Описание травы на картине

Обновлено: 05.10.2024

Альбрехт Дюрер "Травы", как сочинить описание картины?

Картина написана акварелью нюрнбергским художником в шестнадцатом веке. Реалистичность просто фотографическая: прорисована каждая травинка, жилка на листочке. Все травы узнаваемы - мы видим их на лугах и буквально под ногами: здесь и одуванчик, и подорожник. Изумрудная зелень контрастирует с темными бурыми тонамм земли: символически это торжество жизни и в то же время восхищение художника простотой природы ее силой и стремлением к свету.

На холсте отображен момент изменения природы. В центре картины низина с лужей. Наш взгляд падает на воду, но это не озеро. Большая лужа возникла от дождя. В ней отражается солнечный свет. Часть луга с пожухлой травой от обильных осадков и постоянно стоячей воды, на нее падает тень от облаков.

Сквозь густые облака видны лучи прорезающегося солнца. Гроза уже прошла, но небо еще серое. Уходящая туча создает ощущение облегчения, чувство свежего вдоха. Деревьев в пейзаже мало, они имеют раскидистые ветки, находятся вдали. За деревьями дождь льет стеной.

На переднем плане сорняки. По очертаниям можно узнать васильки, дикий щавель, лопух, полынь. Эта часть луга хорошо освещена солнечными лучами. Справа сквозь траву видна ровная тропинка. Слева холм. Что за холмом, мы не видим.

Картина по горизонтали делится на небо и землю. Небо в движении, земля наслаждается дарами неба: дождем и солнцем. Ветра нет. Туча удаляется не сильным ветром, а с течением времени. Полотно овеяно туманом: в жаркий летний день прошел холодный обильный дождь.

Центральной частью является равнина, фоном – небо. Краски пожухлые, пыльные, приглушенные. Летняя природа выражена реалистично. Точка зрения выбрана посередине лужайки, наблюдатель сошел влево с тропинки. Композиция с низким горизонтом передает величие неба над землей. Передний план прорисован более ясно. Остальные детали картины размыты. На том месте, где стоит наблюдатель, светит солнце: зелень ярче, светлее. Холм, вытянутый в длину, закрывает обзор. Тень от тучи создает затемнение луга, солнце осветляет воду. Полотно вызывает особую глубину чувств.

Картина загружена равномерно. Выразительность композиции достигается сопоставлением ровного края холма с одной стороны и неровностью деревьев с другой. Левая часть более светлая, правая более темная. Слева спокойствие, радостные чувства, надежда; справа волнение, тревога, уходящая тяжелая задумчивость.

На воду можно смотреть бесконечно. Просторы луга очаровывают. Произведение отражает чувства художника, когда он находится вдали от родных мест.

Описание 2

Федор Александрович Васильев создавал картины посвященные красоте природы, благодаря которым он и прославился.

На картине застыло мгновение, во время которого меняется окружающий мир после грозы. Кажется, что основным акцентом является небо. Оно вскипело, нахмурилось. Показало свою ни с чем, не сравнимые величие, мощь. Но вот начинает приближаться солнце. Какое бы не было небо устрашающее и грозное, все равно оно уступает солнцу. Мягкие и теплые солнечные лучи настойчиво пробиваются сквозь тучи. Они рвут и рассеивают темные грозовые облака.

Рваные нити дождя над горизонтом на заднем плане с одной стороны и легкие светлые кучевые облака, с другой. Делят картину на две противоположности – ясная положительная погода слева и темная зловещая справа.

Если присмотреться более внимательно, то приходит осознание того, что не тучи главные герои картины, а сам луг. На переднем плане он показан тщательно, до отдельной травинки, отдельного цветочка. Омытый дождем и не испугавшийся пролетевшей над ним грозы он ожил после непогоды и опять жизнерадостный, светлый играющий обновленными после дождя красками. В оживших красках чувствуется желание жить и радость от жизни.

Хотя одиноко стоящее дерево печально, может от одиночества, а может оно просто притихло во время грозы и еще не встрепенулось после уходящих раскатов грома.

Небольшой водоем казалось съехавший в ложбину с обрыва, что по краю оврага, уже просветлел ликом своим. Умытый и спокойный он упирается в узенькую тропинку. Тропинка протоптана босыми ногами мальчишек прибегающих сюда поплескаться, в нагревшейся за день, теплой воде. К вечеру вся окрестность этого небольшого луга и прудика, наверное, оглашается радостными криками, плеском воды и хохотом ребятишек.

Эта картина много рассказывает о самом авторе. Ведь мы видим все его взглядом. И задумываемся, о чем он тогда думал? Чего хотел?

Возникает вопрос, а что видим мы, чего хотим? Что оставим после себя.

Сюжет и композиция

описание картины ф а васильева мокрый луг

Сочинение Мокрый луг Васильева

Пейзаж представляется нашей природой, заключённой в обширные поля и большую территорию. Может быть это и есть подтекст художника, что Россия – территория, как бы с заглавной буквы. Мы видим действительно далеко простирающуюся землю, которая покрыта достаточно ярко-зелёной, свежей травой. Из этого можно сделать вывод, что на картине изображено лето.

В левой части виднеются холмы, в правой же наоборот, близлежащие деревья, за которыми, наверняка, то же целые поля таких деревьев. Они имеют широкую, царскую крону, выглядящей массивно, даже издалека.

Прямо по центру пейзажа мы можем разглядеть водоём, возможно некое озеро, которое на мгновение может показаться зеркальным. Оно как бы отражает высоко плывущие облака вперемешку с надвигающимися тучами. Или же, может быть наоборот, уходящими.

Вернёмся к озеру. Оно всё блистает светло-золотистыми тонами, делающими его ярким. Озеро словно приветствует и оживляет своей красотой. По левому берегу водоём отделён такой же яркой, зелёной травой, постепенно перетекающей в более высокие растения на передний план. Справа, на берегу, простирается как бы высушенная, жухлая трава. А спереди можно заметить много интересных растений, среди которых встречаются цветы и просто листья. От озера в боковую сторону простирается тропинка, вытоптанная людьми, не раз проходящими по этому пути. Ну а как не ходить к такому прекрасному виду природы?

Эта картина несёт на первый взгляд тяжёлые эмоции, но чем больше смотришь на неё, тем больше понимаешь, что величественная природа может оставлять только хорошее впечатление.

На этом лугу наверняка живут его обитатели. И если бы они могли, то гордились бы таким домом.

Другие темы: ← Мокрый луг↑ Васильев

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А.

Об авторе: Федор Александрович Васильев (1850-1873)- русский живописец. За свою недолгую жизнь он успел создать немало великолепных пейзажей. Молодой художник многому учился у выдающихся живописцев того времени Крамского, Шишкина, Репина. С Иваном Ивановичем Шишкиным в 1867 году он совершил творческую поездку на Валаам, где они вместе работали более пяти месяцев. Вместе с И.Е.Репиным и Е.К.Макаровым они в 1870 году путешествовали по Волге от Твери до Саратова. Для творчества они на всё лето сняли квартиру недалеко от Жигулёвского природного заповедника. Полученные от поездки впечатления вдохновили Васильева на создание ряда картин, которые становятся значимыми в его творческой жизни. На картине Мокрый луг, написанной в 1872 году, изображена природа севера Российской империи. В это время художник находился в Крыму, где лечился от туберкулёза. Это полотно им создано по воспоминаниям и сделанным ранее зарисовкам. Сейчас оно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А.: описание и анализ художественного полотна

На картине Мокрый луг Фёдор Александрович Васильев великолепно изобразил изменение погоды в летний период. Еще недавно в этом месте была гроза и лил дождь. А сейчас уже небо начинает светлеть. Сквозь облака пробиваются солнечные лучи. Воздух еще влажный и прохладный. Но совсем скоро он прогреется, и станет тепло.

На переднем плане художественного полотна изображен зеленый луг и небольшое озерцо, которое образовалось в ложбине из-за частых дождей. Невысокая трава и скудная растительность говорит о суровом климате этих мест. На холсте можно разглядеть мелкие луговые цветы голубого, белого и желтого цвета.

Дождь закончился совсем недавно. Земля впитала в себя дождевую воду, а растения всё ещё влажные. Мокрый луг блестит на солнце и остается мрачным в тени. Автору с помощью разных оттенков зеленого цвета удается передавать на холсте переменчивость погоды.

Солнечные лучи отражаются желтыми бликами на поверхности воды. Чуть дальше на маленьком озере видны отражения облаков и грозовых синих туч.

Среди травы в правой части полотна изображена тропинка, ведущая к воде. Немного дальше мы видим несколько деревьев. У них пышные зеленые кроны.

О меняющейся погоде нам рассказывает и небо, занимающее большую половину холста. На нём в левой части можно увидеть светло-серые облака. А там, где пробиваются солнечные лучи, облака становятся белыми с желтоватым оттенком. Синие грозовые тучи постепенно перемещаются на задний план. Контуры леса у горизонта нечёткие. Скорее всего, там идет дождь. Кое-где сквозь тучи уже проглядывает голубое небо. Значит скоро погода наладится, а дождь прекратится.

Художественное полотно получилось реалистичным. На нем ярко проявляется талант молодого художника.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А. 5, 8 класс

Похожее

Популярные сочинения

Фёдор Васильев — Мокрый луг


Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок. Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Картина Рылова Цветистый луг

Описание картины известного русского художника Аркадия Рылова, сочинение по картине.

Цветистый луг Рылов описание картины

На картине художник изобразил пробуждение природы весной. После долгой зимней спячки, деревья и травы просыпаются, наливаются зеленью, уже успели обрасти буйной листвой. Луга покрыл густой зелёный ковёр с белыми цветами.

Особое внимание на картине вызывает цветение весенних трав. Весь луг на опушке леса покрыт красивейшим узором белоснежных цветов. Они покрыли буквально всё пространство, растут витиеватыми узорами, которые добавляют картине динамики. Красивый узор белейших цветочков дополняет узор тени от деревьев. Всё вместе это вызывает настоящий восторг, так как художник смог соединить все элементы пространства, показать, насколько удивительна природа со всеми её невероятными эффектами и визуальными фокусами.

Картина была написана на опушке леса, где раскинулись луга, покрытые травой, которые в начале весны принялись активно цвести. Это безусловно добавляет картине душевности, от которой становится спокойно и легко.

Ещё одним центральным элементом работы является группа деревьев, которые скучкавались в одном месте, растут чуть поодаль от опушки леса.

Слева мы можем увидеть вторую группу деревьев. Они чуть меньше, но уже достаточно подросли, помогают сделать пейзаж более заполненным, без пустующих пространств.

Ближе к нам растёт ещё одна группа совсем молодых деревьев, которая в будущем может превратиться в такой же островок, буквально в очередной оазис русской глубинки.

Обратите внимание на задний план. Здесь мы можем увидеть стену леса. Сквозь буйную зелень проступают белые остовы берёзок. Он словно бы манит зрителя вступить под прохладный полог крон, вдохнуть невероятные лесные ароматы. Из-за расстояния и утренней дымки, далёкая стена леса кажется синеватой.

Небо чистое, голубое, с редкими кучевыми облаками. Весна радует своими красками и ощущением того, что природа окончательно проснулась и теперь несколько месяцев будет царить тепло.

Цветистый луг Рылов план сочинения

Цветистый луг Рылов сочинение

На картине изброжена весна. Буйная зелень уже успела покрыть деревья и землю. Небо чистое, с редкими кучевыми облаками. Судя по длинным теням и дымке на заднем плане, на картине изображено раннее утро, когда солнце только что встало и природа начинает пробуждаться.

Основной акцент Аркадий Рылов сделал на переднем плане — это удивительный узор цветов в лугах. Примечательны полевые цветы не только тем, что они белоснежные и покрыли всё пространство луга, но и тем, что представляют хитроумный узор, практически природное кружево. Тени, которые падают от деревьев на траву, делают этот узор ещё более красивым.

Если судить по тому, как падают тени, деревья стоят за спиной художника, там же и встающее солнце, а сам автор находится в тени, откуда открывается удивительный вид на луга и опушку леса.

Посреди луга стоит группа деревьев. Деревья уже достаточно проросли и представляют собой островок посреди цветущих лугов, внутри которого царит особая атмосфера. Слева на картине представлена ещё дна группа деревьев, молодых берёзок. Ближе к нам совсем молодые деревца, которым, пожалуй, всего один или два года. Вполне возможно, в будущем они вырастут в такие же живописные рощицы.

Задний план не менее примечательный, чем передний. Здесь мы можем увидеть стену леса. На переднем плане леса растут берёзки. Это можно определить по белоснежным стволам, которые сверкают между буйной зеленью.

Лесная чаща будто манит насладиться своей красотой всех зрителей этой замечательной картины. Ещё дальше мы можем увидеть далёкую полоску леса до которой несколько километров. Из-за утренней дымки она кажется синеватой.

Примеры сочинений

По сути, полотно можно визуально разделить на две отдельных части. Слева видно уже немного посветлевшее, но все еще довольно мрачное небо. Справа оно совсем темное, даже с синевой. Становится ясно, что это уходят грозовые тучи. Полосы на небе также изображены не напрасно. Они указывают на идущий вдали дождь.

Опустив взгляд ниже, можно увидеть зеленый, невероятно широкий луг. Прошедший недавно дождь смочил траву и напитал влагой землю. Можно лишь представить, насколько свежий, приятный воздух на изображенной автором местности. Так и хочется пробежаться босиком по этой смоченной дождем траве. Правда, это желание воплотить нельзя. Ведь столь умиротворяющая, чистая обстановка наблюдается лишь на картине, а не в реальности.

Всматриваясь в горизонт можно увидеть темные зеленые деревья. В центре виднеется озеро, отражающее солнечные лучи, пробивающиеся сквозь еще не развеявшиеся тучи. Поражает, насколько умело мастеру удается играть с тенями. Если с края растения уже озарены солнечными лучами, то на остальных участках им пробиться не удастся. Сама же картина дает возможность вспомнить о своем детстве, проведенном на селе. Ведь там также есть луга и оказаться на них сразу после дождя невероятно приятно. Попав же хоть раз в такую обстановку, забыть об этом уже вряд ли удастся.


Пример сочинения описания картины

Пейзаж представляется нашей природой, заключённой в обширные поля и большую территорию. Может быть это и есть подтекст художника, что Россия – территория, как бы с заглавной буквы. Мы видим действительно далеко простирающуюся землю, которая покрыта достаточно ярко-зелёной, свежей травой. Из этого можно сделать вывод, что на картине изображено лето.

В левой части виднеются холмы, в правой же наоборот, близлежащие деревья, за которыми, наверняка, то же целые поля таких деревьев. Они имеют широкую, царскую крону, выглядящей массивно, даже издалека.

Прямо по центру пейзажа мы можем разглядеть водоём, возможно некое озеро, которое на мгновение может показаться зеркальным. Оно как бы отражает высоко плывущие облака вперемешку с надвигающимися тучами. Или же, может быть наоборот, уходящими.

Вернёмся к озеру. Оно всё блистает светло-золотистыми тонами, делающими его ярким. Озеро словно приветствует и оживляет своей красотой. По левому берегу водоём отделён такой же яркой, зелёной травой, постепенно перетекающей в более высокие растения на передний план. Справа, на берегу, простирается как бы высушенная, жухлая трава. А спереди можно заметить много интересных растений, среди которых встречаются цветы и просто листья. От озера в боковую сторону простирается тропинка, вытоптанная людьми, не раз проходящими по этому пути. Ну а как не ходить к такому прекрасному виду природы?

Эта картина несёт на первый взгляд тяжёлые эмоции, но чем больше смотришь на неё, тем больше понимаешь, что величественная природа может оставлять только хорошее впечатление.

На этом лугу наверняка живут его обитатели. И если бы они могли, то гордились бы таким домом.


Пример описания картины

Об авторе: Федор Александрович Васильев (1850-1873) - русский живописец. За свою недолгую жизнь он успел создать немало великолепных пейзажей. Молодой художник многому учился у выдающихся живописцев того времени Крамского, Шишкина, Репина. На картине Мокрый луг, написанной в 1872 году, изображена природа севера Российской империи. В это время художник находился в Крыму, где лечился от туберкулёза. Это полотно им создано по воспоминаниям и сделанным ранее зарисовкам. Сейчас оно находится в Государственной Третьяковской галерее.

На картине Мокрый луг Фёдор Васильев великолепно изобразил изменение погоды в летний период. Еще недавно в этом месте была гроза и лил дождь. А сейчас уже небо начинает светлеть. Сквозь облака пробиваются солнечные лучи. Воздух еще влажный и прохладный. Но совсем скоро он прогреется, и станет тепло.

На переднем плане художественного полотна изображен зеленый луг и небольшое озерцо, которое образовалось в ложбине из-за частых дождей. Невысокая трава и скудная растительность говорит о суровом климате этих мест. На холсте можно разглядеть мелкие луговые цветы голубого, белого и желтого цвета.

Дождь закончился совсем недавно. Земля впитала в себя дождевую воду, а растения всё ещё влажные. Мокрый луг блестит на солнце и остается мрачным в тени. Автору с помощью разных оттенков зеленого цвета удается передавать на холсте переменчивость погоды.

Солнечные лучи отражаются желтыми бликами на поверхности воды. Чуть дальше на маленьком озере видны отражения облаков и грозовых синих туч.

Среди травы в правой части полотна изображена тропинка, ведущая к воде. Немного дальше мы видим несколько деревьев. У них пышные зеленые кроны.

О меняющейся погоде нам рассказывает и небо, занимающее большую половину холста. На нём в левой части можно увидеть светло-серые облака. А там, где пробиваются солнечные лучи, облака становятся белыми с желтоватым оттенком. Синие грозовые тучи постепенно перемещаются на задний план. Контуры леса у горизонта нечёткие. Скорее всего, там идет дождь. Кое-где сквозь тучи уже проглядывает голубое небо. Значит скоро погода наладится, а дождь прекратится.

Читайте также: