Описание растений против зомби

Обновлено: 28.09.2024

Что сделало Plants vs. Zombies настолько культовой игрой? Этим вопросом, возможно, задавались непонимающие суматохи зеваки в 2009-ом. Этим вопросом, скорее всего, задавалась и Electronic Arts, когда пыталась в третий раз продать шутер по франшизе. Этим вопросом задались и мы. И чтобы ответить на него, мы погрузились в историю творческого пути Джорджа Фана, основоположника PvZ, а также разобрались в том, что с серией стало после его ухода.

Джордж Фан поставил перед собой цель: принять участие в Фестивале независимых видеоигр 2002-го года. В качестве проекта начинающий разработчик придумал концепт игры на Java, в которой аквариумные рыбки должны были давать отпор инопланетному вторжению.

Однако, нежданно-негаданно, примерно в это же время, Джорджу была предложена вакансия в Blizzard Entertainment. Будучи большим фанатом игр студии, разработчик встал перед тяжелой дилеммой: в PopCap он мог бы продвигать собственные идеи, а в Blizzard приложить руку к играм, двигающим всю индустрию вперёд.

При обычных обстоятельствах, в Blizzard ни за что не позволили бы сотруднику работать на стороннюю, потенциально конкурирующую, студию. Однако Джордж, будучи человеком упорным, активно отстаивал своё желание одновременно разрабатывать два проекта. В конечном итоге его приняли на работу, но при условии, что Insaniquarium будет разрабатываться и полироваться в свободное от работы в Blizzard время. И… это было ужасно.

Джордж усердно трудился днями напролёт, программируя в Blizzard, а по возвращении домой снова садился за компьютер и погружался в код уже для совместной с PopCap игры. Подобные условия привели к проблемам со сном и постоянным болям в кистях рук. Спустя два с половиной года этой двойной жизни Insaniquarium был завершён, а Джордж мог спокойно работать на Blizzard. Правда, этого ему уже не особо-то и хотелось.

Джорджа устраивала заработная плата и предлагаемый объем работы, однако он не чувствовал собственной значимости на фоне десятков более опытных разработчиков в студии. При работе в коллективе идеи Фана, как правило, оставались невостребованными. Работа в такой большой игровой компании просто не подходила такой креативной и смелой личности.

Джордж Фан увольняется из Blizzard. Теперь его не сковывают ни дедлайны, ни чужое мнение. Именно тогда он и начинает работать над своим новым проектом, о котором совсем скоро услышит весь мир.

Джордж черпал вдохновение из самых разных источников, но наибольшее влияние на него оказал Warcraft III. Энтузиасту нравилось экспериментировать с модами и кастомными картами, среди которых особой популярностью пользовался режим Tower Defence. Его суть заключалась в продуманной расстановке башен, отбивающих постепенно усложняющиеся волны врагов. Именно эта задумка легла в основу будущей игры Фана.

Джордж долгое время увлекался садоводством и изучением цветов. Именно тогда его и посетила мысль о схожести неподвижных растений и башен. К тому же, разработчик был уверен, что в каком-нибудь цветке можно уместить гораздо больше индивидуальности и характера, нежели в обычной каменной постройке. Чтобы игрок мог подстраиваться под ситуацию, нужно было придумать какого-то медлительного противника, и зомби стали идеальным вариантом.

По задумке Джорджа, растения должны были выглядеть максимально серьезно, чтобы контрастировать с карикатурными и, в некоторой степени, милыми зомби.

Противостояние разворачивалось на заднем дворе главного героя. Ваш сосед, Безумный Дейв, догадался использовать растения в качестве защиты против восставшей армии мертвецов доктора Зомбосса. Как раз при помощи них вы и выстраиваете свою уникальную линию обороны, часто экспериментируя и пробуя новые комбинации. Определившись с ключевой концепцией, Джордж в одиночку начал разрабатывать игру.

Спустя долгие месяцы самостоятельной разработки с ним опять связались PopCap. Компании очень нравилось работать вместе с Джорджем, к тому же они открыли новый офис в Сан-Франциско. Хоть разработчик и жаждал независимости, предлагаемые ресурсы и команда не позволили ему отказаться от предложения.

Команда разработчиков оригинальной Plants vs. Zombies. Слева направо: Джордж Фан, Лаура Шигихара, Тодд Сэмпл, Рич Вернер

Первого апреля 2009-го года Plants vs. Zombies стала доступна для покупки. Игра распространялась по системе pay-to-play и не содержала в себе никаких микротранзакций. Проект вполне заслуженно получил высокие оценки от журналистов и тысячи лояльных фанатов по всему миру.

Вскоре после релиза игры, миру были представлены новый iPhone 4 и iPad. PopCap увидела в них невероятный потенциал и за несколько месяцев организовала порт Plants vs Zombies на IOS. В App Store игра сразу же возглавила все топы продаж и принесла разработчикам больше денег, чем оригинал.

Я считаю, что как создатель на тот момент я уже сделал такую игру, которую планировал. Не было ничего, что я хотел бы добавить. Поэтому, когда они [PopCap] предложили мне сделать сиквел, я понимал что разработка уже не будет столь же приятной. Я просто не ощущал никакой мотивации. Я люблю создавать новое. PvZ — IP, который появился почти из ниоткуда, напрямую из моей головы. Я искренне считал, что это самый уникальный продукт, который я физически мог предложить руководителям PopCap. Да, у меня была возможность участвовать в разработке PvZ 2, но вместо этого я начал работать над совершенно другим, новым и независимым проектом. Официально в команде PvZ 2 я уже не состоял. Но, в то же время, я искренне желал игре успеха, потому что, сами понимаете, Plans vs. Zombies очень дорога и близка мне, поэтому на начальной стадии я довольно много общался с ответственной за разработку командой и помогал им.

Вполне ожидаемо, что успех подобного масштаба не мог остаться незамеченным. В 2011-ом году студия PopCap заключила сделку с издательством Electronic Arts на семьсот пятьдесят миллионов долларов. Это и стало началом конца для франшизы Plants vs. Zombies.

С момента релиза оригинальной Plants vs. Zombies прошло четыре года, рынок видеоигр сильно преобразился за это время. В частности изменения коснулись системы распространения интерактивных развлечений на мобильных устройствах. Платные проекты резко начали терять популярность, а магазины заполонили free-to-play таймкиллеры. В подобных условиях продавать игру за деньги было бы слишком невыгодно, поэтому новая команда разработчиков, вместе с издателем (Electronic Arts, если вы успели забыть) приняли решение распространять игру бесплатно, но с микротранзакциями.

Выход Plants vs Zombies 2 состоялся в августе 2013-го года на мобильных устройствах. Сиквел развивал идеи и наработки Джорджа Фана: сохранился визуальный стиль и основные геймплейные механики. Обилие локаций, а также разнообразие растений и зомби действительно радовали. Однако, к сожалению, игра была игра была сломана в самом своём основании.

Если этого вам мало, разработчики также сделали платной часть растений, некоторые из которых являлись важной частью оригинальной Plants vs. Zombies. Чтобы открыть всех на релизе требовалось заплатить около двадцати долларов.

Но если вам всё-таки хочется вернуть себе атмосферу того самого PvZ — выход есть. В этом году несколько энтузиастов доделали мод Plants vs. Zombies 2: Project ECLISE, в котором пользователи полностью вырезали гринд и pay-to-win механики, изменили сложность игры и порядок некоторых локаций. Модифицированная игра стала линейной, прямо как первая часть, а каждый уровень в ней представляет новую механику, головоломку или растение. Проделанная пользователями goodpea2 и Mine Power работа доказала, что если бы не жадность издателей, то сиквел мог бы стать достойным преемником.

На первый взгляд PvZ: Heroes выглядит как дешёвая копирка другой известной ККИ — Hearthstone. Однако, немного поиграв, можно понять, что PopCap удалось усовершенствовать привычную для игр подобного жанра формулу. У вас так же есть своя колода, в конце вашего хода вы всё так же получаете местные аналоги маны, а целью игры всё так же является уничтожение героя соперника. Но на этом все схожести заканчиваются.

Битва проходит на пяти рядах: три из них обычные, а два боковых обладают особыми свойствами, вокруг которых можно выстраивать стратегию победы. Карты также можно объединять, тем самым защищая более хрупких и важных юнитов. Всё это, вкупе с до сих пор симпатичным визуалом и лаконичным джазовым аккомпанементом, создавало крайне самобытную игру, не похожую на обычную попытку стрясти денег с названия бренда.

Конечно, в игре присутствовали и микротранзакции, и ежедневные испытания, и реклама, но, тем не менее, проект оказался вполне себе достойным. Геймплей был крайне разнообразен за счёт большого количества карт и уникальных механик для каждой из сторон.

Усиление коллекции тоже не вызывало проблем: цены на наборы со случайными картами были довольно щадящими.

Вот только PvZ: Heroes продержалась недолго. Спустя два года после релиза для игры перестали выходить какие-либо крупные контентные обновления, из-за чего и так не самый большой онлайн постепенно сошел на нет.

За пять лет, с 2014-й по 2019-й год, EA умудрилась выпустить аж три шутера по франшизе Plants vs. Zombies. Все эти игры были ориентированы на не привередливую юную аудиторию, которая и обеспечила звериную долю продаж.

На самом деле, вся трилогия оказалась ужасной халтурой. Новые части по количеству добавленного контента походили разве что на DLC, но никак не на отдельную игру за полную стоимость. Каждый раз минимум новых героев, почти всё те же карты, слегка обновленная графика и монетизация всего и вся. Многим нравился хаотичный геймплей и обилие режимов, а также низкий порог вхождения. У подсерии сформировалось свое маленькое лояльное сообщество, но не получится сказать, что она стала популярной.

Plants vs. Zombies – увлекательная казуальная стратегия, способная засосать на несколько недель. Суть очень проста – есть дом, который с помощью разнообразных растений (среди них есть плюющийся плодами горох, картофельные мины и множество дру

Plants vs. Zombies
Plants vs. Zombies

Plants vs. Zombies – увлекательная казуальная стратегия, способная засосать на несколько недель. Суть очень проста – есть дом, который с помощью разнообразных растений (среди них есть плюющийся плодами горох, картофельные мины и множество других творений безумных селекционеров) нужно защищать от нашествия зомби. Из этой вот примитивной идеи разработчики умудрились соорудить потрясающе разнообразный, веселый и порой даже удивляющий геймплей.

Способов защититься от противника великое множество. Это стреляющий горох (есть более дорогая разновидность, которая еще и замедляет противников), картофельные мины, вишневые бомбы, каменные стены – всего же в игре около пятидесяти видов растений. Кстати, если вы посадили бобовые на место клубники, то их всегда можно выкопать с помощью лопаты – это помогает, когда оборону необходимо срочно перестраивать.

Зомби поначалу особых трудностей не доставляют: тупые и упрямые, они прут по одной траектории и медленно жрут попадающиеся по дороге растения. Но со временем появляются и более хитроумные особи. Например, зомби-прыгун с шестом запросто может перемахнуть через встретившееся препятствие и неожиданно оказаться в ваших тылах.

Сюрпризы преподносят и сами уровни. Место действия может перенестись на крышу здания – здесь растения можно ставить, лишь разместив перед этим горшки с почвой. Или может начаться гроза, небо закроет тучами, и видеть карту вы будете только во время коротких вспышек молний.

И это – далеко не все сюрпризы Plants vs. Zombies. Здесь нашлось место и оригинальным мини-играм, и неожиданным режимам, и множеству других сюрпризов.

От десятидолларовой игры объемом всего в 25 мегабайт особых сюрпризов ждать не приходится. Спрайтовая двухмерная графика с минимумом анимации и спецэффектами из прошлого тысячелетия, впрочем, сделана со вкусом и откровенного отвращения не вызывает. То же самое можно сказать и о музыке со звуковым оформлением.

Весна продолжает радовать нас играми одновременно простыми и увлекательными. Вслед за Braid и And Yet It Moves подтянулась и эта крайне любопытная казуальная стратегия, способная с легкостью оторвать вас от любимой MMORPG и занять на долгое время.

  • Классная концепция
  • Очень разнообразный и веселый геймплей
  • Простенькая обертка может отпугнуть некоторых избалованных высокобюджетными проектами геймеров

Какие письма пишет нашему герою его мама?

Трава – лучший друг мозга!

Plants vs. Zombies

Классические битвы на первых уровнях. Много подсолнухов и дешевых атакующих цветов. Зомби тоже стандартны.

Эпоха компьютерных игр вырастила целое поколение борцов с зомби. Вспомним Криса Редфилда и Леона Скотт Кеннеди из Resident Evil или же четверку смелых из Left 4 Dead. Одни уничтожают мертвяков уже более десяти лет, другие лишь недавно занялись этим промыслом, но важно другое. Если бы Plants vs. Zombies появилась первой, то все бы эти герои уже давно получали пособие по безработице. Ведь цветы могут защитить и вашу дачу, и весь Ракун-Сити – вы только верно расположите их.

Plants vs. Zombies

Середина игры. Как видите, здесь уже много всяких зомби, да и растительность тоже довольно разнообразна.

Поставить зомбику подножку

Ладно, сюжет этой казуалки таки заставляет улыбнуться и не кажется чем-то идиотским. Но здешний геймплей мы с вами сейчас точно уничтожим. Только поймем, как игра работает.

У нас есть лужайка, состоящая из пяти продольных линий. По каждой к дому идут зомби. Чтобы остановить их, надо высаживать растения. На посадку тратится определенное количество ресурса-солнца. Оно падает с неба и вырабатывается подсолнухами, которые тоже надо покупать нам. Весь игровой процесс сводится к правильному выстраиванию обороны.

Правда, скукотища? Я тоже так думал, смешно даже – враги идут медленно, цветы стреляют больно. Секретарше еще будет сложно, но геймерам-то - легкотня. Первые десять уровней стремительно пролетели, все зомби упокоены вновь, но оказалось, что это лишь тренировка. Дальше игра резко стала сложней и с каждым часам оплетала собой, будто плющом.

Эти милые создания пишут нам письма.

Разработчики сумели сделать настоящую стратегию по типу BattleForge в 30 мегабайтах! И это не шутка. Plants vs. Zombies обладает всем тем же, что есть и в карточных тактиках, и даже классических RTS: баланс классов, схемы развития, тактическое и стратегическое планирование.

У игрока в запасе несколько десятков растений, из которых в бой можно взять только 6 (потом 7, 8, 9 – зависит от степени прохождения). Еще до битвы надо учитывать, на каком поле мы деремся. Если ночь, то пригодятся грибы, если же посреди лужайки стоит бассейн, то надо взять кувшинку или же водный гриб. Порой к дому подкрадывается туман и за ним ни черта не видно – пригодится фонарь.

Plants vs. Zombies

Вдруг кто-то этого давно ждал?

Ну и, конечно же, нам необходимо верно выстраивать тактику боя. Можно сначала закупить подсолнухи и создать себе хорошую ресурсную базу, но если враг активно попрет вперед, то мы просто не успеем возвести оборону. Стоит ли брать дешевые растения или же сразу сажать дорогие? Первые способны выручить в критической ситуации, когда мало ресурсов, но занимают столько же места, сколько и сильные, и если мы засадим ими сад, то в случае крепкого наступления – проиграем. Ведь без мощного цветка не убить храброго зомби.

Plants vs. Zombies

Если умело шутить, могут многое простить

Отвечу. Plants vs. Zombies отличается стилем и юмором. Давно ли вы видели зомби-Элвиса, который, танцуя, идет жрать ваш мозг? Причем когда он начинает петь, то из земли вылезает подтанцовка и вместе с ним движется вперед. Каждый класс противников уникален и запоминается надолго. Как выглядит тяжелобронированный враг? У него на голове жестяное ведро. Средний же доспех – оранжевый дорожный конус. Но это самые обычные зомби. Есть, например, мертвяк со спущенными штанами и газетой; когда цветы выбивают чтиво, он бесится и ускоряется. На поздних этапах появляется шахтер, выкапывающий путь под садом к первому растению, но поскольку у него кружится голова, то идет он в обратную сторону и сжирает нашу оборону с тылу. Примеров десятки. Увидим мы и американского футболиста, и шизофреника-самоубийцу, и бобслейную команду.

Plants vs. Zombies

Хороший, верный гриб взрывается так, что всех зомби убивает разом.

Флора тоже может похвастаться интересными представителями. Есть у нас гигантская картошка с глазами. Бросаем ее на пути, зомби долго лакомятся, а мы стреляем по ним. А можно скормить мертвякам и галюцинагенный гриб, который заставляет противников жрать себе подобных.

Все растения обладают лицами. Наивные рожицы у махоньких грибков, боевая раскраска и каска на голове у мощного цветка-убийцы. А черный гриб, устраивающий локальный ядерный взрыв с ненавистью глядит на нас. Не нравится ему все это, и от злости взорваться готов.

Plants vs. Zombies

Здесь можно увидеть, как танцор-зомби зажигает.

Plants vs. Zombies полностью обратила меня в свою веру. В эту игру невозможно не влюбиться, она до самого последнего уровня пытается позабавить нас. Помимо классических миссий, есть, например, картофельный боулинг. Зомби прут вперед, а мы пытаемся сбить их как кегли. Дадут нам поуправлять и самими мертвяками. Доступны три класса восставших и надо правильно их размещать, дабы дорваться до мозга.

Прилежное выполнение миссий и прохождение мини-игр приносят деньги. На них в магазине можно покупать усовершенствования для цветков (двойной доход от подсолнечника), увеличение числа слотов для растений и прочие полезные в аграрном деле вещицы.

Меняются и сами уровни. Хоть сад один и тот же, зато приходит ночь, туман обволакивает его, хозяин выкапывает бассейн. Порой, конечно, одна глава игры излишне затягивается, но ненадолго. Быть может, разработчикам стоило лишь две-три миссии на уровне сокращать.

Plants vs. Zombies

Классическая развлекалочка. Шибани мертвяка молотком, пока он не сожрал твой мозг.

Если вы раньше никогда не знали об играх, случайно зашли на наш сайт и думали, что эта статья о ботанике – советуем познакомиться с проектом. Если же вы думали, что Plants vs. Zombies ­ это бета-обзор StarCraft 2 – советуем познакомиться с проектом. Она подойдет для всех.

Плюсы: Великолепные рисунки; игровой процесс, который заставляет поломать голову даже матерых стратегов; обилие мини-игр.
Минусы: Немного затянутые уровни; порой однотипное начальное развитие.

Скриншоты из игры

Трейлеры

Обзор отличный! Играю в нее последнии 3 дня, очень понравилась. Действительно затягивает очень!
Очень советую как отдых после "серьезных" стратегий и экшенов.
To: kabah2
По идеи тут ссылками делиться нельзя..

To: MaxPayne9669
Насколько я помню, кряк ей не требуется.

я в принципе в такие игры не играю , лучше фильм посмотрю чем в такое буду играть , все эти мини игры - пустая трата времени !!

RoToR47:
))) Как будто другие компьютерные игры не пустая трата времени!))) Если подумать обширно, то они все созданы чтобы отвлечь нас от реальной жизни или скоротать время, а вообщем пустая трата времени, так как положительного кроме умственного удовольствия мы не получаем)))

Мне рецензия понравилась, захотелось даже попробовать игру) только вот, что будет с глазками от таких кислотных красок

To: FlaviusVegetiu
Я как-то думал, что подобные игры такого внимания не заслуживают. Тем не менее очень рад т.к. игра действительно отличная. Не забудьте осветить все режимы, сады и мини игры.

To: BARTON
Мест море, если что обратитесь в личку

Нашел эту игру в торренте, скачал только из-за смешного сюжета и названия и. сижу за ней уже 3-й день подряд почти не прерываясь! Игра мне очень понравилась, на самом деле все выполнено на высоком уровне: и рисунки, и музыка и геймплей. Огромное разнообразие растений и зомби - это отдельное достоинство игры. Разработчики постарались: столько разных классов придумать это не легко: всего 49 союзных и 26 вражеских юнитов открываются в течении 50 уровней основной линии. Баланс сил очень хорош, однако в паре случаев хочется немного иного выбора, например одно из самых дешевых растений - картошка-мина стоимостью всего одно "солнышко" очень долго "перезагружается" для повторного высаживания - хочется немного побыстрее, пусть даже она и будет дороже, но это частности, зависящие от ваших предпочтений в стратегии, потому что предложенный разработчиками вариант сам по себе отличный, нужно только понять какие растения хорошо работают в комбинации с другими.
Кроме режима игры на прохождение, где нам нужно последовательно защищать свой дом от нападения с разных сторон и в ходе которого мы открываем новые растения и получаем новых зомби в противники есть еще несколько режимов игры (всего пять режимов). Они открываются по мере прохождения основной части. Мой любимый - сад для выращивания растений. Как пишут сами разработчики - "антистрессовый сад" (Zen Garden)/ В этом режиме у вас есть садик в котором нужно ухаживать за различными растениями - поливать их, удобрять, опрыскивать ядохимикатами для защиты от насекомых и т.п. За вашу заботу растения дают плоды - деньги. Их можно потратить в магазине - купить дополнения для основного режима игры, новых юнитов, улучшения старых, растения для садика и многое другое. Также растения можно добыть во время защиты дома от зомби как дополнительный бонус.
Также присутствует режим решения пазлов-задачек, игр на выживание, игр на установление рекордов по продолжительности серий. Есть игры на управление зомби с задачей съесть все мозги на уровне, игры на защиту дома с помощью боулинга орехами. В общем придумано много чего. Столько дополнительных мини-игр я еще нигде не видел.
Играть советую всем. Сразу предупреждаю - если вы чем-то занимаетесь, типа сессия, подготовка к экзаменам в школе, или сдача отчета начальству - повремените, потому как оторваться будет сложно, а полное прохождение одной только основной линии потребует дня три, не меньше, а ведь основная линия - это только часть всей игры )

Хочется добавить пару слов о рецензии. Рецензия не очень хорошая, описание вялое, изобилует ошибками. Например в боулинг мы играем не картошкой, а орехами (wall-nut в игре), а картошка - это подземная мина замедленной активации. Также стеной против зомби являются те же орехи, а не картофель, причем их там два виде - большие и маленькие. Большие орехи зомби не могут перепрыгнуть да и прочнее они. В режиме игры за зомби классов оных не три, а гораздо больше, линий на поле пять на переднем дворе, и шесть на заднем - с бассейном, а еще есть крыша - совсем уникальный с точки зрения необходимой стратегии игры уровень. Жаль, что автор не сказал ни слова о режиме сада и режимах других мини-игр. Быть может оставил это в качестве сюрприза )) Но вообще я с ним согласен - в эту игру невозможно не влюбиться, она для всех.
Играйте с удовольствием!

О мини-играх и дополнительных ништячках я специально не стал говорить. Это сюрприз для тех, кто уже втянулся в "Цветов против зомби". Главное было дать понять новым игрокам, что тут и как.
С картошкой-орехом да - попутал что-то их :)

У всех в альманахе все открыто? У меня остался неизвестным один зомби. Что за "зверь" не понятно, прохожу Приключение/Adventure второй раз, прошел все мини-игры, осталось пройти 2 последних "выживания", а он ни разу не засветился. странно..

Игра супер,советую всем) Рецензия так себе,как будто автор играл всего часа 3. Кстати танцующий зомби это намек на Майкла Джексона в клипе "Триллер" ,а не на Элвиса Пресли

Имхо, обзорная рецензия критика и итоговая рецензия игрока прошедшего игру вдоль/поперек и должны отличаться.
Главная задача первой - привлечь наше внимание, а не разжевывать все тонкости игры.

To: atomikf
To: Fokey
To: KristakaEtna
Пацаны, а не пора ли вам прохождение совместно написать?

Содержание

Игровой процесс

Разработка

Plants vs. Zombies Pinball

Zen Studios совместно с PopGames анонсировали пинбол, основанный на популярном тайтле Plants vs. Zombies который вышел 4 сентября 2012 года. В PlayStation Network игра появится в виде DLC для Zen Pinball 2 — для платформ PlayStation 3 и PSVita. Заявлена поддержка Cross-Buy.В сети Xbox Live Arcade Plants vs. Zombies Pinball появится в виде DLC для Pinball FX2.

Растения

Дневные растения

Ночные растения

Зомби

Виды зомби

Зомби — это ожившие мертвецы, вышедшие из могил. Они любят есть человеческие мозги и атакуют дом, владельцем которого управляет игрок. Единственное препятствие между зомби и их любимыми мозгами — это двор с растениями, способными атаковать ходячие трупы.

Эксклюзивные

  • Trash Can Zombie — зомби, добавлен экслюзивно для версий Xbox Live Arcade, Nintendo DS и PS3. Это первый зомби из добавленных в игру. Этот зомби держит в руке мусорную корзину, которая защищает его от выстрелов растений, включая заморозку Snow pea. Но растения стреляющие навесом могут миновать эту защиту. Передвигается очень медленно. Прочность высокая.
  • Target Zombie — зомби, добавленный специально для PS3,Xbox Live Arcade и DS. Он появляется только в режиме Versus, где только прячется в кустах и не двигается. В руках держит квадратную мишень для стрельбы. Прочность низкая.

Вырезанные

Режимы игры

В игре помимо обычного прохождения уровней присутствуют различные режимы. За прохождение всех карт этих режимов даётся Золотой подсолнух.

  • Adventure (рус.Приключение ) — главный режим игры, где игрок должен, используя растения, побеждать зомби на различных картах. По мере прохождения открываются другие режимы. В конце игроку предстоит сразиться с Doctor Zomboss. После прохождения этого режима игрок получит Серебряный подсолнух — награда, которая будет находиться в главном меню.
  • Survival (рус.Выживание ) — Режим игры, в котором цель этих уровней — выжить в процессе почти беспрерывных атак зомби. Есть уровни на всех картах: перед домом (и днём, и ночью), на заднем дворе (днём и ночью), на крыше и бесконечное выживание. У всех карт кроме бесконечного выживания есть простой режим и сложный. Открываются постепенно, по мере прохождения предыдущих карт. Бесконечное выживание происходит на заднем дворе днём.
  • Versus (рус.Против ) — режим для двух игроков, эксклюзивный для версий Playstation Network, Xbox Live Arcade Version и DS. Один из игроков управляет растениями, другой — зомби и они сражаются друг с другом. У каждого своя цель — растения должны поразить трёх Target Zombie, который прячутся за кустами в правой части экрана, зомби должны захватить дом. Игра за растения, происходит также как в обычной игре, за исключением условия победы и тем, что цены на некоторые растения изменились: Snow Pea, Repeater, Threepeater, Torchwood, Cactus и Coffee Bean стали дешевле, а Squash, Starfruit и Garlic подорожали. У зомби же появились Zombie Gravestone — надгробия, дающие мозги, на которые надо покупать новых зомби. Мозги также могут падать с неба. Каждому игроку доступно 6 слотов для растений или зомби, но один обязательно занят Sunflower/Zombie Gravestone. Цены на зомби также отличны от цен в режима I, zombie. Есть три типа Versus-режима:
    • Quick Play (рус.Быстрая игра ) — Игрокам доступны только Sunflower, Peashooter, Potato Mine, Wall-nut, Jalapeno и Squash с одной стороны, и Zombie Gravestone, Zombie, Trash Can Zombie, Conehead Zombie, Football Zombie и Flag Zombie с другой.
    • Custom Battle (рус.Выборочная битва ) — игрокам доступны все растения и все зомби, которые были открыты в режиме Adventure.
    • Random Battle (рус.Случайная битва ) — 5 из 6 слотов случайным образом заполняются растениями и зомби, за исключением слота для Sunflower/Zombie Gravestone.

    В этом пазле будет представлено поле, заполненное вазами, в которых могут быть и зомби, и растения. Цель — разбить все вазы и уничтожить зомби, прячущихся в них. Сначала единственная помощь игроку — две вазы зелёного цвета, внутри которых гарантировано скрываются растения. Позже в числе растений появляется Plantern, посадив который рядом с вазами, можно видеть, что в них находится. В последнем уровне Vasebreaker бесконечное количество раундов, и каждые 10 раундов увеличивается количество разрушительных Gargantuar.

    Дзен сады

    Предназначен для выращивания растений, которые можно находить при прохождении уровней, либо покупая в магазине Crazy Dave. На полив растений, удобрения и другие инструменты для удобства растений придётся тратить деньги, но за уход растения приносят сначала серебряные и золотые монеты, а потом и кристаллы. Также можно продавать выращенные растения, что тоже приносит прибыль. Доступно 4 вида садов:

    Mini-games

    Это разнообразные модификации обычных уровней. Цели и правила игр могут совершенно отличаться от стандартных. Некоторые из них являются отсылками к другим играм PopCap Games.

    Эксклюзивные

    Часть игры предназначены не для всех платформ, а только для некоторых

    Отмененные мини-игры

    17 игр были по каким-то причинам не включены в окончательную версию, но могут быть включены с помощью Cheat Engine.

    Магазин Crazy Dave

    В багажнике машины у Crazy Dave игрок может купить за деньги новые растения, бонусы и режимы, инструменты для дзэн-сада. Эти бонусы очень дорогие, например, десятый слот для растений стоит 80000 монет, но они существенно упрощают прохождение игры.

    • Slot — новые слоты для растений (до 10 штук), цены последовательно увеличиваются, от $750 до $80000;
    • Pool Cleaners — $1000. Защищают бассейн.
    • Garden Rake — $200. Действуют три уровня. На дорожке, по которой пойдёт первый зомби, появляется грабли, которые уничтожает этого зомби.
    • Roof Cleaners — $3000. Защищают крышу.
    • Gatling Pea — $5000. Карточка для улучшения Repeater.
    • Twin Sunflower — $5000. Карточка для улучшения Sunflower.
    • Gloom-shroom — $7500. Карточка для улучшения Fume-shroom.
    • Cattail — $10000. Карточка для улучшения Lily Pad.
    • Spikerock — $7500. Карточка для улучшения Spikeweed.
    • Gold Magnet — $3000. Карточка для улучшения Magnet-shroom.
    • Winter Melon — $10000. Карточка для улучшения Melon-pult.
    • Cob Cannon — $20000. Карточка для улучшения Kernel-pult.
    • Imitater — $30000. Карточка имитатора. Позволяет на одном уровне иметь ещё одну карточку любого растения, со своим отсчётом времени восстановления. Это даёт возможность садить определённое (только одно) растение в два раза чаще либо сразу парами. Следует отметить, что имитатору нужно несколько секунд, чтобы преобразоваться, в течение которых он уязвим как обычное растение и не имеет свойств того растения, которое будет имитировать.
    • First Aid — $2000. Позволяет ставить новые Wall-nut, Tall-nut и Pumpkin прямо на повреждённые.
    • Marigold Sprouds — $2500. Растения для Дзэн-сада. Можно покупать не более трёх в день и только разноцветные Marigold.
    • Golden Watering Can — $10000. Улучшенная лейка, позволяет в саду поливать область сразу четыре растения.
    • Fertilizer — $750. Пять пачек удобрения. Нужны для роста растений в Дзэн-саду.
    • Bug Spray — $1000. Пять штук. После обработки растения начинают давать монетки. Действует один день.
    • Phonograph — $15000. После прослушивания растения начинают давать монетки. Действует один день.
    • Gardering Glove — $1000. Позволяет перемещать растения по саду.
    • Mushroom Garden — $30000. Позволяет выращивать грибы. Имеет восемь мест для посадки.
    • Aquarium Garden — $30000. Позволяет выращивать водные растения.
    • Wheel Barrow — $200. Позволяет перемещать растения между садами.
    • Snail — $3000. Помогает собирать монетки в Дзэн-саду. Быстро засыпает. Если накормить Шоколадкой (выпадает из зомби), будет в течение часа передвигаться быстрее и не засыпать.
    • Tree of Wisdom — $10,000. Четвёртый сад. Дерево даёт советы и рассказывает секреты. (Примечание — последний совет дерево выдаёт, когда вырастает до высоты в 1000 футов = 1000 порций пищи дерева = 2,500,000$).
    • Tree Food — $2500. Нужна для роста Tree of Wisdom.

    Альманах Растений и Зомби

    После уровня 2-4, в игре будет доступна функция альманаха, где содержатся данные обо всех открытых зомби и растениях. Здесь можно посмотреть стоимость и характеристики растений, опасность и интересные факты о зомби. Чтобы открыть все растения, надо пройти всю игру и купить специальные растения в магазине Crazy Dave. А чтобы раскрыть всех зомби, нужно на второй раз прохождения игры пройти уровень 4-10 (появится Zombie Yeti).

    Отзывы

    Игра получила положительные отзывы от критиков, получив среднюю оценку 89,5 % на GameRankings [15] и мета-оценку 88 на Metacritic [16] .

    Читайте также: