Гриб для одноклеточной водоросли в организме лишайника это сапрофит паразит симбионт конкурент

Обновлено: 07.07.2024

Проверочные работы предназначены для учащихся 6 классов. Предлагаются разноуровневые тестовые задания. Предлагаются 10 заданий с выбором одного правильного ответа, а также задания, включающие части А и В. Также предлагается итоговая работа по этой теме. Цель работы: проверить умение применять теоретические знания учащихся о бактериях, грибах, лишайниках в повседневной жизни. Предлагаются 5 вариантов заданий, каждый вариант содержит по 3 вопроса.

ВложениеРазмер
proverochnye_raboty_bakterii_griby_lishayniki.docx 21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерий относят к особому царству органического мира, т.к.в их клетках

1. не встречаются хлоропласты 2. Нет прочной оболочки клетки

3.нет жгутиков 4. Не бывает ядра.

2. Изогнутые формы бактерий называются

1.кокками 2.сарцинами 3.вибрионами 4.бациллами

3. Образуя споры, бактерии:

1.готовятся к половому размножению 2.делятся надвое

3.переносят неблагоприятные условия 4.размножаются и расселяются

4. Сметана получается благодаря деятельности бактерий:

1.клубеньковых 2.азотфиксирующих 3.молочнокислых 4. Почвенных

5.Мукор относится к

1. дрожжевым грибам 2.плесневым грибам 3.ржавчинным грибам 4.трутовым грибам

6. Грибница пеницилла состоит из

1. одной разросшейся клетки с ядром 2.многоклеточной ветвящейся нити

3.одной ветвящейся клетки со множеством ядер 4.множество многоядерных клеток

7. Споры шампиньона расположены:

1.в кистевидных спорангиях 2.в головчатых спорангиях

3.в трубочках плодового тела 4. На пластинках плодового тела

1. являются ценным пищевым продуктом 2. Вредят лесному хозяйству

3. используются в хлебопечении 4. Вызывают заболевания с/х растений

9. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:

1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт

10. Известной особенностью лишайника –ягеля является то, что он:

1. используется в пищу человеком 2. Встречается на стенах домов и стволах осин

3. служит кормом для северных оленей 4. Обитают в местах с особо чистым воздухом.

В1 Большой вред лесному хозяйству причиняют грибы_________________

В2 Грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов, по способу питания называются_______________________

В3 Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется ______________________________

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерии отличаются от растений и грибов:

1. особенно мелкими по размеру клетками 2. Одноклеточным строением организма

3. способностью к делению клеток 4. Неспособностью к активному передвижению

2.Накопление в почве азотистых веществ является результатом деятельности бактерий:

1.гнилостных 2.клубеньковых 3.молочнокислых 4.почвенных

3.Для уничтожения многих бактерий и их спор можно использовать:

1. консервирование 2. Окуривание сернистым газом

3. высушивание 4. Просаливание

4. Грибы не относят к растениям, а выделяют в особое царство, т.к.

1. грибы питаются готовыми органическими веществами

2.грибы имеют клеточное строение

3. грибы способны использовать энергию света для фотосинтеза

4.грибы живут только в симбиозе с другими организмами.

5. Ядовитым грибом для человека является:

1.волнушка 2.лисичка 3.мухомор 4.подберезовик

6.Подосиновик и корень осины образуют симбиоз – микоризу, т.к. грибница:

1. всасывает воду, отдавая часть ее корню, а из клеток корня клетки грибница получает органические вещества

2. поглощает органические вещества, отдавая часть их корню, а из клеток корня клетки грибницы получают воду

3. образует органические вещества путем фотосинтеза и снабжает ими корень растения.

4. защищает ткани корня от насекомых –вредителей и их личинок

7.Дрожжевое тесто хорошо поднимается, т.к.

1. дрожжи выделяют воду 2. Дрожжи выделяют спирт

3. . дрожжи выделяют углекислый газ 4. дрожжи выделяют молочную кислоту

8.Организм многих лишайников представляет собой объединение:

1. многоклеточной грибницы и высших растений

2. многоклеточной грибницы и цианобактерий

3.одноклеточной грибницы и высших растений

4. одноклеточной грибницы и многоклеточных низших растений

9.Жизненая форма золотянки степной

1.накипная 2.листоватая 3.кустистая 4.неприкрепленная

10. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:

1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт

В1. Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется _________________

В2. Плодовое тело шляпочного гриба состоит ____________________

В3. Живые существа, которые питаются органическими веществами отмерших или выделениями живых организмов, по способу питания называются ___________________

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерии, переносящие суровый климат:

2.Между нитями грибницы лишайников образуются:

б) горные породы;

3.Хищные бактерии – это:

а) болезнетворные бактерии;

б) колониальные бактерии, клетки которых соединены мостиками;

4.У поражённых этим грибом растений зерновики превращаются в ядовитые, чёрно-фиолетовые рожки:

а) там, где нет органических веществ;

в) там, где есть органические вещества.

6.Одноклеточные грибы шарообразной формы:

а) бактерии, питающиеся гнилью;

б) бактерии, которые сами себе изготавливают пищу;

в) бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов.

8.Лишайники называются индикаторами потому, что загрязнение атмосферы:

а) влияет на внешний вид лишайника;

б) для них является идеальной средой обитания;

в) для них губительно.

а) образование плодового тела гриба;

б) взаимопомощь, полезная как одному, так и другому организму;

в) отравление ядовитыми грибами.

а) требуют определённых условий;

в) не выдерживают суровых условий.

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Найдите бактерии, которые минерализуют перегной почвы:

1. гнилостные бактерии 2. Клубеньковые бактерии

3. паразиты 4.почвенные бактерии.

2.Выделите главную особенность бактерий:

1. отсутствует ядро и клеточная оболочка 2. Нет цитоплазмы

3. все являются паразитами 4. Клетки без оформленного ядра.

3.Какую часть груздя собирают для пищи?

1. только грибницу 2. Только ножку

3. только шляпку 4. Целиком тело гриба.

4.Где размножаются болезнетворные бактерии?

1. в грязной воде 2. В организме человека

3. в почве 4.везде

5.Что общего между бактериями, грибами и низшими растениями?

1. клеточное строение 2. Фотосинтез

3. многоклеточность 4. Паразитизм.

6.Лишайники являются примером симбиоза

1.бактерий и грибов 2.грибов и водорослей

3. бактерий и водорослей 4. Мхов и водорослей

7.Назовите возбудителя тифа:

1. дизентерийная амеба 2. Хлорелла

3. паразитические грибы 4. Нет правильного ответа

8. Определите тип взаимоотношений между березой и подосиновиком:

1. паразитизм 2. Сапрофитизм

3. симбиоз 4. Взаимоотношений нет.

1. плодовое тело гриба 2. Болезнь растений, вызываемые грибами

3. грибокорень 4. Часть грибницы

10.Бактерии и грибы относятся:

1. к одному царству живых организмов

2. к царству растений

3.к разным царствам живых организмов

Проверить умения применять теоретические знания о бактериях и грибах в повседневной жизни.

1.Какие живые организмы называют паразитами и почему? Приведите примеры грибов-паразитов.

2. Назовите характерные признаки бактерий.

3. Что такое лишайник?

1.Какие живые организмы называют сапрофитами? Каково их значение в природе? Приведите примеры таких организмов среди бактерий и грибов.

2. Почему опасно консервировать грибы.

  1. Какие способы питания грибов вы знаете? Есть ли среди грибов хищники?
  2. Назовите основные формы бактериальных клеток и объясните, какая особенность строения позволяет им сохранять постоянную форму.
  3. Почему под действием молочнокислых бактерий молоко, квашенная капуста приобретают кислый вкус?

1.Назовите способы размножения грибов.

2.Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами. Можно ли назвать другие, сходные с животными, признаки этих организмов?. Есть ли у грибов признаки, свойственные растениям?

2, 3) Если честно отношения между водорослями и грибами в лишайниках не совсем симбиотические. Гриб иногда поедает клетки водоросли если ему не хватает питательных веществ. Получается что гриб паразитирует на водоросли и одновременно является симбионтрм

Листопаду предшествует старение листьев. Это значит, что во всех клетках снижается интенсивность жизненных процессов – фотосинтеза, дыхания. Уменьшается содержание уже имеющихся в клетках важных для растения веществ и сокращается поступление новых, в том числе и воды. Распад веществ преобладает над их образованием. В клетках накапливаются ненужные, и даже вредные продукты, их называют конечными продуктами обмена веществ. Эти вещества удаляются из растения при сбрасывании листьев. Наиболее же ценные соединения по проводящим тканям оттекают из листьев в другие органы растения, где откладываются в клетках запасающих тканей или сразу используется организмом для питания.
У большинства деревьев и кустарников в период старения листья меняют окраску и становятся жёлтыми или багряными. Это происходит потому, что хлорофилл разрушается. Но помимо него в пластидах (хлоропластах) имеются вещества желтого и оранжевого цвета. Летом они были, как бы замаскированы хлорофиллом и пластиды имели зелёный цвет. Кроме того, в вакуолях накапливаются другие красящие вещества жёлтого или красно-малинового цвета. Вместе с пигментами пластид они определяют окраску осенних листьев. У некоторых растений листья сохраняют зелёный цвет до отмирания.
Зеленый цвет листьев(содержащих хлоропласт) заменятеся жёлтым (содержащим хромопласт)

У листопадных растений опадение листьев на зиму имеет приспособительное значение: сбрасывая листья, растения резко уменьшают испаряющую поверхность, защищаются от возможных поломок под тяжестью снега. У вечнозелёных растений массовый листопад приурочен обычно к началу роста новых побегов из почек и поэтому происходит не осенью, а весной. Осенний листопад в лесу имеет важное биологическое значение. Опавшие листья – хорошее органическое и минеральное удобрение. Ежегодно в на их лиственных лесах опавшие листья служат материалом для минерализации, производимой почвенными бактериями и грибами. Кроме того, опавшая листва стратифицирует семена, опавшие до листопада, предохраняет корни от вымерзания, препятствует развитию мохового покрова и т.д. некоторые виды деревьев сбрасывают не только листву, но и годовалые побеги.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1) царство 2) надцарство 3) подцарство 4) отдел

2. Грибы получают углерод из:

1) почвы 2) воды 3) атмосферного воздуха 4) живых организмов

3. К какой группе грибов относится гриб-трутовик:

1) шляпочные грибы 2) плесневые грибы 3) дрожжи 4) грибы-паразиты

4. Споры мукора расположены:

1) в кистевидных спорангиях 3) в трубочках плодового тела

2) в головчатых спорангиях 4) на пластинках плодового тела

5. Укажите группу грибов, которую используют в хлебопечении и виноделии:

1) дрожжи 3) плесневые грибы

2) головневые грибы 4) ржавчинные грибы

6. Споры шампиньона расположены:

1) в кистевидных спорангиях 3) в трубочках плодового тела

2) в головчатых спорангиях 4) на пластинках плодового тела

7. Мукор относится к:

1) дрожжевым грибам 2) плесневым грибам 3) ржавчинным грибам 4) трутовикам

8. Грибы питаются:

1) всасывая органические вещества из окружающей среды

2) создавая органические вещества из неорганических

3) впитывая неорганические вещества из окружающей среды

4) осуществляя процесс фотосинтеза

9. Ядовитым грибом для человека является:

1) волнушка 2) лисичка 3) мухомор 4) подберезовик

10. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется

1) хитин 2) кератин 3) коллаген 4) гликоген

11. Гриб для одноклеточной водоросли в организме лишайника – это:

1) сапрофит 2) паразит 3) симбионт 4) конкурент

1) накипная 2) листоватая 3) кустистая 4) неприкрепленная

13. Известной особенностью лишайника – ягеля является то, что он:

1) используется в пищу человеком 3) служит кормом для северных оленей

2) встречается на стенах домов и стволах осин 4) обитает в местах с особо чистым

14. Организм многих лишайников состоит из:

1) многоклеточной грибницы и высших растений

2) многоклеточной грибницы и цианобактерий

3) одноклеточной грибницы и высших растений

4) одноклеточной грибницы и многоклеточных низших растений

1. Выберите три верных ответа из шести предложенных. К пластинчатым грибам относятся:

1) белый гриб 2) груздь 3) сыроежка 4) масленок 5) подберезовик 6) опенок

2. Грибы в отличие от животных:

1) имеют неограниченный рост 2) содержат запасное вещество – гликоген

3) имеют в составе клеточной стенки хитин 4) не способны активно передвигаться

5) размножаются с помощью спор 6) гетеротрофы

3. Значение лишайников:

1) вызывают заболевания животных и человека 2) почвообразователи

3) используют в хлебопечении и виноделии

4) биологические индикаторы состояния окружающей среды

5) используют для получения лакмуса, лекарств

6) являются редуцентами в экосистемах

4. Установите соответствие между признаками и организмами.

А) автотрофный тип питания 1) растения

Б) гетеротрофный тип питания 2) грибы

В) запасное вещество – гликоген

Г) запасное вещество – крахмал

Д) наличие в клеточной стенке хитина

Е) наличие в клеточной стенке целлюлозы

ПРИЗНАКИ ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ

А) цвет мицелия серо-зеленый 1) пеницилл

Б) спорангии шаровидные 2) мукор

В) мицелий многоклеточный

Г) органы спороношения кистевидные

Д) цвет мицелия белый

Е) сырье для получения антибиотиков

Часть 3. Дайте краткий ответ на вопросы.

1. По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Приведите не менее

2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в

которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Грибы имеют гетеротрофный тип питания. 2. Запасное питательное вещество – крахмал.

3. Прочность клеточной стенке придает муреин. 4. Размножаются только с помощью спор.

5. Поглощают пищу путем пиноцитоза.

3. Определите, на каком рисунке представлен накипной лишайник. В чем его отличие от

остальных морфологических типов лишайников?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 346 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.07.2017 9259
  • DOCX 48.5 кбайт
  • 96 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Сметана получается благодаря деятельности бактерий:

1.клубеньковых 2.азотфиксирующих 3.молочнокислых 4. Почвенных

5.Мукор относится к

1. дрожжевым грибам 2.плесневым грибам 3.ржавчинным грибам 4.трутовым грибам

6. Грибница пеницилла состоит из

1. одной разросшейся клетки с ядром 2.многоклеточной ветвящейся нити

3.одной ветвящейся клетки со множеством ядер 4.множество многоядерных клеток

7. Споры шампиньона расположены:

1.в кистевидных спорангиях 2.в головчатых спорангиях

3.в трубочках плодового тела 4. На пластинках плодового тела

1. являются ценным пищевым продуктом 2. Вредят лесному хозяйству

3. используются в хлебопечении 4. Вызывают заболевания с/х растений

9. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:

1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт

10. Известной особенностью лишайника –ягеля является то, что он:

1. используется в пищу человеком 2. Встречается на стенах домов и стволах осин

3. служит кормом для северных оленей 4. Обитают в местах с особо чистым воздухом.

В1 Большой вред лесному хозяйству причиняют грибы_________________

В2 Грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов, по способу питания называются_______________________

В3 Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется ______________________________

6 класс. Тест №2

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерии отличаются от растений и грибов:

1. особенно мелкими по размеру клетками 2. Одноклеточным строением организма

3. способностью к делению клеток 4. Неспособностью к активному передвижению

2.Накопление в почве азотистых веществ является результатом деятельности бактерий:

1.гнилостных 2.клубеньковых 3.молочнокислых 4.почвенных

3.Для уничтожения многих бактерий и их спор можно использовать:

1. консервирование 2. Окуривание сернистым газом

3. высушивание 4. Просаливание

4. Грибы не относят к растениям, а выделяют в особое царство, т.к.

1. грибы питаются готовыми органическими веществами

2.грибы имеют клеточное строение

3. грибы способны использовать энергию света для фотосинтеза

4.грибы живут только в симбиозе с другими организмами.

5. Ядовитым грибом для человека является:

1.волнушка 2.лисичка 3.мухомор 4.подберезовик

6.Подосиновик и корень осины образуют симбиоз – микоризу, т.к. грибница:

1. всасывает воду, отдавая часть ее корню, а из клеток корня клетки грибница получает органические вещества

2. поглощает органические вещества, отдавая часть их корню, а из клеток корня клетки грибницы получают воду

3. образует органические вещества путем фотосинтеза и снабжает ими корень растения.

4. защищает ткани корня от насекомых –вредителей и их личинок

7.Дрожжевое тесто хорошо поднимается, т.к.

1. дрожжи выделяют воду 2. Дрожжи выделяют спирт

3. . дрожжи выделяют углекислый газ 4. дрожжи выделяют молочную кислоту

8.Организм многих лишайников представляет собой объединение:

1. многоклеточной грибницы и высших растений

2. многоклеточной грибницы и цианобактерий

3.одноклеточной грибницы и высших растений

4. одноклеточной грибницы и многоклеточных низших растений

9.Жизненая форма золотянки степной

1.накипная 2.листоватая 3.кустистая 4.неприкрепленная

10. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:

1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт

В1. Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется _________________

В2. Плодовое тело шляпочного гриба состоит ____________________

В3. Живые существа, которые питаются органическими веществами отмерших или выделениями живых организмов, по способу питания называются _____

Читайте также: