Описание петуха для детей в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Воспитатель: Кто рано встает, громко поет, детям Спать не дает?
Дети: петушок (если малыши молчат отвечает сама воспитатель)
Воспитатель: Правильно, ребятки, это петушок. Вы знаете как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Давайте позовем его.

Воспитатель:А давайте вспомним стишок про петушка. Он услышит нас И придет.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь

Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?
Дети: Хвостик крылышки, гребешок маслена головушка, шелкова бородушка Воспитатель показывает части тела петушка. Если малыши молчат отвечает сам воспитатель побуждает повторяет слова
Воспитатель: Покажите, где у петушка головушка? Хвостик? Крылышки?

Дети показывают.
Воспитатель читает потешку

Воспитатель показывает части тела курочки побуждает повторять слова. Если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.

Воспитатель: Как мы курочку называем? Рябушка, татарочка

Воспитатель читает потешку.

Воспитатель: Курочка, татарочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает.
Ко-ко-ко!
А кого она зовет?
Дети: Цыпляток

Воспитатель: Посмотрите, какой к нам цыпленок пришёл маленький, желтенький, пушистенький. Какая у него маленькая головка, маленькие крылышки, маленький хвостик.

Воспитатель показывает части тела цыпленок побуждая повторять слова если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.

Воспитатель: А как цыпленок маму курочку зовет?
Дети: Пи-пи-пи (если малыши молчат,отвечает сам воспитатель, побуждая повторять слова)
Воспитатель: А давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будете моими детишками-цыплятками

Дети ходят по комнате выполняют движения за воспитателем. Имитируя звуки. Издаваемые цыплятами.

Воспитатель: Ребятки, кто же к нам в гости сегодня приходил?
Дети: Петушок, курочка и цыпленок.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними. Что мы им скажем?
Дети: до свидания! Приходите к нам еще раз.
Воспитатель убирает мягкие игрушки. Звучит музыка.
Занятие заканчивается.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.
Словарь: пастух, птичник.
Упражнять детей в звукоподражании.
Учить детей рисовать петушка с помощью шаблона.
Совершенствовать технику рисования цветными карандашами.
Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

Оборудование:

Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка.
Картинки с изображением петухов.
Народные игрушки и свистульки в виде петухов.
Листы бумаги, цветные карандаши, шаблоны.

Петух фото

Петушок, рисование, работа ребёнка средней группы

Петушок, работа ребёнка средней группы

Ход занятия:

Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки про петуха

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(Петух)

Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).

Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их.

Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.

А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята?
Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.

Ну а сейчас пора послушать рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ).

В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.

В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.

Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук
(хлопки руками)

Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)

Сегодня мы с вами нарисуем петуха.

Воспитатель предлагает детям нарисовать петушка с помощью шаблона. Но прежде, дети должны продумать, чем именно будет заниматься их петушок. Если петушок ходит по земле или сидит на заборе – шаблон располагается почти горизонтально; если клюет зернышки – головой вниз; если поет – головой вверх. Показ выполнения работы. Затем дети дорисовывают остальные части петушка:глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, навыков фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]

Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается и предлагает отгадать загадки.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

Зашуршал вокруг камыш —

В воду плюхнулся малыш.

Не гусенок, не цыпленок.

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд

Вслед за мамой важной

По муравке влажной.

Вот идут цепочкой длинной –

Очень любят дисциплину!

Логопед выставляет картинки.

Логопед. Рассмотрите картинки, сосчитайте птиц на них, сколько птиц на картинке.

1-й ребенок. Три утенка (садится).

2-й ребенок. Четыре цыпленка (садится).

3-й ребенок. Пять гусят (садится).

4-й ребенок. Пять цыплят (садится).

Выставляется картинка с изображением петушка.

Логопед. Петя, Петя, петушок,

Борода и гребешок.

На сапожках пара шпор.

Яркий сам, как светофор.

Вот какой красивый петушок! Давайте соберем петушка вот из этих частей.

1-й ребенок. Это голова.

2-й ребенок. Это шея.

3-й ребенок. Это туловище.

4-й ребенок. Это хвост.

1-й ребенок. Это гребешок.

2-й ребенок. Это бородка.

Логопед. А как называется вот эта часть, расположенная на туловище?

3-й ребенок. Это крыло.

Логопед. Наш петушок сказочный, поэтому мы наденем ему красные сапожки. Как называются вот эти детали на сапожках?

4-й ребенок. Это шпоры.

Логопед. Молодцы! Вот какой чудесный петушок у нас получился. Похлопайте себе.

3. Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом. [Развитие связной речи. ]

Логопед убирает картинку с изображением петушка, оставляя собранного детьми петушка.

Логопед. Давайте попробуем составить рассказ о нашем петушке. Послушайте, как я расскажу о нем. Это петушок. Он красивый. У него разноцветные крылья и хвост, красные гребешок и бородка. Петушок умеет кукарекать.

Попробуйте повторить этот рассказ. Сначала назовите птицу. Потом расскажите, какие у нее хвост и крылья, борода и гребешок, что умеет делать птица.

Дети по очереди повторяют рассказ о петушке. Логопед оказывает им помощь, если в ней есть необходимость.

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц, а вы будете возвращать мяч мне и называть птиц ласково. (Бросает мяч первому ребенку.) Петух.

1-й ребенок. Петушок.

2-й ребенок. Курочка.

3-й ребенок. Уточка.

4-й ребенок. Гусек.

Логопед. Молодцы! Возвращайтесь за столики.

Логопед предлагает детям сесть на стульчики.

Логопед. Сейчас я буду перечислять птиц, а вы будете думать, какая птица лишняя и почему. Петух, утка, снегирь, курица. Кто из них лишний?

Дети. Он не живет у человека.

Логопед. Правильно, это не домашняя птица.

6. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков. ]

Логопед. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно.

Упражнение повторяется 3—4 раза. Детям предоставляется возможность отдохнуть после каждого выполнения и сглотнуть.

Логопед. Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Обязательно оценивается работа каждого ребенка.

Конспект занятия по обучению игре в баскетбол Конспект занятия по обучению игре в баскетбол в подготовительной группе. Задачи:1. Совершенствовать технику передачи, бросков мяча; 2. Развивать.


Рассказ о петухе детям

Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. И такая роль петуха в сказках не случайна. С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. А у многих народов петух считался священным.

Роль петушиного пения по утрам была столь велика в старые времена, что петух стал символом Франции, а в Болгарии голосистой птице установили памятник, как символу победы света над тьмой.

В повседневной сельской жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. Свой голос петух подает и днем – он предупреждает соседних петухов о правах на территорию. Эта привычка передалась домашним петухам от их далеких диких предков, которые жили в лесах Индии и ревностно следили за своей территорией, безжалостно изгоняя нарушителей.

Задорный, бойцовский характер петуха сделал его не только героем народного фольклора, но и участником восточного календаря. Каждые двенадцать лет в Юго-Восточной Азии отмечается Год Петуха.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: