Рисование в подготовительной группе на тему урожай

Обновлено: 05.10.2024

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы.
Цели: закрепить обобщающие понятия "фрукты-овощи", их характерные свойства;
закрепить умение рисовать, располагая изображение по всему листу, используя разные краски;
систематизировать знания от руде людей осенью.
Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду.

Оценить 3476 0

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 21

Автор: Долмат Екатерина Владимировна

Задачи:

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения; - подбирать как можно больше определений к объекту;

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека ;

- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека. - развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;

- развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Ход занятия.

1.ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МОМЕНТА. Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершим одно увлекательное путешествие. Мы отправимся в одну красочную страну, где нас встретит сама королева Осень, она приготовила всем удивительные подарки. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Воспитатель : Какие дары преподносит нам осень?

3 Загадки. Воспитатель : Отгадайте загадки о дарах осени.

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

2. И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко : под кустом (картошка) .

3. Над землёй трава,

Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)

4. Красный, круглый –это что?. (Помидоры)

5. Лежат на грядке телятки гладки,

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

6. Красна, да не девица,

С хвостом, да не мышь.

Сидит в темнице,

А хвост на улице. (Морковь)

7. Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одёжки.

Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)

8. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка) .

9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)

10. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

11. Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжёшь.

Жёлтый, сочный он, медовый,

Растёт на дереве садовом. (Груша)

12. Золотая голова-велика, тяжела.

Золотая голова-отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

13. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Воспитатель : Вот сколько подарков принесла нам осень. Давайте сварим из них овощное рагу. Что для этого нам потребуется.

Дети : Овощи.

Первый игрок забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.

Правильно, необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе работы? (Воспитатель совместно с деть проговаривает последовательность изготовления фигурки, постоянно обращаясь к пооперационной карте. Дети самостоятельно мастерят фигурку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Листья прикрепляют к дереву.)

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.

Цель: Совершенствовать навыки работы с пастелью и цветными карандашами.

Образовательные: учить детей изображать фигуры людей, машины.

Развивающие: развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.

Воспитательные: воспитывать интерес к уборке урожая.

Оборудование - листы бумаги А4, цветные и простые карандаши. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Ход занятия:

1 Вводная часть:

-Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

2. Основная часть:

-Ребята, на этой неделе мы с вами беседуем о том, какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Знаете, ребята, издавна богатый, хороший урожай хлеба был для людей радостью, счастьем. Потому что хлеб давал жизнь. И на сбор хлебного урожая- жатву- люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелёгкой, утомительной, но всё же радостной.

Посмотрите на эти картины. Здесь изображены хлебные поля- большие, просторные, почти бескрайние. Обратите внимание, как художники изображают хлебное поле: одним цветным пятном, видны только некоторые колосья. Почему?

Ответы детей: Потому что хлебные колосья растут так густо, что отдельный колосок различить трудно.

-На этих картинах, вы видите, спелые колосья косят вручную, косами. А сейчас урожай собирают комбайны. Посмотрите, вот на этой иллюстрации комбайн. У него впереди острые ножи, которые срезают колосья, внутри комбайна- молотилка, которая отделяет зерно от колоса, сзади- бункер для соломы, по транспортёру зерно попадает наверх, а уже оттуда попадает в кузов грузовой машины. Вот эту сцену сбора урожая я и предлагаю вам сейчас изобразить. Всю поверхность вашего листа займут хлебное поле и голубое небо. В поле нарисуйте комбайн или грузовик Конечно, они не будут работать сами по себе. Поэтому за рулём машины должен быть шофёр, а за рулём комбайна- комбайнёр.

Ребята самостоятельно рисуют.

3. Заключительная часть:

-Какие замечательные работы у вас получились. Теперь я буду вызывать по одному, и вы расскажите, что вы нарисовали.

-Молодцы, ваши работы отправляются на выс

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по рисованию.

Цели: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.

Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.

Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.

Материалы для занятия:

Цветные карандаши, краски

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин.

Ход занятия.

Iчасть. Рассматривание репродукций.

Воспитатель: На этой неделе мы с вами беседуем о том, какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Знаете ребята, издавна богатый хороший урожай хлеба был для людей радостью, счастьем. Потому что хлеб давал жизнь. И на сбор хлебного урожая – на жатву – люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но все же радостной.

Посмотрите на эти картины.

Здесь изображены хлебные поля – большие, просторные, почти бескрайние. По каким признакам мы понимаем, что урожай действительно большой богатый?

Обратите внимание, как художники изображают хлебное поле: одним цветовым пятном, видны только некоторые колосья. Почему? Потому что хлебные колосья растут так густо, что отдельный колосок различить трудно.

На этих картинах вы видите, спелые колосья косят вручную, косами. Так и было раньше, почти сто лет назад. А сейчас урожай собирают комбайны.

Посмотрите, вот на этой иллюстрации комбайн. У него впереди острые ножи, которые срезают колосья, сзади – бункер для соломы, по транспортеру зерно подается наверх, а уже оттуда попадает в кузов грузовой машины. Вот эту сцену сбора урожая я и предлагаю вам сейчас изобразить. Всю поверхность вашего листа займут хлебное поле и голубое небо. В поле нарисуйте комбайн и грузовик. Конечно, они не будут работать сами по себе. Поэтому за рулем машины должен быть шофер, а за рулем комбайна (его называют штурвалом) комбайнер.

Если вы хотите нарисовать сначала контур комбайна или грузовика, воспользуйтесь простым карандашом.

II часть. Рисование.

При рисовании воспитатель помогает ребенку проанализировать, из каких составных частей состоят сельскохозяйственные машины, с помощью каких геометрических фигур их можно изобразить.

По окончании работ прошу детей рассказать о рисунках. Можно предложить детям план рассказа:

Когда начали работу по уборке хлеба? (ранним утром, работа не прекращалась всю ночь)

Тема: Овощи
Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.
Задачи:
1. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;
2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
3. Воспитывать бережное отношение овощам.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, картофель, морковь и свекла, огурец, помидор. Альбомный лист, гуашь, стакан с водой.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.

Воспитатель: Отгадывание загадок.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.(Капуста)

Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно . ( Огурец.)

В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.( Перец.)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)

Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.(Репа)

Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я . (свёкла.)

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор - это всё что?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Они растут на грядке?
Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови - морковный
Суп из гороха - гороховый
Сок из капусты - капустный
Суп из картофеля - картофельный
Сок из свёклы - свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Читайте также: