Описание старого поколения в вишневом саду

Обновлено: 04.10.2024

Чтобы увидеть, как настоящее, прошлое и будущее показано в пьесе, нужно проследить, как Чехов распределил эти эпохи между персонажами.

Раневская, Гаев, Фирс — представители прошлого. Они ностальгируют по тому, что запомнили с детства, а значит, принимают только консервативную позицию. Фирс — вообще самый старый персонаж, про которого ещё и забывают в конце последнего действия. Также важна речевая характеристика. Например, Раневская говорит только о прошлом, не анализирует настоящее и совершенно игнорирует будущее. Все её слова — это воспоминания. Фирс и вовсе отмену крепостного права считает величайшей трагедией. Он не представляет жизни без хозяев, к которым искренне привязан, поскольку помнит их ещё малыми детьми. Раневская и Гаев о таких материальных благах, как деньги, не думают вообще, так как в их эпоху думать об этом было не принято и даже стыдно. Поэтому Раневская устраивает праздник, который семья совершенно не может себе позволить.

В пьесе всех этих разных людей объединяет дом, вишневый сад, и эти же элементы их разделяют. Героям нравится быть друг с другом, но принадлежность к разным эпохам неминуемо заставляет их расстаться навсегда.

Автор: Александра Новикова

Сочинение: Любовь в творчестве И. А. Бунина

Автор: Самый Зелёный · Published 18.04.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 17.08.2021

Сочинение: Родина в лирике М.Ю. Лермонтова

Автор: Самый Зелёный · Published 31.07.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Три поколения Итак, в пьесе три основные группы персонажей. Старшее поколени.

Три поколения
Итак, в пьесе три основные группы персонажей. Старшее поколение — это Раневская и Гаев, полуразорившиеся дворяне, олицетворяющие прошлое. Сегодняшний день, среднее поколение, представлено в лице купца Лопахина. И, наконец, самые молодые герои, судьба которых в будущем, — это Аня, дочь Раневской, и Петя Трофимов — разночинец, учитель сына Раневской.




Отношение к саду. Все они совершенно по-разному относятся к проблеме, связан.

Отношение к саду.
Все они совершенно по-разному относятся к проблеме, связанной с судьбой вишневого сада. Для Раневской и Гаева сад — вся их жизнь. Здесь прошли детство, юность, счастливые и трагические воспоминания привязывают их к этому месту. Кроме того — это их состояние, то есть все, что осталось от него.


Воплощение прошлого – Раневская и Гаев Любовь Андреевне и ее брату Гаеву сво.

Воплощение прошлого – Раневская и Гаев
Любовь Андреевне и ее брату Гаеву свойственны все лучшие черты дворянства: отзывчивость, щедрость, образованность, чувство прекрасного, умение сочувствовать. Однако в современности все их положительные качеств не нужны и переворачиваются в противоположную сторону. Щедрость становится неуемным транжирством, отзывчивость и умение сочувствовать переходит в слюнтяйство, образованность превращается в пустословие.



Ценности в пьесе. Ценности в пьесе олицетворяет вишневый сад. Он - символ п.

Ценности в пьесе.
Ценности в пьесе олицетворяет вишневый сад. Он - символ прошлого, над которым уже занесен топор. Жизнь Любови Андреевны и ее брата не может существовать раздельно от вишневого сада, но вместе с тем они ничего не могут сделать для сохранения его. Гаев силен лишь на словах. Он говорит о богатой тетке, о многом другом, но в действительности и он понимает, что множество рецептов предлагается лишь при неизлечимой болезни. Их время уже прошло, а наступило время тех, для кого красота заключается лишь в пользе.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 450 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.05.2018 5790
  • PPTX 2.3 мбайт
  • 38 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шевчук Анна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Главный конфликт пьесы — отсутствие понимания между представителями разных поколений. Создается ощущение, что в произведении пересеклись прошлое, настоящее и будущее, и представители разных поколений грезят своим временем. При этом же персонажи заняты только разговорами, а чтобы изменить свою жизнь, не предпринимают абсолютно никаких действий.

Основная трагедия пьесы — это не просто продажа сада, где действующие лица провели лучшие годы, расставание с любимым местом, с которым связаны самые дорогие воспоминания. Больший трагизм заключается в том, что персонажи не способны ни подумать, ни сделать что-то с целью улучшить свое положение. Конечно, Любовь Андреевна вызывает сочувствие, но ее слабохарактерность нельзя не заметить. Мы все время чувствуем, что происходящие события нелепы. Любовь к старым вещам выставляет Раневскую и Гаева в очень глупом свете. Также нелепо выглядит и Епиходов. Шарлотта вовсе является олицетворением ненужности.

Главный конфликт пьесы — это конфликт эпох, отсутствие понимания между представителями поколений. Чувствуется, что между людьми из разных времен нет связи; звук оборванной струны симовлизирует разрыв между ними. Однако у Чехова есть надежды на будущее — он воплотил их в стуке топора. Этот звук является символом перехода временных этапов. Будущее наступит в тот момент, когда новые люди придут и посадят новые деревья.

Читаемое в разделе:

В своих коротких, но емких по смыслу рассказах Чехов поднимал злободневные проблемы и обличал общественные пороки. Обычно он делал это, изображая судьбу того.

Наверное, нет писателя, который в той или иной степени не затронул бы тему любви. Этот вопрос останется острым во все времена. Чехов также не обошел стороной.

Ранее опубликованные в разделе:

Чехов описывает Любовь Раневскую как женщину уже не молодую, при этом сохранившую весьма привлекательную внешность. У неё было трое детей — сын скончался.

Новые материалы раздела:

Наверное, нет писателя, который в той или иной степени не затронул бы тему любви. Этот вопрос останется острым во все времена. Чехов также не обошел стороной эту.

В своих коротких, но емких по смыслу рассказах Чехов поднимал злободневные проблемы и обличал общественные пороки. Обычно он делал это, изображая.

Вишневый сад – символ России

Пьеса Чехова – очень образное произведение. Вишневый сад выступает в нем не просто как любимое место Раневской. Через этот сад автор показывает всю Россию. В этом образе сконцентрировалось прошлое, которое представляется удобным и привычным, изящным и нежным. В сад автор вкладывает образ ценностей, моральных устоев, привычного понимания вещей. Для Раневской и Гаева сад – это родовое гнездо, они не мыслят существования без него. Сад является для них не просто символом благополучия, он олицетворяет всю их жизнь. Вставшая перед героями проблема сама по себе показывает проблему отцов и детей – сад больше содержать не по средствам семье, а значит, как раньше жить теперь невозможно, с прошлым нужно расстаться. Именно это является центром столкновения старшего и юного поколения во все времена.

Старшее поколение

Молодое поколение

Лопахин – образ современной автору России

Представитель среднего поколения – Лопахин. Он не впадает в крайности и видит разумное решение проблемы. На его взгляд сад необходимо разделить на участки и сдать в аренду. Он пытается найти реальную возможность получить от сада доход. Лопахин символизирует настоящее России. Он смотрит на вещи реальным взглядом, не цепляется за прошлое, но и от прогрессивного будущего не отказывается.

Конфликт пьесы кроется в том, что у разных поколений совершенно разный взгляд на одну и ту же проблему. Только проблема эта кроется в ценностях, которые так дороги старшему поколению. Невозможность отцов и детей понять друг друга – вечная проблема. Родители никогда не понимают, почему дети хотят вести другой образ жизни, так же как и дети не могут понять, почему старшие навязывают им свои идеалы и мнения. Вишневый сад в пьесе и представляет эти ценности. Петя и Аня хотят жить по-новому, в соответствии со временем, которое для них современно. Старшее же поколение не представляет, как жить по другому, как можно предать и отпустить ценности, на которые они ориентировались всю свою жизнь, даже если эти ценности уже находятся вне рамок современности.

Читайте также: