Осеева синие листья описание

Обновлено: 07.07.2024

В пенале у Кати лежало целых два зелёных карандаша, разнообразных оттенков. А у соседки Лены, карандаша зелёной расцветки, не оказалось. Ей надо было сделать задание, которое им дал на уроке учитель.

Встретились на другой день в школе две ученицы. И Лена опять задала свой вопрос: - Ну, что мать тебе разрешила давать мне карандаш зелёного цвета?

С тяжёлым вздохом Катя произнесла, что у своего старшего брата забыла спросить! - Да! Надо, обязательно, у твоего брата разрешения спросить! – с грустью произнесла Леночка.

С недовольным выражением лица Катя произнесла, что это очень много. Тогда Лена взглянула на подругу и просто ушла не с чем.

- А у меня нет зелёного карандаша! - А почему у своей подруги не попросила?

Главная мысль

Вывод: Если тебя просит подруга, то дай ей, что ей нужно. А, если не хочешь, то так и скажи, а не придумывай отговорки. Не обижай друзей. Дорожи общей дружбой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Осеева. Все произведения

Сейчас читают

Ненастье разразилось на вечерней заре, когда отблески ее еще были видны на небосводе. И, вдруг, все это затянула снеговая туча огромнейших размеров, по которым не уступала она, как казалось

Ранним утром нового года учитель гимназии Пустяков торопился к своему другу, поручику Леденцову. Поздравив приятеля с Новым годом, Пустяков попросил об одолжении. Ему на один вечер крайне необходим был орден Станислава

Как-то раз увидел Осёл Соловья. Рассказал он ему, будто ходит слух о том, что Соловей петь - великий мастер. Захотелось очень Ослу удостовериться, а правду ли говорят?!

Феридэ рано осталась без родителей, ее взяли на попечение родственники матери. Девочка учится и живет во французском пансионе, а на каникулы приезжает в семью тетки. Феридэ обожает лазить по деревьям

Краткое содержание для читательского дневника

Это рассказ о двух одноклассницах Лене и Кате. Лена рисует природу. Она не может изобразить травку и листочки без зеленого карандаша. У ее подружки есть два зеленых карандаша, и Лена просит дать ей один. Катя не может отказаться, но и давать карандаш не хочет. Она тянет время и обещает спросить у мамы и брата. Родственники разрешают Кате поделиться карандашом, но она делает это с очень недовольным видом. Лена отказывается принять помощь. Девочка осталась без зеленого и нарисовала листья и траву синим. Катя поняла, что подвела подругу. Ей стало стыдно.

Главные герои

Катя. Жадная, не любит делиться. Но совестливая, ведь она смогла понять свою ошибку, и ей стало стыдно.

Лена. Добрая, гордая и находчивая. Девочка поняла, что подружка не хочет делиться. Но выпрашивать карандаш и жаловаться учителю она не стала. Лена нашла другой выход и просто нарисовала природу другим цветом.

Основная мысль

Жадиной быть плохо. Так можно и всех друзей растерять. А настоящие друзья должны искренне и бескорыстно друг другу помогать.

Читайте по теме:

Чему учит

Рассказ учит делиться, выручать друзей в трудных ситуациях, доверять и быть более чутким. Кате ничего не стоило дать карандаш. Но она жадничала и боялась доверить свою вещь подруге. И Лену такое отношение обидело.

Отзыв

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Рассказ Валентины Осеевой "Синие листья" - краткое содержание 5,6 предложений для читательского дневника, что писать?

Рассказ Валентины Осеевой "Синие листья" - характеристика героев для читательского дневника, что писать?

Краткое содержание рассказа Валентины Осеевой "Синие листья" для читательского дневника: две подружки КАТЯ и ЛЕНА рисовали. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены - ни одного. Лене пришлось трижды просить у Кати зеленый карандаш и трижды Катя находила причины, чтобы не дать: то у мамы надо спросить, то у брата, то нельзя точить и ломать. В итоге Лена сама не захотела взять карандаш и нарисовала траву и листья синего цвета. Когда уучительница спросила у Лены, почему листья синии, Лена ничего не ответила,а Кате стало стыдно.

Синие листья Осеевп

Кратко для читательского дневника о "Синих листьях"

Это рассказ о двух подружках, которые учатся в школе. Одна из них рисует дерево, но у нее нет зеленого карандаша, чтобы нарисовать листочки. У другой девочки два зеленых карандаша. Когда подружка обращается с просьбой дать ей карандаш, вторая девочка находит два предлога: маму и брата, чтобы не давать свой карандаш подружке. В итоге, первой ничего не остается, как нарисовать листочки синего цвета.

Главные герои рассказа

  • Катя - хозяйка карандашей: жадная, т.к. не дала подружке нарисовать деревце; совестливая, т.к. увидев, как поступила Лена, ей все-таки стало стыдно, и она поняла свою ошибку.
  • Лена - та, что рисует: добрая, не завистливая, не болтушка, верная, находчивая, доводит дело до конца. Почему? Она нашла выход - нарисовала листочки хоть и синего цвета; не стала обвинять подружку в жадности и не рассказала об этом учителю.

Вывод: жадным быть плохо, так можно и всех друзей растерять.

"Синие листья" Лидии Осеевой можно пересказать несколькими предложениями так:

  1. Дети в школе рисуют, а у Лены нет зеленого карандаша раскрасить листья.
  2. Лена просит зеленый карандаш у Кати, у нее таких карандаша целых два.
  3. Катя отказывает Лене, говорит, что нужно спросить у мамы.
  4. На следующий день Лена снова просит карандаш, но Катя не дает.
  5. Лена уверяет Катю, что будет рисовать аккуратно, раскрасит только листья рябины и крапиву.
  6. Катя в очередной раз пожадничала и Лена больше просит.
  7. Она раскрашивает листья синим карандашом.
  8. Учительница спросила у Лены, почему листья синие, но Лена молчит.
  9. Катя стыдно и она врет, что давала карандаш Лене, но та не взяла.
  10. Учительница укорила Катю: давать нужно так, чтобы хотелось взять.

Девочка Катя жадная и врунья. Ей жалко карандаша даже раскрасить листья и траву. Она врет учительнице, что давала Лене карандаш. Плохо быть таким жадным, с такими не дружат.

Лена долго просила, но потом отказалась. Она могла бы попросить карандаш у другого одноклассника, но надеялась, что Катя все же даст.


В рассказе Валентины Осеевой "Синие листья" две главные героини - это одноклассницы Катя и Лена. История начинается с того, что девочки рисовали, а у Лены не было зеленого карандаша, который ей нужен был для того, чтобы закрасить листики на деревьях. А вот у Кати было два карандаша зеленого цвета, поэтому Лена и попросила у неё один из карандашей.

Катя была девочкой жадной, но прямо отказать Лене не посмела. Поэтому она стала придумывать разные причины для отказа. То ей мама не разрешает, то у брата нужно разрешение спросить, а то заявила, что Лена может испортить карандаш.

Дело закончилось тем, что Лена обиделась и не взяла карандаш, а листики и траву на рисунке сделала синими. Учительница удивилась и спросила, почему девочка не попросила карандаш у подружки. Лена не выдала одноклассницу, и тогда Катя ответила, что давала, но мудрая учительница все поняла и сказала:

zriVWHedvdcWoziEnWvANKw9SqYD5JF.jpg


В истории о синих листьях автор до носит детям о характере школьных подруг.

Катя оказывается скупой девочкой. Она имеет два одинаковых карандаша и жалеет дать однокласснице раскрасить листья в зелёный цвет. Постоянно находит причину, чтобы не делиться.

Лена девочка честная добрая и в тоже время принципиальная. Она отказывается брать карандаш, когда Катя предлагает и раскрашивает листья в синий тон.

Мудрая учительница понимает, что между девочками произошла ссора, поэтому Лена решает зелёный цвет заменить на синий, а второй девочке сказала:

qT1bofPVzk1cAWbHsxdTZ1ZH3SFY7Jz.jpg

Вывод остаётся- жадность в людях к хорошему не приводит.


В рассказе Валентины Осеевой "Синие листья" мы знакомимся с одноклассницами Катей и Леной.

У Кати два зеленых карандаша, а у Лены - ни одного. Лена просит у Кати зеленый карандаш. Скрепя сердце Катя карандаш дает, но при этом просит быть с ним очень аккуратной и много не рисовать.

Лена говорит, что ей только листья на дереве нужно нарисовать. Катя вздыхает, что это слишком много.

Лена отказывается от зеленого карандаша и рисует синие листья. Учитель удивлен, а Катя буквально сгорает от стыда.

Учитель говорит, что давать вещи, делится ими нужно так, чтобы человек взял их и не чувствовал себя неловко.

Катя жадная девочка, но понявшая, что была не права.

Лена добрая, не ябеда, хорошая подруга и человек который не сдается, находит выход из ситуации, используя то что есть под рукой.


Краткое содержание рассказа Валентины Осеевой "Синие листья" можно записать следующим образом:

В рассказе говорится о двух девочках - Кате и Лене.

У девочки Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного, поэтому она попросила карандаш у подружки, но та ответила, что надо спросить у мамы, потом у брата, а потом уже Лена сама не захотела брать зеленый карандаш, увидев недовольное лицо своей подружки. В итоге Лена нарисовала и листья деревья, и траву синим карандашом.

Краткое содержание рассказа "Синие листья" В. Осеевой очень легко уместить в 6 предложений:

  1. Лена просит у Кати зеленый карандаш
  2. Катя говорит, что надо спросить у мамы, потом у брата
  3. Катя выражает опасение, что Лена сломает карандаш
  4. Лена говорит, что ей просто нарисовать траву и листья
  5. Катя нехотя соглашается дать карандаш, но Лена посмотрев на нее отказывается.
  6. Учитель спрашивает почему у Лены листья синие и говорит, что надо давать так, чтобы была охота взять.

Характеристика главных героев рассказа "Синие листья".

Катя, девочка, которой было жалко поделиться карандашами с подругой. Она не понимает, что жадничать плохо и потому ей было стыдно в конце рассказа. она поняла свою ошибку и больше так поступать не будет.

Лена, девочка, которая не стала брать карандаш, потому что видела, что подруга не хочет его давать. Это честная и принципиальная девочка, которая не искала ссоры и вместе с тем простым поступком показала Кате как некрасиво она себя ведет.

Небольшой рассказ Валентины Осеевой о жадности одной из подружек.

Две подружки Катя и Лена рисовали, у Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного и ей надо было нарисовать листики на деревьях. Стала она просить карандаш у Лены, а Лене не хотелось давать карандаш подружке, она стало говорить, что ей надо спросить разрешения сначала у мамы, потом у брата.

Когда она наконец решила дать карандаш Лене с недовольным лицом, то Лена не взяла его, нарисовала она листья синего цвета.

Когда учитель спросил почему она не попросила зелёный карандаш у подружки, то Лена опустила глаза, стыдно ей стало. Наверное поняла она, что поступила очень плохо.

Когда рассказ читает ребенок, он уверен, что в истории осуждается, и на первом плане находится именно жадность конкретного человека.

Взрослый наоборот - видит вину в себе.

Правильное воспитание в детстве, является основой жизни человека в будущем.

Лена в конкретном случае показала доброту, подкрепленную мудростью жизни родителей.

Катя, проявив минутную слабость, испытала искреннее чувство стыда.

Она не хотела давать Лене карандаш, но подруга приняла простое решение, изобразив синим цветом траву и листья.

Я так, не с проверочным словом а по сути вопроса.

Задолбать может дятел, у которого, как известно, одного только голова и не болит. А у всех остальных начинается "головная боль" от этих однообразных стучаний по одному месту одного и того же дерева, которое в данном случае называется орфогорафический словарь русского языка.

Проверочным словом к слову задолбать, исходя из данных параметров, будет слово ДЯТЕЛ, а вместо всё должно называться ДЯТЛООБРАЗНЫЙ ЗАДОЛБАЙ ОРФОГРАФИЧНЫЙ - новый вид автора БВ.

Эх, водятся на наших просторах не только курские соловьи, а ещё много разной живности. Надо будет как-то на досуге составить энциклопедию новых видов.

Златовласка, предлагаю соавторство, мы вместе с вами много чего придумаем.

Для этого необходимо разделить миллиард на тысячу, все дело в волшебных ноликах, их в миллиарде 9 штук. Можно и просто отнять три ноля, получится сумма с шестью нолями, т.е. миллион. Математически это будет выглядеть так:

1 000 000 000 : 1 000 = 1 000 000

Ответ: в одном миллиарде миллион тысяч.

У Вас в подробностях к вопросу продемонстрировано правильное написание этого имени существительного - "колонна" (с двумя буквами "н").

Есть и форма "колона", конечно. Но это всего лишь родительный падеж существительного "колон" (в смысле "несколько ритмически безударных стоп").

А вот родительный падеж слова "колонна" будет выглядеть во множественном числе так - "колонн".

Если рассмотреть всю систему склонения имени существительного "колонна" (в значении "столб" или "строй"), то в ней, в общем-то, нет ничего сенсационного. Обычное классическое существительное 1-го склонения. Как говорится, со всеми вытекающими. Вот все падежи:


Я так надеюсь, что коты не верят, будто русскому языку, прекрасно сохранившему свои индоевропейские корни, нужно заимствовать из латыни такое заурядное слово как овца. Вот ждали восточные славяне, пялясь на барана и овцу как баран и овца - на новые ворота, пока гордые римляне на их пути не встретились и не назвали безымянную животину, и стали тоже называть её эксклюзивно на звонкой латыни.

У дамы-овцы есть джентльмен однокоренной - овен (знакомое слово, не так ли?) Есть у него родственники и в санскрите, и в литовском, и в латыни, и в греческом. Нужно понимать разницу между заимствованием и иного языка и общим предком у разных современных языков. Почему овен в русском языке не прижился, никто не знает. Почему слово око тоже не прижилось, почему вместо него в языке пристроился "глаз", изначально обозначающий камень, гальку? Вот не сложилось у слова с языком, как это и среди людей бывает. Возможно, из-за первого начального гласного звука, который противоречил закону открытого слога, действовавшему ещё в праславянский период. Не случайно в украинском языке это слово существует в форме вівця.

Баран - тоже слово индоевропейское, есть мнение, что прошло от древнего корня резать. Чем он так понравился, что его предпочли овну, тоже вопрос, но произошло именно так.

А теперь о другом. Древние и примитивные языки отличает вовсе не бедный словарный запас, а избыточный. У людей на низкой стадии развития сознания плохо развито абстрактное мышление. Поэтому для для многих родственных (для нас) понятий у древних были слова, образованные от разных корней. Этим же объясняется явление супплетивизма - образование разных форм слова от разных корней. Мне уже приходилось объяснять это явление на примере пары здесь (автора вопроса интересовало, почему у эскимосов нет слова "вчера"), а о расширении и сужении словника языка здесь, здесь и здесь. Обратите внимание на последнюю ссылку, особенно на пример с разноцветными ботинками и носками, в котором я попыталась наиболее наглядно продемонстрировать мышление человека с низкой способностью к обобщению.

Рассказ Валентины Осеевой "Синие листья" - краткое содержание 5,6 предложений для читательского дневника, что писать?

Рассказ Валентины Осеевой "Синие листья" - характеристика героев для читательского дневника, что писать?

Кратко для читательского дневника о "Синих листьях"

Это рассказ о двух подружках, которые учатся в школе. Одна из них рисует дерево, но у нее нет зеленого карандаша, чтобы нарисовать листочки. У другой девочки два зеленых карандаша. Когда подружка обращается с просьбой дать ей карандаш, вторая девочка находит два предлога: маму и брата, чтобы не давать свой карандаш подружке. В итоге, первой ничего не остается, как нарисовать листочки синего цвета.

Главные герои рассказа

  • Катя - хозяйка карандашей: жадная, т.к. не дала подружке нарисовать деревце; совестливая, т.к. увидев, как поступила Лена, ей все-таки стало стыдно, и она поняла свою ошибку.
  • Лена - та, что рисует: добрая, не завистливая, не болтушка, верная, находчивая, доводит дело до конца. Почему? Она нашла выход - нарисовала листочки хоть и синего цвета; не стала обвинять подружку в жадности и не рассказала об этом учителю.

Вывод: жадным быть плохо, так можно и всех друзей растерять.

Краткое содержание рассказа Валентины Осеевой "Синие листья" для читательского дневника: две подружки КАТЯ и ЛЕНА рисовали. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены - ни одного. Лене пришлось трижды просить у Кати зеленый карандаш и трижды Катя находила причины, чтобы не дать: то у мамы надо спросить, то у брата, то нельзя точить и ломать. В итоге Лена сама не захотела взять карандаш и нарисовала траву и листья синего цвета. Когда уучительница спросила у Лены, почему листья синии, Лена ничего не ответила,а Кате стало стыдно.

Синие листья Осеевп

"Синие листья" Лидии Осеевой можно пересказать несколькими предложениями так:

  1. Дети в школе рисуют, а у Лены нет зеленого карандаша раскрасить листья.
  2. Лена просит зеленый карандаш у Кати, у нее таких карандаша целых два.
  3. Катя отказывает Лене, говорит, что нужно спросить у мамы.
  4. На следующий день Лена снова просит карандаш, но Катя не дает.
  5. Лена уверяет Катю, что будет рисовать аккуратно, раскрасит только листья рябины и крапиву.
  6. Катя в очередной раз пожадничала и Лена больше просит.
  7. Она раскрашивает листья синим карандашом.
  8. Учительница спросила у Лены, почему листья синие, но Лена молчит.
  9. Катя стыдно и она врет, что давала карандаш Лене, но та не взяла.
  10. Учительница укорила Катю: давать нужно так, чтобы хотелось взять.

Девочка Катя жадная и врунья. Ей жалко карандаша даже раскрасить листья и траву. Она врет учительнице, что давала Лене карандаш. Плохо быть таким жадным, с такими не дружат.

Лена долго просила, но потом отказалась. Она могла бы попросить карандаш у другого одноклассника, но надеялась, что Катя все же даст.


В рассказе Валентины Осеевой "Синие листья" две главные героини - это одноклассницы Катя и Лена. История начинается с того, что девочки рисовали, а у Лены не было зеленого карандаша, который ей нужен был для того, чтобы закрасить листики на деревьях. А вот у Кати было два карандаша зеленого цвета, поэтому Лена и попросила у неё один из карандашей.

Катя была девочкой жадной, но прямо отказать Лене не посмела. Поэтому она стала придумывать разные причины для отказа. То ей мама не разрешает, то у брата нужно разрешение спросить, а то заявила, что Лена может испортить карандаш.

Дело закончилось тем, что Лена обиделась и не взяла карандаш, а листики и траву на рисунке сделала синими. Учительница удивилась и спросила, почему девочка не попросила карандаш у подружки. Лена не выдала одноклассницу, и тогда Катя ответила, что давала, но мудрая учительница все поняла и сказала:


Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Катя — жадная и эгоистичная.
Лена — обидчивая, настойчивая, самостоятельная.

Краткое содержание и сюжет

У Лены не было зелёных карандашей, а у Кати их было два. Лена попросила Катю дать ей карандаш, а та сказала, что должна спросить у мамы. На следующий день Лена спрашивает Катю, разрешила ли мама дать карандаш.

Катя отвечает, что мама разрешила, но ей ещё нужно у брата спросить. Ещё через день Лена снова спрашивает Катю, разрешил ли брат дать карандаш. Катя отвечает, что разрешил, но она сама боится, что Лена сломает карандаш.

Лена обещает рисовать осторожно и совсем чуть-чуть. Ей просто нужно нарисовать зелёные листья на дереве. Катя хмурится и Лена просто отходит в сторону. Катя кричит ей, чтобы она взяла карандаш, но Лена отвечает, что уже не надо.

Учитель спросил Лену, почему на её дереве синие листья. Девочка ответила, что у неё не было зелёного карандаша. Учитель спросил, почему она не взяла карандаш у подруги. Лена промолчала, а Катя сказала, что давала карандаш. Учитель посмотрел на девочек и сказал, что давать нужно так, чтобы можно было взять.

Очень краткое содержание для читательского дневника

У Лены не было синего карандаша и она попросила его у Кати. Катя сказала, что должна спросить маму. На следующий день она захотела спросить брата. Потом сказала, что Лена может сломать карандаш. Лена нарисовала листья синим цветом и учитель удивился. Он сказал, что давать нужно так, чтобы можно было взять.

План пересказа

  • Карандаши.
  • Просьба Лены.
  • Мама.
  • Брат.
  • Может сломаться.
  • Лена рисует синим карандашом.
  • Слова учителя.

Основная мысль

Жадность — это недостаток, с которым нужно бороться и преодолевать его.

Чему учит

Рассказ учит не жадничать и делиться с друзьями. Учит не думать только о себе. Учит обходиться своими силами.

Отзыв и что понравилось

Мне не понравился поступок Кати. Она не хотела дать карандаш и искала себе оправдания. Это некрасиво вдвойне. Лена справедливо обиделась и сделала так, как смогла. Она поняла, что на Катю нечего рассчитывать. А Кате было стыдно и может быть она сделала нужный вывод.

Вывод и мое мнение

Нельзя быть жадным, нужно делиться с теми, кто в этом нуждается. И если уж решил поделиться, не стоит это делать нехотя, делиться надо с открытой душой.

Читайте также: