Описание уголка конструирования в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

В рамках годового плана в детском саду прошел конкурс среди педагогов детского сада на лучший уголок конструирования в группе.

Задачами смотра-конкурса являются:

- создание оптимальных предметно-развивающих условий для воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- побуждение педагогов к творческой деятельности, активности по использованию конструирования в работе с детьми.

В конкурсе приняли участие семь групп детского сада.

Жюри оценивали уголки конструирования по следующим критериям:

· соответствие центров конструирования возрасту воспитанников и требованиям Ø образовательной программы, реализуемой в ДОУ;

· рациональность и доступность расположения уголка в группе;

· соответствие оборудования требованиям техники безопасности;

· наличие разнообразного оборудования в уголке конструирования;

· наличие в уголке наглядного демонстрационного материала;

· новизна, оригинальность, эстетика оформления уголка.

И вот долгожданные результаты:

Диплом Гран- При

Зайковой Лидии Олеговне;

Диплом I степени

Разуваевой Ольге Сергеевне;

Диплом II степени

Диплом III степени

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.

Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяется развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.

Программа нацеливает педагогов воспитывать в каждом ребенке не исполнителя, а творца. Поэтому необходимо учитывать, что создание построек, конструкций, поделок не должно быть самоцелью. Это прежде всего – средство развития детских способностей (творческих, интеллектуальных, художественных). В связи с этим основной задачей программы по данному разделу являются формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, стремления к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства.

Методика конструирования и художественного труда выстраивается в контексте разных видов художественной деятельности и активно включается в целостный воспитательно-образовательный процесс (в ознакомление с окружающим, в развитие речи, в формирование математических представлений и др.). Поскольку, как и все виды творческой деятельности, конструирование и ручной труд основываются на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно-образовательной работы, их содержание тесно связано с разнообразными строениями, которые ребята имеют возможность постоянно видеть. Чем старше дети, тем шире круг их представлений, отражающийся в конструкциях, постройках, поделках.

Остановимся на специфике работы

с детьми среднего возраста 4-5 лет.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг детского сада. На прогулках, в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть форму частей и расположение по отношению к самой большой части.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина, кузов и т.д.).

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.

Обучать, конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колеса; к стулу – спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ УГОЛКА КОНСТРУИРОВАНИЯ вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью; стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования; позволить дошкольникам попробовать себя в разных видах деятельности и выбрать тот, который больше всего понравится.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ И

РАБОТЫ УГОЛКА

КОНСТРУИРОВАНИЯ

  • вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
  • стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;
  • позволить дошкольникам попробовать себя в разных видах деятельности и выбрать тот, который больше всего понравится.

Для лучшей реализации этих задач в нашей группе создан

Общие требования к организации уголка конструирования: Безопасность Доступность и удобство для детей. Соответствие возрасту детей. Разнообразие. Функциональность. Развивающая ценность.

Общие требования к организации уголка конструирования:

В любимом уголке наших воспитанников представлены конструкторы разных видов:

Разнообразные мозаики, деревянные вертикальные пазлы, конструкторы-лабиринты, наборы для плоскостного конструирования:

Детали пластмассовых конструкторов в нашем уголке имеют разные способы крепления

Детали пластмассовых конструкторов в нашем уголке имеют разные способы крепления

В уголке подготовлен дополнительный материал: собраны папки со схемами для различных видов конструктора, дома из бросового материала, наборы мелких игрушек, включающих в себя фигурки людей, животных, транспорт для обыгрывания и организации сюжетной игры.

В уголке подготовлен дополнительный материал: собраны папки со схемами для различных видов конструктора, дома из бросового материала, наборы мелких игрушек, включающих в себя фигурки людей, животных, транспорт для обыгрывания и организации сюжетной игры.

Организованна мини выставка поделок детей.

Организованна мини выставка поделок детей.

Наши постройки

Наши постройки

Для приобщения родителей к творческому развитию детей подобраны ряд консультаций, а также проводится работа по привлечению семей воспитанников к пополнению уголка конструирования (поделки из бросового материала).

Для приобщения родителей к творческому развитию детей подобраны ряд консультаций, а также проводится работа по привлечению семей воспитанников к пополнению уголка конструирования (поделки из бросового материала).

Читайте также: