Основным фактором запускающим распускание почек у покрытосеменных растений является

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Сигнал к началу осеннего перелета насекомоядных птиц:

1) понижение температуры окружающей среды 2) сокращение светового дня

3) недостаток пищи 4) повышение влажности и давления

2. На численность белки в лесной зоне НЕ влияет:

1) смена холодных и теплых зим 2) урожай еловых шишек

3) численность хищников 4) численность паразитов

3. К абиотическим факторам относят:

1) конкуренцию растений за поглощение света 2) влияние растений на жизнь животных

3) изменение температуры в течение суток 4) загрязнение окружающей среды человеком

4. Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, - недостаток:

1) света 2) тепла 3) воды 4) минеральных веществ

5. Как называют фактор, который значительно отклоняется от оптимальной для вида величины:

1) абиотический 2) биотический

3) антропогенный 4) ограничивающий

6. Сигналом к наступлению листопада у растений служит:

1) увеличение влажности среды 2) сокращение длины светового дня

3) уменьшение влажности среды 4) повышение температуры среды

7. Ветер, осадки, пыльные бури - это факторы:

1) антропогенные 2) биотические

3) абиотические 4) ограничивающие

8. Реакцию организмов на изменение длины светового дня называют:

1) микроэволюционными изменениями 2) фотопериодизмом

3) фототропизмом 4) безусловным рефлексом

9. К абиотическим факторам среды относят:

1) подрывание кабанами корней 2) нашествие саранчи

3) образование колоний птиц 4) обильный снегопад

10. Из перечисленных явлений к суточным биоритмам относят:

1) миграции морских рыб на нерест

2) открывание и закрывание цветков покрытосеменных растений

3) распускание почек у деревьев и кустарников

4) открывание и закрывание раковин у моллюсков

11. Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?

1) высокая температура 2) недостаток влаги

3) отсутствие перегноя 4) избыток ультрафиолетовых лучей

12. Важнейшим абиотическим фактором, минерализующим органические остатки в биогеоценозе леса, являются:

1) заморозки 2) пожары

3) ветры 4) дожди

13. К абиотическим факторам, определяющим численность популяции, относят:

1) межвидовую конкуренцию 2) паразитизм

3) понижение плодовитости 4) влажность

14. Главным ограничивающим фактором для жизни растений в Индийском океане является недостаток:

1) света 2) тепла

3) минеральных солей 4) органических веществ

15. К абиотическим экологическим факторам относится:

1) плодородность почвы 2) большое разнообразие растений

3) наличие хищников 4) температура воздуха

16. Реакция организмов на продолжительность дня называется:

1) фототропизмом 2) гелиотропизмом

3) фотопериодизмом 4) фототаксисом

17. Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

1) смена температуры 2) уровень влажности воздуха

3) наличие убежища 4) продолжительность дня и ночи

18. Какой из перечисленных ниже факторов неживой природы наиболее существенно влияет на распространение земноводных?

1) свет 2) содержание углекислого газа

3) давление воздуха 4) влажность

19. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как в ней:

1) недостаточное содержание кислорода

2) происходит образование метана

3) избыточное содержание органических веществ

4) содержится много торфа

20. Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?

1) уменьшение скорости обмена веществ 2) увеличение интенсивности фотосинтеза

3) уменьшение интенсивности дыхания 4) усиление испарения воды

21. Какое приспособление у теневыносливых растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света?

1) мелкие листья 2) крупные листья

3) шипы и колючки 4) восковой налёт на листьях

Ответы: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 3; 4 – 1; 5 – 4;

6 – 2; 7 – 3; 8 – 2; 9 – 4; 10 – 2; 11 – 2;

12 – 2; 13 – 4; 14 – 1; 15 – 4; 16 – 3;

17 – 4; 18 – 4; 19 – 1; 20 – 4; 21 – 2.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 138 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2018 30891
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 219 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воронкова Светлана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. запасает дополнительную воду ( до 50 % в зависимости от региона) и питательные вещества для растения. 2. растворяет и поставляет растению недоступные минеральные питательные вещества, например, фосфаты. 3. защищает растение от подземных вредителей (например, нематод).

5 главных преимуществ употребления брокколи:

2) содержит большое количество антиоксидантов, которые поддерживают здоровье

3) уменьшает воспаление в нашем организме

4) предотвращает рак

5) поддерживать уровень сахара в крови

окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растения обогащению почвы кислородом,а также правильного формирования куста.

включения цитоплазмы — необязательные компоненты клетки, возникающие и исчезающие в зависимости от метаболического состояния клеток.

различают включения трофические, секреторные, экскреторные и пигментные. к трофическим включениям относятся капельки нейтральных жиров, которые могут накапливаться в гиалоплазме. в случае недостатка субстратов для жизнедеятельности клетки эти капельки могут резорбироваться. другим видом включений резервного характера является гликоген — полисахарид, откладывающийся также в гиалоплазме. отложение запасных белковых гранул обычно происходит в связи с активностью эндоплазматической сети. так, запасы белка вителлина в яйцеклетках амфибии накапливаются в вакуолях эндоплазматической сети.

секреторные включения — обычно округлые образования различных размеров, содержащие биологически активные вещества, образующиеся в клетках в процессе жизнедеятельности.

экскреторные включения не содержат каких-либо ферментов или других активных веществ. обычно это продукты метаболизма, подлежащие удалению из клетки.

пигментные включения могут быть экзогенные (каротин, пылевые частицы, красители и др.) и эндогенные (гемоглобин, гемосидерин, билирубин, меланин, липофусцин). наличие их в цитоплазме может изменять цвет ткани, органа временно или постоянно. нередко пигментация ткани служит диагностическим признаком.

отличаются от оганелл : включения, возникающие и исчезающие в зависимости от метаболического состояния клеток, а органеллы - постоянные

Другие вопросы по Биологии

Составьте одну из пищевых цепей в аквариуме. объясните почему в аквариуме короткие пищевые цепи. почему аквариум нуждается в постоянном уходе.

Отдел покрытосеменные (цветковые) самый многочисленный, он включает 235-250 тысяч видов. Его представители обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

Растительность в тундре

Покрытосеменные составляют большую часть массы растительного сообщества, являются звеном в цепи питания (продуцентами) - важнейшими производителями органических веществ на суше, как водоросли - в морях и океанах.

Цветок - генеративный орган покрытосеменных (цветковых), высшая ступень полового размножения. Цветок характерен только для покрытосеменных растений, ни один из других отделов подобным генеративным органом не обладает. По своему строению цветок это видоизмененный обоеполый стробил, гомологичный стробилам голосеменных.

В отличие от голосеменных, у которых семязачатки лежат открыто на семенных чешуях, у цветковых семязачаток находится в замкнутом вместилище - завязи, сформированной из плодолистика (-ов).

Строение пестика

Двойное оплодотворение, открытое Навашиным Сергеем Гавриловичем, уникальное явление, характерное только для цветковых. Оно связано с тем, что в зародышевый мешок попадают два спермия, один из которых (n) сливается с центральной клеткой (2n), с образованием запасного питательного вещества - эндосперма (3n). Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), из которой развивается зародыш.

Двойное оплодотворение

У цветковых появляется плод - генеративный орган, служащий для защиты и распространения семян.

Ксилема - проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей, представлена не трахеидами, а сосудами. Во флоэме ситовидные элементы окружены клетками-спутницами.

У покрытосеменных мы не найдем антеридиев и архегониев: гаметофиты максимально редуцированы.

В процессе опыления покрытосеменных участвуют насекомые, летучие мыши, птицы. Также опыление может происходить с помощью воды или ветра.

Опыление

Особенностью цветковых является способность образовывать многоярусные сообщества, более устойчивые и продуктивные.

Многоярусность растительного сообщества служит приспособлением к равномерному распределению света: светолюбивые растения занимают верхний ярус, а теневыносливые растения отлично чувствуют себя в тени светолюбивых :)

Ярусы леса

Классы покрытосеменных

Отдел покрытосеменные состоит из двух классов: однодольные и двудольные. К классу двудольных относятся семейства: крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, бобовые (мотыльковые), пасленовые. Класс однодольные включает в себя семейства: злаковые, лилейные. Для каждого класса имеются характерные признаки.

    Двудольные - семейства: крестоцветные, сложноцветные, бобовые, розоцветные, пасленовые
      В составе зародыша обычно имеется две семядоли

    В семядолях содержится запас питательных веществ. При надземном прорастании семядоли (зародышевые листья) могут выполнять функцию фотосинтеза.

    Семядоли, зародышевые листья

    Листья двудольных простые и сложные, для двудольных характерно перистое и пальчатое жилкование.

    За счет камбия растения растут в толщину, возможен вторичный рост осевых органов (стебля и корня).

    Корневая система чаще всего стержневого типа, с хорошо выраженным главным корнем, от которого отходят боковые корни. Главный корень развивается из зародышевого корешка.

    Двудольные растения

    Цветки пятичленные, реже встречаются четырехчленные. Хорошо обособлены чашечка и венчик.

    Цветок двудольного растения

    Однодольные растения

    Цветок с простым околоцветником. Цветки чаще трехчленные, четырехчленные. Никогда не бывают пятичленными.

    Цветок однодольного растения

    Эндосперм семени

    Эндосперм (от греч. endon - внутри + греч. sperma - семя) - запасное питательное вещество, у покрытосеменных триплоидный (3n).

    Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах тыквенных, крестоцветных (капусты), сложноцветных (подсолнечника), бобовых (гороха, фасоли), также у - березы, липы, дуба, клена, так как на ранней стадии развития растущий зародыш поглощает эндосперм.

    Строение семени однодольного и двудольного

    Жизненный цикл

    Из генеративных почек спорофита развиваются цветки. У взрослого растения спорофита (2n) в цветке в гнездах пыльников тычинок в ходе микроспорогенеза образуется пыльцевое зерно (n) - мужской гаметофит. В завязи пестика в семязачатке формируется женский гаметофит - зародышевый мешок, внутри которого находятся центральная клетка (2n) и яйцеклетка (n).

    В результате опыления (насекомым, ветром, человеком) пыльца с тычинок переносится на рыльце пестика. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток. Вегетативная клетка начинает растворять ткани пестика, образует пыльцевую трубку и прорастает до зародышевого мешка. Генеративная клетка делится, образуя два спермия (n), из которых один сливается с центральной клеткой (2n) с образование эндосперма (3n) - запасного питательного вещества. Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n), образуя зиготу (2n).

    В дальнейшем из семязачатка формируется семя, а завязь превращается в околоплодник - образуется плод. Своим внешним видом плоды привлекают животных, и те их охотно поедают) Благодаря семенной кожуре семена не подвергаются расщеплению в желудочно-кишечном тракте человека и животных. Они выходят из ЖКТ в неизменном виде и остаются способны к прорастанию: так происходит расселение растений. Попав в благоприятные условия, они прорастают в спорофит (2n). Цикл замыкается.

    Жизненный цикл покрытосеменных

    Значение покрытосеменных

    Покрытосеменным в жизни человека отведено важное место. Только подумайте - почти все культурные растения принадлежат к этому отделу! Цветковые имеют медицинское значение, из многих растений изготавливаются лекарства. Их древесина используется для изготовления бумаги, мебели, применяются в промышленности.

    Валериана лекарственная

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.


    Из данного видеоурока вы узнаете, что побеги растений могут по-разному располагаться относительно почвы и рядом расположенных растений. Также речь пойдёт о том, что некоторые побеги сильно изменились и приспособились к определённым условиям существования. Это видоизменённые побеги. Познакомитесь с видами листорасположения, а также со строением почек. Узнаете, что почки бывают вегетативные и генеративные. Также научитесь различать почки некоторых древесных растений. В данном уроке приводятся следующие понятия: стебель, побег, вегетативные побеги, генеративные побеги, видоизменённые побеги, лист, почка, конус нарастания.


    В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

    Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

    Получите невероятные возможности




    Конспект урока "Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега"

    Все покрытосеменные, несмотря на своё многообразие, имеют общий план строения. Их органы подразделяют на репродуктивные, или генеративные, и вегетативные. К репродуктивным, или генеративным, органам относят цветок и плод с семенами. К вегетативным органам ― корень, стебель, лист.

    Стебель — это осевой орган высших растений. Участки стебля, на которых развиваются листья, называют узлами, а участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега – междоузлиями.


    Угол между листом и находящимся выше междоузлием носит название пазухи листа.

    Стебель с листьями и почками называется побегом. Побег — это один из основных вегетативных органов высших растений.

    Побеги растений могут по-разному располагаться относительно почвы и рядом расположенных растений.

    · У большинства покрытосеменных растений побеги прямостоячие и растут вертикально вверх. Такие стебли имеют хорошо развитую механическую ткань. Они могут быть одревесневшими, как у берёзы, или травянистыми, как у кукурузы.

    · Приподнимающиеся побеги растут сначала в горизонтальном, а затем в вертикальном направлении (например, как у сабельника болотного).

    · Стелющиеся побеги растут более или менее горизонтально (например, как у лапчатки гусиной).

    · Ползучие побеги, как у земляники, похожи на стелющиеся, но, в отличие от них, они укореняются с помощью придаточных корней, образующихся в узлах.

    · Вьющиеся побеги, способны обвиваться вокруг других растений или каких-либо опор (например, как у вьюнка полевого).

    · Лазающие побеги, имеют приспособления (усики, присоски, крючки и т. д.) для удержания на опорах или на других растениях (например, как у гороха).

    Различают вегетативные побеги, которые выполняют функцию воздушного питания; и генеративные побеги — побеги, обеспечивающие размножение.

    У многих растений побеги заметно различаются длиной междоузлий. На ветках яблони, например, бывают побеги с длинными и очень короткими междоузлиями.

    Побеги с хорошо заметными междоузлиями называют удлинёнными. Если междоузлия очень короткие, такие побеги называют укороченными.

    У некоторых травянистых растений, например у подорожника и одуванчика, побеги имеют короткий стебель, и отходящие от него листья располагаются розеткой. Такие укороченные побеги травянистых растений называют розеточными.

    Некоторые побеги сильно изменились и приспособились к определённым условиям существования. Это видоизменённые побеги.

    Например, корневище является подземным побегом, имеющим чешуевидные листья, придаточные корни и почки.

    Луковица — это специализированный подземный укороченный побег. В его чешуйках листового происхождения запасаются органические вещества.

    Клубень — это также видоизменённый подземный побег, у которого на первый план выступает запасающая функция.

    На побегах имеются почки, из которых развиваются листья.

    Лист — также относят к вегетативным органам растения. Он занимает боковое положение и осуществляет воздушное питание растений.

    У большинства растений наблюдается очередное, или спиральное, листорасположение, при котором листья растут по одному в узле и располагаются на стебле поочерёдно по спирали. Такое расположение листьев имеет, например, берёза. Если листья растут по два в узле — один лист против другого, например, как у клёна, то такое их расположение называют супротивным.

    Если листья развиваются по три и более в узлах, например, как у элодеи, то такое листорасположение называют мутовчатым.

    При прорастании семени, побег образуется из почек зародыша.

    Однако, у многолетних растений побеги развиваются из почек.

    Наблюдая за ростом почки конского каштана, видно, что из почки появляются не листья, а молодой побег со множеством листьев и новыми почками. После разворачивания всех листьев, имеющихся в почке, рост побега продолжается за счёт роста верхушечной почки.

    Таким образом, на вершине побега обычно имеется верхушечная почка, а в пазухах листьев ― пазушные почки.

    Почки, которые развиваются не в пазухе листа (на междоузлиях, листьях, корнях), называют придаточными.


    Для каждого вида растений характерно определённое расположение почек на побегах, их форма, величина, окраска, опушение. Берёза, черёмуха, имеют очередное расположение почек. Почки расположены супротивно на побегах жимолости… и комнатного растения колеуса.

    После опадения листьев на побегах остаются листовые рубцы, над которыми расположены пазушные почки. Расположение пазушных почек повторяет расположение листьев на стебле.

    Рассмотрим строение почек. Снаружи почки порыты плотными кожистыми почечными чешуями, защищающими их от воздействия неблагоприятных условий внешней среды.

    На продольном разрезе почки виден зачаточный стебель, на верхушке которого находится конус нарастания, состоящий из клеток образовательной ткани.

    На стебле почки расположены очень мелкие зачаточные листья, такие почки называют вегетативными или листовыми.

    Генеративные, или цветочные, почки представляют собой зачаточные бутоны или соцветия, они крупнее вегетативных и имеют более округлую форму.

    Таким образом, почка — это зачаточный, ещё не развившийся побег. Развитие побега начинается с распускания почек. Когда почечные чешуи опадают, начинается интенсивный рост побега. Побег удлиняется за счёт деления клеток конуса нарастания.


    Здесь клетки делятся и тем самым обеспечивают нарастание массы клеток побега.

    Новые клетки превращаются в клетки покровной, основной, механической или проводящей ткани побега в зависимости от места расположения.

    Ростом и развитием побегов можно даже управлять. Если удалить верхушечную почку, то побег перестаёт расти в длину, но зато у него появляются боковые побеги. Если срезать верхушку бокового побега, он тоже перестанет расти в длину и начнёт ветвиться.

    Подрезая побеги, искусные садоводы часто придают деревьям и кустарникам причудливые формы. Установлено, что от формы кроны зависит долголетие и урожайность плодовых деревьев, а также качество плодов.

    Помимо верхушечного роста, у большинства растений происходит удлинение междоузлий побега за счёт вставочного роста. Например, у пшеницы, бамбука и других злаков вставочный рост происходит в результате деления и роста клеток, находящихся в основаниях всех междоузлий. Благодаря этому молодые стебли некоторых растений растут очень быстро. Например, стебли бамбука за сутки могут вырасти более чем на метр.

    По расположению почек, их форме, величине, окраске, опушению и по некоторым другим признакам можно даже зимой определить, какое дерево или кустарник перед нами.

    Почки обычно располагаются на стебле. Исключение составляет ольха: у неё почки сидят на особых ножках. По этому признаку, а также по серёжкам и маленьким шишечкам ольху легко отличить от других деревьев до распускания листьев.

    Тополь узнают по его клейким смолистым заострённым почкам, обладающим своеобразным сладковатым запахом.

    Почка ивы покрыта только одной чешуёй, напоминающей колпачок. Продолговатые крупные почки рябины опушены и поэтому хорошо отличимы от почек других деревьев. А почки черёмухи обладают приятным запахом.

    Читайте также: