Определим генотипы родителей типы гамет и запишем схему скрещивания желтые семена зеленые семена

Обновлено: 07.07.2024

При скрещивании чистых линий гороха с жёлтыми и зелёными семенами всё первое поколение потомков имело семена ЖЕЛТОГО цвета, так как этот признак является ДОМИНАНТНЫМ. Он подавляет проявление РЕЦЕССИВНОЙ (ЗЕЛЕНОЙ) окраски семян и обозначается буквой ЛАТИНСКОЙ МАЛЕНЬКОЙ БУКВОЙ а . Подавляемый признак Г. Мендель назвал ДОМИНАНТЫМ. Он обозначается буквой А – ЛАТИСКЙО БОЛЬШОЙ БУКВОЙ.

2. Используя предложенные фенотипы, определите и запишите генотипы растений гороха, участвующих в скрещивании, типы гамет и генотип полученного потомства (F1).

Р: жёлтые семена х зелёные семена

F1 : Аа (желтая окраска)

Проявлением какого закона Г. Менделя является описанный вами пример скрещивания?

Закон единообразия гибридов первого поколения.

3. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения следующей генетической задачи.

Тёмно-зелёная окраска плода арбуза доминирует над полосатой. Какая окраска будет у арбузов, выращенных из семян, полученных при скрещивании гетерозиготных растений и растений сорта с полосатыми плодами? Каково будет соотношение потомства по фенотипу и генотипу?

1. Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу:

Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу

2. Определим возможные генотипы и фенотипы:

Определим возможные генотипы и фенотипы

3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания:

Р: зелёные плоды х полосатые плоды

F1 : Аа (зеленые плоды) ; аа (полосатые плоды)

4. Запишем соотношение генотипов и фенотипов:

Расщепление по генотипу: 1:1

Расщепление по фенотипу: 50:50.

4. Проанализировав условия и результаты, полученные в задании 2, ответьте на следующий вопрос: какие гибриды и в каком соотношении по генотипу и фенотипу могут быть получены от скрещивания: а) гомозиготной формы с рецессивной; б) гетерозиготной формы с доминантной; в) гетерозиготной формы с гетерозиготной?

а) при скрещивании гомозиготной формы (АА) с рецессивной (аа) получим все гибриды единообразные по генотипу (Аа) и фенотипу (желтые);

б) при скрещивании гетерозиготной формы (Аа) с доминантной (АА) получим гибридов с двумя возможными генотипами АА и Аа , в соотношении 1:1, и единообразными по фентипу (все желтые);

в) при скрещивании гетерозиготной формы (Аа) с гетерозиготной (Аа) получим 3 возможных варианта генотипов: АА, Аа, аа , и по фенотипу ¾ будут желтые, ¼ будут зеленые.

5. Решите генетическую задачу.

Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношёрстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошёрстным котом, принесла 8 котят. 1. Сколько типов гамет может образоваться у кота? 2. Сколько типов гамет может образоваться у кошки? 3. Сколько разных фенотипов будет среди котят? 4. Сколько разных генотипов будет среди котят? 5. Сколько котят теоретически будут иметь длинную шерсть?

Решите генетическую задачу

Ответ: 1 - два типа гамет, 2 – один тип, 3 – будет два фенотипа, 4 – будет два генотипа, 5 – теоритически 50 % котят.

6. Решите генетическую задачу.

Белая окраска венчика у флокса доминирует над розовой. Скрещено гомозиготное растение с белой окраской венчика с растением, имеющим розовую окраску. Из полученных семян вырастили гибридные растения Рг, которые затем переопылили, а полученные семена высеяли. 1. Сколько типов гамет может образовать исходное материнское растение с розовой окраской венчика? 2. Сколько разных генотипов будет в F1 ? 3. Сколько разных фенотипов будет в F2 ? 4. Каково будет соотношение фенотипов и генотипов в поколении F2?

Решите генетическую задачу

Ответ: 1 – один тип гамет ( а ); 2 – в первом поколении будет один генотип (Аа); 3 – во втором поколении будет два фенотипа; 4 – соотношение генотипов будет ( АА, 2 Аа, аа), фенотипов ( ¾ будут с белой окраской, ¼ будет с розовой).

129. Проанализируйте представленную в учебнике схему наследования признаков при дигибридном скрещивании. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения задачи на дигибридное скрещивание

1. Запишем объект исследования и обозначение генов

ОбъектГенПризнак
Горох А желтая окраска семян
а зеленая окраска семян
В гладкая форма семян
в морщинистая форма семян

2. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания

Р

желтый гладкий

ААВВ

×

зеленый морщинистый

аавв

Гаметы АВ ав
F1 желтый гладкий АаВв
Гаметы АВ, Ав, аВ, ав

3. Составим решетку Пеннета

АаВв 1\4 АВ 1\4 Ав 1\4 аВ 1\4 ав
АаВв
1\4 АВ 1\16 желтый гладкий ААВВ 1\16 желтый гладкий ААВв 1\16 желтый гладкий АаВВ 1\16 желтый гладкий АаВв
1\4 Ав 1\16 желтый гладкий ААВв 1\16 желтый морщинистый ААвв 1\16 желтый гладкий АаВв 1\16 желтый морщинистый Аавв
1\4 аВ 1\16 желтый гладкий ААВв 1\16 желтый гладкий АаВв 1\16 зеленый гладкий ааВВ 1\16 зеленый гладкий ааВв
1\4 ав 1\16 желтый гладкий АаВв 1\16 желтый морщинистый Аавв 1\16 зеленый гладкий ааВв 1\16 зеленый морщинистый аавв

130. На основании анализа результатов, полученных в задании 129, ответьте на вопросы

1) Сколько типов гамет образует родительское растение с желтыми гладкими семенами? – 2 . С зелеными морщинистыми семенами? – 2

2) Какова вероятность (%) появления в результате первого скрещивания растений F1 с желтыми семенами? 50 . С зелеными семенами? 50

3) Какова вероятность (%) появления в результате первого скрещивания растений F1 с желтыми гладкими семенами? 25 . С желтыми морщинистыми? 25 . С зелеными гладкими? 25 . С зелеными морщинистыми? 25

4) Сколько разных генотипов может быть среди гибридов первого поколения? 2

5) Сколько разных фенотипов может быть среди гибридов первого поколения? 2

6) Сколько типов гамет образует растение F1 с желтыми гладкими семенами? 4

7) Какова вероятность (%) появления в результате самоопыления растений F2 с желтыми семенами? 50 . С зелеными семенами? – 50

8) Какова вероятность (%) появления в результате скрещивания растений F2 с желтыми гладкими семенами? 25 . С желтыми морщинистыми? 25 . С зелеными гладкими? 25 . С зелеными морщинистыми? 25

9) Сколько разных генотипов может быть среди гибридов второго поколения? – 9

10) Сколько разных фенотипов может быть среди гибридов второго поколения? – 4

131. Решите задачу

У человека праворукость доминирует над леворукостью, а карий цвет глаз – над голубым. В брак вступает кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой, и голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой. 1) Сколько разных фенотипов может быть у их детей? 2) Сколько разных генотипов может быть среди их детей? 3) Какова вероятность (%) того, что у этой пары родится ребенок-левша?

А – праворукость, а – леворукость

В – карие глаза, в – голубые глаза

Генотип мужчины – АаВв, женщины – Аавв

132. Решите задачу

Черная окраска шерсти и висячее ухо у собак доминируют над коричневой окраской и стоячим ухом. Скрещивались чистопородные черные собаки с висячими ушами с собаками, имеющими коричневую окраску шерсти и стоячие уши. Гибриды скрещивались между собой. 1) Какая часть щенков F2 фенотипически должна быть похожа на гибрид F1? 2) Какая часть гибридов F2 должна быть полностью гомозиготна? 3) Какая часть щенков F2 должна быть с генотипом, подобным генотипу гибридов F1?

А – черный цвет, а – коричневый цвет

В – висячее ухо, в – стоячее ухо

Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания

Р

черная, висячие уши

ААВВ

×

коричневая, стоячие уши

аааа

Гаметы А,В а,в
F1 черная, висячие уши АаВв

133. Решите задачу

Черная окраска у кошек доминирует над палевой, а короткая шерсть – над длинной. Скрещивались чистопородные персидские кошки (черные длинношерстные) с сиамскими (палевые короткошерстные). Полученные гибриды скрещивались между собой. 1) Какова вероятность (%) получения в F2 чистопородного сиамского котенка? 2) Какова вероятность (%) получения в F2 котенка, фенотипически похожего на персидского? 3) Какова вероятность (%) получения в F2 длинношерстного палевого котенка?

А – черная окраска, а – палевая

В – короткая шерсть, в – длинная

Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания

Р

черная, длинная шерсть

ААвв

×

палевая, короткая шерсть

ааВВ

Гаметы А,в а,В
F1 черная, короткая шерсть АаВв

134. Закончите предложение

Сцепленными называются гены, находящиеся в одной хромосоме и наследуемые сцепленно

135. Ниже приведены открытия, которые принадлежат Г. Менделю и Т. Моргану. Распределите нижеперечисленные открытия в соответствии с их принадлежностью ученым:

а) установлена независимость наследственных признаков

б) установлено, что носителями наследственных признаков являются хромосомы

в) сформулировано положение о сцеплении генов в хромосоме

г) выявлены количественные закономерности наследования признаков

д) установлен характер проявления признака

е) установлен механизм определения пола у животных (самцы и самки различаются по набору хромосом)

Открытия Г. Менделя – а, б, г, д

Открытия Т. Моргана – в, е

129-1

1) Сколько типов гамет образует родительское растение с желтыми гладкими семенами? – 1. С зелеными морщинистыми семенами? – 1 .
2) Какова вероятность (%) появления в результате первого скрещивания растений F1 с желтыми семенами? 100. С зелеными семенами? 0.
3) Какова вероятность (%) появления в результате первого скрещивания растений F1 с желтыми гладкими семенами? 100. С желтыми морщинистыми? 0. С зелеными гладкими? 0. С зелеными морщинистыми? 0.
4) Сколько разных генотипов может быть среди гибридов первого поколения? 1.
5) Сколько разных фенотипов может быть среди гибридов первого поколения? 1.
6) Сколько типов гамет образует растение F1 с желтыми гладкими семенами? 4.
7) Какова вероятность (%) появления в результате самоопыления растений F2 с желтыми семенами? 75. С зелеными семенами? – 25.
8) Какова вероятность (%) появления в результате скрещивания растений F2 с желтыми гладкими семенами? 56, 25. С желтыми морщинистыми? 18,75. С зелеными гладкими?18,75. С зелеными морщинистыми? 6,25.
9) Сколько разных генотипов может быть среди гибридов второго поколения? – 9.
10) Сколько разных фенотипов может быть среди гибридов второго поколения? – 4.

131. Решите задачу.
У человека праворукость доминирует над леворукостью, а карий цвет глаз – над голубым. В брак вступает кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой, и голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой. 1) Сколько разных фенотипов может быть у их детей? 2) Сколько разных генотипов может быть среди их детей? 3) Какова вероятность (%) того, что у этой пары родится ребенок-левша?
Решение.
А – праворукость, а – леворукость.
В – карие глаза, в – голубые глаза.
Генотип мужчины – АаВв, женщины – Аавв.
Составим решетку Пеннета.

131-1

132. Решите задачу.
Черная окраска шерсти и висячее ухо у собак доминируют над коричневой окраской и стоячим ухом. Скрещивались чистопородные черные собаки с висячими ушами с собаками, имеющими коричневую окраску шерсти и стоячие уши. Гибриды скрещивались между собой. 1) Какая часть щенков F2 фенотипически должна быть похожа на гибрид F1? 2) Какая часть гибридов F2 должна быть полностью гомозиготна? 3) Какая часть щенков F2 должна быть с генотипом, подобным генотипу гибридов F1?
Решение.
А – черный цвет, а – коричневый цвет.
В – висячее ухо, в – стоячее ухо.
Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.

132-1

133. Решите задачу.
Черная окраска у кошек доминирует над палевой, а короткая шерсть – над длинной. Скрещивались чистопородные персидские кошки (черные длинношерстные) с сиамскими (палевые короткошерстные). Полученные гибриды скрещивались между собой. 1) Какова вероятность (%) получения в F2 чистопородного сиамского котенка? 2) Какова вероятность (%) получения в F2 котенка, фенотипически похожего на персидского? 3) Какова вероятность (%) получения в F2 длинношерстного палевого котенка?

Решение:
А – черная окраска, а – палевая.
В – короткая шерсть, в – длинная.
Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.

133-1

134. Закончите предложение.
Сцепленными называются гены, находящиеся в одной хромосоме и наследуемые сцепленно.

135. Ниже приведены открытия, которые принадлежат Г. Менделю и Т. Моргану. Распределите нижеперечисленные открытия в соответствии с их принадлежностью ученым:
а) установлена независимость наследственных признаков;
б) установлено, что носителями наследственных признаков являются хромосомы;
в) сформулировано положение о сцеплении генов в хромосоме;
г) выявлены количественные закономерности наследования признаков;
д) установлен характер проявления признака;
е) установлен механизм определения пола у животных (самцы и самки различаются по набору хромосом).
Открытия Г. Менделя – а, б, г, д.
Открытия Т. Моргана – в, е.

Картинка ГДЗ - Упражнение 120ГДЗ Пасечник 9 класс по биологии Вариант 1

1 20. Проанализируйте представленную в учебнике схему наследования признаков при моногибридном скрещивании. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения задачи на моногибридное скрещивание.
1. Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу.
Объект Ген Признак
Горох A .
. Зелёная окраска семян
2. Определим возможные генотипы и фенотипы.
Генотип Фенотип
AA Растение с жёлтыми семенами
Aa .
. Растение с зелёными семенами
3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.
P жёлтые семена x зелёные семена Aa aa
Гаметы ^T?) ^?) ^?)
F, зелёные семена
Aa
Расщепление по генотипу:
1/2 Aa : 1/2 aa, или IAa : 1 aa, или 1 : 1.
Расщепление по фенотипу:_

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Биология, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Рабочая тетрадь", которая была написана автором/авторами: Пасечник. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Читайте также: