Определите класс и семейство покрытосеменного растения изображенного на рисунке назовите характерные

Обновлено: 08.09.2024

2.Определите класс и семейство покрытосеменного растения, изображенного на рисунке. Назовите характе

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Роль лишайников в природе: 1) корм животным. 2) защита деревьев от грибов + паразитов. 3) лишайники - индикатор чистоты окружающей среды. роль лишайников для человека: 1) пища: исландский мох, манна небесная. 2) промышленность: глюкоза, красители для парфюмерии. мы это по биологии

+


1. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.

1) Класс Однодольные: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система.
2) Цифрой 1 обозначено корневище.
3) Функция корневища – запасание веществ, расселение и вегетативное размножение.



2. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

1) отдел Покрытосеменные (цветковые) – наличие соцветия (цветка) и плода;
2) класс Двудольные – сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;
3) соцветие – корзинка;
4) плод семянка, сухой, односемянный



3. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.

1) вопросительным знаком обозначен лист;
2) основные функции листа – фотосинтез (воздушное питание) и транспирация (испарение воды);
3) лист имеет перистое жилкование, корневая система стержневая – следовательно, растение относится к классу Двудольные

4. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.

1) на корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии;
2) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота



5. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса.

1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Признаки – наличие цветка и плода.
2) Класс Двудольные. Признаки – стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.

3 - Наличие камбия характерно для двудольных, у однодольных камбия нет.
4 - Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений.
7 - У двудольных растений число частей цветка кратно пяти.



7. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.

1) Класс Однодольные, отдел Цветковые.
2) Признаки однодольных, определяемые по рисунку: одна семядоля в семени, параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система, количество тычинок кратно трем.
3) Признаки цветковых, определяемые по рисунку: наличие цветка, плода.

1) 1 – покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов, семена имеют растения отдела Голосеменные;
2) 4 – у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа);
3) 5 – ландыш майский – представитель класса Однодольные



9. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?

1) плод – зерновка;
2) 1 – эндосперм – запасание органических веществ;
3) 2 – семядоля – транспорт питательных веществ из эндосперма при прорастании семени;
4) 3 – зародыш – дает начало новому растению

10. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна;
2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая;
3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;
4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных – цветки с простым околоцветником, трехчленные

1. Растение кукуруза имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке?

1) початок состоит из женских цветков, в которых образуются плоды - зерновки;

2) метёлка состоит из мужских цветков, которые образуют пыльцу, участвующую в оплодотворении

2. Определите класс цветкового растения, изображенного на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.


1) Класс двудольные, т.к. видны следующие признаки: сетчатое жилкование листьев, пятичленный цветок.

2) А – цветок, Б – видоизмененный побег (ус).

3) Цветок – орган генеративного размножения, ус – орган вегетативного размножения.

3. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Рыбы - обитатели водной среды. (2) По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на 2 класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3) Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4) У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5) Все рыбы имеют плавательный пузырь. (б) Наиболее древние из костных рыб Кистепёрые рыбы. (7) Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.

3 - Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом – этот признак свойственен только Костным рыбам.

4 – У Хрящевых рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями.

5 – Плавательный пузырь имеют только Костные рыбы (и то не все).

4. Какие признаки характерны только вирусам?

1) Не имеют клеточного строения.

2) Внутриклеточные паразиты, не способны к обмену веществ (росту, питанию и т. д).

3) Имеют одну молекулу ДНК или РНК, заключенную в белковую оболочку (капсид).

5. Какие защитные приспособления позволяют животным избежать гибели при непосредственном контакте с хищниками?

1) Защитные образования: панцирь, раковина, иглы, шипы, влажные покровы.

2) Активное использование различных средств защиты: механических (зубы, ногти, конти, копыта); химических (запахи, яды); электрических )электрические органы урыб).

3) Формы защитной окраски (покровительственная, предупреждающая), подражание более защищенным (мимикрия), подражание предметам (маскировка).

6. В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

1) Число аминокислот – 30, т.к. одна тРНК транспортирует к месту синтеза белка одну аминокислоту.

2) Число триплетом иРНК – 30, т.к. один триплет кодирует одну аминокислоту (генетический код триплетен).

3) число нуклеотидов ДНК, кодирующих белок, - 30 х 3 = 90, т.к. один триплет состоит из трех нуклеотидов.

6. У че­ло­ве­ка от­сут­ствие по­то­вых желёз опре­де­ля­ет­ся ре­цес­сив­ным геном, рас­по­ло­жен­ным в Х B -хромосоме, а бас — аутосомный до­ми­нант­ный признак. Мужчина, име­ю­щий голос бас (гомозигота) и стра­да­ю­щий от­сут­стви­ем по­то­вых желёз, же­нит­ся на жен­щи­не с вы­со­ким го­ло­сом и с по­то­вы­ми же­ле­за­ми (гомозиготой). Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, воз­мож­ные фе­но­ти­пы и ге­но­ти­пы потомства, ве­ро­ят­ность рож­де­ния маль­чи­ков без по­то­вых желёз. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в дан­ном случае?


Задание 23 № 23192

Определите по рисунку, к какому отделу и к какому классу относится изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу. Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

1. отдел Покрытосеменные (Цветковые) — наличие соцветия (цветка) и плода;

2. класс Двудольные — сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;

3. соцветие — корзинка;

4. плод семянка, сухой, односеменной

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает в себя все из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок3
Ответ включает три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает четыре названных выше элемента, но содержит биологические ошибки2
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки1
Ответ неправильный, ИЛИ ответ включает в себя только один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает в себя два из названных элементов, но содержит биологические ошибки0
Максимальный балл3

2. Класс Двудольные: две семядоли в семени, сетчатое жилкование листьев, стержневая корневая система.

На рисунках не представленно семя так, чтобы были видны две семядоли, поэтому данный пункт указывать нельзя.

Конечно, можно попытаться объяснить, что у проростка мы видим семядоли, но скорее прийдется доказывать это на апелляции

Наталья Евгеньевна, скажите пожалуйста, а вы вправе делать заявления от имени Государственной экзаменационной комиссии?

Прошу убрать наши с вами комментарии. К сожалению, допущена педагогическая ошибка:

запугивание детей апелляционной комиссией. После этого выпускники слово лишнее будут бояться написать. Они не экстрасенсы: дословно ваши тексты отгадывать не могут. Получается, если ребенок дал, как и положено, полную характеристику, то лишится балла?

От себя лично могу лишь заявить: видно - не видно, но характеристика должна быть полной, потому что одни признаки от других отрывать нельзя, таковы правила систематики и классификации.

На меня обижаться не стоит, мы с вами, Наталья Евгеньевна, на одной стороне. Предлагаю объединить наши усилия и помочь детям успешно сдать ЕГЭ.

Ирина Геннадьевна, апелляцией я не запугиваю, а наоборот - считаю что многие зря её опасаются, и следовать слепо критериям проверяющим тоже не следует. Я заявления не делаю, тем более от Государственной комиссии. Даю советы на основе опыта. Если характеристика полнее чем в критериях, и нет биологических ошибок баллы не снимают.

Если нужно обсудить какие-то задания -лучше нажимать вкладку "помощь" и переходить в группу вк.

Читайте также: