Ощущения при посадке самолета

Обновлено: 05.10.2024

Как на качелях при взлёте и посадке только более длительное ощущение расслабления промежности, а во время полёта на больших высотах ощущения, как в стоящем заведённом автобусе, но с туалетом и облаками внизу.

Дам совет. В самолёт возьми что-нибудь развлекающее. Карты, мп3 с музыкой, ноутбук или планшетник. Ощущений никаких особо не испытываешь, только при взлёте и снижении закладывает уши, так что набери с собой сасательных конфет (хотя их должны выдавать)

смотря какой самолёт (на тушках не особо приятно) а так примерно как в автобусе, лишь давление чуток чувствуешь

это не полет а скорее "перенос большого количества народа в железной коробке на дальние расстояния по воздуху"

Все нормально, только уши иногда закладывает в воздушных ямах так, что барабанные перепонки хлопают. Я в таком случае глубоко зеваю, хорошо помогает, лучше чем карамель.

Тут однозначно сложно сказать что конкретно вы будете испытывать. Но приятным это не назовешь. Взлёт: самолет разгоняется, вас слегка вдавливает в кресло, когда происходит отрыв от полосы закладывает уши и сердцебиение учащается. В процессе полёта периодически будете покрываться холодным потом, подташнивать будет, голова кружиться. Посадка - вот оно главное испытание. Сильная тошнота, еда и напитки булькают в районе горла, голова раскалывается, сердце вообще куда-то обрывается вниз. Ещё неизвестно что с давлением происходит. Ну можно догадаться, что оно скачет нешуточно. Но лишь только вы выйдете из самолета и вдохнете воздуха свежего сразу полегчает. И остаточных явлений не будет. Да, и там еще когда по трапу туда подниматься будете вы почувствуете этот мерзопакостный запах внутренней обшивки характерный. От которого уже неприятные ощущения.

Никаких особенных ощущений, как в автобусе, только не трясет. У кого-то, бывает, уши закладывает при посадке, я такого не испытываю.

Зависит, сколько времени в полете. Больше 6 часов - гемор, телек и вид из окна как то выручают. Еще развлекалово - обед и напитки.

На взлёте и посадке прикольно, как на качелях, только более интенсивно и продолжительно (соответственно фазам, на взлете похоже на движение качалей вверх, на посадке вниз) , тут после долгого переыва впервые полетел, так протащился сразу, от снакомого с детства запаха оказывается, что в западных самолётах он мало отличается о того, что был в советских, а уж от ощущений в полёте.. . Правда эрбас А340-600 в смысле специфических ощущений несколько разочаровал, слишком громадный, только на взлёте и посадке, и когда подним уж наверное совсем хреновая погода, а так, и не заметно, что летит, в А319 поинтереснее. Хотя в 340-600 тоже есть хорошие моменты, когда махина длиной за 70 метров и размахом крыльев тогоже маштаба заходит на разворот перед посадкой почти становясь на крыло это конечно немножко оживляет путешествие.

не очень приятные.. а в посл раз летела-весь полет рвало, хотя я самолет перношу хорошо.. болтало сильно

Автобус с крыльями. Поддатый народ, орущие дети. И летит также, как будто едет по нашим дорогам) Нормально в общем))

11 вещей, которые происходят с вашим телом во время полета на самолете

Здоровье

В современном мире, полном спешки и суеты, для многих самолёт является универсальным средством передвижения между городами и странами, ведь это удобно и безопасно.

Кроме того, перелеты позволяют быстро попасть в нужную точку, на отдых или в страну, где у человека командировка.

Несмотря на то, что в общем и целом путешествия на самолёте довольно безопасны, все же на такой колоссальной высоте организм претерпевает некоторые временные изменения.

В этой статье мы расскажем вам, как перелеты влияют на ваше здоровье и что в этот момент происходит в вашем организме .

Полет на самолете

Из-за низкого уровня кислорода вы чувствуете сонливость или головную боль

11.jpg

Миллионы людей ежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.

Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты.

Несмотря на то, что давление на борту самолета особым образом регулируется, чтобы избежать определенных проблем со здоровьем, вы все еще можете испытывать сонливость и головные боли.

Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, что уровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.

Именно поэтому перед полетом, если у вас больное сердце или легкие, проконсультируйтесь с врачом о возможных мерах предосторожности.

Здоровым же, но восприимчивым людям следует пить больше воды, время от времени по возможности прохаживаться по салону и избегать алкоголя и кофеина.

Застой крови от долгого пребывания в сидячем положении

9.jpg

Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении, застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.

Кровь начинает течь медленнее, и в организме происходят изменения.

Для того, чтобы избежать проблем со здоровьем, вы можете время от времени прохаживаться по салону. Если это не представляется возможным из-за того, что в самолете мало места, вы можете спасти положение, выполнив несколько простых упражнений для ног.

Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Эти несложные упражнения позволят вам увеличить комфорт вашего полета.

В самолёте может произойти обезвоживание

10.jpg

На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могут привести к чувству усталости и разбитости. Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.

Самое лучшее решение в такой ситуации, как бы банально это не звучало – пить много воды как до, так и во время полета.

На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.

Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, и ни в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.

Влияние полетов на организм человека

Скачки давления на борту провоцируют метеоризм и избыток газов в организме

7.jpg

Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведь количество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.

Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаях вы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.

При низком давлении газов становится особенно много в кишечнике, что приводит ко вздутию и неприятным ощущениям.

Что же делать, если вы вдруг оказались в подобной ситуации? Сдерживать газы в себе долгое время вредно для организма, поэтому если вы чувствуете давление и дискомфорт, желательно от них освободиться.

В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.

Из-за перепадов давления вы ощущаете в ушах заложенность и гул

8.jpg

Газы в кишечнике – это не единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.

Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Он давит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.

Чтобы уменьшить дискомфорт и заложенность в ушах, жуйте жвачку или любую жевательную конфету.

Во время посадки этот процесс происходит ровным счетом наоборот, и снова вызывает неприятные ощущения. В этом случае вы также можете облегчить свое положение. Для этого вам необходимо руками закрыть нос и рот, и в таком положении аккуратно постараться выдуть воздух из легких.

Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты.

Помните о том, что давление и заложенность в ушах не имеет никаких опасных последствий кроме дискомфорта, так что, если после полета вам не удалось избавиться от неприятных ощущений, не переживайте, они пройдут самостоятельно через некоторое время.

Вкусовые рецепторы могут притупиться

5.jpg

Удивительно, но еда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.

Авиакомпания "Lufthansa" провела исследования, в ходе которых выяснилось, что во время полета степень восприятия сладкой и соленой еды у людей снижается на целых 30%.

Авиакомпания "British Airways" планировала ввести в бортовое меню особый японский вкус умами, однако у этой проблемы есть гораздо более простое решение.

Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторы в полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше воды во время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.

Как полеты влияют на здоровье

Перепады давления могут спровоцировать зубную боль

6.jpg

В особых случаях изменение количества газа в организме могут спровоцировать зубную боль. Это случается нечасто, но всегда следует помнить, что это может случиться с каждым и, хоть и не опасно, но может стать источником дискомфорта в полете.

В группе риска находятся люди, у которых серьезные проблемы с зубами – трещины или кариес.

Если вдруг зубная боль застала вас в полете, примите привычное для вас обезболивающее средство. Однако, чтобы не попадать в такие ситуации, если вы знаете или чувствуете, что у вас проблемы с зубами, для своего же комфорта перед полетом посетите своего стоматолога.

Кожа быстро теряет жидкость и сохнет

1.jpg

Воздух на борту самолета, как мы знаем, непривычно сухой, и это сказывается на вашей коже. Она быстро теряет влагу, и на ее поверхности могут появляться небольшие трещинки и сухие участки. Кроме того, ваши губы также могут обсохнуть и потрескаться во время перелета.

В этих ситуациях вам отлично помогут увлажняющие гигиенические помады и лосьоны. Главное помните, что лосьон считается жидкостью, и брать его на борт в большой упаковке нельзя. Узнайте правила перевозки кремов и лосьонов в интересующей вас стране и возьмите с собой ровно столько, сколько бы вам хватило на 1-3 раза.

В некоторых случаях появляется неприятный запах изо рта

Когда слизистые оболочки во рту подсыхают из-за низкой влажности в воздухе, слюна перестает выделяться в необходимом объеме. Из-за этого в ротовой полости создается благоприятная среда для развития бактерий, которые провоцируют несвежее дыхание.

Вы находитесь в группе риска, если вы не ели задолго до полета и, особенно, если не пьете много воды. При этом, фастфуд и сладкие газированные напитки не помогут вам в решении этой проблемы. Лучший из вариантов – взять с собой на борт зубную щетку (некоторые авиалинии снабжают ими на борту, но лучше перестраховаться) и пить много воды.

Что происходит во время полета

Перелеты на большие дистанции сбивают циркадные ритмы

3.jpg

Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

Наиболее ярко сбои наблюдаются тогда, когда вы путешествуете на дальние расстояния и при резкой смене часовых поясов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели?

Если вы находитесь в короткой поездке по работе, не следует сразу же стараться приспособиться к новой временной зоне, ведь, с физиологической точки зрения, это невозможно.

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Заболеть на борту самолета не так уж и просто

2.jpg

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий.

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле.

В том случае, если вы не сидите рядом с потенциально заразным или заболевшим пассажиром, риск подхватить какое-либо заболевание в самолете практически равен нулю, поэтому вам не следует беспокоиться о своем здоровье.

Никогда не летал на самолете. Даже побаивался это делать. И вдруг срочно понадобилось это сделать. Оказалось, что это совсем не так, как я себе представлял.

В аэропорту

Перед вылетом

Ближе ко дню вылета процесс обрастал все новыми подробностями. Оказывается нужно прибыть на место часа за два, чтобы успеть зарегистрироваться. Есть еще электронная регистрация дома с компьютера, либо через терминал в аэропорту. Однако у моей авиакомпании такая возможность отсутствовала.

Прибыл я заранее. Уфимский аэропорт состоит из двух терминалов. По закону подлости я приехал сперва не в тот, что нужно. Благо находятся они рядом и через пять минут я оказался в нужном. Когда объявили регистрацию, то выстроилась огромная очередь (электронную то отменили). Ждать пришлось долго, но в конце концов я получил долгожданный билет.

Досмотр и погрузка

Получив билет я не сразу понял, можно ли идти на самолет или нужно чего-то ждать. Походил по аэропорту и решил наконец пройти через досмотр. Он, кстати, оказался не таким ужасным, как мне рассказывали. Часы и толстовку пришлось снять, но процедура заняла не так много времени.

После того, как прошел досмотр, оказалось, что за ним еще целая огромная зона с магазинами и кафе. Там же были и выходы к самолетам. Я еще думал, можно ли заходить на посадку, но мужчина подошедший и подергавший дверь позволил мне понять, что еще рано. Через некоторое время все выстроились в очередь и двинулись на посадку.

Сам полет

Когда вошел в самолет, улыбающиеся стюардессы помогли найти мое место. Ну да, я жутко тупил. Место у окна. Идеально для первого полета. Очень долго мы катили по взлетке, пока не объявили, что мы взлетаем: "пристегнуть ремни, убрать столики, выровнять спинки сидений, выключить телефоны". Тут я вспоминаю, что в сумке у меня не отключенный телефон. Что же делать?

Сумка наверху, нужно пролезть через двух человек, чтобы ее достать. Делать это как-то глупо. Вспоминаю передачу, где эксперимент показал, что от телефонов самолеты не падают. Успокаиваюсь.

Взлетаем, самолет разгоняется и в определенный момент кажется, что он потерял скорость и движки не вытягивают. Сейчас рухнем назад. Но нет, все в порядке. Уши закладывает. Домики внизу уменьшаются. Мы высоко и теперь кажется что застыли на месте. Если стоим на месте, значит сейчас упадем? Но нет, это опять кажется. На самом деле скорость полета около 890 км/ч.

Во время полета разносили чай и бутерброды. Не то, чтобы очень вкусно и сытно, но все равно приятно. Летим очень медленно, кажется, что такими темпами будем лететь вечность. Но нет, объявляют посадку. Как, уже?

Посадка

А вот с посадкой у меня не задалось. Уши заложило наглухо. Через какое-то время добавилась адская резь и боль. Кое-как это вытерпел. Колеса коснулись взлетной полосы с удивительной мягкостью. Закрылки стали гасить скорость и вскоре мы совсем остановились. Вышли через средний выход и сев в автобус оказались в аэропорту.

Тут я понял, что совсем не слышу свой голос. Что удивительно, но других людей я все же слышал, хоть и не очень отчетливо. Из-за этого мне казалось, что я говорю очень тихо. Я начал кричать разговаривая с другими. Наверное это казалось им странным. К вечеру все прошло.

Обратный полет

Когда летел обратно, то все время держал рот открытым, чтобы сохранить слух. Но в этот раз такой сильной боли не было. Кроме того на обратном пути захватил с собой крем (жидкости в самолет не допускаются, если они не упакованы в 30 мл упаковку и отдельный пластиковый пакет). У меня крем лежал в сумке, но никто не удосужился проверить по правилам ли он упакован.

В целом обратный полет прошел намного легче и более комфортно. Место, кстати, опять было у окна. Но было очень грустно, что приходится возвращаться. Надеюсь, что у меня будет еще много интересных перелетов и поездок.

Привет. Довелось во взрослом, совершенно летнем возрасте, после 10-13 летнего перерыва лететь на самолете. Взлет, полет - всё хорошо. По громкой связи, за пол часа до посадки, пилот предупреждает, что мы начинаем постепенное снижение, туалеты будут закрыты, пристегнитесь, столики поднимите, подлокотники опустите. Я в ожидании мягкой посадки и начинается. Чем ниже мы спускаемся, тем сильнее начинает болеть голова. Область лба, висков, бровей долбит режущей, колющей, не выносимой болью. Открывание рта, сглатывание не помогает, жвачка не помогает, уши закладывает, бросает то в жар то в холод, кружится голова, зрение сужается постепенно с краев в центр чернотой, на счет пульса не знаю. Я терплю до последнего, но понимая, что я уже не в состоянии даже нажать кнопку борт проводника, говорю постороннему соседу сбоку "Позовите стюардессу, плохо" и теряю сознание. Никогда раньше не терял сознания в жизни. Прихожу в себя секунд через 20 наверное, на мне кислородная маска, рядом бортпроводник с баллоном, водят нашатырём периодически, что то мне говорят, я с открытыми глазами, но не вижу, всё черное и слышу их издалека. Спрашивают меня живой ли я, как себя чувствую. Говорю что ничего не вижу, но в сознании. Мне дают баллон в руки, говорят сиди, дыши ровно, мы щас подойдём. В итоге зрение через минуты 3 вернулось, слух вернулся, я уже себя нормально чувствую и баллон даже не нужен. Дальше забрали его, спросили вызвать ли скорую по прилёту, я говорю, да вроде всё нормально, не надо. Посадка, аплодисменты, шатл, аэропорт итд. Всё хорошо. (Хотел разбить рассказ на несколько частей, но рейтинг даёт только 1 пост в день) Продолжу. После таких полётов, я ходил к врачу, спрашивал чо за фигня, но врач, лишь развел руками, сказал что это может быть что угодно, мало спали, плохо ели, итд. предложил сдать кровь, померил давление, оно оказалось в норме, спросил болею ли я сердцем и как вообще нагрузки физические переношу. Тоже всё в норме ответил и ушел от этого врача. Начал смотреть форумы, искать что-то похожее и похожее есть, но только как избавиться от этого состояния нет. Предлагают и челюстью до упора двигать, и по салону гулять, разминаться в полете, набухаться и проспать весь полет, какие-то калёса принимать перед полетом, затычки в уши купить вставлять, зевать, глотать, пить, жевать. Увидев рекомендацию про затычки, купил, но не помогли. ПРи этом появились мысли. По наступлении следующего полета, где-то через год уже, обратился в медпункт аэропорта, всё рассказал и они сказали да хз, чо у вас. деды, дети летят и всё норм, а вы недоразвитый наверное какой-то и так реагирует организм, это ваше бремя, вам его нести. В итоге отчаявшись, и сев в самолет, на середине пути пошел заранее предупредил бортпроводников что может случиться, сел на место и когда начали снижаться, при первых же симптомах подступающей головной боли и закладывании ушел, начал продувать уши. Зажимая нос и рот, выдыхать воздух через нос повышая давление понемногу, как бы в уши. Я так научился делать еще в детстве от нечего делать. В этот момент происходит тоже как бы закладывание ушей. Проделав этот приём, все проблемы как рукой сняло. Никакой головной боли. Да ты сидишь с заложенными ушами, но с понижением высоты самолета, никаких проблем я больше не чувствовал. Глотая (после продувки) слюну, уши приходят в нормальное состояние, при котором может снова начаться боль итд по списку, по этому как только уши разложило от зевания или глотания, нужно снова повторить продувку. Однажды при посадке, заметил впереди меня на несколько рядов, при посадке начал отъезжать мужик. ПРосто сидел сидел ровно и бац над проходом повис рукой и головой. В чувство привели его, а найдя его в аэропорту, тоже ему порекомендовал, если такое повторится, сделать как я. Забыл сказать, что до продувки, было 3 или 4 посадки, когда я просто сидел, боялся и ждал когда всё начнется. Иногда заканчивалось обмороком, иногда только головной болью режущей, колющей, ознобом и глухотой. Так что это системная штука именно при посадке. Потом по итогу оказалось логичным, что снижаясь давление на уши возрастает и надо видимо его иногда в обратную сторону компенсировать своими приёмами по выравниванию давления. У большинства среднее ухо нормально функционирует, но не у всех. Я не врач, не специалист. Может в комментах кто-то прояснит ситуацию научным языком, если кому надо. Надеюсь кому-то пост поможет легче переносить посадки.


Я никогда не летала в самолетах и не могу никак себя заставить(((
Раньше-то без проблем поездом путешествовали, а теперь маленький ребенок (полтора года), которого неохота тащить по двое и больше суток на юг или в Европу тем более. И муж против поездки в поезде с ребенком - вообще, говорит, никуда не поедем, а так хочется.
Дело в том, что я боюсь не упасть, а боюсь своих ощущений в самолете: во-первых, я не знаю и не могу представить, что это такое вообще, во-вторых, у меня не самый простой организм в этом плане. Вегето-сосудистая дистония, низкое давление, я сильно реагирую на погодные перепады и вообще на все подряд) А еще пару лет назад я страдала паническими атаками в транспорте, потом прошло, но и сейчас бывают некоторые отголоски. От одной мысли о самолете мне уже становится плохо, а в нем самом не знаю, что и будет со мной( Сердебиение, головокружение и холодный пот как минимум. Мне даже на колесе обозрения небольшом на высоте плохо - сердце болит, или когда машина быстро едет - тоже сердце в груди занимается.
А то, что самолет летит так высоко и быстро, меня сводит с ума - я не понимаю, как тело себя ведет в таких обстоятельствах? Вы чувствуете что-нибудь? Скорость эту? Поделитесь, пожалуйста, какие еще бывают ощущения в самолете, кроме как "уши закладывает". Одну мою знакомую вот рвало весь полет, хотя обычно не укачивает :(



Вегето-сосудистая дистония, низкое давление, я сильно реагирую на погодные перепады и вообще на все подряд)


Меня не укачивает в машине, зато укачивает в автобусе "Икарус", поезде и в самолете. Пользуюсь драминой.

Читайте также: