной от 6 до 15 см чаще всего сердцевидные, но встречаются и овальной формы. У большинства видов листья заострённые; на них также имеется едва различимое опушение.


УХОД Для колеусов нужно выбирать самое светлое место, избегать прямых солнечных лучей. Колеусы нужно поливать нехолодной мягкой водой: летом – очень обильно, зимой – осторожно, не заливая. Летом нужно подкармливать через неделю, а зимой через две недели. Чтобы растение имело пышный красивый вид его нужно в раннем возрасте обрезать и прищипывать. Размножаются колеусы стеблевыми черенками и семенами.


АНКЕТА Какие комнатные растения ты знаешь? Кактус, фиалка, герань Умеешь ли ты ухаживать за комнатными растениями? Да- 2 чел. Нет - 7 чел. Как ты думаешь , влияет ли свет на внешний вид растений? Да - 2 чел. Нет- 7 чел. Хотел бы ты посадить своё комнатное растение и ухаживать за ним самостоятельно? Да-9 чел. Нет-0 чел. Нужны ли в вашем доме комнатные растения? Да-7 чел. Нет- 2 чел. Можно ли обрезать цветок? Да-0 чел. Нет - 9 чел.



Каждый ученик отломал черенок и поставил в воду. Началось наблюдение за цветком.







В конце нашего эксперимента каждый ученик забрал свой цветок домой, настолько они полюбили колеус. А то главный результат нашего проекта!!

Сегодня мы подготовили самую полную информацию на тему: "Наблюдение за домашним растением" с профессиональными комментариями и ссылками на полезную литературу. Если у вас возникнут вопросы вы можете задать их в комментариях.


Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:


Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

— Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

— Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

— Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Наблюдение за домашним растением 76


Наблюдение за домашним растением 16

— Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

— У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

— Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Наблюдение за домашним растением 120


Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

— Сделайте кактусу колючки из прищепок.

— Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

— Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Наблюдение за домашним растением 115

— Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

— Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

— Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Наблюдение за домашним растением 27


— Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

— Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

— Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

— Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

Наблюдение за домашним растением 100

Наблюдение за домашним растением 82

— Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

— В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

Кактус претендует на отдельное тематическое занятие:)

Лексический и демонстрационный материал

Е. Благинина

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Где зимою – лето,

Где цветов полно

Загадки о комнатных растениях. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везёт.

Лист с горбочком – желобочком.

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Стоит мокрый Ванёк,

В кудрях красный огонёк.

Стоит цвет – златоцвет

Не подушка для иголок,

И не ёжик, и не ёлка,

Видео (кликните для воспроизведения).

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

Был одет ребёнок

В двадцать пелёнок.

Края их раскинулись;

А пелёнки атласные,

Торчит шапка из окна –

Вся из красного сукна.

Куст оконный и балконный;

Лист пушистый и душистый.

Он сборчатый и косматый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне.

дзен садик- супер идея, но в цветной песок, настоящий кактус я бы не стала сажать

Наблюдение за домашним растением 64

Наблюдение за домашним растением 97
схема рассказа
в садик из суккулентов могут поселиться феи

Наблюдения и эксперименты

На мой взгляд выращивать с детьми и наблюдать интересно за следующими растениями:

В детских учреждениях ,во избежание недоразумений, хоть немного опасные растения исключите сразу. Ядовиты части растений : Адениум, Азалия, Монстера, Кливия, Бровалия красивая, Глориоза роскошная, Диффенбахия, Молочай, Фикус, Филодендрон, Лофофора, Дерево кофе, Вишня комнатная, Олеандр, Седиум, Дафна, Эуфорбия, Лилия амазонская, Пуансетия, Пахиподиум, Кротон, Кливия, Дипладения, Гортензия, Брунфельсия, Аризема, Антуриум, Алоказия, Алламанда, Аглаонема, Адениум и другие.

  • Как кактус напитывается водой:
  • Опыты с комнатными растениями;
  • Школка для размножения растений черенками.

Застелите горшок с дренажными отверстиями бумажными полотенцами.Поставьте внутрь смеси из вермикулита керамический горшочек , заткнув в нём дренажное отверстие пробкой- этот маленький колодец отдаст свою влагу смеси, если вы забудете полить.

  • наблюдение за укоренением побегов растений( усов) традесканции, плюща:
  • наблюдения за укоренением части сансеверии:

Наблюдение за домашним растением 28

  • Наблюдение за укоренением узамбарской фиалки
  • очень просто размножить растения черенками ( Герань, денежное дерево и другие суккуленты), которым для появления корней достаточно только воды.

Обычно после Пасхи веточки вербы стоят в вазе так долго, что пускают корни- обязательно высадите веточки на волю и не забудьте поливать первое время.

Математические и логические игры

Хоть ребята я не ёж,
меня так просто не возьмешь. (Кактус.)

Логоритмика На окне в горшочках

В солнышке утонут.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется

(отдернуть руку, как от колючки).

Подготовка руки к письму

Наблюдение за домашним растением 159

Идеи для оформления альбомов наблюдений, каталогов, паспортов растений, этикеток

Какие у кактусов иголки?

Дети показывают растопыренные пальцы. Вот такие!

Какие у нас в зимнем саду пальмы?

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.Вот такие!

Какие цветы у глоксинии?

Какие стебли у традесканции?

Дети наклоняются, опускают расслабленные руки. Вот такие!

Декоративные кашпо своими руками и декор для растений

поупражняться с зелёным кремом на печеньках и цветками сирени вполне доступно:)
печенье в глазури
украшение салата шпинатом и редисом

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).


Наблюдение — один из основных методов познания природы. Если простого наблюдения недостаточно, прибегают к эксперименту — опыту. В сущности, опыт — тоже наблюдение, но проводится это наблюдение в нарочито измененных условиях, которые можно точно учесть.

Юные натуралисты стремятся получить знания о природе. Наиболее ценные знания они получают в результате наблюдения и опыта. Какими же качествами должен обладать юный натуралист? Прежде всего он должен уметь задавать природе вопросы и с помощью наблюдения и опыта получать от нее же самой ответы.

Например, путем наблюдения юный натуралист без особых затруднений может установить, что на месте цветков образуются плоды, что вырастают они чаще всего из завязи пестика. Но одним наблюдением нельзя получить ответ на вопрос, почему плоды образуются не из всех цветков. На цветущей вишне огромное количество цветков, а плодов бывает значительно меньше. Чтобы от самого растения узнать причину этого явления, необходимо поставить соответствующие опыты. Применив искусственное опыление, можно установить связь образования плодов с опылением: плод у вишни образуется только в том случае, если цветок опылен.

Результаты наблюдений юных натуралистов могут быть выражены в наглядных диаграммах. Так, например, могут быть изображены годовые циклы развития нескольких растений

Результаты наблюдений юных натуралистов могут быть выражены в наглядных диаграммах. Так, например, могут быть изображены годовые циклы развития нескольких растений

Причина зацветания подснежников на первый взгляд кажется простой. Наступила весна, в воздухе потеплело, тает снег, обнажается почва — появляются и первые весенние цветы. С каждым днем становится теплее — один за другим зацветают растения. Хотя ответ и правильный, но недостаточный. Возникает новый вопрос: почему так быстро зацвели подснежники, а колокольчик, например, еще только начинает свой рост?

Если исходить из того, что цветки образуются, лишь когда в растении накоплен некоторый запас питательных веществ, то раннее зацветание подснежников следует объяснить тем, что у них уже есть такой запас. Действительно, выкопав цветущее растение и осторожно очистив его подземные органы от почвы, легко обнаружить у одних толстые корневища, у других луковицы, у третьих клубни. В них отложен запас питательных веществ, накопленный в предшествующее лето. Он идет на образование быстро растущих стеблей, листьев, а затем уже образуются цветки, плоды и семена.

Если на диаграмме нужно отразить наблюдения над очень многими явлениями в жизни растения, то она усложняется. На этой диаграмме, например, изображен годовой цикл развития чистяка

Если на диаграмме нужно отразить наблюдения над очень многими явлениями в жизни растения, то она усложняется. На этой диаграмме, например, изображен годовой цикл развития чистяка

В чем же дело? Почему, например, ландыш, у которого запасов питательных веществ в корневище не меньше, чем у чистяка, зацветает позднее, когда деревья в лесу уже покрыты листвой?

Летом на лугах, на лесных полянках, по берегам рек растет и цветет множество различных растений. Букеты цветов, которые вы собираете, с каждым днем становятся пышнее, разноцветнее и душистее. Чтобы разобраться в этом многообразии растений, нужна определенная система. Для этого растения надо расположить по группам. В современной науке это делается не по случайным внешним признакам, а по наиболее существенным, отражающим родство видов. Юный натуралист должен уметь хорошо и безошибочно распознавать виды растений, пользуясь ботаническими определителями. Это достигается практикой.

Увлекательно и полезно, собирая гербарии, проводить наблюдения над ценными техническими растениями, злаками с высокими кормовыми качествами, медоносами лекарственными растениями, сорняками и т. п. Большое значение имеет сбор плодов и семян хозяйственно ценных растений, особенно кормовых трав. Эти плоды и семена очень нужны в сельском хозяйстве.

Если цикл развития растения продолжается больше года, диаграмму можно построить в виде спирали. На этой диаграмме изображен цикл цветения, семяобразования и распространения семян у сосны

Если цикл развития растения продолжается больше года, диаграмму можно построить в виде спирали. На этой диаграмме изображен цикл цветения, семяобразования и распространения семян у сосны

Есть юннаты, которые собирают растения, определяют их, составляют гербарии, но не интересуются тем, как живут, как развиваются эти растения. А ведь изучение жизни — самое увлекательное в деятельности натуралиста. Изучение жизни, знание закономерностей в развитии растения позволяют человеку вмешиваться в жизнь растения, управлять ею в соответствии с нашими намерениями. Без знания закономерностей жизни леса не может быть правильного лесоводства; без знания закономерностей жизни луга нельзя правильно вести луговое хозяйство и т. д.

Юннаты могут обследовать небольшой участок луга, пойму реки, вырубку, лесную поляну и выяснить, какие на этом участке условия для жизни растений, как влияют эти условия на рост и развитие различных растений. Или можно для наблюдения выбрать один какой-нибудь вид растений, взять под наблюдение несколько растений этого вида, живущих в более или менее различных условиях, и изучить полный цикл их развития. Таким путем можно выяснить, как эти растения переносят неблагоприятные условия зимы, как происходит у них весеннее пробуждение к жизни, как они растут, цветут, опыляются, плодоносят и отмирают. При этом надо иметь в виду, что однолетники отмирают в тот же год, двулетники — на второй год жизни, а многолетники — в зависимости от их индивидуального долголетия.

Особое значение имеют наблюдения за жизнью, ростом и развитием деревьев и кустарников в полезащитных полосах, в насаждениях вдоль автодорожных трасс и в парках. О некоторых из этих растений неизвестно, как они отзываются на новые условия произрастания, какие породы деревьев и кустарников и в каких сочетаниях лучше всего выращивать в насаждениях, неизвестна и агротехника их выращивания.

О наблюдаемых явлениях надо немедленно записать в дневник. Полагаться на память не рекомендуется. В дневнике делают и зарисовки, которые вместе с записями и коллекциями помогают лучше понять жизнь растений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: