Описание растений беларуси для детей

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Человек и мир Культурные растения Беларуси По учебнику Г.В.Трофимовой, С.А.Тр.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Человек и мир Культурные растения Беларуси По учебнику Г.В.Трофимовой, С.А.Тр.

Человек и мир Культурные растения Беларуси По учебнику Г.В.Трофимовой, С.А.Трофимова для 2-го класса

Культурные растения люди специально выращивают в садах, на полях и огородах.

Культурные растения люди специально выращивают в садах, на полях и огородах. За одними растениями ухаживают, чтобы любоваться их красотой. Тюльпаны, астры, розы, георгины — это декоративные растения.

Другие растения (клевер, кукуруза, тимофеевка) служат кормом домашним животным.

Другие растения (клевер, кукуруза, тимофеевка) служат кормом домашним животным.

Для изготовления тканей выращивают лён. Для производства растительного масла.

Для изготовления тканей выращивают лён. Для производства растительного масла нужны подсолнечник и рапс.

ЯБЛОНЯ СМОРОДИНА МОРКОВЬ ГРУША ВИШНЯ СЛИВА КРЫЖОВНИК МАЛИНА ОБЛЕПИХА СВЕКЛА Ш.

ЯБЛОНЯ СМОРОДИНА МОРКОВЬ ГРУША ВИШНЯ СЛИВА КРЫЖОВНИК МАЛИНА ОБЛЕПИХА СВЕКЛА ШПИНАТ КАПУСТА

Деревья яблоня, черноплодная рябина, черешня, слива — плодовые растения. Куст.

Деревья яблоня, черноплодная рябина, черешня, слива — плодовые растения. Кустарники чёрная, красная и белая смородина, ежевика, облепиха — тоже плодовые растения.

Плоды этих культурных растений вкусны и полезны для здоровья. Их едят свежими.

Плоды этих культурных растений вкусны и полезны для здоровья. Их едят свежими, из них делают соки, варенье, мармелад.

Культурные травянистые растения капуста, морковь, томат, горох относятся к ов.

Культурные травянистые растения капуста, морковь, томат, горох относятся к овощным. У капусты в пищу используют листья. У моркови съедобный корнеплод, у томата — плоды, у гороха — семена.

Важными злаковыми (зерновыми) растениями являются пшеница, рожь, овёс, ячмень.

Важными злаковыми (зерновыми) растениями являются пшеница, рожь, овёс, ячмень. Их плоды называют зерном. Зерно — самая ценная часть этих растений.

Из зёрен ржи делают ржаную муку и выпекают чёрный хлеб. Из зёрен пшеницы пеку.

Из зёрен ржи делают ржаную муку и выпекают чёрный хлеб. Из зёрен пшеницы пекут белый хлеб. Также из них делают манную крупу, высшие сорта муки, макаронные изделия.

Из зёрен овса производят овсяную крупу и хлопья, мюсли. Из зёрен ячменя получ.

Из зёрен овса производят овсяную крупу и хлопья, мюсли. Из зёрен ячменя получают ячневую и перловую крупу.

Культурные растения люди поливают и подкармливают, защищают их от болезней и.

Культурные растения люди поливают и подкармливают, защищают их от болезней и вредителей, пропалывают сорняки.

У плодовых деревьев на зиму стволы обвязывают еловыми ветками. Весной белят с.

У плодовых деревьев на зиму стволы обвязывают еловыми ветками. Весной белят стволы деревьев, проводят обрезку веток.

Проверьте себя Какие овощные и плодовые культурные растения выращивают в Бела.

Проверьте себя Какие овощные и плодовые культурные растения выращивают в Беларуси? Каково их значение в жизни человека? Какие зерновые растения выращивают у нас на полях? Из каких пекут хлеб, а из каких изготавливают крупяные изделия? Как люди ухаживают за культурными растениями?

Вопросы юным знатокам Какие культурные растения изображены на Государственном.

Вопросы юным знатокам Какие культурные растения изображены на Государственном гербе Республики Беларусь? Для чего люди их выращивают? Почему, развешивая кормушки для птиц, люди заботятся о плодовых растениях?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 309 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.06.2020 1152
  • PPTX 8.1 мбайт
  • 125 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кунцевич Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Описание. Материал представляет собой конспект занятия по изучению растений из Красной книги Республике Беларусь. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений.

Продолжительность занятия: 2 академических часа (по 45 минут)

Цель занятия: знакомство учащихся с представителями растений из Красной книги Республики Беларусь

Задачи:
Обучающая – способствовать расширению знаний учащихся о растениях и мерах их охраны.
Развивающая – сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.
Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.

Форма организации учебного занятия: индивидуально - групповое, практико-ориентированное занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод;
- наглядный метод;
- игровой.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия: бумага, ручки, цветные карандаши, иллюстрации, подборка игр, Красная книга Республики Беларусь.

5. Рефлексия.
Подведение итогов занятия.


Приложение 1


Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Красная книга является основным документом, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.
В Красную книгу растений заносят те виды, которые находятся под угрозой исчезновения. Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу подлежат особой охране на всей территории, которую охватывает конкретное издание Красной книги.
Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.
В Красную книгу Республике Беларусь занесены более 270 растений.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Основные факторы угрозы исчезновения растений в Беларуси:
1. проведения рубок леса
2. осушительно-мелиоративные работы
3. прокладки дорог и других видов хозяйственного освоения земель
4. сбора населением для лекарственных целей
5. сбор людьми для эстетического наслаждения
6. разведение костров
7. использование химикатов
8. сокращение численности животных-друзей растений и увеличение их вредителей
Меры охраны:
Сохранение мест обитания и сокращение человеческого воздействия.

Некоторые представители растений из Красной книги Республики Беларусь:
КУБЫШКА МАЛАЯ
КУВШИНКА БЕЛАЯ
БОРЕЦ ОБЫКНОВЕННЫЙ (СЕВЕРНЫЙ)
БОРЕЦ ШЕРСТИСТОУСТЫЙ
ВЕТРЕНИЦА ЛЕСНАЯ
ЖИВОКОСТЬ ВЫСОКАЯ
КЛОПОГОН ЕВРОПЕЙСКИЙ
КУПАЛЬНИЦА ЕВРОПЕЙСКАЯ
ЛОМОНОС ПРЯМОЙ
ПРОСТРЕЛ ЛУГОВОЙ
РЕПЕЙНИК (ЛОПУХ) ДУБРАВНЫЙ
РОМАШНИК (ПИРЕТРУМ) ЩИТКОВЫЙ
СКЕРДА МЯГКАЯ
СОЛОНЕЧНИК РУССКИЙ



Приложение 2

Приложение 2

Задание: Найдите ответы на вопросы, пользуясь Красной книгой.
Вопросы:
1. Какого цвета цветки лесного тюльпана? (желтые)



2. Баранец обыкновенный (плаун) – это вечнозеленное многолетнее травянистое растение, часто применяемое в медицине. Правда ли, что оно ядовито? (да)




4. Кувшинка белая – самый крупный цветок нашей флоры. Над водой или под водой созревают его семена? (под водой)





6. Очень редкое в Беларуси растение плющ обыкновенный. Его часто выращивают как комнатное растение. Может ли он в условиях нашего климата цвести? (нет, ему не хватает тепла и влаги)




С 1850х годах Беларусь входила в состав Российской империи, которая была разделена на множество губерний, и у каждой была своя символика.


Перед вами гербы витебской и виленской губерний, как видите различий между ними мало. Описание герба:
"В червленном щите серебряный всадник в вооружении, с поднятым мечом и круглым щитом; седло на серебряном коне червленое, покрытое трехконечным золотым, с лазуревой каймою, ковром. Щит увенчан Императорскою короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою лентою".


В 1922 году БССР вошла в состав СССР. В 1926 г. был принят новый герб, который незначительно менялся, давайте посмотрим таблицу (приложение 1).

В 1995 году был принят нынешний герб республики, в котором в 2012 годы были небольшие дизайнерские изменения.
Государственный герб Республики Беларусь может воспроизводиться в многоцветном, двухцветном и одноцветном (в том числе золотом) изображении в графическом или объемном варианте.


3.5. Конкурс кроссвордов.

Учащиеся делятся на 2 команды, отгадывают кроссворд по теме занятия.
Вопросы:
1. У каждой страны есть флаг, гимн и …? (герб)
2. Как называется наука, которая изучает гербы? (геральдика)
3. Как называется флаг и изображенным всадником? (погоня)
4. Что символизирует дуб? (мудрость)
5. Какое растение изображено на гербе Витебска? (лавр)
6. На гербе БССР 1920г. изображены колосья чего? (шеница)
7. На гербе Виленской губернии какое растение изображено? (дуб)



Теперь нужно вырезать силуэт нашего цветочка и зафиксировать его на трафарете.
Далее следует нарезать полоски цветной бумаги ширенной 3 сантиметра и сложить каждую полоску пополам.


Цель: расширить представления учащихся о растительном мире Республики Беларусь.

Задачи: воспитывать любовь и интерес к родной природе, желание принимать активное участие в ее охране; формировать бережное и ответственное отношение к природным богатствам Беларуси.

Оборудование: картинки с видами природы Беларуси, с изображениями животных и растений.

Содержимое разработки

Цель: расширить представления учащихся о растительном мире Республики Беларусь.

Задачи: воспитывать любовь и интерес к родной природе, желание принимать активное участие в ее охране; формировать бережное и ответственное отношение к природным богатствам Беларуси.

Оборудование: картинки с видами природы Беларуси, с изображениями животных и растений. Ход занятия:

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою, что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)

ЛЕС - БОГАТСТВО НАШЕЙ РОДИНЫ.

Воспитатель: Почти третья часть территории Беларуси покрыто лесами. Основную часть занимают хвойные леса. А знаете ли вы, какое самое распространенное дерево в наших лесах? (Сосна.) Воспитатель показывает картинку соснового бора. Перед вами сосновый бор. Очень хорош и красив сосновый бор. Идешь или едешь по сосновому бору – точно высокие, чистые, огромные свечи возвышаются над головою стволы старых деревьев. Опавшей прошлогоднею хвоею покрыта земля. Кое – где зеленеют листья брусники. Через высокие, унесшиеся в небо зеленые вершины пробиваются лучи солнца. Пахнет смолой и землею. Тихо в сосновом бору. Изредка взлетает рябчик, пролетит над дорогою дятел. В высоком небе купаются зеленые кудрявые вершины. На высоких старых соснах селятся, строят гнезда хищные птицы – ястребы и орлы. В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и скользкие маслята, розоватые сыроежки. Прогулка в сосновом бору не только прията. Аромат сосны целебен. А древесина сосны обладает ценными качествами. Ее используют в строительстве, в промышленности.

Воспитатель: Какие еще деревья произрастают в хвойных лесах ? (Ель) Воспитатель показывает картинку ели. Ель обычно растет на влажных низменных местах. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения, нет надежды набрать летом много грибов. В густых колючих ветвях ели ютятся птицы, строят свои домики – гнезда проворные белки. В еловых лесах живут рябчики, вьют гнезда хлопотливые дрозды. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны ветви и вершины елей, остаются зимовать в лесу белки.

Воспитатель: А теперь каждая пара ребят получит картинку разрезанную на фрагменты. И после того как вы из фрагментов сложите картинку, вы узнаете о каком дереве пойдет дальше речь. (Береза.) Воспитатель показывает картинку березовой рощи. Из всех деревьев леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Множество перелетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички. Ковром расстилаются, цветут под березами голубые и белые подснежники- перелески.

Наряд ее легкий чудесен, Нет дерева сердцу милей, и столько задумчивых песен поется в народе о ней! (Вс. Рождественский) А знаете ли вы, что древесина березы пенное сырье для изготовления фанеры, лыж, сувениров, предметов домашнего обихода. А береста – это природная бумага. Березовым соком, а так же настойкой из березовых почек лечили болезни и незаживающие раны.

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята отправимся в лес за ягодами. Отгадав загадки, мы вспомним, какие ягоды растут в лесу.

*** Я порой чернее ночи.
Неба синего синей.
Кто побольше съесть захочет —
Разукрасится сильней.
(Черника)

*** Я к родной земле приникла
И краснею возле пня.
Потому и называют
Люди ласково меня.
(Земляника)

*** Что за ягода такая — голубая – голубая?
На болоте, там и тут эти ягоды растут.
Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,
На кустике качается, как называется?
(Голубика)

*** Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
(Клюква)

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

В лес иди – ка – там ягодка…

Воспитатель показывает картинки ягодников. Ты пришел в лес за ягодами. Кто тебе подскажет их адреса? Адрес земляники у лесных пней спрашивай. Земляника растет там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам. Адрес черники узнай у лохматых и хмурых елей. Черника – обычная ягода сырого елового бора. И брусничный адрес – сосновый бор и смешанный лес, только земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном. Адрес клюквы – болото, где хозяином зеленый мох. Воспитатель: После того, как мы набрали полные лукошки ягод, нам надо отдохнуть.

Физминутка : Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ягод мы уже набрали, а теперь отправимся за грибами.

Воспитатель показывает картинку строения гриба и картинки грибов.

Грибы очень интересные организмы. Они – не растения и не животные. Грибы составляют особое царство живых организмов. То, что мы называем грибом – это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит из тонких белых нитей – грибницы. Грибница иногда живёт сотни лет. Когда бывает много тепла и влаги, в некоторых местах грибницы из земли пробивается плодовое тело – ножка со шляпкой. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам.
На земле существует множество разных грибов. В настоящее время известно больше 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и саду, на лугу и в горах.

Стихи про грибы

На полянке, вдоль дорожки
Всюду встретится она,
Сыроежка-гриб хороший
Шляпка издали видна.
Жёлтая и красная
Сыроежка разная.

Подберезовик

Под берёзкой у дорожки
кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
самый вкусный гриб на свете.
Подберёзовик - крепыш.
Соберём его малыш.

Подосиновик

Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Подосиновик-малыш.
Право, славненький, крепыш.

Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!

Коренастый боровик
На виду быть не привык.
Под кустом сидит он смело
До меня ему нет дела.
Наклонюсь и срежу ножку.
Землю счищу, и – в лукошко.

Выбирается из плёнок,
как из беленьких пелёнок,
замечательный Маслёнок.
Из земли он вылез ловко -
маслом смазана головка.

Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок,вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош.

Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и лисички.

Эти крохотки лисички
Очень дружные сестрички.
Где одна - гляди вокруг
И увидишь 10 штук.

Весь в хвоинках под сосной
Гриб смеется озорной.
Ах! Ты, рыжик! Как хорош!
На лисенка так похож!

Может средь еловых шишек
затеряться - не найдёшь,
гриб, известный всем как Рыжик -
Цветом он на них похож.

Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.

Воспитатель: Ну что ребята, грибов мы тоже набрали, можем возвращаться.

Вам понравилось наше занятие? Что бы вы хотели узнать в следующий раз?
А сейчас выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, покажите его.

Задачи: Расширить знания детей о добре и зле; учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу; развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).

Оборудование: Картинки с изображением плохих и хороших поступков; интерактивная доска;

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг Я –твой друг и Ты – мой друг! Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!

- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? - Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него? – Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья. – Ответьте пожалуйста, когда человеку бывает хорошо? (Когда вокруг человека совершаются хорошие поступки)

2. Основная часть.

Отправляемся в путь. Для этого закрываем глаза, взмахиваем волшебной палочкой и называем станцию.

- Вы наверное устали , ребята? Сейчас мы с вами перенесемся с помощью волшебной палочки на следующую станцию и немного разомнемся.

Но прежде чем мы перенесемся на другую станцию, ответим на следующие вопросы: - Какие хорошие поступки перечислил папа сыну? (Ребята перечисляют) . - Что не должен делать хороший мальчик? (Ребята перечисляют). Этот список плохого и хорошего можно перечислять до бесконечности.

А сейчас мы с вами отправимся на другую станцию.

- Я раздам вам карточки, на карточках изображены различные ситуации. Вы посмотрите и определите, какие поступки изображены на картинках. Если плохие, как правильно надо поступить в этой ситуации? (Ребята выходят к доске, объясняют свою позицию и вывешивают картинки на доску, хорошие поступки – под зеленой карточкой, плохие – под красной. )

И в завершении нашего путешествия мы с вами отправимся на конечную станцию.

- О чем сегодня мы с вами вели беседу? - Какие поступки мы должны стараться совершать? - Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо? (Хорошо – когда человек совершает поступки, приносящие радость ему и окружающим. Плохо – когда человек, своими поступками, огорчает себя и окружающих.)

Сказочные герои вернулись в свои сказки, а мы с вами, в нашу любимую школу.

-Вам понравилось наше занятие? -Что вы хотели бы изменить?

Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его себе на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, ваши ладони. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя в лицо друг другу, пожелайте чего-нибудь хорошего.

Цель: развитие познавательной активности у детей.

Задачи: познакомить с историей появления лыж; объяснить назначение лыж, правила пользования ими; развивать творческое и логическое мышление, фантазию; расширять словарный запас детей.

Оборудование: иллюстрации с изображениями лыж прошлого и настоящего; фотографии олимпийских спортсменов – лыжников.

Я на них бегу по снегу.

В снег на них не провалюсь.

Я с горы высокой съеду

И упасть не побоюсь.

Отгадайте же, не слышу,

Это… (Лыжи) Автор: А. Измайлов

Воспитатель: Для чего нужны лыжи? (Для спорта, для игр.)

Воспитатель: А знаете ли вы, какие лыжи были в прошлом? (Ребята фантазируют, какие могли бы быть лыжи.)

Воспитатель: Откройте глазки. Вот наша первая остановка. Мы находимся в далеком прошлом. Кругом лес. Вокруг лежит глубокий снег. Посмотрите вправо, видите там пробежал быстрый олень. А теперь посмотрите влево, видите, там проваливаясь по пояс в снег, бредет охотник. И вряд ли он догонит оленя, так как олень уже далеко. (Выставляет картинки снегоступов.)

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему их назвали снегоступами? Покажите, как люди передвигались на снегоступах. (Дети показывают, как ходили на снегоступах.)

Воспитатель: Пройдет еще время и лыжи опять изменятся. А чтобы узнать, как, нам надо воспользоваться поездом – призраком. (Дети делают обратный отсчет и открывают глазки.)

Воспитатель: Вот мы и очутились в нашем времени. Как изменились лыжи к этому времени, вы знаете и можете сами рассказать. Помогут вам в этом картинки. Посмотрите внимательно и расскажите, что вы знаете о современных лыжах? Из чего их делают? Для чего они теперь нам нужны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами путешествовали на морозе, замерзли. Нам надо согреться, а поможет нам в этом физминутка.

Физминутка: Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Это интересно. Воспитатель: Лыжи использовали не только на охоте. Люди заметили, что когда они часто ходят на лыжах, то меньше болеют. Они стали использовать лыжи в спортивных целях: устраивали игры, состязания. Лыжи стали настолько популярными, что были включены в зимние Олимпийские игры. Лыжный спорт - прыжки на лыжах с трамплина, лыжные гонки, горные лыжи, фристайл, сноуборд, лыжное двоеборье. Одна из самых знаменитых наших чемпионок в этом виде спорта – Дарья Домрачева.

Вам понравилось наше занятие? Какие лыжи вам понравились больше всех? Что бы вы хотели узнать в следующий раз?
(ответы детей)
Воспитатель. А сейчас выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, покажите его.

Читайте также: