Осенние листья описание картины

Обновлено: 19.09.2024

Картину “Опавшие листья” написал советский художник Исаак Бродский в 1915 году.

Нисколько не печальная осень гениального пейзажиста

Работы Бродского точно передают очарование природных уголков российской средней полосы. Особо автор любил неброскую, полупрозрачную, но вместе с тем – яркую красоту осени. “Опавшие листья “ – пожалуй, одно из самых знаменитых его полотен на эту тему.

В сюжете – ранняя осень, спокойный, солнечный день. До покорения природы зимой еще далеко: видно немало зеленых листочков, чуть подернутых желтизной.

В ветках полуголой вереницы деревьев на аллее – голубое с характерным осенним оттенком небо. Солнце теплое, ласковое; парк будто замер. Но, возможно, совсем ненадолго и через мгновение ветер принесет на веранду очередную партию полу полузасохших листьев.

На первый взгляд, обитатели этого домика вышли пройтись и скоро вернутся: распахнутая дверь, удобно стоящие стулья. Но позже понятно: в домик вернутся лишь через зиму. Есть на нем какая-то еле уловимая печать запустения.

Но ни стремительно исчезающее лето, ни покинутый дом не вызывают печали. Напротив, от картины ощущается свежесть, умиротворение, даже радость от текущей и грядущей погоды.

Палитра картины спокойная, с преобладанием золотистого, желтого, красного. Она передается особенное настроение осеннего пейзажа и сплетенного с ним интерьера. В сюжете – именно “золотая” осень, без пасмурного тяжелого неба, без промозглых ветров и дождей. Бродский хочет сказать как раз об этом. Ведь золотисто-желтые – не столько листочки, шуршащие на полу, сколько лучи теплого солнышка. А красные – не ветки замерзшей рябины, а свежевыкрашенные лестничные перила.

Плавный переход: из цвета в цвет или из одного времени года – в другое почти незаметен. Благодаря тому, как мастерски и тонко Бродский заставил играть свет и тень на своем полотне.

Братство прерафаэлитов, боровшееся с условностями академизма, постановило писать с натуры, а в качестве героев выбирать своих друзей и близких. Английский живописец Милле для натуры выбрал свой же сад. Художник владел домом в местечке Аннат Лодж в Шотландии. И за героинями далеко ходить не пришлось, на картине мы видим близких мастеру людей. Прекрасная молодая женщина в центре картины – это Эффи Чалмерс Грей, жена Милле, которую тот увёл у своего самого преданного критика Рёскина. Слева расположилась девушка, которая явно похожа на супругу Милле – это Элис, сестра Эффи. Остальные героини полотна были подругами сестёр Грей. Милле как-то хвастался перед своими друзьями, что девушки были самыми послушными моделями, с которыми ему когда бы то ни было приходилось работать.

Как известно, Васнецов любил русскую природу и изображал ее с особым трепетом. Он не просто передавал на своих полотнах увиденное, но и стремился, чтобы зритель понял, о чем он думает и что его тревожит.

Осень – грустная пора. Природа готовится к долгой зиме. Идут дожди и уже достаточно холодно. Но эта пора очаровательна, так как именно сейчас деревья расцвечиваются яркими красками. Они примеряют желтые, оранжевые и красноватые наряды.

Мы видим на картине Васнецов изобразил уголок родной природы. На переднем платье

ветки клена. Дерево растет на берегу речки или пруда. Очертания водоема можно лишь угадать, так как художник нарочито не прописывает эту деталь. Вдали виднеется деревушка, которая теряется в волшебной дымке. Все это становится фоном для ярких листьев. Именно они важны для художника.

Васнецов умело пользуется палитрой цветов. Его полотно насыщено желтым, оранжевым и красным. Трава еще зелена, но она лишь кое-где просматривается сквозь пестрый ковер. Небо достаточно мрачное. Оно покрыто тяжелыми тучами и низкими облаками. Несмотря на это, у нас не создается гнетущего впечатления от этой картины.

Васнецова невероятно жизнерадостное. Он смог передать всем нам свои впечатления от увиденной, казалось бы, обычной картины природы. Люди каждый день проходили здесь, но никто не смог заметить того очарования, которое увидел живописец. Оказывается, красота скрыта в обычном. Нужно просто заметить ее. В этом, наверное, и есть истинное мастерство тонко чувствующего художника.

Природа для Васнецова прекрасна в любое время года. Мы понимаем, что живописец любил осень. Если на других она навевает лишь скуку, он видит ее тихое очарование. Именно сейчас природа становится по-настоящему сказочной и яркой. Благодаря этой картине, зритель начинает по-другому смотреть на вполне привычные листья, которые действительно чудесны.

История создания

, 1847). Особенно его привлекли следующие строки:

Слезы, напрасные слезы, не вижу в них смысла. Слезы из глубины какого-то священного отчаяния Устремляются к глазам, рождаясь в сердце, Когда я смотрю на счастливые осенние поля и думаю о давно ушедших днях.
Tears, idle tears, I know not what they mean. Tears from the depth of some divine despair Rise in the heart, and gather to the eyes, In looking on the happy Autumn-fields, And thinking on the days that are no more.[2]

Аппликации из осенних листьев

Классический пример осенних картинок-аппликаций из листьев — ежик с яблочками на полянке.

Так же из листьев можно сложить сову на веточке, попугая или бабочку.

Осенние аппликации из листьев

Посмотрите на видео примеры осенних картинок-аппликаций из листьев:

Картины из осенних листьев.

Ссылки

Испанский джентльмен (1843)
·
Писарро берет в плен перуанских инков (1846)
·
Симон и Ифигения (1847—1848)
·
Смерть Ромео и Джульетты (1848)
·
Изабелла (1849)
·
Портрет джентльмена с внучкой (1849)
·
Христос в родительском доме (1850)
·
Фердинанд, соблазняемый Ариэлем (1850)
·
Портрет Уилки Коллинза (1850)
·
Канун дня св. Агнессы (1850)
·
Невеста (1851)
·
Дочь дровосека (1851)
·
Мариана (1851)
·
Офелия (1852)
·
Гугенот (1852)
·
Приказ об освобождении (1853)
·
Джон Рёскин (1853—1854)
·
Мир заключён (1856)
·Осенние листья (1856) ·
Слепая (1856)
·
Долина покоя (1859)
·
Чёрный брауншвейгский гусар (1860)
·
Принцы в Тауэре (1878)
·
Мыльные пузыри (1886)

Эффи Грей
·
Холман Хант
·
Данте Габриэль Россетти

Отрывок, характеризующий Осенние листья

LiveInternetLiveInternet

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
КАРТИНКИ И АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ
Сбор красивых листьев в погожий осенний день — увлекательнейшее занятие. А по возвращении домой хочется как-то сохранить это великолепие или использовать его для создания чего-то красивого — материал просто сам напрашивается на это! Интереснее всего сделать из разноцветных осенних листьев различные композиции и аппликации. Этот вид творчества развивает фантазию и воображение малыша. В нем образы можно создавать из готовых форм, всего лишь накладывая их друг на друга, а не вырезать их из бумаги. А цветовая палитра листопада заткнет за пояс любой самый большой набор цветной бумаги!

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: Разноцветные осенние листья Разноцветный картон или бархатная бумага Клей ПВА (можно использовать клей из крахмала или резиновый клей) Кисть Ножницы Пинцет Клеенка

СУШКА ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ Аппликации можно делать как из свежесобранных листьев, так и засушенных. Если вы хотите сохранить листья, можно порекомендовать два способа сушки. Первый, всем известный, способ — вкладывание листьев между страницами старой ненужной книги. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой. Второй способ — экспресс-сушка листьев с помощью утюга. Только помните, что листья не стерильны, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших листах бумаги. Сверху на лист перед глажкой тоже нужно положить лист газетной бумаги или бумажную салфетку.

ТЕХНИКА АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ Перед тем, как начать работу, застелите стол клеенкой, чтобы не перепачкать его клеем. Приготовьте основу — лист картона, собранные листья, ножницы, клей, пинцет. Сначала нужно придумать будущую картинку. Затем скомпоновать ее на отдельном листе. И только потом начать приклеивать отдельные части-листики к основе. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он покоробится. Готовую картинку нужно положить под пресс на один-два дня.

Не забудьте сделать для нее рамку! 4.

ВИДЫ АППЛИКАЦИЙ Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички… Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

Силуэтная аппликация.

В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Модульная аппликация (мозаика).

С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

Симметричная аппликация.

Ленточная аппликация — разновидность симметричной аппликации.

Винсент Ван Гог, Осень (1888) Перед нами осень на юге Франции – а точнее, в городе Арль, где Ван Гог планировал создать Мастерскую Юга, объединение художников-единомышленников.



Красивая осень на балконе

-OHBvobf0JQ.jpg

Д. Арчимбольдо, Осень (1573) Аллегоричные картины Арчимбольдо пользовались популярностью еще при жизни художника – у него было множество подражателей.


А. Васнецов, Осень (1910-е) Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, не менее талантливый, долгое время рисовал пейзажи, пока из провинции не переехал в Москву. Там он научился видеть прелесть природы в городском ландшафте.


С. Дали, Осенний каннибализм (1936) Картина написана осенью, но в ней нет ничего осеннего. Осенний каннибализм демонстрирует отношение Дали к гражданской войне, развязавшейся в Испании в 1936 г. Мы видим две фигуры, мужчину и женщину, которые пожирают друг друга. Появляются и муравьи – на картинах Дали символ разрушения.


И. Шишкин, Осень (1892) Шишкин – мастер изображения всевозможных растительных форм, и один из самых известных русских пейзажистов.


Джон Э. Милле, Осенние листья (1856) На известной картине английского прерафаэлита Милле компания девочек убирают листья, чтобы сжечь их. Картина написана около дома художника в Шотландии.



К. Моне, Осень в Аржантее (1873) Аржантей, предместье Парижа, облюбовали импрессионисты – здесь творили Моне, Мане, Сислей, Ренуар. Клод Моне снимал здесь дом напротяжении нескольких лет.


Э. Уайет, Мир Кристины (1948) Уайет посвятил эту картину Кристине Ольсон, его соседке - сидя на осеннем пшеничном поле, Кристина смотрит на собственный дом. Кристина страдала от последствий перенесенного в детстве полиомиелита, но всегда поражала Уайета своей целеустремленностью.



Autumn, Frederic Edwin Church


Castle In An Autumn Landscape, David Cox


Autumn Leaves, Thomas Lloyd


Autumn Sun, Edward Cucuel


Tea in the Park, Edward Cucuel


О. Алимова. Осенний парк.


Э. Панов. Осенний натюрморт.


В. Нестеренко. Осенние листочки.


Е. Волков. Октябрь — пейзаж берез.


Е. Бархаткова. Яблоня осенью.


В. Чернаков. Осенний пейзаж.


Марк Китли. Пейзаж.



О. Щербаков. Парк после дождя.


А. Косликс. Отражение осени.


А. Косликс. Осенний лес.





Государственная Третьяковская галерея, Москва



Государственная Третьяковская галерея, Москва



Государственная Третьяковская галерея, Москва


Государственный Русский музей, С.-Петербург



Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва


Государственная Третьяковская галерея, Москва


Нижегородский государственный художественный музей



Государственная Третьяковская галерея, Москва


Пермская государственная художественная галерея


Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д.Поленова, Тульская обл.



Государственная Третьяковская галерея, Москва



Серпуховский историко-художественный музей, Московская обл.



Музей-квартира И.И.Бродского, С.-Петербург


Холст, масло. 90 x 100 см


Государственный Русский музей, С.-Петербург


Тюменский областной музей изобразительных искусств


Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ивановская обл.


Одесский художественный музей, Украина


Харьковский художественный музей, Украина


Ярославский художественный музей



Государственный художественный музей, Ханты-Мансийск, Югра



Самарский областной художественный музей


Государственная Третьяковская галерея, Москва



Государственный Русский музей, С.-Петербург


Государственная Третьяковская галерея, Москва


Государственная Третьяковская галерея, Москва


Смоленский государственный музей-заповедник


Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск


Государственный Русский музей, С.-Петербург


Государственный Русский музей, С.-Петербург


Государственный Русский музей, С.-Петербург


Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник


Нижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств, Свердловская обл.




Государственный Музей искусств Узбекистана, Ташкент


Киевский национальный музей русского искусства, Украина


Музей-квартира И.И.Бродского, С.-Петербург


Государственный Литературный музей, Москва


Ростовский областной музей изобразительных искусств




Одесский художественный музей, Украина


Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров



Национальная галерея республики Коми, Сыктывкар


Бердянский художественный музей им. И.И.Бродского, Украина


Луганский областной художественный музей


Государственная Третьяковская галерея, Москва


Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого


Дальневосточный художественный музей, Хабаровск


Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова, Уфа



Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля


Государственный Русский музей, С.-Петербург



Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева


Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д.Поленова, Тульская обл.


Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск


Государственная Третьяковская галерея, Москва



Государственная Третьяковская галерея, Москва




Государственная Третьяковская галерея, Москва


Государственный Русский музей, С.-Петербург


Холст, масло. 72 x 106 см


Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д.Поленова, Тульская обл.

Читайте также: