Описание помещения детского сада

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПАСПОРТ ПРИЕМНОГО ПОМЕЩЕНИЯ

г.Переславль-Залесский ,2020 год

I. Приемное помещение группы

Пояснительная записка

Центром всей образовательной работы группы является развивающая предметно –пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа начинается с приемного помещения. Поэтому мы хотим, чтобы оформление приемного помещения было организовано в соответствие с функциями развивающей среды: функцией стимулирования активности, функцией сохранения психологического здоровья, функцией информационной, воспитывающей развивающей.

Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.

Созданием развивающей предметно - пространственной среды и использование её потенциала для всестороннего развития каждого воспитанника занимаются воспитатели группы: Юнина С.Г. и Кащенко С.В..

Обучение детей навыкам самообслуживания; осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

Мы ставим перед собой следующие задачи:

1.Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

2.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

3.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно - пространственной среды в детском саду.

1. Анализ состояния РППС приемного помещения

Освещение: естественное; искусственное, лампы дневного света.

Вентиляция: приточно-вытяжная с искусственным пробуждением; естественная - фрамуга.

Отопление центральное, температурный режим 19-21 С

Отделка пола: линолеум;

Окраска стен: водоэмульсионная краска

Количество индивидуальных шкафчиков для воспитанников -23 мест

Отопительные приборы – не закрыты пластиковыми экранами

Окно в приемном помещении группы закрыто – штора - органза;

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

1)Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательная область – Познавательное развитие

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей. Подобранный наглядный и дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, микроскоп,пробирки, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения.

Образовательная область – Речевое развитие

Образовательная область – Познание

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Игровой материал помещен в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

В игровом центре размещены настольные, дидактические игры, пазлы в соответствии с возрастом и интересами детей



Пространство зоны: легкие столы (на двоих) или общий стол- трансформер, доска магнитная.

На собственных границах зоны, на стеллажах:

1) для продуктивной деятельности – изобразительные, бросовые материалы, настольные конструкторы;

2) для познавательно-исследовательской деятельности – объекты для экспериментирования (в том числе песок-вода), образно-символические и нормативно-знаковые материалы.

Пространство зоны: небольшой ковер, кресла и диван, 1столик.

На собственных границах зоны, на стеллажах:

1) для чтения художественной литературы – подборка художественных текстов по возрасту, с хорошими иллюстрациями;

2) для познавательно-исследовательской деятельности – книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы, образно-символические и нормативно-знаковые материалы;

2) для игровой деятельности – настольные игры с правилами, наборы для сюжетной режиссерской игры.

Пространство зоны: ковер (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся – по ситуации).

На собственных границах зоны, на стеллажах и легких столах:

1) для сюжетной игры – игрушки разных сюжетообразующих типов, в том числе напольные и тематические строительные наборы, переносные игровые макеты;

2) для продуктивной деятельности – крупные напольные конструкторы.

На границах между зонами (границы зон – подвижные):

1) между спокойной и активной зонами – крупные универсальные игровые маркеры пространства (легко перемещаемые), ширмы (до 50 см высотой), объемные напольные модули;

2) между активной и рабочей зонами – перемещаемые стеллажи с легким оборудованием для подвижных игр с правилами, объемные напольные модули;

3) между спокойной и рабочей зонами – перемещаемые стеллажи с настольными играми, материалами для познавательно- исследовательской

Таким образом, Вывод: развивающая среда не может быть построена окончательно, поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Комната в детском
Светлая просторная комната в детском саду предназначена для пребывания здесь малышей от трёх до пяти лет в течение нескольких часов, предназначенных для обучающих игр, занятий музыкой, танцами, гимнастикой. Большие ковры и маленькие коврики покрывают пол
зала. В шкафах, расположенных вдоль стен, маленькие
мячики, кубики, игрушки (зайчики, медвежата, котята, собачки, куколки, посудка: чайнички, чашечки, ложечки, стаканчики, блюдечка, самоварчик). У одной из стен расположились столики и стульчики для детей, у противоположной стены — лесенки, скамеечки, подушечки, коврики, спортивный .инвентарь. В комнате есть всё для весёлого и интересного времяпрепровождения.

Детская комнатка в торговом центре достаточно маленькая, но уютная. Детки любят ходить туда, ведь там есть все: различные игрушки, удобные диванчики и креслица. А главное - это воспитатели. Они всегда готовы присмотреть за твоим чадом. Всегда приветливы с детишками, заботливы. Мишки, машинки, погремушки, домики, конструктор - там есть все для того, чтобы малыши чувствовали себя комфортно и не скучали по родителям, пока те совершают покупки. Детки всегда уходят, надеясь вернуться сюда вновь.)

Просторная комната, выполненная в красочной гамме с веселыми зверушками на стенах и облачками на потолке. В углу стоит мягкий диван-великан для маленьких деток, как островок для отдыха. Вся комната заполнена различными шкафчиками, полочками и множеством игрушек. Одни игрушки маленькие, словно ожившие человечки волшебной страны, а другие большие, с добродушными глазками и лапками. Малыши очень любят как сказочных маленьких человечков, так и добродушных великанов, не испытывая перед ними никакого страха. Помимо плюшевых игрушек в комнате у окна расположен небольшой стол и несколько маленьких стульчиков. За столом дети могут рисовать, лепить различные фигурки из пластилина. А для особо смышленых малышей есть книжная полка с множеством красочных книжечек, интересных и очень увлекательных. Также здесь есть спортивная стенка с лесенкой, горкой, батутом, бассейном, наполненным разноцветными мячиками, обручи и скакалки. После дня, проведенного в этой комнате, Ваш малыш захочет в неё вернуться и ещё раз насладиться всем её многообразием!

Каждый детский сад устроен как квартира. Здесь есть прихожая, кухня, столовая, спальня. Самая большая из них, игровая комната. Взрослые постарались сделать её уютной и красивой. Это любимое место детей, здесь они проводят много времени.

Комната для игр очень просторная. Большое окно выходит во двор, солнышко постоянно заглядывает к малышам. На противоположной стене размещены лесенки, по которым можно взбираться вверх. Здесь же на полу лежит огромный ковёр. Другая часть комнаты занята столиками и маленькими стульчиками, где детки играют в настольные игры и рисуют. В углу стоит тумбочка с аквариумом. Его обитатели, разноцветные рыбки, плавают среди камешков и водорослей. За ними малыши наблюдают с большим удовольствием. Справа на стене продолжение живого уголка в виде картины. На ней изображено лесное озеро и дремучий лес. По воде плавает лебёдушка и уточки, а из леса выглядывает хитрая лисичка.

Напротив живого, разместился игровой уголок. Здесь вся стена занята полочками и шкафчиками, где живут любимые детские игрушки. Тут поселились медвежата, бегемотики, зайчики и слоники. Для девчушек есть много кукол, которые одеты в яркие платьица. В отдельной нише стоит кукольная мебель: столики, кроватки, креслица. Для мальчиков есть машинки. На одной полочке грузовики, на другой миниатюрные легковые автомобили. Рядом большие цветные коробки с конструктором, из которого можно собирать много интересных вещей.

Игровая комната наполнена светом и теплом. Множество игрушек и детское оформление вызывают живой интерес у малышей. Они здесь весело и занимательно проводят время.

Каждое утро я отвожу свою младшую сестренку в расположенный неподалеку детский сад. Пройдя по небольшому коридору, мы попадаем в раздевалку. Вместе с остальными детьми сестра бежит в комнату, где их ждет внимательная и ласковая воспитательница. Малыши посещают детский сад с большим удовольствием.

Все его помещения имеют оригинальное и красивое оформление, но больше всего детям нравится просторная и светлая групповая комната. В ней малыши проводят много времени.

Групповая комната предназначена для игр и занятий. Одновременно

она служит и столовой. Первое, что бросается в глаза при осмотре этого помещения, – спокойный и нежный цвет стен, на которых нарисованы герои разных сказок. Групповая в детском саду имеет практически квадратную форму.

Это просторная комната с большими и светлыми окнами. Потолок в ней высокий. На нем прикреплены светильники дневного света, дарящие уют в пасмурные дни.

Окна прикрыты легкими гардинами, пропускающими яркие солнечные лучи.

Настоящим украшением групповой комнаты служат растения. Горшочки с ними стоят на подоконнике. Нарядный вид комнате придают свисающие растения в керамических

Самое привлекательное для малышей в саду – детские игрушки. Они хранятся в расположенных тут же стенных шкафах и тумбочках. Самые большие игрушки (медведи и кони-каталки) стоят на мягком большом ковре, который находится в игровой зоне помещения.

Здесь же расположен и небольшой диванчик. Он предназначен для воспитательницы. Удобно устроившись в нем, она читает детям интересные сказки.

В той части групповой комнаты, где малыши кушают, стоят стульчики и столики. Здесь же проводятся занятия по лепке из пластилина и рисованию. Дети с радостью идут утром в сад.

Им нравится их групповая комната, в которой интересно не только играть, но и заниматься, познавая вместе с воспитателем окружающий мир.

Как сделать описание какого-либо (любого на ваше усмотрение) помещения для детей, например, детская комната в торговом центре или комната в детском садике и т.д., употребляя существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами?

Используемые существительные выделить.

Комната в детском саду большая и светлая. Все здесь было мило: на окнах нарядные занавесочки, аккуратные детские кроватки с мягкими подушечками, удобные столики со стульчиками. В шкафах много игрушек: красивые нарядные куколки,большие и маленькие машинки,разноцветные конструкторы, а также медвежатки, зайчики и другие зверушки.

Я очень люблю играть с мячиком в спортивном зале, который есть в нашей школе. Это место где нет привычных нам детских забав, типа прыгалок-резиночек­ или начертанных мелом квадратиков-класси­ ков, здесь все дышит спортом и взрослостью. Посмотрите на эту волейбольную сетку, через нее мы перебрасываем свои первые мячи пионербола. А там видите баскетбольные корзинки? Мы уже пробуем получить свои первые три очка за дальний бросок и в этой командной игре. Может кому-то и не нравится, что теперь вместо спортивных чешек наши ноги обуты в кроссовки для спортивных дистанций, однако большинство моих ровесников говорит, что только теперь стали понимать всю прелесть занятий настоящим спортом!

Читайте также: