Описание одного растения или животного своей местности

Обновлено: 19.09.2024

Источники географической информации

Полученная информация и ее значение

  1. Земля одна из планет Солнечной системы.
  2. Солнце – источник тепла и жизни на Земле.
  3. Уникальные условия жизни на Земле.
  4. Форма и размеры Земли.
  5. Движение земли вокруг своей оси. (значение)
  6. Движение Земли вокруг Солнца. (значение)
  7. Распределение тепла и света на Земле.
  8. Основные линии и точки на земле.

На контурной карте полушарий:

1) обозначьте красным цветом - экватор, оранжевым цветом - Северный и Южный тропики, синим цветом - Северный полярный и Южный полярный круги;

2) Закрасьте жёлтым цветом жаркий тепловой пояс, зелёным цветом - умеренные тепловые пояса, а голубым цветом - холодные тепловые пояса и подпишите названия тепловых поясов;

3) Подпишите красным цветом материки, большая часть которых расположена в пределах жаркого теплового пояса, а чёрным цветом - расположенных преимущественно в умеренном тепловом поясе, а синим - в холодном тепловом поясе;

4) Красным цветом подчеркните самый жаркий материк Земли, а синим цветом - самый холодный.

Ответьте на вопросы:
1. Почему на Земле происходит смена времен года?
2. Почему солнечное тепло и свет по поверхности Земли распределяются неравномерно?
3. Чем примечательны дни весеннего и осеннего равноденствия?

Изобразите условные знаки следующих объектов:

Луг, колодец, отдельно стоящая ель, автомобильный мост, болото, железнодорожная станция, смешанный лес, огород, завод с трубой, паром на реке.

Кустарник, родник, домик лесника, отдельно стоящая берёза, железнодорожный мост, овраг, силосная башня, хвойный лес, автомобильное шоссе, пристань на реке, тропа.

Описать, что видно на аэрофотоснимке. Чем аэрофотоснимок отличается от карты и плана?

Практическая работа № 6 « Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений

Используя физическую карту полушарий, заполните таблицу:

Расстояние от Москвы

Направление от Москвы

51 о с.ш. и 31 о в.д.

1 о ю.ш. и 78 о з.д.

  1. Используя политическую карту атласа и диаграммы 1 и 2, в контурных картах на политической карте полушарий красным цветом обозначьте границы, чёрным цветом подпишите названия крупнейших стран мира по площади территории и численности населения и подпишите их столицы.

Диаграмма 1 . Крупнейшие страны мира по площади территории.

Диаграмма 2 . Крупнейшие страны мира по численности населения.

Красным цветом подчеркните названия стран - лидеров по площади территории, а синим - по численности населения.

Составление и заполнение

классификационной таблицы ”Расы Земли”.

Используя текст учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу:

Главные регионы проживания

Цвет и особенности волос

Теперь мы должны выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах

Для каждой из горных пород, предложенных учителем, определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу 1.

Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая) ; масса (тяжелая или легкая) ; твердость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло) ; растворимость в воде; растворимость в кислоте (шипит, если капнуть на породу кислотой) ; наличие следов органического вещества.

Растворимость в воде

Растворимость в кислоте

Следы органического вещества

Название горной породы

Определите горные породы по их свойствам с помощью определителя и впишите название каждой из них в таблицу 1.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГОРНЫХ ПОРОД

Пестрые тяжелые породы, состоящие из плотно прилегающих друг к другу кристаллов.

  • Порода сероватого, красноватого или зеленоватого цвета, с вкраплениями кристаллов черного и белого цвета – ГРАНИТ.
  • Порода сероватого или розового цвета, характерно чередование разноцветных прослоек из разных минералов – ГНЕЙС.

Черные или темно-серые плотные породы, кристаллы неразличимы на глаз.

  • Тяжелая , твердая порода, иногда с мелкими полостями и пустотами – БАЗАЛЬТ.
  • Легкая, мягкая порода, оставляет черную или бурую полосу на матовой стороне фарфоровой пластинке – КАМЕННЫЙ УГОЛЬ.

Пористые породы, состоящие из остатков организмов.

  • Светлая порода, состоящая из скелетов мелких морских организмов. Растворяется в кислоте – ИЗВЕСТНЯК.
  • Бурая или черная рыхлая порода, состоящая из не полностью перегнивших остатков растений – ТОРФ.

Белые прозрачные или светло-серые породы, состоящие из одного минерала.

  • Бесцветная, прозрачная или слегка окрашенная порода. Растворима в воде. Соленая на вкус – КАМЕННАЯ СОЛЬ.
  • Белая, розоватая или серая порода со стеклянным блеском , очень мягкая – ГИПС.
  • Белая. серая или красноватая порода, состоящая из мелких зернышек минералов, растворима в кислоте – МРАМОР.

Породы, состоящие из сыпучих или скрепленных между собой мелких обломков минералов.

  • Сыпучая порода, состоящая из мелких обломков минералов размером 0,1-2 мм – ПЕСОК.
  • Плотная твердая порода, состоящая из скрепленных между собой мелких обломков минералов размером 0,1-2 мм – ПЕСЧАНИК.
  • Землистая порода, состоящая из мельчайших частичек минералов, легко растирается пальцами в порошок. Легко впитывает воду, становясь пластичной – ГЛИНА.

Классифицируйте рассмотренные горные породы по происхождению (магматическая; метаморфическая; осадочная: обломочная, химическая, органическая) и впишите в таблицу 1.

Сероватая, красноватая или зеленоватая

Растворимость в воде

Растворимость в кислоте

Следы органического вещества

Скелеты мелких морских животных

Название горной породы

Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие горы и вершины Земли:

2. гору Джомолунгму (или Эверест и обозначьте её высоту);

6. гору Эльбрус (обозначьте её высоту);

8. вулкан Ключевская Сопка;

10. Скандинавские горы;

11. вулкан Килиманджаро;

13. гору Мак-Кинли (обозначьте её высоту горы);

14. вулкан Орисаба;

16. гору Аконкагуа (обозначьте её высоту);

17. вулкан Котопахи;

18. гору Косцюшко;

19. вулкан Эребус.

Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие равнины Земли:

1. Амазонскую низменность;

2. Великие равнины;

3. Великую Китайскую равнину;

4. Восточно-Европейскую ( Русскую ) равнину;

5. Западно-Сибирскую равнину;

6. плоскогорье Декан;

7. Приволжскую возвышенность;

8. Прикаспийскую низменность;

9. Среднерусскую возвышенность;

10. Среднесибирское плоскогорье.

Вывод: в выводе указать закономерности размещения крупных форм рельефа.

Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек мира.

План описания реки:

  1. Название реки;
  2. Положение реки на материке;
  3. Местоположение и географические координаты истока;
  4. Общее направление течения;
  5. Длина реки;
  6. Крупнейшие левые и правые притоки;
  7. Характер течения реки;
  8. Куда впадает река;
  9. Вид устья и его географические координаты;
  10. Использование реки человеком.

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 3. Миссисипи.

Вариант 4. Волга.

Вариант 5. Дунай.

Вариант 6. Янцзы.

Внимание: все объекты гидросферы на карте подписываются синим цветом.

Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты:

  1. все материки ( чёрным цветом ) и все океаны ( синим цветом );
  2. реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы;
  3. водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.
  4. озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр;
  5. каналы: Панамский, Суэцкий.

( наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра).

В отдельной тонкой тетради в клетку начертите календарь погоды на текущий месяц и ежесуточно отмечайте в нём:

  1. температуру воздуха;
  2. облачность;
  3. осадки;
  4. направление ветра.

Средняя температура за месяц: _______ о С.

В конце месяца начертите график изменения температуры воздуха и подсчитайте среднюю температуру воздуха за этот месяц.

Продолжите ведение календаря погоды в октябре, ноябре, декабре, январе, феврале и в марте.

http://afromberg.narod.ru/fon/6/pract_6_1_w.jpg

1. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта 2010 года в городе Нижнем Новгороде:

Температура ( o C )

  1. Какая температура была в 11 часов ?
  2. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха ?
  3. Определите суточную амплитуду температур.
  4. Определите среднюю суточную температуру за 21 марта 2010 года.
  5. Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью ?
  6. Сделайте вывод о суточном ходе температуры воздуха

Внимание: не забудьте написать под таблицей все свои расчёты!

Построение ”розы ветров”.

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте розу ветров. Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления. Например, за месяц ветер северного направления дул 3 раза, то есть от центра графика по линии, направленной на север, необходимо отложить 3 клеточки и поставить точку * .
3. Повторите действия из пункта 2 для всех направлений.
4. Полученные точки ветров на соседних направлениях соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней.
Б. По розе ветров определите преобладающие ветры.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по географии учебник 5-6 класс, Климанова - ГДЗ к учебнику географии 5-6 класс Климанова, ответы к странице 253

Вопрос 1

В чём состоит отличие почвы от горной породы?

Почва отличается от горной породы плодородием.

Вопрос 2

От каких условий зависит плодородие почвы? Приведите примеры.

Плодородие почвы зависит от количества питательных веществ в ней. При длительном и неразумном использовании почва может потерять плодородие.

Вопрос 3

Представьте, что прошёл дождь. Как вы думаете, какая почва высохнет быстрее – песчаная или глинистая? Почему?

Скорость высыхания почвы зависит от её структуры, поэтому после дождя быстрее высохнет песчаная почва, так как в ней избыток воздуха и недостаток влаги.

Вопрос 4

Какие меры необходимо предпринимать, чтобы почва не теряла своего плодородия?

Для того чтобы почва не потеряла своего плодородия нужно: 1) добавлять удобрения; 2) давать почве время на восстановление.

Вопросы и задания для обобщения по теме

1. Как живая оболочка Земли – биосфера – связана с другими её оболочками – атмосферой, гидросферой, литосферой? Приведите примеры подобных связей.

Биосфера тесно взаимосвязана с другими оболочками планеты: она проникает во всю гидросферу, в нижнюю часть атмосферы, охватывает поверхность суши и верхние слои литосферы. Биосфера активно взаимодействует с литосферой в ее верхней части — земной коре. Так, растения корнями проникают в трещины и тем самым разрушают горные твердые породы, превращая их в осадочные, рыхлые породы.
Взаимодействие гидросферы и биосферы происходит наиболее активно. Влияние биосферы на гидросферу выявляется в поддержании солености океанической воды, которая за 200 млн. лет почти не изменилась. Дело в том, что организмы используют соли морской воды для жизнедеятельности, тем самым поддерживая неизменность состава воды гидросферы. Таким образом, все части биосферы тесно взаимодействуют с другими оболочками планетами.

2. Составьте описание растительности, животного мира и почв своей местности по плану: 1) наиболее распространённые растения; 2) самые характерные животные; 3) преобладающие почвы. Объясните зависимость растительности, почв и животного мира от климата и рельефа местности.

1) В моей местности наиболее распространёнными растениями являются: пихта, ель, сосна, лиственница, берёза, голубика, флоксы, анютины глазки, тысячелистник, ирисы, можжевельник.
2) В моей местности встречаются волки, лисы, бурые медведи, соболи, песцы, ондатры, выдры, норки, ежи, белки.
3) В моей местности преобладают дерново – подзолистые почвы.
Почва, климат, растительный и животный мир тесно связаны между собой. Состав почвы зависит от влажности, испаряемости и температуры воздуха, но он зависит и оттого, какие растения на нем произрастают и какие животные будут обитать.

3. Пользуясь дополнительными источниками информации, составьте рассказ (примерно на 3 минуты) об одном из растений или животных России, занесённых в Красную книгу. Можете сопроводить свой рассказ компьютерной презентацией.

Составте описание растительности, животного мира и почв своей местности по плану: 1) наиболее распространенные растения; 2) самые характерные животные; 3) преобладающие почвы. Объясните зависимость растительности, почв и животного мира от климата и рельефа местности.

Моя местность: под городом Киев.

1. Каштаны, дубы, береза, орех, пихта, ель, граб, ива, рябина, вишня, колокольчики, пижма, незабудки, барвинок, ромашки, земляника и др.

2. Лиса, кабан, косуля, дикие утки, воробей, ласточка, коровы, козы, овцы, кролики и т. д.

3. Чернозем - самая распространенная почва.

В моем краю климат умеренно континентальный с морозной зимой и жарким летом. Поэтому весь растительный и животный мир хорошо приспособлен к погодным условиям (которые диктует то или иное время года). Рельеф плоский (неизменность), что позволяет благоприятно вести сельское хозяйство (разведение скота и т. д.) и выращивать множество культур.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

Ответ

+

2.Бобр — крупный грызун, при к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1—1,3 м, высота в плече — до 35,5 см. Тело у бобра приземистое, с укороченными 5-палыми конечностями; задние значительно сильнее передних. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Когти на лапах сильные, уплощённые. Коготь II пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см, ширина — 10—13 см. Волосы на хвосте имеются лишь у его основания. Бо́льшая его часть покрыта крупными роговыми щитками, между которыми растут редкие, короткие и жёсткие волоски. Наверху по средней линии хвоста тянется роговой киль. Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие, едва выступающие над уровнем меха. Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками. Зубы растут всю жизнь.

3. Обитает в водно-болотистой местности.

4.Хвост бобра имеет форму плавника и покрыт кожей, похожей на чешую. Он выполняет функцию руля во время плавания. Это особенно важно, когда животное плывет под водой с наполненным ветками ртом. В данном случае, хвост служит для компенсации неравномерной тяги, возникающей из-за веток, и таким образом, для точного управления под водой часто расположен под углом.

Задние лапы бобра крупные и перепончатые, как у утки, благодаря чему он замечательно плавает. При этом два внутренних когтя на каждой задней лапе бобра раздвоены, и бобер легко использует их для того, чтобы причесываться и смазывать специальной смазкой свой мех, чтоб он не намокал.

Своими же небольшими передними лапками без перепонок бобер пользуется, когда переносит ил и другие материалы, а также, роет каналы.
5. В природе:
Играют важную роль в жизни тундр, степей, лесов, в почвообразовании, в развитии растений. Учавствуют в цепи питания.
В жизни человека:
Являются переносчиками заболеваний, ценный мех, и используются в лабораторных исследованиях.

Читайте также: