Осенний урожай детский сад

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;

Воспитательные: любовь и уважение к природе.

Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи,

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы "Песенки для массажа"

Ход занятия:

1. Организационный момент

Вставайте с пастели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

Вы поскорее ко мне подойдите

И друзей с собой видите

- Вас в круг, ребята, собираю!

(Дети собираются около педагога)

2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.

- Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.

- Ребята, а где живет ежик? (в лесу)

- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)

- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.

- Вы готовы? Тогда в путь

(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №17)

- Катится колючий ежик,

Нет ни головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

- Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды

- Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)

- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

- Как убирают овощи? Подберите слова-действия.

- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)

- Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)

- Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.

- Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

- Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?

- Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев

- Посмотрите и скажите, что растет в саду

- Надо собрать фрукты для ежика в корзину.

Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.

- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)

- Одно яблоко, много (яблок)

- Один банан, много (бананов)

- Один апельсин, много (апельсинов)

- Один лимон, много (лимонов)

- Один мандарин, много (мандаринов)

- Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?

- Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

- Давайте ежику расскажем об этих ягодах

- Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус

- Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая

Твоего не видно лика.

Раскраснелась со стыда.

Ох, не скрыться никуда.

- Малина (форма, размер, цвет, вкус)

• Бабье лето! Дивные рубины

Приласкала тихая заря.

Щедро ремонтантная малина

Падает в лукошко сентября.

Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом

- Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.

- Смородина (форма, размер, цвет, вкус)

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

- Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)

• Не крапива, не шиповник,

Но шипами так же густ.

Этот злой кошачий куст.

- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

- Клубника, какая? (красная, сладкая)

- Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)

- Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

Слайд №9 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)

Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной

- Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)

А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется

- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)

- Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)

- Какой гриб несъедобный? (Мухомор)

Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая

7. Подведение итогов

- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Рябина, калина, ежевика – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидание.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путешествовать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

младшая группа

(ОО Речевое развитие)

1 ясельной группы

Цель : Закрепить у детей представления об овощах и фруктах.
Задачи :
1.Уточнить названий овощей, фруктов.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, мелкую моторику рук.
3.Обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим; доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование : Проектор, экран, ноутбук, презентация (овощи, фрукты),магнитофон с аудиозаписью, домик, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, бумажные листья.

Дети : Фрукты.

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.


Воспитатель : Ну, Бабушка – Настасьюшка, принимай нашу работу.
Бабушка : Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай и сварить вкусный компот. Вы очень трудолюбивые и отзывчивые ребята!
Приходите, ко мне в гости зимой я угощу вас компотом, который вы помогли сварить.
Воспитатель : Ребята, попрощайтесь с бабушкой.
Воспитатель : Ребята, что растет в саду? На чем растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? А что растет в огороде? На чем растут овощи? Какие овощи вы знаете? Вам понравилось в гостях у бабушки?

Праздник урожая для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Цель: воспитывать у детей уважение к людям труда.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Угадайте, какие плоды принесла нам осень.

На стол пришла она,

Скажем ей, друзья:

Хвост зеленый на дворе,

А нос красный в земле. (Морковь.)

Вот пред нами молодец,

В точках черных. (огурец).

Сама красная, хвостиком машет,

В норке на грядке пляшет. (Редиска.)

Никого не обижал,

Но плакать всех он заставлял. (Лук.)

Зеленым зонтиком прикрылась,

Большою, крепкой уродилась. (Свекла.)

Повисли на ветке,

В корзину попросились,

В салате очутились. (Помидоры.)

На грядке госпожа лежит,

Надувшись, дышит и сопит

Соком налит. (Тыква.)

Перед началом мероприятия зал украсить осенними листьями. На столах в корзинках и горками лежат овощи и фрукты.

II. Беседа о труде.

Воспитатель. Правильными были ваши ответы на загадки. А как вы думаете, ребята, легко ли получить хороший урожай овощей? От кого это зависит? (Ответы детей.)

Надо вложить много труда, чтобы вырастить овощи и фрукты. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека.

Выходит в нарядном платье Осень. Она ведет рассказ.

Осень. Для своей работы я взяла самые яркие краски. Сначала я побывала в лесу. Березы покрасила желтым цветом, а клены - оранжевым. Кусты получились разноцветными.

Не забыла я и про поля, огороды, сады. Там богатый урожай надо собрать. А вот и обоз.

На сцену выезжает вереница тележек с фруктами и овощами. Объезжают сцену. Тележки везут дети в русских народных костюмах. Обоз скрывается за кулисами. На имитированном грузовике выезжают дети в русских костюмах. Дети поют песню.

Урожай собирай

(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Мы корзиночки несем, -

Хором песенку поем.

И на зиму запасай!

И на зиму запасай.

И фасоль, и горох, -

Урожай у нас неплох!

Урожай у нас неплох!

Едем, едем мы домой

На машине грузовой:

Едет с поля урожай!

Едет с поля урожай!

Припев с детьми поет весь зал.

Осень. Теперь отправимся в сад. Посмотрим, что там происходит. А там - богатый урожай яблок, груш и других плодов.

Выбегает ребенок в костюме яблока, просит предоставить ему слово.

Яблоко.

Наш сад

Прекрасен наш осенний сад,

В нем слива есть и виноград,

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног,

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем,

И солнышку помашем,

Дети образуют хоровод, поют песню об осени.

Осень, осень на дворе –

Много дела детворе:

По листьям пробежаться,

Вот большущий арбуз,

Замечательный на вкус.

Дружно арбуз ели,

Потом песни пели.

Ты зеленый молодец,

В пупырышках черных,

Внутри тебя зерна.

Ух ты, красненький сеньор!

В салат напросился,

На вилке очутился.

А ты, красная девица,

Вылезай-ка из темницы,

Зелёну косу расплетай,

В борщик вкусный попадай.

Тыква пухлая пыхтит,

Что на грядочке лежит.

Скоро тыковку сорвем,

В печи зимою запечем.

Сто одежек без застежек

Носит барыня одна,

То капусточка моя.

Вбегает Свекла, кричит, что на огороде случилась беда. Вошедший садовник просит помощи у детей - нужно все расставить по своим местам.

Садовод (обращается к детям).

Я сейчас покажу огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, чеслук и репуста.

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Дети работают над стихотворением-загадкой, правильно определяют все названия овощей.

IV. Необычное чаепитие.

Материалы: яблоки (по числу детей), свечи для торта, фольга.

1. Вымойте яблоки, предложите детям каждое завернуть в фольгу.

2. Пусть дети воткнут свечки в яблоко в то место, где находится черешок плода.

3. Разложить все яблоки на подносе. Зажечь свечи и внести в групповую комнату.

4. Пусть каждый ребенок возьмет свое яблоко. А когда свечи догорят, яблоко можно и съесть.

Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Задачи проекта:

  1. 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  2. Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
  3. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  4. Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"

Читайте также: