Осенний урожай викторина для детей сценарий

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Задачи: расширить знания об осени; познакомиться с традициями, обычаями русского народа; способствовать развитию творческих способностей, познавательной активности детей.

Домашнее задание для команд – участниц.

  1. Отличительный знак команды – примета осени.
  2. Рассказ об овоще (название команды) – 3-4 минуты. (Можно использовать слайды).
  3. “Пользы для…” – реклама предлагаемого овоща.
  4. “Советуем приготовить” – рецепт (рецепты) блюд с использованием овоща, одно блюдо приготовить.
  5. “Осенний наряд” – презентация осеннего костюма (можно шуточная)

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть Вас на нашей конкурсно-развлекательной программе "ОСЕНИНЫ". Располагайтесь по удобнее, смотрите и слушайте. (Презентация. Слайд 1)

Звучит песня “Осенины на Руси”.

(Слайд 2)А что же означает это слово “Осенины”? Для названия сегодняшнего праздника оно выбрано не случайно, ведь по старинному календарю начало осени приходилось на 14 сентября. (Слайд 3)Первый Вселенский собор (325 г.) установил этот день началом года. По православному преданию, в сентябре был сотворен мир. (Слайд 4) Осенины – первая встреча осени. В этот день полагалось "вытереть" с помощью двух дощечек "новый" огонь и с этим чистым огнем начинать засидки, или посиделки. С этого дня на Руси начинали праздновать осенние свадьбы (до 15 ноября), переселялись в новые дома, осуществляли обряд "пострига" (посвящение) мальчиков, достигших семи лет, в отроки, отмечая их новую роль в общине.
К праздничному дню первых Осенин был приурочен древний забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей русского лета. 14 сентября – начало Бабьего лета, которое длится в некоторых областях до трех недель. Подметили: если Семен – день ясен, то все Бабье лето будет теплым, да и зиму надо ждать теплую.

(Слайд 5) 21 сентября – вторые Осенины, день Рождества Пресвятой Богородицы. Рано утром женщины и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину овсяным хлебом и киселем. В сознании русского человека ее образ сливался с образом Богородицы, посему обращались к ней: "Богородица Пречистая, избави от маеты, надсады, от других отведи, мое житие-бытие освети!" По обычаю в этот день все родные и знакомые ходили в гости к новобрачным, чтобы "поучить их уму-разуму". Молодая хозяйка готовила особый круглый пирог: "К нашей хлеб – соли милости просим!" После сытного обеда молодая хозяйка показывает дом, а молодой хозяин двор, амбар, сарай, сад. Все вместе собором чествовали Солнце.

С 21 сентября считалось, что всякому лету – Аминь. Осень вступила в свои права. По сути, это религиозный праздник астрономического осеннего равноденствия. (Слайд 6)Вторые Осенины соединяют как бы два праздника: земной и духовный. По своей духовной, небесной природе вторые Осенины – день рождения Девы Марии, Матери Иисуса Христа а по своей земной сути – это праздник урожая, сопровождающийся играми, конкурсами, песнями, весёлыми соревнованиями. Вот и сегодня наша программа соединит в себе и праздник урожая, и шуточные конкурсы, и весёлые игры. В программе принимают участие три команды:…, а впрочем, представлять их вам я не буду, пусть о себе они сами и расскажут.

1. Представление команд.

Перед началом соревнований предлагаю вам небольшую разминку. Это очень простая игра, которая называется “Рифмофокусы”. Я зачитываю вас стихотворение, а вы должны его закончить быстро и правильно. Обязательно быстро! Готовы? Тогда начнём: (Слайд 7)

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.

Вы, конечно, знаете, что каждое время года имеет свои приметы. Например, весна – это посадка овощей, зима – утепление домов и людей и новогодние праздники, лето, естественно, каникулы. А знаете ли вы приметы осени? Это мы сейчас и проверим. Я зачитываю вам первую половинку народной приметы, а вы должны её правильно продолжить. (Слайды 8 – 16)

2. Народные приметы

  • Гром в сентябре предвещает (сухую осень);
  • Облака редкие – будет ясно и (холодно);
  • Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет (ранняя, а если снизу – поздняя);
  • Осенью птицы летят низко (к холодной, высоко – к теплой зиме);
  • Осенний иней (к сухой и солнечной погоде, к теплу);
  • Кроты и мыши делают большие запасы (к суровой и снежной зиме);
  • Чем больше муравьиные кучи (тем суровее будет зима);
  • Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо (морозы наступят не скоро);
  • Если в октябре лист с березы опадет не чисто (жди суровую зиму).

Осень – время сбора урожая. Вот главная примета осени. Чтобы собрать урожай мы трудились всё лето дома на огороде, в школе на пришкольном участке: пололи, поливали, рыхлили, убирали урожай. А каковы же итоги? Фотоколлаж “Урожай – 2010”

“Сбор урожая” (Для проведения конкурса капитану команды потребуется белые листочки и маркер.)

Вот это корзины (обручи), в которые вам необходимо поместить как можно больше людей – это будут овощи и фрукты, причем у каждого должно быть свое название. Чей урожай окажется больше, тот и победил.

А сейчас – следующий конкурс, который называется “Соедини пословицу”. (Слайд 17)

Весна красна цветами А осень снопами
Цыплят по осени Считают
Осень запасиха, Зима – подбериха
Придёт осень За всё спросит
Весна красна, да голодна Осень дождлива, да сытна
В октябре до обеда осень А после обеда – зима
Октябрь землю покроет где листком Где снежком
В ноябре снега надует Хлеба прибудет
В октябре ни на колесах Ни на санях
В осеннее ненастье семь погод на дворе: Сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

А сейчас вам пословицу нужно изобразить. (Слайды 18 -20)

1-я команда – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2-я команда – У семи нянек дитя без глаза.

3-я команда – Дарёному коню в зубы не смотрят.

А сейчас – конкурс для ваших рук. В течение пяти минут из предложенных материалов вы должны изготовить поделку, придумать ей название.

5. Поделка из природного материала.

А сейчас вновь обратимся к нашим командам. Ваши названия выбраны не случайно, в каждом овоще – богатый запас витаминов, минералов, огромная исцеляющая сила. А вот какая именно сила – мы узнаем из рекламы, которую приготовили для нас представители каждой команды.

7. Игра “Угадать предметы на ощупь”.

А следующий конкурс – конкурс осенних загадок. Ваша задача – разгадать предложенные загадки.

8. “Угадай загадку” (Слайды 21–32)

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картошка)

Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
(Свекла)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(Дождь)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.
(Помидоры)

Величава и кругла,
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши…
(Тыква)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
(Картошка)

А следующий конкурс – литературный. Я зачитываю строчки из известных стихотворений, а вы должны угадать их автора. (Слайды 33–38)

9. Литературный конкурс

  1. Славная осень! Здоровый, ядреный
    Воздух усталые силы бодрит,
    Лёд неокрепший на речке студёной,
    Словно как тающий сахар лежит.
    Около леса как в мягкой постели,
    Выспаться можно – покой и простор!
    Листья поблекнуть ещё не успели,
    Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
    (Н.Некрасов)
  2. Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный
    И лучезарны вечера.
    (Ф.Тютчев)
  3. Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блестело,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.
    (А.Пушкин)
  4. Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
    Листья пожелтевшие по ветру летят,
    Лишь вдали красуются там, на дне долин
    Кисти ярко-красных вянущих рябин.
    (Л.Толстой)
  5. Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    (И. Бунин)
  6. Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы.
    (А.С. Пушкин)

Какие красивые слова! Издавна все поэты воспевали осень, Говорили ей “Спасибо” (Слайд 39)

Осень дивная!
Осень славная!
Спасибо тебе за дни твои погожие!
Спасибо за листопад веселый!
За красоту лесов и полей – спасибо!

Осень величавая!
Осень сытная!
Спасибо за хлебушек душистый,
За яблоки ароматные,
За богатый урожай спасибо!

И следующий наш конкурс называется “Хвала осени”. Вы должны подобрать хвалебные слова осени, то есть рассказать, какая она? Составьте текст хвалебной речи.

11. “Кто быстрее?” – съесть яблочко на ниточке.

12. “Собери картинку” (собрать разрезную картинку).

А следующий конкурс – музыкальный. (Слайд 41)

13. Музыкальный конкурс.

а) Вставьте пропущенные слова:

Листья ….. над городом ….
С ……. шорохом нам под …… ложатся,
И от ……. не спрятаться, не ….
……… желтые, ……., что …… снится. (Слайд 42)

б) Соберите строчку из песни, назовите песню и исполните один куплет.

Птицы, давно, в, разлетаются, не, лужах, облаками, осень, был, с, я, тобою.

в) Кольцовка осенних песен (кто больше знает песен об осени).

14. Игра “Собери картошку”. (Одному игроку из каждой команды завязывают глаза, и по команде они начинают собирать рассыпанные по полу картофелины. Кто больше соберёт – та команда и победила.)

Вернёмся к нашему домашнему заданию. Команды должны были подобрать рецепты блюд из овоща, которым называется команда, а ещё угостить присутствующих вкусным блюдом.

15. “Советуем приготовить”

16. Конкурс художников. (С закрытыми глазами приклеить листики на ветки нарисованного дерева.)

17. Игра “Капуста”. (На одного из членов команды за 1 минуту одеть как можно больше вещей.)

Как красива осень! Её изображают на своих картинах великие художники, воспевают в песнях знаменитые композиторы и поэты. А ещё – стараются запечатлеть фотографы. Подчас фотографии получаются весёлыми и даже курьёзными. Следующий конкурс – придумать интересные подписи к предлагаемым фотографиям.

18. “Подбери название” (Слайд 43 – 45)

Осень не только красива сама по себе, но и украшает всё вокруг: устилает пёстрым ковром поляны и дорожки, развешивают яркие бусы на калине и рябине. А ещё помогает украшать наших девчонок. Сейчас вы должны изготовить осеннее украшение из предлагаемых материалов – калины, рябины, боярышника и т.д.

19. “Осеннее украшение”.

Украшение готово, но таким красивым украшениям должен соответствовать и прекрасный осенний наряд. Две недели школьные модельеры трудились над изготовлением осеннего костюма, и сейчас пока ещё не очень знаменитые кутюрье представят нашему вниманию свои шедевры.

20. “Осенний наряд”.

21. Игра “Умелый водитель”. (В коробку из-под конфет накладывают картошку. Задача “водителя” – провезти коробку на верёвочке между кеглями так, чтобы картошка не рассыпалась а кегли не упали.)

Пока жюри подводит итоги – игра “Эрудит” Подведение итогов вечера. Награждение победителей. (Слайд 63)

3. Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

4. Активизация словаря существительных и прилагательных.

2. Загадывание загадок об овощах и фруктах;

5. Дегустация салатов из овощей во время приема пищи.

1. Эмблемы для каждого участника (двух видов);

2. Модули дерева и грядки

3. Муляжи овощей; 2 корзинки

4. Два мольберта, 2 фломастера, два листа А3;

5. Карточки с загадками;

6. Шапочка чучело.

8. Свежие помидоры и огурцы, морковка, лук, чеснок, капуста, яблоко,

Ход КВН

Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие – мы с вами будем играть в КВН! А кто мне скажет, что такое КВН? Абсолютно верно! Это клуб веселых и находчивых. А вы самые веселые и находчивые, правда? Тогда мы с вами начинаем наш КВН! А для начала я хочу представить вам наше строгое, но очень справедливое жюри.

Представление членов жюри.

Воспитатель: А теперь вам нужно разделиться на две команды. Я предлагаю сделать это следующим образом: вы по очереди вытягиваете карточки – эмблемы. Те, кто вытянул эмблемку с овощем, становятся справа от меня, а те, кто с фруктом, становятся слева.

Дети делятся на две команды, воспитатель прикрепляет каждому участнику эмблему.

Воспитатель: Ну что ж, команды готовы, и вам нужно придумать название своей команды.

Команды придумывают название, жюри оценивает оригинальность.

- какие овощи зелёные? (горох, огурец)

- у какого овоща есть глазки? (картофель)

- какого петрушку не кладут в щи? (игрушечного)

- какой овощ мешал спать принцессе? (горошина)

- у каких овощей красный нос? (свёкла, морковь, редис)

- какую сказку написал Шарль Перро, где есть овощ тыква (Золушка)

- от какого фрукта уснула царевна? (яблоко)

- в какой сказке вырос огромный овощ? (репка)

1. Проводится конкурс загадок.

Загадки про овощи и фрукты

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Как на нашей грядке

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

Круглый бок, жолтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень здорово справляетесь с заданиями.

Ход игры :

Пугало (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки, под музыку водят хоровод со словами:

Пугало расставляет ноги на ширину плеч. Дети по очереди пролезают между его ногами и называют по очереди овощи. Игрок, который не успевает до окончания музыки пролезть, становится пугалом (ведущим).

Воспитатель: Молодцы! Я и члены нашего жюри еще раз убедились в том, что вы самые веселые, самые находчивые и самые дружные ребята!

3. А сейчас я объявляю следующий конкурс.

Вам нужно будет вспомнить как можно больше блюд, приготовляемых из овощей и фруктов, и назвать их. Та команда, которая назовет наибольшее количество овощных и фруктовых блюд, побеждает в этом конкурсе. Воспитатель показывает картинку овоща или фрукта

Команды по очереди называют овощные и фруктовые блюда.

Жюри оценивает выполнение задания.

Дети с закрытыми глазами определяют, что за овощ или фрукт они съели и называют (огурец, лук, капуста, яблоко, груша, помидор, чеснок, редиска).

Воспитатель: Я думаю, что такие дружные и сообразительные ребята еще и отличные спортсмены! А вот это мы сейчас и проверим.

Лепка (одна команда лепит овощи, другая фрукты)

Воспитатель: : Кинем овощи в котёл,

Аромат какой пошёл!

Будет супчик наш неплох,

Если положить горох.

Вот стручки, но нет горошин.

Их нарисовать попросим.

Кто осмелится сейчас

Но учтите – без подсказки,

Мы ведь вам завяжем глазки.

На листе ватмана или обоев нарисован стручок гороха. Детям нужно с закрытыми глазами дорисовать горошины в стручок.

Жюри подводит итоги после каждого задания.

В конце КВН объявляет результат игры, вручает сладкие призы.

Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания об овощах и фруктах.

  1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах;
  2. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;
  3. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине

Оборудование: эмблемы для игроков, муляжи, настоящие фрукты, овощи, 2 обруча, картинки овощей и фруктов, карточки разного цвета, призы, музыкальное сопровождение.

В.: Незаметно лето пролетело, наступает осень. Сегодня у нас праздник урожая.

В огороде много гряд

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель, разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

В.: Давайте устроим настоящую битву овощей и фруктов.

В.: В любой викторине есть команды.

Две команды (Дети выбирают картинки из чудесного мешочка)

В.: А теперь, те ребята у которых на картинках нарисованы фрукты садятся справа, а у кого овощи слева.

В.: Каждая группа детей выбирает название своей команде.

В.: За каждый правильный ответ команда получает фишку.

В.: Мы начинаем игру.

В.: Сейчас мы вспомним какие овощи и фрукты вы знаете.

1) Любопытный красный нос,

По макушку в землю врос,

Лишь торчат из грядки

Зеленые прядки (Ответ:Морковь)

2) Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил егорушка
Плакать и без горюшка. (Ответ:Лук)

3) Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её ….. (Ответ: Капуста)

4) На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук

Все рассыпались вокруг! (Ответ: Горох)

5) Ярко-желтый, ароматный,

Кислый, но на вкус приятный.

Вкусный очень с чаем он

Называется. (Ответ: Лимон)

6) А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Молодые . (Ответ: Огурцы )

7) А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглы

Летом зеленеют, к осени краснеют (Ответ: Помидор)

8) Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

На одну пошли, аж 10!

Что же это? (Ответ: Картофель)

9) Я- сладкий, рос на юге

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе. (Ответ: Апельсин, мандарин)

10) Синий мундир,

В середине сладко (Ответ: Слива)

11) Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Ответ: Груша)

12) Тут и там, там и тут

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб.

Это, милая, . (Ответ :Укроп)

Угадать на ощупь овощи и фрукты из «чудесного мешочка.

Угадать по запаху и вкусу нарезанные овощи и фрукты. (с закрытыми глазами)

Две команды кладут овощи и фрукты в 2 обруча.

У воспитателя в руках карточки разного цвета. Дети называют овощи и фрукты этого цвета.

Дети называют блюда, которые можно приготовить из тех или иных фруктов и овощей

В.: Мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбрать жюри можно из учащихся старших классов.

1 конкурс –ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (Команда из 6 человек)

Эй, морковки, становись!

Да из грядки покажись.

С овощами вкусными

В конкурсе сражаться.

2. Вот такая дана установочка

«Не ленись! Дружно к солнышку

Быть полезным всем старайся.

Это ведь так просто,

Всем известно, что морковь-

Эх, да что говорить,

Примите от души

Без сожаления и смеха

Шар улетел. ( Одуванчик).

Лоскуток на лоскутке-

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

А придёт на стол она,-

Скажут весело ребята:

Это солнышко сорвём-

Много зёрен соберём. ( Подсолнух)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Ходит дом ходуном

На столе золотом. ( Колос).

Сидит в темнице,

На улице косицы. ( Морковь).

Сидит дед , во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. ( Лук).

3 -конкурс. ОВОЩНАЯ РЕКЛАМА

Рекламируется морковь в виде сценки или пантомимы, затем исполняются частушки.

Частушки про морковь

1. О морковке и петрушке

Мы споём сейчас частушки.

Вы не сетуйте, друзья,

Нам не петь никак нельзя.

Припевка: Ох-ох-ох, ребятки,

Растёт морковь на грядке.

Он семян сходил купил,

В огороде посадил.

3.Мы с моей подружкой Галей

Всё друг дружке доверяли

Я про первую любовь, а она мне про морковь.

Как у нашего двора

Всё орала детвора,

А теперь вот не орёт,

Атеперь морковь жуёт.

Чтобы стройной быть и ловкой

Ешь петрушку ты с морковкой.

Если ты морковь жуёшь,

Значит, долго проживёшь.

Всем ребятам нравится

Все хрустят с сноровкою

Мы пропели вам частушки ,

За куплеты о морковке

Не возьмём ни рублика!

Будьте вы всегда здоровы,

Будьте веселы всегда.

Каждый день морковь грызите -

4- конкурс. ИГРА” ЧЕРЕЗ БОЛОТО К ОГОРОДУ ПО КОЧКАМ”.

5 -конкурс. Защита блюд “КУЛИНАРНАЯ РУБРИКА”.

А сейчас, уважаемая публика,

У команды “Морковочка”

И защитить отсюда

Из моркови полезные блюда.

Для аппетита, наверняка,

Полезен салат из моркови и чеснока.

Чеснок и морковку

На тёрке натрите,

Для вкуса возьмите.

В хрустальном салатнике

На стол подавайте!

Белого хлеба кусочек

(все ) И с удовольствием

А на десерт, дорогие дружки,

Мы предлагаем вам пирожки,

Где для начинки нам вновь

Требуются яблоки и морковь.

Тесто сначала вы замесите,

Морковку и яблоки

В духовку сажайте

Да с крепким чаем

На стол подавайте,

И говорите радушно,

(все) “ Приятного вам аппетита!”

6-конкурс.”СОСТАВИТЬ ПОСЛОВИЦУ”

(раздаются разрезанные на отдельные слова карточки)

Например: 1. “Хлеб- всему голова.”

“ Зима спросит, чем весной был занят”.

“ Что посеешь, то пожнёшь”.

“ На чужой каравай рта не разевай”.

“ Хлеб за брюхом не ходит”

“ Кинешь горстями- соберёшь снопами”.

7-конкурс.”СОСТАВЬ ПОРТРЕТ”

(разрезные карточки с изображением овоща или фрукта, рассказать о нём).

(командам выдаётся карандаш и бумага, нужно восстановить порядок овощей).

“Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу.

Дополнительный материал : инсценирование стихотворения

В огороде помидор

Взгромоздился на забор:

Стыд тебе и позор!

Возмутилась тётя Репа:

Это глупо и нелепо!

Стыд тебе и позор!

Крикнул дядя Огурец:

Стыд тебе и позор!

Огорчился старый Лук:

Не терплю подобных штук!

Стыд тебе и позор!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 025 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2016 418
  • DOCX 49 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: