Осень пришла урожай принесла

Обновлено: 07.07.2024

ВОТ И ОСЕНЬ ПРИШЛА - Денис и Кристина Сухацкие |
На День Благодарения – NEW 2017

Вот и осень пришла
Урожай принесла.
Видим мы вокруг плоды
Это дал нам Боже Ты.
Позаботился вновь,
Ведь Твоя к нам любовь,
О всех людях Земли
Бесконечная.

Твоя Любовь к нам велика,
Во всем видна нам Божья рука.
Я с малых лет хочу
Плоды приносить,
Чтоб не напрасно жизнь прожить.

Год за годом идёт
Снова дождик пойдет -
Солнце выйдет из туч
И подарит нам свой луч,
Не будем время терять
Но урожай собирать,
Часом каждым дорожить,
Чтобы всем,
Чтобы всем добро творить.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Содержание

Пояснение

Название проекта

Тип проекта

Педагогический, тематический, практико-ориентированный

Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, краткосрочный

Образовательная область

Организатор

Участники проекта

Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

Основание для разработки проекта

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Цель проекта:

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах грибов.

формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Задачи:

расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;

развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;

формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;

закреплять навыки организованного поведения в д/с;

формировать доброжелательные отношения друг к другу;

формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Технологическая карта проекта

Методы и приемы для реализации проекта:

рассматривание иллюстраций, картин, коллажа;

работа с родителями;

непосредственная образовательная область;

экскурсии по детскому саду, знакомство с обслуживающим персоналом.

Вовлеченность всех участников в педагогический процесс (педагоги, родители, дети).

Нетрадиционность форм взаимодействия детей и взрослых.

Полнота и разнообразие видов направленной деятельности.

Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня.

Тематический план работы с детьми

Познавательное развитие:

Речевое развитие

Коммуникация:

Чтение художественной литературы:

Художественно-эстетическое развитие

Физическая культура

Совместная деятельность

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

Подвижные игры и упражнения:

Настольные игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Развивающие игры за сенсорным столом

совместно с воспитателем

Театрализованная деятельность

Трудовая деятельность

Сбор веточек на участке

Чтение народных песенок,

Рассматривание

собираем и рассматриваем листочки; рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов.

Продуктивная деятельность

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации про прочтению художественной литературы.

Консультационный материал по теме «осень

Рекомендации по соблюдению режиму дня.

Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Выставка работ из природного материала.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

У детей расширились знания об осени, ее признаках и дарах.

При участии родителей пополнилась развивающая среда группы.

2 младшая группа

Воспитатель:Курсеитова Гизела Наримановна

2 младшая группа

Воспитатель:Курсеитова Гизела Наримановна

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 133 человека из 44 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 041 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2019 269
  • DOCX 31.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Курсеитова Гизела Наримановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дети читают стихи:

1.Ходит осень по дорожкам, Полина
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!

2.Ходит осень по дорожкам, Владик
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

3.Солнышко спряталось, Егор
Потемнело небо,
Скоро будут первые
Сыпать хлопья снега!
4.Что за время года- Ульяна
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!

1 куплет.
Осень, осень за окном,
Тучки серые кругом.
Дождь на улице идёт,
Погулять нам не даёт.

2 куплет.
А мы зонтики возьмём
И на улицу пойдём,
Будем с дождиком играть:
Его капельки считать.

3 куплет.
Капля – раз, и капля – два
С зонтика упала.
На ладошку капнула…
И в лужице пропала!
Под музыку входит Осень.

Осень: Вы обо мне, а вот и я! Здравствуйте ,мои друзья!
Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка, в ней осенние дары.
Все, чем только я богата, принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки
А вот, чтобы их узнать, отгадай загадки!

1.За ботву, как за верёвку,
Можно вытащить ….(морковку)

2. Под кустом копнёшь немножко-
Выглянет на свет ….(картошка)

3. Не пугайтесь, если вдруг
Слёзы лить заставит (лук)

4. Разве в огороде пусто,
Если там растёт (капуста)

5. Он совсем, совсем зеленый , и овальный, удлиненный.
Догадался? Молодец! Это вкусный (Огурец)

6. Всех круглее и краснее. И в салате всех вкуснее. И ребята с давних пор. Очень любят (помидор)

Осень: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.
Дети, я к вам пришла с осенними дарами. Вот мой осенний урожай. Здесь и овощи и фрукты. Но все они перепутаны, а чтобы они сохранились до зимы нам нужно их разделить.
Осень: Мне нужно 2 ребенка. Один будет собирать в корзинку овощи, а другой фрукты. Нужно добежать до обруча и собрать только овощи, и только фрукты и добежать обратно.

Осень: Молодцы, ребятки! Славно потрудились,
Овощи и фрукты отдельно разделили!

Оценить 156 0

Сценарий осеннего развлечения в средней группе

А теперь листочки эти соберем в большой букетик!

(Ставит листья в вазу).

Ведущая. Посмотрите, как красиво
Кто-то садик нарядил
И листочки всем на диво
На ветвях позолотил.

Словно в доброй детской сказке –
К нам волшебник заглянул,
Подмигнул хитро и в краску
Свою кисточку макнул.

У детей давайте спросим –
Кто волшебник этот?
Дети: Осень! (хором)

Дети читают стихи:

1.Ходит осень по дорожкам, Полина

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

2.Ходит осень по дорожкам, Владик

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

3.Солнышко спряталось, Егор

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега!

4.Что за время года- Ульяна

Это просто осень

В детский сад спешит!

1 куплет.
Осень, осень за окном,
Тучки серые кругом.
Дождь на улице идёт,
Погулять нам не даёт.

2 куплет.
А мы зонтики возьмём
И на улицу пойдём,
Будем с дождиком играть:
Его капельки считать.

3 куплет.
Капля – раз, и капля – два
С зонтика упала.
На ладошку капнула…
И в лужице пропала!

Под музыку входит Осень.

Осень:Вы обо мне, а вот и я! Здравствуйте ,мои друзья!

Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка, в ней осенние дары.

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки

А вот, чтобы их узнать, отгадай загадки!

1.За ботву, как за верёвку,

Можно вытащить …. (морковку)

2. Под кустом копнёшь немножко-

Выглянет на свет …. (картошка)

3. Не пугайтесь, если вдруг

Слёзы лить заставит (лук)

4. Разве в огороде пусто,

Если там растёт (капуста)

5. Он совсем, совсем зеленый , и овальный, удлиненный.

Догадался? Молодец! Это вкусный (Огурец)

6. Всех круглее и краснее. И в салате всех вкуснее. И ребята с давних пор. Очень любят (помидор)

Осень: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.

Дети, я к вам пришла с осенними дарами. Вот мой осенний урожай . Здесь и овощи и фрукты. Но все они перепутаны, а чтобы они сохранились до зимы нам нужно их разделить.

Осень : Мне нужно 2 ребенка. Один будет собирать в корзинку овощи, а другой фрукты. Нужно добежать до обруча и собрать только овощи, и только фрукты и добежать обратно.

Осень : Молодцы, ребятки! Славно потрудились,

Овощи и фрукты отдельно разделили!

Ведущий :Дорогая Осень , а в благодарность за загадки и игру, дети для тебя хотят исполнить веселый хоровод (ведущая надевает детям маски овощей).

1.Вышли дети в огород, там морковка растёт.
Ты морковка, выходи , и свой танец покажи (танцуют). …..и т.д.

Полину за колонну, дать помпуши синие

Осень : Спасибо, дети, замечательный хоровод!

Ведущий : Осень, дети для тебя выучили стихи, вот послушай!

1. Осень наступила

И в небе вижу я

Как птицы улетают

2. Холодно и сыро,

Куртку с капюшоном

3 . Зато осенью красиво

Жёлтый, красный всюду цвет

Мастерица не ленива,

Осень шлёт нам всем привет!

4. Дождик часто моросит,

Белочка домой спешит,

Собрала она грибочки

Для сыночка и для дочки.

Осень: Спасибо, дети, за стихи обо мне.

Звучит шум дождя, вбегает Тучка.

Тучка :Я тучка осенняя , синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу — всех вас дождиком смочу!

Ведущий:Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Про тебя игру мы знаем,

И тебе её подарим!

Ну-ка, тучка, не ленись! ( дети грозят указательным пальчиком)
Вместе с нами покружись( кружатся)
Каблучки ты не жалей,
Топай,топай веселей! (топают ножками)
Тучка, тучка, посмотри, (приседают)
Приседают малыши.
Тучка с нами поиграй ( хлопают)
Нас скорее догоняй! (Дети убегают на стульчики ,тучка догоняет).

Ведущий : Тучка , оставайся с нами , дети для тебя и Осени исполнят песню.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петропавловского района Алтайского края

для учащихся начальных классов

учитель начальных классов

Прокопьева Людмила Николаевна

обобщить знания детей о приметах осени;

научить детей видеть красоту окружающего мира;

развивать воображение детей, познавательную активность.

развитие творческих способностей;

совершенствование умений работать в команде и самостоятельно;

воспитание любви к природе, окружающему миру.

Класс украшен осенними листьями, цветами, ягодами. Появляется ведущая в образе Осени.

Добрый день, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло –

Долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Осень представляет членов жюри. Затем Осень раздаёт ребятам листья – дубовые и кленовые.

Ребята, у всех вас есть листочки – у одних кленовые, а у других дубовые, т.е. у нас сформировались две команды. Те ребята, у кого кленовые листья, встаньте с правой стороны, а у кого дубовые – с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Теперь, когда вы разбились на команды, вам даётся время на то, чтобы назвать свою команду и выбрать капитана. Время пошло!

Осень по очереди задает командам загадки.

Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий . . (огурец)

Зовём мы крошку –
Нашу добрую… (картошку)

Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотни одёжек
Сложим мы в бочонок. (капуста)

Осенью его сажают,
А весной ростки встречают.
Убивает он микробы,
И расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда.
С ним болезни не беда!
Много съесть его не смог,
потому что он – … . (чеснок)

Поспевает жарким летом,
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь,
Он тяжёлый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам… . (арбуз)

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)

Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)

Дом зелёный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (горох)

У закутанных девиц
Волос ветер шевелит.
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных. (кукуруза)

Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река. (лук)

Этот важный господин
В огороде не один.
Он в зелёном пиджаке
Отдыхает в уголке.
С виду всем такой знакомый,
И не раз был у нас дома.
Вовсе он не толстячок
А солидный . . (кабачок)

Я похож на кабачок,
Также гладок мой бочок,
Только цветом я, как слива, –
Фиолетовый, с отливом.
Меня жарят и пекут,
Маринуют, солят, трут.
Из меня блюда вкусны,
И полезны, и нужны. (баклажан)

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. (морковка)

Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растёт у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный . . (помидор)

Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне… (свёкла)

Жюри определяет победителя. И выигравшей команде Осень вручает жетон. И так в каждом конкурсе.

Дети делают поделку из овощей. Жюри подводит итоги. Осень вручает жетон-жёлудь команде-победительнице.

Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.

Сентябрь холоден, да сыт.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Осень пришла, урожай принесла.

Осень – запасиха, зима – подбериха.

Весна даёт цветы, а осень – плоды.

Колос дорог, хоть и мал, – подбери, чтоб не пропал.

Осень прикажет, а весна своё скажет.

Осень-то – матка: кисель да блины; а весна – мачеха: сиди да гляди.

Осень хвастлива, весна справедлива.

Осень вручает жетон выигравшей команде.

Жюри подводит итоги. Осень вручает жетон.

Садово-огородный инструмент, колодка с зубьями, насаженная на длинную рукоятку, применяемый для разбивания комьев уже разрыхлённой почвы, очистки от выкопанных корней сорных трав, лёгкого разрыхления почвы между рядами растений, а также для сгребания травы. (грабли)

Инструмент для работы с грунтом и сыпучими материалами, представляющий собой широкий плоский клинок, насаженный на чаще всего деревянную рукоятку. В древности изготавливали из дерева, кости (из лопатки), лосиного рога и т. п. заодно с рукоятью. Второе устаревшее русское название – за́ступ. (лопата)

Ручное земледельческое орудие для рыхления почвы, облегчает прополку и уничтожение разных сорняков. Металлический наконечник, насаженный под углом на длинную рукоятку. Другое название: сапа́. (мотыга)

Ёмкость конической или цилиндрической формы с дугообразной ручкой для ношения и хранения жидкостей или сыпучих веществ и транспортировки их на небольшие расстояния. (ведро)

Сельскохозяйственное ручное переносное орудие в виде нескольких острозаточенных прутьев, соединённых поперечным стержнем, прикреплённым к ручке. Применяется в сельском хозяйстве для погрузки и выгрузки сена и других продуктов сельского хозяйства, а также создания проколов в почве для её аэрирования. (вилы)

Осень раздаёт задания на карточках по очереди командам. По окончанию выполнения заданий жюри подводит итоги. Осень вручает жетоны-жёлуди.

Подводятся итоги этого конкурса, и Осень вручает победителям желудь.

Участникам даётся материал для составления букета и ваза. Когда букеты готовы, дети подносят их жюри, которое их оценивает. Осень даёт жетон победителю.

Осень даёт жетон победившей команде.

Молодцы! Просто замечательные команды. А теперь решающее слово жюри.

Жюри объявляет победившую команду. Осень вручает грамоты и призы.

Как хорошо с вами! Команда . не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы. Не получилось сейчас, получится потом. Все вы показали, что не боитесь трудностей, с лёгкостью преодолеваете препятствия.

Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они ваши младшие братья. Гуляйте, любуйтесь красотой осени. И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. В память о нашей с вами встрече, я приготовила для вас дерево. Посмотрите, на нём нет ни одного листочка. Давайте украсим это дерево листьями. Кому очень-очень понравилась наша конкурсная программа – приклейте жёлтый листок, кому понравилась – приклейте оранжевый листок, а кому не понравилась – приклейте зелёный листик.

Дети приклеивают листья. Осень берёт поднос с фруктами и раздаёт их всем детям, членам жюри.

Читайте также: