Радиолокационная система посадки рсп 10мн

Обновлено: 05.10.2024

Радиоэлектронные средства наблюдения
Общие сведения о радиолокационной системе посадки РСП-10МН
Радиолокационная система посадки самолетов РСП-10МН
предназначена для решения следующих задач:
а) управление в простых и сложных метеорологических
условиях, днем и ночью полетами самолетов и их
индивидуальное опознавание с помощью самолетных
ответчиков
или
аппаратуры
автоматического
радиопеленгования;
б) вывод самолетов в район аэродрома и управление их
снижением при пробивании облачности;
в) последовательный вывод самолетов по курсу посадки
и глиссаде планирования и обеспечение их посадки на ВПП
аэродрома путем подачи команд экипажам самолетов
через радиостанции связи;
г) отображение на цифровом табло навигационной
информации (бортовой номер, высота полета, запас
топлива) одновременно от трех самолетов, оборудованных
самолетными ответчиками (СО).

Радиоэлектронные средства наблюдения
Общие сведения о радиолокационной системе посадки РСП-10МН
В состав радиолокационной системы посадки самолетов
входят:
•диспетчерский радиолокатор ДРЛ-10МН;
•посадочный радиолокатор ПРЛ-10МН;
•автоматический УКВ-радиопеленгатор (АРП) АРП-6 для
индивидуального опознавания самолетов, который может
работать с диспетчерским радиолокатором;
•аппаратура отображения навигационной информации
(ОНИ) ОНИ-75 и блоки очистки от несинхронных помех
(БОП ДРЛ и БОП ПРЛ);
•два комплекта радиостанций связи Р-863;
•фоторегистрирующее устройство ПАУ-476;
•два магнитофона МС-61;
•два бензоэлектрических агрегата АБ-16;
•преобразователь частоты ПСЧ-15 и аккумуляторные
батареи;
•запасное имущество;
•контрольно-проверочная аппаратура.

Радиоэлектронные средства наблюдения
Общие сведения о радиолокационной системе посадки РСП-10МН
Система РСП-10МН размещается на четырех транспортных единицах в двух кузовах типа КУНГ-1М (автомобили ЗИЛ-131) и двух
двухосных прицепах.
Система РСП-10МН в развернутом положении:
1 – аппаратная машина; 2 – электростанция; 3 – прицеп и антенна
ДРЛ-10МН; 4 – прицеп и антенна ПРЛ-10МН; 5 – антенны
радиостанций; 6 – антенна НПО-П; 7 – антенна пеленгатора

Радиоэлектронные средства наблюдения
Общие сведения о радиолокационной системе посадки РСП-10МН
В первом кузове (аппаратная) размещены аппаратура диспетчерского и
посадочного радиолокаторов, радиопеленгатор, средства радиосвязи, аппаратура
ОНИ.
Во втором кузове (электростанция ЭСБ-2х16-Т/230-4/400-А1РК1)
размещены два бензоэлектрических агрегата АБ-16, преобразователь ПСЧ-15 и
щит управления.
На первом прицепе смонтирована антенная система ПРЛ, на втором
прицепе смонтирована антенная система ДРЛ.
Вспомогательное
имущество
и
контрольно-измерительная
аппаратура
размещены на указанных выше транспортных средствах.
Для связи технического персонала, находящегося в аппаратной машине
системы, с КДП аэродрома, имеется громкоговорящая связь (ГГС) и телефон.

Посадочный
радиолокатор
(ПРЛ)
предназначен для обеспечения непрерывного
контроля
диспетчером
посадки
положения
воздушного судна (ВС) относительно линий
посадочного курса и глиссады планирования на
посадочной прямой до точки посадки на взлетнопосадочной полосе (ВПП), а так же для управления
заходом воздушного судна (ВС) на посадку по
командам диспетчера через связную радиостанцию.
Кроме основных функций радиолокатор позволяет измерить высоту полета
воздушного судна (ВС) в секторе посадки, измерить отклонение воздушного судна
(ВС) в курсовом секторе и осуществлять контроль распределения облаков и их
высоту около аэродрома.
Аэродромное оборудование посадочного радиолокатора (ПРЛ), состоящее из
антенного домика с приемопередатчиком и антенных систем на фермах,
располагается около взлетно-посадочной полосы (ВПП) на одинаковом расстоянии
от торцов, т.е. посредине ВПП и на расстоянии 120-200 м в сторону от оси взлетнопосадочной полосы (ВПП) со стороны, противоположной служебнотехнической
территории (СТТ) и рулежных дорожек (РД). Каждая антенная система посадочного
радиолокатора (ПРЛ) имеет поворотное устройство, позволяющее обеспечить
контроль за посадкой воздушных судов (ВС) с двух противоположных направлений
взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Посадочный радиолокатор (ПРЛ)
ПРЛС фактически состоит из двух
отдельных радиолокационных станций:
курсовой и глиссадной со своими
антенными системами, согласованное
качание
которых
обеспечивается
антенным механизмом. Для получения
высоких
угловых
разрешающих
способностей курсовая антенна имеет
узкую
ДН
в
горизонтальной
плоскости,
а
глиссадная
в
вертикальной.
У курсовой антенны в вертикальной плоскости, а у глиссадной в
горизонтальной плоскости ДН относительно широкие. ПРЛС работают в
диапазоне волн 3,2 см. В этом диапазоне удаётся хорошо согласовать
требования к ДН антенн и к мощности излучения с конструктивными
возможностями их реализации.
Возможность выбора поляризации антенн от линейной до
эллиптической позволяет значительно ослабить влияние помех.
Несмотря на относительно небольшую дальность действия (несколько
десятков километров), ПРЛС излучает импульсы большой импульсной
мощности.

Радиоэлектронные средства наблюдения
Общие сведения о посадочных РЛС
1.
РЛС
2.
3.
Общие сведения о посадочных
Передающее устройство ПРЛ
Приемное устройство ПРЛ
Назначение, состав, технические данные приемных устройств первичного и
вторичного каналов ПРЛ-10МН.

Передающее устройство ПРЛ-10МН
Передающее устройство ПРЛ-10МН предназначено для генерирования
мощных кратковременных импульсов СВЧ. Передатчик работает на двух
фиксированных
частотах.
Переход
на
другие
частоты
требует
предварительной
настройки
фиксированных
положений
механизма
перестройки магнетрона.

Передающее устройство ПРЛ-10МН
Мощность в импульсе Ри = 70 кВт.
Длительность импульса tи=0,4 мкс.
Передающее устройство ПРЛ-10МН состоит из четырех блоков:
подмодулятора и управления (ПУ-П), модулятора с выпрямителем 17 кВ (МВП), магнетронного генератора с циркулятором (ГМ-П) и шифратора ПК
(посадочного канала).

Передающее устройство ПРЛ-10МН
Передающее устройство может работать в трех режимах (ПАСС пассивный, СДЦ – селекции движущихся целей, АКТ – активный).
Модулятор собран по схеме емкостного модулятора с частичным
разрядом накопительного конденсатора, а в качестве генератора СВЧ
используется пакетированный магнетрон.

Передающее устройство ПРЛ-10МН
Функциональная схема передающего
устройства ПРЛ-10МН
Передающее устройство ПРЛ с использованием шифратора ПК (режим
АКТ) имеет три режима работы: УВД, РСП-I, РСП-II.
Формирование двухимпульсных запросных кодов в этих режимах
осуществляется в блоке шифратора ПК. Режим выбирается с помощью
тумблера, установленного на передней панели блока.
Основным режимом является режим УВД. Этот режим обеспечивает
чередующийся запрос раздельными кодами с базой 5,4 и 3,0 мкс по курсу
и глиссаде, соответственно.
В режимах РСП-I и РСП-II передатчик формирует двухимпульсный код
с единым временным интервалом (РСП-I – 5,4 мкс, РСП-II – 3,0 мкс).
Передатчик может работать в автономном режиме (без шифратора ПК),
при этом происходит подключение ЛЗ-2 к катодному повторителю. ЛЗ-1,
имеющая время задержки 3,0 мкс, уравнивает время прохождения
запускающего импульса (ЗИ) в цепях передатчика и цепях запуска
развертки индикатора.

Передающее устройство ПРЛ-10МН
Первый катодный повторитель устраняет обратную реакцию
следующих каскадов подмодулятора на режим работы канала
запускающих импульсов. ЗИ с выхода катодного повторителя
синхронизируют блокинг-генератор 1, который вырабатывает короткие
импульсы с амплитудой около 180 В.
Далее эти импульсы поступают на второй катодный повторитель и
усилитель. ЛЗ-2 обеспечивает формирование кодовой пары импульсов
при работе без шифратора ПК.
Импульсы с выхода усилителя амплитудой около 200 В запускают
блокинг-генератор 2, который формирует импульсы для обеспечения
всех режимов работы ПРЛ. Переходной импульсный трансформатор
согласует выходной каскад подмодулятора с входом мощного каскада
усилителя модулятора, трансформирует импульс амплитудой 200 В до 800 В.
Усиленные в модуляторе до необходимой амплитуды (14 кВ) и
сформированные по длительности отрицательные импульсы поступают на
катод магнетрона, который генерирует импульсы СВЧ мощностью до 70
кВт. Эти импульсы поступают через ферритовый циркулятор по
волноводному тракту к антенне.

Посадочный радиолокатор (ПРЛ)
Назначение, состав, технические данные приемных устройств ПРЛ-10МН.
Приемные устройства ПРЛ-10МН предназначены:
- для преобразования принятых антеннами радиолокационных
сигналов в сигналы промежуточной частоты, усиления их и получения
после
детектирования
импульсных
сигналов
постоянного
тока
(видеоимпульсов);
- для ослабления пассивных помех, вызванных отражениями от
местных предметов, с помощью системы СДЦ;
- для ослабления организованных и неорганизованных активных помех
путем перестройки несущей частоты;
- для преобразования парных отраженных сигналов в АКТ режиме
работы ПРЛ с помощью дешифратора;
- для ослабления несинхронных и хаотических импульсных помех (НИП
и ХИП) с помощью блока очистки от помех, аппаратуры отображения
навигационной информации (ОНИ), при этом возможно ухудшение
чувствительности не более чем на 3 дБ;
- для приема, усиления, детектирования и декодирования ответных
сигналов от СО в АКТ режиме работы ПРЛ-10МН.

Посадочный радиолокатор (ПРЛ)
Принцип работы приемного устройства пассивного канала ПРЛ-10МН
по функциональной схеме

Посадочный радиолокатор (ПРЛ)
Принцип работы приемного устройства пассивного канала ПРЛ-10МН
по функциональной схеме
Отраженный от ВС сигнал принимается антенной и через ФЦ, разрядник
защиты ПРМ по волноводному тракту поступает в преселектор. ПС выполняет
предварительную селекцию сигналов по частоте и подавление помех
зеркального канала.
После ПС сигнал подается на балансный смеситель (БСМ). К второму входу
БСМ подводится сигнал стабилизированного гетеродина. БСМ выполняет
перенос спектра сигнала в область промежуточной частоты (fПР=30 МГц).
Сигнал промежуточной частоты с выхода БСМ поступает в ПУПЧ.
Коэффициентом усиления ПУПЧ управляет схема ВАРУ, применение которой
позволяет расширить динамический диапазон ПРМ и обеспечить одинаковую
яркость отметок на экране индикатора от ВС, находящихся на различных
дальностях от ПРЛ.
Принцип действия ВАРУ заключается в следующем.
Запускающий импульс t =1 мкс положительной полярности U=70 В от
индикатора поступает на мультивибратор ВАРУ (МВ ВАРУ). МВ ВАРУ генерирует
прямоугольный импульс отрицательной полярности t = 200 мкс, U= -100 В. Этот
импульс поступает на разрядную лампу, которая совместно с ограничителем
выполняет функцию генератора пилообразного напряжения. Это пилообразное
напряжение в течение времени 200 мкс действует на ПУПЧ, изменяя его
коэффициент усиления пропорционально изменению рабочей дальности.

Посадочный радиолокатор (ПРЛ)
Принцип работы приемного устройства пассивного канала ПРЛ-10МН
по функциональной схеме

Посадочный радиолокатор (ПРЛ)
Принцип работы приемного устройства пассивного канала ПРЛ-10МН
по функциональной схеме
УПЧ-А предназначен для последующего усиления сигналов промежуточной
частоты и детектирования их с помощью амплитудного детектора (АД).
УПЧ-А состоит из четырех ламповых усилительных каскадов, нагрузками
которых являются взаимно расстроенные колебательные системы, а также
амплитудного детектора и катодного повторителя (КП). С выхода АД
видеоимпульсы через цепочку с малой постоянной времени (для
дополнительного сглаживания пульсаций промежуточной частоты) и КП
поступают на 1-й каскад видеоусилителя блока ВУ-ДШ.
ВУ-ДШ предназначен для усиления и декодирования видеосигналов,
полученных с выхода УПЧ-А.
В ПАСС режиме работы используются только два каскада усиления и КП.
В АКТ режиме работы парный сигнал со 2-го каскада ВУ подается через
КП в каскад совпадения через ЛЗ и КП (задержанный канал) и напрямую.
В
каскаде
совпадения
выполняется
декодирование
сигналов
(совмещение пары импульсов в один). ВУ, подключенный к выходу каскада
совпадения, компенсирует потери в дешифраторе, усиливает видеосигналы
до 25 В и через общий КП транслирует сигналы на коммутатор-смеситель
видеосигналов.

Посадочный радиолокатор (ПРЛ)
Принцип работы приемного устройства пассивного канала ПРЛ-10МН
по функциональной схеме

Устройство автоматической подстройки частоты предназначено для поддержания
постоянной разности между частотой непрерывных колебаний гетеродина и несущей
частотой зондирующего импульса передатчика.
СВЧ сигнал ПРД подается на балансный смеситель сигнала АПЧ. На второй вход
смесителя поступает сигнал стабилизированного гетеродина. С выхода БСМ АПЧ сигнал
промежуточной частоты поступает на линейку УПЧ субблока АПЧ-ЭМ.
С выхода линейки УПЧ сигнал разделяется на два канала: канал усиления
фазирующего импульса (ФИ) и канал усиления промежуточной частоты. С выхода
каскада усиления ФИ фазирующий импульс подается на КГ блока Ф-П и используется в
дальнейшем при работе системы СДЦ.
Сигнал промежуточной частоты с выхода каскада усиления ПЧ следует в
дискриминатор-расширитель, основу которого составляет частотный дискриминатор,
настроенный на частоту 30 МГц. Он предназначен для преобразования отклонения частоты
входных сигналов от значения 30 МГц в напряжение. При равенстве входных сигналов по
частоте величине 30 МГц на выходе дискриминатора действует напряжение, равное нулю. В
случае появления расстройки частоты в ту или иную сторону на выходе дискриминатора
начинает действовать положительное или отрицательное напряжение. Так как на входе
действуют импульсные сигналы, то и на выходе дискриминатора действуют импульсные
сигналы. Для преобразования их в постоянные напряжения служит схема расширения. Таким
образом, с выхода дискриминатора-расширителя снимаются постоянные напряжения,
амплитуда которых пропорциональна величине расстройки частоты от средней – 30 МГц, а
полярность – направлению расстройки. Балансный усилитель преобразует постоянные
напряжения расстройки в переменные напряжения частотой 400 Гц. Амплитуда переменного
напряжения пропорциональна величине расстройки, а фаза принимает два значения (0 или
180 градусов), т.е. пропорциональна направлению расстройки. Сигналы балансного
модулятора подаются на магнитный усилитель. Магнитный усилитель предназначен для
питания двигателя блока СГ-П, осуществляющего механическую автоподстройку частоты
гетеродина.

АННОТАЦИЯ

В данной статье был проведен анализ радиопередающих устройств двух радиолокационных систем посадки РСП-10МН и GCA-22AL и были указаны основные достоинства и недостатки присущих к данным радиолокационным станциям.

ABSTRACT

In this article, an analysis of the radio transmitting devices of two radar landing systems RSP-10MN and GCA-22AL was carried out and the main advantages and disadvantages inherent in these radar stations were indicated.

Ключевые слова: Радиолокационная система посадки РСП-10МН, магнетронный генератор, модулятор, ПРЛ

Keywords: RSP-10MN radar landing system, magnetron generator, modulator, PRL.

Передающее устройство диспетчерского радиолокатора радиолокационной системы посадки РСП-10МН является составной частью радиолокационной станции РЛС, от работы которого зависят важнейшие тактические и технические показа­тели: точ­ность определения координат ВС, разрешающая способность по дально­сти, обеспечение заданных вероятностей правильного обнаружения (РПО) и ложной тревоги (РЛТ), минимальная дальность обнаружения ВС (Дмин). До недавнего времени характерным было в диспетчерском радиолокаторе при­менение пе­редающего устройства на базе модулятора с частичным разря­дом накопи­теля энергии. Это было обусловлено рядом причин: возможно­стью полу­чения коротких по длительности зондирующих импульсов, имеющих хо­рошую прямоугольную форму, необходимостью формирова­ния кодиро­ванных запросных сигналов в активном режиме работы, сниже­нием эффекта электронной перестройки частоты магнетрона в период ге­нерирования импульса и сравнительной простотой построения [1]. При этом в качестве оконечного каскада и одновременно возбудителя ис­пользовался магне­тронный генератор, подмодулятор, модулятор. Импульсная мощность передатчика составляет 200 кВт (Рисунок 1).


Рисунок 1. Структурная схема передатчика ДРЛ РСП-10МН

Основным недостатком магнетрона является его невысокая стабильность, которая не позволяет получать высоко когерентные последовательности импульсов для защиты от пассивных помех и местных предметов, невозможность межпериодной перестройки по частоте, невозможность внутриимпульсной модуляции по частоте или фазе, что позволяет импульсному сигналу сжиматься при соответствующей обработке, достаточно высокий уровень паразитных колебаний, достаточно жесткие ограничения по средней мощности, по минимальной (менее 100 нс) и максимальной (более 100 мкс) длительности сигналов (частота сигнала внутри импульса зависят от возможности импульсного модулятора поддерживать на необходимом уровне амплитуду модулирующего импульса) [3].

Передатчик GCA-22AL

Передающее устройство радиолокационной системы посадки (Ground control approach 22- automatic landing) в полностью твердотельном исполнении и предназначено для формирования и усиления зондирующих сигналов до заданного уровня мощности.

Оно имеет в своем составе [2]:

  • Субблок модулятора первичного радиолокатора (ПРЛ);
  • Твердотельный передатчик ПРЛ (выполнен на базе транзисторных модулей импульсных усилителей мощности, размещенных на общей плите радиатора);
  • Фильтр внеполосных излучений.

Формирование зондирующих импульсов (ЗИ ПРЛ) на частоте 30 МГц, определенной структуры (вида) и длительности выполняется в блоке ЦОС, с выхода которого они поступают на субблок модулятора ПРЛ (Рисунок 2).

В модулятора ПРЛ зондирующий импульс переносится на рабочую частоту ПРЛ (в диапазоне 1250-1350 МГц) путем суммирования с частотой гетеродина ПРЛ (1400-1500 МГц), который конструктивно размещен в субблоке модулятора, фильтрации несущей частоты и усиления сигнала по мощности до уровня менее 1 Вт.

Сформированный зондирующий сигнал (ЗС) малой мощности поступает для окончательного усиления на передатчик ПРЛ. Зондирующий сигнал (ЗС ПРЛ), усиленный в передатчике ПРЛ до заданного уровня мощности, через фильтр внеполосных частот поступает на антенно-фидерную систему для излучения в пространство. Сигналы стробов (Строб ПРЛ), которые формируются в блоке цифровой обработки сигналов (ЦОС), открывают импульсные усилители передатчика и обеспечивают защиту приемника ПРЛ от перегрузки на время излучения зондирующего сигнала. Импульсная мощность передатчика составляет 4 кВт.


Рисунок 2. Структурная схема передающее устройство ПРЛ GCA-22AL

Твердотельный передатчик обладает преимущества перед вакуумными устройствами, среди которых можно назвать следующие:

  • время готовности снизу не ограничивается временем нагрева катода, для которого требуется определенная мощность, нет ограничения на время эксплуатации;
  • работа при значительно меньших уровнях напряжения (сотни вольт, а не десятки киловольт), что позволяет уменьшать габариты и массу, не требует применения для изоляции специальных материалов и масел, нестандартных деталей;
  • наработка на отказ значительно превышает аналогичный показатель для вакуумных устройств с аналогичными характеристиками;
  • невозможность получения от одного каскада требуемой мощности приводит к необходимости их группирования, что само по себе повышает надежность всего устройства в целом, так как отказ одного каскада приводит лишь к некоторой деградации, а не к отказу всего устройства в целом, кроме того, пиковые мощности относительно низкие, так как суммирование может происходить в пространстве, что позволяет использовать маломощные переключатели передача-прием для активных фазированных антенных решеток (АФАР);
  • широкополосность твердотельного передающего устройства в разы превосходит аналогичные показатели вакуумного СВЧ устройства, в связке твердотельное передающее устройство — антенная система — приемное устройство наименьшей полосой пропускания обладает антенная система, тогда как при использовании вакуумного передающего устройства ограничения возникают и на уровне самого передающего устройства.

Это достигается применением больших по длительности сигналов с фазовой или частотной внутриимпульсной модуляцией при относительно невысоких пиковых мощностях. Недостатки больших по длительности сигналов – большая мертвая зона.

Выход – формирование повторно в течении периода повторения сигнала для просмотра ближней мертвой зоны (на время длительности импульсного сигнала просмотра основной дальности). Так как просматривается ближняя зона, то энергетические показатели импульса могут быть снижены, может применяться сигнал с другим видом или законом внутриимпульсной модуляции.

Фактическая реализация такого решения часто не дает преимуществ, кроме надежности, однако замена автогенератора позволяет значительно повысить многие характеристики станции, прежде всего помехозащищенность от различного типа помех и разрешающую способность по дальности.

Заключение

Появление в середине ХХ века полупроводниковых устройств-транзисторов, открыло новую эру радиоэлектроники. Поэтому выбор передающего устройства с требуемыми характеристиками определяет структуру построения всей станции, реализацию режимов ее боевого применения.

Радиолокационная система посадки самолетов РСП-10МН предна­­­значена для решения следующих задач:

а) управление в простых и сложных метеорологических усло­виях, днем и ночью полетами самолетов и их индивидуальное опознавание с помо­щью самолетных ответчиков или аппарату­ры автоматического радио­пеленгова­ния;

б) вывод самолетов в район аэродрома и управление их сни­жением при пробивании облачности;

в) последовательный вывод самолетов по курсу посадки и глиссаде плани­рования и обеспечение их посадки на ВПП аэродрома путем по­дачи команд экипажам самолетов через радиостанции связи;

г) отображение на цифровом табло навигационной информации (борто­вой номер, высота полета, запас топлива) одновременно от трех самоле­тов, оборудованных самолетными ответчиками (СО).

В состав радиолокационной системы посадки самолетов входят:

диспетчерский радиолокатор ДРЛ-10МН;

посадочный радиолокатор ПРЛ-10МН;

автоматический УКВ-радиопеленгатор (АРП) АРП-6 для индивидуаль­ного опознавания самолетов, который может работать с диспетчерс­ким ра­дио­локатором;

аппаратура отображения навигационной информации (ОНИ) ОНИ-75 и блоки очистки от несинхронных помех БОП ДРЛ и БОП ПРЛ;

два комплекта радиостанций связи Р-863;

фоторегистрирующее устройство ПАУ-476;

два магнитофона МС-61;

два бензоэлектрических агрегата АБ-16;

преобразователь частоты ПСЧ-15 и аккумуляторные батареи;

Система РСП-10МН размещается на четырех транспортных едини­цах (рис.1.1) в двух кузовах типа КУНГ-1М (автомобили ЗИЛ-131) и двух двухосных прицепах.

В первом кузове (аппаратная) размещены аппаратура дис­петчерского и посадочного радиолокаторов, радиопеленгатор, средства радиосвязи, ап­паратура ОНИ.

Во втором кузове (электростанция ЭСБ-2х16-Т/230-4/400-А1РК1) размещены два бензоэлектрических агрегата АБ-16, преобразователь ПСЧ-15 и щит управления.

На первом прицепе смонтирована антенная система ПРЛ, на втором прицепе смонтирована антенная система ДРЛ.

Вспомогательное имущество и контрольно-измерительная аппара­тура размещены на указанных выше транспортных сред­ствах.

Для связи технического персонала, находящегося в аппаратной ма­шине системы, с лицами ГРП, находящимися на командно–диспетчерском пункте (КДП) аэ­родрома, имеется громкоговорящая связь (ГГС) и телефон.

В комплект РСП-10МН входит следующая контрольно-проверочнаяаппаратура (КПА):

контрольный ответчик СО-63ТМ; генератор ГК4-19А (РИП); осцилло­граф С1-77; ампервольтомметр АВО-5М1; комбинированный прибор Ц4313; блок имитатора кодов БИК; магнитофон МН-61; буссоль ПАБ-2-М; аттенюатор ЕИ2.243.086; блок 28 - индикаторный блок; блок 29 - блок согласования; генератор ГЧ-76А; эквивалент смесителя ЕЛ2.24-3.098; эквиваленты кристаллов приемника (ПРМ) П-П (ЕИ2.243.003 и ЕУ2.752.026); прибор для подбора кристаллов пеленгаторной головки ЕИ2.777.003.


Рис. 1.1. Система РСП-10МН в развернутом положении:

1 – аппаратная машина; 2 – электростанция; 3 – прицеп и антенна ДРЛ-10МН; 4 – прицеп и ан­тенна ПРЛ-10МН; 5 – антенны радиостанций; 6 – антенна НПО-П; 7 – антенна пеленгатора

Оценка работоспособности радиолокационной системы посадки состоит из оценки работоспособности устройств входящих в систему. Все конструктивы РСП размещаются на четырех транспортных единицах (рис.1.) в двух кузовах типа КУНГ-1М (автомобили ЗИЛ-131) и двух двухосных прицепах:

– в первом кузове (аппаратная) размещены аппаратура диспетчерского и посадочного радиолокаторов, аппаратура ОНИ, радиопеленгатор, средства радиосвязи, средства громкоговорящей связи, КПА, запасное имущество;

– во втором кузове (электростанция ЭСБ-2х16-Т/230-4/400-А1РК1) размещены два бензоэлектрических агрегата АБ-16, преобразователь ПСЧ-15 и щит управления;

– на первом прицепе смонтирована антенная система ПРЛ;

– на втором прицепе смонтирована антенная система ДРЛ;

– вспомогательное имущество и контрольно-измерительная аппаратура размещены на указанных выше транспортных средствах.

Рис. 1. Размещение конструктивов РСП-10МН в развернутом положении.

1 – аппаратная машина; 2 – электростанция; 3 – прицеп и антенна ДРЛ-10МН; 4 – прицеп и антенна ПРЛ-10МН; 5 – антенны радиостанций; 6 – антенна НПО-П; 7 – антенна пеленгатора.

Порядок оценки работоспособности радиолокационной системы посадки РСП-10МН необходимо отработать с помощью программы тренажера «Диспетчерский и посадочный радиолокаторы радиолокационной системы посадки РСП-10МН.

процессор – Intel Pentium–IV;

оперативная память – 128 Мб;

видеоподсистема типа SVGA с диагональю монитора 17 дюймов;

накопитель на жестком диске (10 Мб свободного дискового пространства);

CD-ROM (DVD-ROM, DVD-RW).

Установка производится следующим образом:

никаких дополнительных действий по установке не требуется.

Запуск программы может производиться двумя способами:


Рис. 1. Экранная форма главного окна программы.

В данной экранной форме производится выбор подсистемы подготовки для выполнения практических действий по включению и проверке работоспособности диспетчерского или посадочного радиолокаторов радиолокационной системы посадки РСП-10МН:

После выбора соответствующего радиолокатора осуществляется переход в экранную форму выбора режима работы с тренажером: проверка знаний по теоретической части и выполнение практических действий на аппаратуре (рис.2):


Рис. 2. Экранная форма главного меню программы

Строка главного меню содержит пункты:

Функционирование в различных режимах.



Структура экранного окна тестирования.

Экранная форма тестирования содержит (рис.5):

— область вывода вопроса;

— счетчик набранных баллов;

— указатель номера вопроса;


— кнопка — переход к следующему вопросу;


Рис. 5. Экранная форма окна тестирования.

Каждый вариант содержит 20 контрольных вопросов, охватывающих назначение РСП-10МН, ее характеристики, устройство, действия оператора.

Для каждого вопроса предлагаются 4 варианта ответа (один из них правильный).


Рис. 6. Экранная форма выбора режима работы.

выбрать необходимый режим работы, после чего появится экранная форма с изображениями лицевых панелей блоков аппаратуры (рис.7):


Рис. 7. Экранная форма с изображениями блоков.

при нажатии на блок появляется окно с его увеличенным изображением, где возможно переключение различных тумблеров и галетных переключателей (рис. 8);


Рис. 8. Увеличенное изображение блока.

далее в соответствии с порядком включения необходимо нажимать на изображения тумблеров и кнопок, чтобы в конечном счете увидеть изображение развертки на индикаторе. При правильном порядке нажатия будет появляться окно (рис. 9), при неправильном – другое окно (рис. 10):


Рис. 9. Окно, подтверждающее правильность порядка включения.


Рис. 10. Окно, указывающее на ошибку при включении.

По завершению практического занятия появится окно результатов (рис. 11), где указано количество баллов за теоретическую и практическую части:


Выполнение выхода из программы.

Корректно завершить работу, программы, можно нажав на форме главного меню символ крестика.

Действия оператора в случае сбоя программы выполняются в следующей последовательности:

повторить выполнение действия оператора, на котором произошел сбой;

повторить выполнение пункта подменю, на котором произошел сбой;

повторить выполнение пункта меню, на котором произошел сбой;

повторить выполнение пункта главного меню, на котором произошел сбой.

повторить запуск программы, если выполнение предыдущих действий не дало положительного результата.

На данном групповом занятии мы рассмотрели вопросы связанные с техникой безопасности и оценкой работоспособности радиолокационной системой посадки РСП-10МН с помощью обучающей программы тренажера. Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что соблюдение требований безопасности при работе с аппаратурой радиолокационной системы посадки РСП-10МН является необходимым условием для правильной и бесперебойной работы системы. При оценке работоспособности РСП-10МН особое внимание необходимо уделять правильности работы диспетчерского ДРЛ-10МН и посадочного ПРЛ-10МН радиолокаторов.

Преподаватель отдела ВВС

Статьи к прочтению:

Лекция 1 Оценка недвижимости


Похожие статьи:

ВВЕДЕНИЕ Одним из важных элементов при радиотехническом обеспечении полетов авиации является радиолокационная система посадки РСП-10МН. Работа…

Для подачи электропитания необходимо включить автомат ПРЛ на распределительном щите. Затем последовательно включаем устройства посадочного радиолокатора…

Читайте также: