Освоить пространство листа самому выбрать цвет смешать краски развивать сюжет

Обновлено: 05.10.2024

ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о цветовом многообразии.

ЗАДАЧИ:

  • научить детей способам получения новых цветов при смешивании красок;
  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • развивать точность движения; внимание; цветовое восприятие, используя специальные упражнения при смешивании красок.

ОБОРУДОВАНИЕ: гуашь – красного, синего, желтого, белого, черного цветов, кисточки, альбомные листы с нарисованными заготовками, палитра для смешивания цветов.

ВложениеРазмер
smeshivanie_tsvetov.docx 20 КБ
smeshivanie_tsvetov.pptx 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для детей с легкой умственной отсталостью

ТЕМА: Смешивание цветов.

ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о цветовом многообразии.

  • научить детей способам получения новых цветов при смешивании красок;
  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • развивать точность движения; внимание; цветовое восприятие, используя специальные упражнения при смешивании красок.

ОБОРУДОВАНИЕ: гуашь – красного, синего, желтого, белого, черного цветов, кисточки, альбомные листы с нарисованными заготовками, палитра для смешивания цветов.

1. Организационный момент

  • Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами немного поиграем и порисуем, но для начала давайте настроимся на урок (учитель зачитывает детям стих).

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2. Основная часть

  • Отлично, настроились на урок, теперь давайте посмотрим, что у нас есть сегодня столах (дети перечисляют). А какие цвета вы видите перед собой? (красный, синий, желтый, белый, черный).
  • Все верно, но не кажется ли вам, что сегодня у нас слишком мало цветов? Конечно, хотелось бы больше.
  • Я придумала, давайте с вами сегодня побудем волшебниками, и попробуем добыть еще цвета, но не просто достанем из коробки, а создадим сами!
  • Итак, с чего бы начать? Придумала! Нам нужны волшебные палочки! Давайте оглядимся, что на нашем столе похоже на палочку? (кисточка). Молодцы, кисточка отлично подойдет нам в качестве палочки.
  • Но для того, чтобы палочка заработала, мы должны зачитать заклинание (дети машут палочкой в воздухе и повторяют за учителем):

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет, красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три (хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте)

  • Мы с вами наколдовали серый цвет, а также цвета темнее и светлее тех, что есть в наших баночках с гуашью. Но не кажется ли вам, что этого мало? Мне лично кажется, что мы способны наколдовать еще несколько цветов.
  • Что нарисовано на картинке? (нарисована радуга). Давайте назовем все цвета радуги (дети перечисляют). У нас есть специальное стихотворение, чтобы запомнить все цвета и их последовательность (стих на слайде – каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
  • Давайте посмотрим на радугу и посмотрим на цвета, которые у нас есть – это какие (дети отвечают, что красный, синий и желтый). Поставьте перед собой эти цвета.
  • Нам не хватает цветов. Но не переживайте, в этом нам опять поможет наша палитра, и для этого мы используем опять заклинание! (на слайде стих, дети вместе с учителем последовательно смешивают: красный и синий, затем синий и желтый, а потом красный и желтый).

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый .

А синий мы с желтым смешаем –

Какой мы цвет получаем? ( зеленый )

А красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно оранжевый цвет.

  • Молодцы ребята, теперь у нас есть все цвета, чтобы раскрасить радугу – голубой у нас получился в самом начале, когда мы смешивали блый и синий, а фиолетовый, зеленый и оранжевый вы получили сейчас! Теперь ничто не мешает нам создать свою радугу (дети рисуют сами, или уже на готовом рисунке радуги, с помощью полученных цветов).

4. Подведение итогов урока

  • Смешивание красок – это удивительное превращение одних цветов в другие. При смешивании трёх основных цветов (красного, синего и жёлтого) можно получить новые, а при добавлении в краски белой и чёрной – разные оттенки исходного цвета. Краски мы смешиваем на палитре.
  • Ребята, давайте покажем, друг другу, какие радуги у нас получились и расскажем, кому и что больше всего понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Спасибо за урок!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Смешивание цветов Урок по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, красит в разные цвета. Ух, какая красота!

Поставьте перед собой черную и белую краску

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы.

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ.


На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет".


Смешивание красок (на заметку).

Смешивание красок (на заметку).


Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра.

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу.


Королевство волшебных красок. Смешивание цвета.

Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление учащихся с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.Задачи: • Обу.

Прежде всего это те виды деятельности, которые ранее либо отсутствовали в опыте ребенка, либо были представлены недо­статочно полно (например, творческая деятельность в различных жанрах искусства).

Участвуя в арттерапии — изобразительной деятельности, лите­ ратурном и музыкальном творчестве, драматизации, ребенок по­ лучает практически неограниченные возможности для самовыра­ жения и самопознания. В творческой продукции ребенка вопло­щены его чувства, ценности, идеалы, мотивы. Интерес к резуль­ татам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими продуктов творчества (рисунки, спектакли, сказки, поделки и др.) повышают самооценку ребенка, степень его самопринятия и са­моценности". Отсюда важный принцип арттерапии — одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности ребенка не­зависимо от их содержания, формы, качества. Наиболее важен сам процесс творчества — особенности поведения ребенка в твор­ ческом процессе, выбор темы, сюжета, материалов, принятие за­ дачи, сохранение ее на протяжении творческой деятельности, спонтанные речевые высказывания ребенка, характер эмоциональ­ ных реакций, особенности взаимодействия с другими детьми. На­ конец, в художественно-творческой деятельности, как ни в ка­ кой другой (учебной, трудовой), более естественно возникают и развиваются важные качества ребенка (произвольность и саморе-

* См.: Шацкий СТ. Избр. пед. соч.: В 2 т. — М., 1983. — Т. 2.

** См.: Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. — М., 1997.

гуляция), необходимые для достижения желаемой цели — создать рисунок, сочинить сказку, исполнить песню и заслужить внима­ ние взрослых.

В арттерапии используются такие жанры искусства, как музы­ ка, литература, живопись, театр.

Музыка, музыкотерапия (музыкальное сочинительство, музы­ кальные импровизации, слушание музыки, ритмические движе­ ния под музыку) — эффективное средство развития личности ребенка, его поведения. Особенно благотворно музыка влияет на детей, имеющих различные нейродинамические расстройства. С помощью музыки (музыкального ритма), считал В.М.Бехтерев, можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденных и растормошить затор­ моженных, урегулировать их поведение.

Музыку можно использовать как основной, ведущий коррек-ционный фактор, а также дополнять музыкальным сопровожде­ нием некоторые коррекционные занятия (например, рисование) для усиления их воздействия. Это достигается за счет побуждаю­ щего, увлекающего и вдохновляющего воздействия музыки на ребенка.

Подбор музыкальных произведений и для слушания, и для ис­ полнения осуществляется на основе двух основных параметров кон­ кретного произведения — темпа и лада. Оттенки печали переда­ются медленной минорной музыкой, а гнев, волнение, тревога — быстрой минорной музыкой; спокойное, элегическое настроение создает медленная мажорная мелодия, а радость, веселье, торже­ство — быстрая мажорная мелодия.

Целесообразно использовать в музыкотерапии и запись звуков природы.

Литература, библиотерапия имеют свои возможности для ста­ новления произвольного поведения, профилактики и коррекции уже закрепившихся недостатков в поведении. Литературные про­ изведения (сказки, былины, рассказы, басни) воспринимаются ребенком не как вымысел, фантазия, а как особая реальность.

Выбирая литературные произведения для библиотерапии (из школьной программы по чтению или из другой детской литерату­ры), необходимо учитывать следующее: доступность языка изло­ жения; понятность героя книги ребенку; максимальное сходство ситуации произведения с актуальной жизненной ситуацией ре­ бенка.

Небольшие по объему произведения читаются на уроке или на специальном групповом коррекционном занятии. Затем дети выс­ казывают свое отношение к персонажам, событиям, проблемам.

В процессе чтения, слушания литературного произведения, со­ переживая литературным персонажам, дети учатся понимать не

только чувства, поведение, поступки героев художественных про­ изведений, но и свои собственные, получают представление об иных возможных способах поведения, имеют возможность не толь­ ко проявить личные эмоции, но и сравнить их с эмоциями других людей. Таким образом, усиливается способность ребенка анали­зировать и, следовательно, контролировать свои эмоциональные реакции, свое поведение.

Рисование, рисуночная терапия, участие ребенка в изобразитель­ ной деятельности в рамках коррекционной работы направлены не столько на то, чтобы научить его рисовать, сколько на то, чтобы помочь преодолеть недостатки, научиться управлять своим пове­ дением, своими реакциями, сформировать ведущие личностные образования. Поэтому интересны не столько рисунок, его содер­ жание и качество исполнения, сколько особенности поведения ребенка в процессе рисования: выбор темы, сюжета рисунка; при­нятие задачи, сохранение ее на протяжении рисования или транс­формация; последовательность выполнения отдельных частей ри­ сунка, собственная оценка рисунка; спонтанные речевые выска­ зывания ребенка, характер эмоциональных реакций, наличие пауз в процессе рисования, особенности взаимодействия с другими- соавторами рисунка*.

* См.: Осипова А.А. Общая психокоррекция. — М., 1999.

теет к таким сюжетам, как аварии, преступники, можно посте­ пенно перейти от темы аварии к рисованию просто разных марок машин.

Детям инертным, вялым, осторожным, болезненно аккурат­ ным полезны задания на развитие фантазии, на смешивание кра­ сок, на использование больших поверхностей. Им ставятся зада­чи: освоить пространство листа, самому выбрать цвет, смешать краски (не боясь запачкать стол и руки), развивать сюжет, ис­ пользовать больше новых тем, фантазировать (с опорой на собы­ тия, произошедшие в реальной жизни).

Переживание совместного творчества, полноты эмоциональ­ного общения, дружеского участия и понимания может вызвать ряд изменений во внутренней жизни ребенка, в его поведении.

Помимо собственно рисования в коррекционных целях целе­ сообразно использовать игры и упражнения с изобразительным материалом. Дети экспериментируют с красками, бумагой, плас­ тилином, мелом. Необходимо иметь в виду, что каждый изобрази­тельный материал задает определенный диапазон возможных спо­ собов действия с ним. Поэтому, подбирая изобразительный мате­ риал к каждому занятию, можно управлять активностью детей. Например, с гиперактивными детьми не рекомендуется исполь­ зовать краски, пластилин, глину, т. е. материалы, которые стиму­ лируют неструктурированную, ненаправленную активность ребенка (разбрасывание, разбрызгивание, размазывание). Более уместно предложить таким детям листы бумаги среднего размера, каран­ даши, фломастеры — материалы, задающие организованную, структурированную деятельность. Напротив, детям эмоционально зажатым, пассивным более полезны материалы, которые требуют в обращении широких, свободных движений, включающих все тело, а не только кисть и пальцы. Таким детям следует предлагать краски, большие листы бумаги, рисование мелом на широкой доске.

К первой группе — методам изменения деятельности — отно­ сится также метод изменения содержания деятельности, в частно­ сти литературной.

В дошкольном возрасте дети преимущественно слушают чте­ние взрослых и пересказывают услышанное. В младшем школь­ном возрасте наряду с тем, что закономерно увеличивается доля самостоятельного чтения, целесообразно вводить и поощрять раз­ личные формы детского литературного творчества. Так, в работе со сказкой это может быть: индивидуальное или коллективное придумывание продолжения известной сказки; рисование по мо­ тивам сказки, иллюстрации к сказке; разыгрывание (инсцени­ рование) сказки, в том числе и с помощью кукол (куклотера- пия).

Привлекательность сказки для коррекции недостатков личнос­ тного развития и поведения детей заключается в следующем:

в сказочных сюжетах встречаются ситуации и проблемы, кото­рые переживает каждый ребенок: необходимость выбора, взаимо­ помощь, борьба добра со злом;

главный герой сказки — образ собирательный, и ребенок дос­ таточно легко идентифицирует себя с ним, становится участни­ ком сказочных событий;

Наконец, к первой группе относится и метод изменения смысла деятельности. Например, возможно привнесение нового смысла в игровую деятельность младших школьников: не только получение удовольствия от игры, но и приобретение новых знаний, умений, развитие ценных личностных качеств, преодоление недостатков. Реализация этих смыслов возможна благодаря неисчерпаемому потенциалу игры.

Игра — это деятельность, в которой ребенок сначала эмоцио­ нально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих

Известно, что чем больше у ребенка арсенал возможных эмоциональных реакций, моделей поведения, тем лучше он адаптирован в окружающем мире.

При выполнении роли в игре образец поведения, содержащийся в ней, является одновременно эталоном, с которым ребенок срав­нивает свои поступки, контролирует себя. Нормы человеческих отношений, усвоенные в игре, становятся одним из источников развития поведения ребенка.

Таким образом, в игре:

ребенок исследует систему социальных отношений, норм, пра­вил поведения, которые в игровых условиях представлены в близ­ кой детям наглядно-действенной форме;

приобретается опыт партнерских отношений сотрудничества и кооперации со сверстниками, благодаря чему возрастает соци­ альная компетентность детей;

усваиваются разнообразные более адекватные способы поведе­ ния в проблемных ситуациях;

усиливается способность ребенка к произвольной регуляции поведения на основе подчинения системе правил, регулирующих выполнение роли, и правил, определяющих поведение в игровой комнате, в классе, на прогулке.

Важным методом второй группы является личный пример взрос­ лого и сверстника.

Можно успешно применять и изменение (повышение) статуса ребенка в коллективе. Например, несмотря на постоянное неже­ лательное поведение, на ребенка возлагается ответственное по­ ручение: разовое — помочь учителю приготовить пособия к уро­ку или постоянное — проводить физкультминутки на уроках. Повышение статуса закономерно вынуждает школьника изме­ нить свое поведение (в соответствии с ролью и требованиями ситуации).

Используя метод педагогической поддержки, взрослые отказы­ ваются от негативной, критической оценки личности ребенка, его поведения и неуспешных действий, поощряют инициативу и желание соблюдать правила поведения, сопереживают неудачам, в ясной и понятной другим детям форме выражают готовность прийти на помощь, сотрудничать.

Третья группа методов коррекции поведенияизменение компо­ нентов образовательно-воспитательной системы: режима школьной жизнедеятельности детей и, конечно, личности учителя.

Грамотно продуманный режим дня — это одновременно и сред­ ство и необходимое условие становления произвольного поведе­ ния, коррекции его недостатков. Жизнь в заданном режиме ока­ зывает положительное воздействие на психоэмоциональное со-

стояние ребенка. Однако однообразие будней, отсутствие неожи­ данностей, жесткая регламентация деятельности — все это явля­ ется стрессовыми факторами, которые дезорганизуют поведение детей, препятствуют развитию естественных способов взаимодей­ствия. Режим дня должен быть гибким, многовариантным, учиты­ вающим неожиданные события, возможные нестандартные ситу­ации.

Возможна, например, такая модель дня младших школьни­ ков.

и капризные. Важно выявить отношение школьников к главной героине — капризуле Нике, эмоциональную оценку поведения девочки, предложенные детьми варианты ачьтернативного пове­дения.

Во время динамического часа (между вторым и третьим урока­ ми) или прогулки приоритет следует отдать подвижным играм. Они не только удовлетворяют потребность детей в активном по­ ведении, но и придают их поведению через правила игры органи­зованную целесообразность. Особенно детям нравятся игры с эле­ ментами соревновательности.

Третий урок (письмо). После выполнения сложного учебного задания, требующего длительного напряжения, — минута отды­ха — музыкальная пауза. Дети участвуют в образно-ритмической импровизации, выстукивая карандашом контрастное звучание: ка­пель — дождь — шаг человека — ход конницы — движение поезда и др.

Дневной сон — сон под спокойную музыку.

На переменах целесообразно проведение игр, главное назна­ чение которых — приостановить развивающееся в процессе заня­ тий торможение коры головного мозга, снять утомление, дать адекватную разрядку эмоциональному и умственному напряже­ нию. Для перемен хороши ролевые игры с приговорами. Приговор помогает психологически настроиться на игру, задает без назида­ ния правила игры.

  • Курочка-рябушечка, куда пошла?
  • На мельницу.
  • Курочка-рябушечка, зачем пошла?
  • За водой.
  • Курочка-рябушечка, кому вода?
  • Ребятушкам.

Возбужденность детей после игровых перемен можно снять с помощью молчанок. В тексте молчанки определена мера наказа­ния для проигравшего:

Чок, чок, зубы на крючок. Кто заговорит, тому щелчок*.

Рассмотренная модель одного школьного дня с очевидностью демонстрирует, что работа по коррекции недостатков поведения детей, не нарушая логики учебных занятий, естественно вписы­вается в учебно-воспитательный процесс, в режим дня младших школьников группы риска.

33.Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

Коррекционные занятия художественным творчеством с детьми, имеющими трудности развития

Художественное творчество занимает важное место в коррекционной работе с детьми. При такой работе занятия художественным творчеством не имеют своей основной задачей научить ребенка рисовать, лепить и прочее; их цель — помочь ребенку решить проблемы, вызванные нарушениями познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, сенсорики и моторики. В настоящей статье мы опишем опыт проведения занятий художественным творчеством с использованием широко доступных красок — гуаши и акварели.
Характер подобных занятий зависит от индивидуальных трудностей ребенка. Это могут быть:

— быстрая истощаемость;
— неспособность длительно удерживать внимание и сосредоточиваться;
— проблемы с переключением внимания;
— плохая память;
— нарушенное восприятие цвета, формы, величины предметов и их положения в пространстве;
— медлительность, пассивность, погруженность в себя и навязчивая аккуратность или, наоборот, эмоциональная возбудимость, расторможенность, неспособность подчиняться требованиям и неаккуратность;
— трудности с принятием решений и совершением выбора;
— нарушения общения: отсутствие элементарных навыков коммуникации, индивидуального общения и общения в коллективе;
— различные невротические состояния, выражающиеся в тревоге, страхе, агрессии;
— нарушения в моторной сфере;
— нарушения в сенсорной сфере.

Необходимые требования к проведению коррекционных занятий

Типичные проблемы ребенка и возможные способы их решения


Примеры взаимодействия педагога и ребенка во время занятий


Совместное рисование с несколькими детьми


Примеры индивидуальных занятий



Мария ВОДИНСКАЯ,
Центр лечебной педагогики,
г. Москва

Смешивание цветов – лучшие таблицы, схемы, пропорции

Тема смешивания цветов важна как для классических, так и для цифровых художников. Разобравшись во всех нюансах, вы сможете не только понять, как получить абсолютно любой цвет, но и научитесь создавать красивые палитры. В статье собраны схемы, таблицы и правила получения цветов от профессиональных художников. С ними вопрос смешивания цветов станет понятным и интересным.

Общая схема смешивания цветов

Существует три основных цвета:

И три дополнительных цвета, полученных в результате смешивания основных цветов:

схема образования цветового круга

схема образования цветового круга

Как на практике происходит смешивание цветов демонстрирует следующее видео:

Поэтому всегда остается место эксперименту – смешивайте разные количества и пропорции цветов.

Смешивание цветов – лучшие таблицы, схемы, пропорции

Схема смешивания цветов в разных пропорциях. Источник

Добавляйте белый или черные пигменты, чтобы достигнуть необходимого эффекта. Белый, чтобы сделать цвета светлее. В случае таких красок, как гуашь, придать им пастельные оттенки.

Смешивание цветов – лучшие таблицы, схемы, пропорции

Осветление красок с помощью белого цвета

Смешивание цветов – лучшие таблицы, схемы, пропорции

Затемнение красок с помощью черного цвета

Естественно, многое зависит и от типа краски – акварель, гуашь, акрил, масляная. Каждая из них требует своего подхода.

Ниже приведена таблица смешивания цветов для масляной, акриловой, акварельной красок. Ее использует в своей работе профессиональный художник Андрей Пугач .

Огромное значение имеет тип и цвет поверхности, на которую наносится краска. И, естественно, палитра или то, что вы используете для смешивания цветов, должно быть чистым. Все это особенности, которым учатся художники на протяжении долгого времени.

Теперь рассмотрим более подробно самые популярные запросы на получение новых цветов.

Как получить коричневый цвет

Вопрос, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый особенно актуален в пейзажной и портретной живописи. Например, подобрать нужный цвет кожи будет намного проще, зная, какой пигмент стоит добавить в уже имеющийся оттенок, чтобы получить разные варианты коричневого.

Рассмотрим несколько способов.

1 способ. Из основных цветов

Добавляйте в него красный и синий пигменты, чтобы получить разные оттенки коричневого. Так же может понадобиться немного черного и белого цветов.

Такой подход отлично демонстрирует следующая схема от Джули Дуэл

Смешивание цветов – как получить коричневый цвет

Как получить коричневый из главных цветов

Полученный таким способом коричневый цвет имеет земельные, природные оттенки, поэтому его так удобно использовать в пейзажах.

2 способ. Из дополнительных цветов

Коричневый цвет можно получить смешиванием не только основных цветов, но и ранее полученных дополнительных оттенков. Например:

  • Желтый + Фиолетовый = Коричневый
  • Голубой + Оранжевый = Коричневый
  • Красный + Зеленый = Коричневый

Пример можно увидеть на следующей схеме.

Смешивание цветов - как получить коричневый цвет

Схема получения коричневого из дополнительных цветов .

Чтобы получить коричневый цвет разных оттенков, добавляйте новые цвета. Поможет вам в этом следующая таблица смешивания цветов.

Очень доступно о получении коричневого цвета из трех базовых цветов на практике, рассказывает практикующий художник на своем канале.

Как получить фиолетовый цвет

Фиолетовый цвет часто используется в таких направлениях как:

  • Ночные пейзажи
  • Изображения в силе киберпанк
  • Научные, фантастические и футуристические изображения

Самый простой способ сделать фиолетовый цвет – это смешать синий и красный в равных пропорциях. Но в результате может получиться грязный цвет.

Чтобы избежать этого поэкспериментируйте с пропорциями и дополнительными оттенками. А поможет в этом следующая таблица.

Как получить красивый фиолетовый цвет из разных красок расскажет следующее видео

Как получить зеленый цвет

Зеленый – пожалуй самый важный в пейзажной живописи цвет.

Базовый зеленый цвет с травянистым оттенком получается в результате смешивания синего и желтого в равных пропорциях. Добавляйте к нему разные пигменты и получайте новый оттенки.

Следующая таблица расскажет, как получить разные варианты зеленого цвета.

Как на практике выглядит смешивание цветов для получения разных оттенков зеленого, можно посмотреть в следующем видео.

Как получить оранжевый цвет

Оранжевый, жизнерадостный и теплый цвет, без которого невозможно представить пейзажи с закатами. Изображения с огнем или цветочными полями.

Чтобы получить оранжевый цвет смешайте в равных пропорциях желтый и красный. Добавляя разные дополнительные оттенки можно получить большое количество вариантов этого цвета.

Что наглядно демонстрирует следующая таблица смешивания цветов.

Посмотреть, как на практике художник получает разные оттенки оранжевого можно в следующем видео:

Смешивание цветов онлайн

Посмотреть, какой результат получится после смешивания двух и более цветов, можно в режиме онлайн. Для этого воспользуйтесь одним из следующих сервисов.

В цифровой живописи сервисы онлайн особенно востребованы при создании картин в стиле импрессионизм . Когда визуальное смешение цветов происходит за счет нанесения мелких мазков разного цвета рядом друг с другом.

Сервис позволяет смешать от 1 до 4 оттенков. Для каждого из цветов, в то числе полученного указаны коды по системам HEX, RGB, HSL и CMYK. Пропорции цветов берутся одинаковые.

смешивание цветов онлайн

Пример смешивания цветов онлайн

Данный сервис помогает смешать до 10 цветов и задать пропорции смешивания, что очень удобно! Результат также представляется вместе с кодами в системах RGB и HEX.

смешивание цветов онлайн

Пример смешивания цветов онлайн

Заключение

О цвете можно говорить бесконечно. Это очень большая и увлекательная тема. Техника смешивания цветов зависит от красок, которые вы используете и стиля, в котором собираетесь рисовать.

Главная задача данного материала — дать базовые понятия смешивания цветов, которыми должен обладать каждый дизайнер.

Пишите, какие еще схемы и таблицы образования цветовых оттенков, вы хотели бы видеть в данной статье и мы обязательно опубликуем их.

по e-mail или социальных сетях

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных уроков и бесплатных ресурсов!


Цель занятия: учить детей приемам смешения цветов. Изучить понятие главный цвет и дополнительный. Воспитывать фантазию, творческое мышление.

Педагог начинает занятие сразу со сказки, тем самым концентрируя внимание детей. Во время занятия, не требуется выделение времени на физминутки, т.к. они включены непосредственно в сюжет сказки.

Педагог: Ребята! Послушайте . какая история однажды приключилась !

Есть на свете волшебная СТРАНА КРАСОК и живут в этой стране веселые жители КРАСКИ.

на доске появляются краски . (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Цвета красок

Педагог: Скажите, ребята, как зовут этих веселых человечков?. (дети называют цвета)

Педагог: Но вот однажды поселилась на окраине этой страны злая ведьма Бесцветия, которая терпеть не могла все яркое и строила козни, все обесцвечивала.

Педагог:Пошли как-то братья погулять , за одно и проверить, все ли в их стране в порядке.

Педагог:В это время злая ведьма колдовала и братья заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга.

Вышли на опушку Желтый братец и Синий, (выделяются на доске 2 этих цвета) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, бесцветный..

(по приглашению воспитателя дети встают и прогуливаются по классу, педагог подводит их к поляне, на которой разложены белые елочки, по количеству детей в группе)

Братья поняли, что здесь уже побывала ведьма Бесцветная.

- Нужно срочно разукрасить елки! – сказал Желтый

(Вопрос детям) Какого цвета елка?

Нужно помочь братьям!

(дети берут с полянки белые елки и идут за столы, чтобы их разукрасить.)

Но как быть если зеленый остался дома?

Взялись за руки Желтый и Синий

Педагог: Накладываем на палитру желтый цвет и синий (дети берут синий и смешивают с желтым)

Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета.

Педагог: Ура! Получился зеленый цвет, можно смело разукрашивать елку!

(пока дети разукрашивают, вешаю на доску зеленые елки. Разукрашенные елочки дети возвращают обратно на полянку, откуда их взяли и возвращаются на место)

Педагог: А ведьма все не унимается, снова заколдовала братцев, и они опять заблудились.

Вышли на поляну другие братцы. Желтый и Красный. (выделяются на доске 2 этих цвета)

В это время дети снова совершают путешествие по классу вместе с педагогом к новой поляне с деревом

Педагог: Смотрят, а на поляне растет апельсиновое дерево и на нем созрели апельсины. Вот только ведьма заколдовала их и они стали бесцветными.

- Какого цвета апельсины? (оранжевого)

- Что нужно сделать чтобы они стали оранжевыми, а не бесцветными? (ребята отвечают, что нужно их раскрасить)

- Как? Ведь на поляне остались только Красный и Желтый? (нужно смешать на палитре эти два цвета)

Дети берут со стола заготовки для апельсинов, затем смешивают на палитре желтый и красный цвет и получают оранжевый, раскрашивают апельсины, возвращают их обратно на дерево, садятся на свои места.

Педагог: Снова Бесцветная ведьма не унимается, колдует! Закружила братцев по лесу

Вышли на поляну с прекрасными фиалками Синий и Красный братцы, а цветы здесь все стали бесцветными.

- Какого цвета фиалка? (фиолетового)

Здесь можно продемонстрировать изображение настоящего цветка

- Что нужно сделать чтобы вернуть фиалке цвет? (раскрасить цветок фиолетовым цветом)

- Как это сделать, если кроме Синего и Красного цветов нет? (нужно смешать их на палитре)

Дети берут со стола заготовки для фиалок, затем смешивают на палитре синий и красный цвет и получают фиолетовый, раскрашивают фиалки, возвращают их обратно на поляну, садятся на свои места.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли братцам разукрасить их страну и победить злую ведьму!

Ведьма так расстроила, что стала еще больше бесцветной и в конце концов совсем исчезла.

А три братцы вернулись домой и рассказали о своем приключении своим друзьям.

- Дети, какого цвета были елка, апельсин, фиалка?

- Что мы делали с цветами на палитре? (смешивали)

Молодцы, до новых встреч!

Содержимое разработки

(Игровое упражнение на смешение цветов)

Цель занятия: учить детей приемам смешения цветов. Изучить понятие главный цвет и дополнительный. Воспитывать фантазию, творческое мышление.

Оборудование занятия:

Изображения цветов в виде человечков;

Изображение ведьмы Бесцветной

Изображения елочек (зеленые и белые)

Изображения апельсинов (оранжевые и белые)

Изображение дерева для апельсинов

Изображения фиалок (фиолетовые и белые)

Изображения полянок 3 шт.

Раздаточный материал для детей

Заготовка в виде елочки белой для раскрашивания

Заготовка в виде апельсина белого для раскрашивания

Заготовка в виде фиалки белой для раскрашивания

Баночки с гуашевыми красками. Основные цвета (красный, синий, желтый)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог начинает занятие сразу со сказки, тем самым концентрируя внимание детей. Во время занятия, не требуется выделение времени на физминутки, т.к. они включены непосредственно в сюжет сказки.

Педагог: Ребята! Послушайте . какая история однажды приключилась !

Есть на свете волшебная СТРАНА КРАСОК и живут в этой стране веселые жители КРАСКИ.


на доске появляются краски . (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Педагог:Скажите, ребята, как зовут этих веселых человечков?. (дети называют цвета)

Педагог: Но вот однажды поселилась на окраине этой страны злая ведьма Бесцветия, которая терпеть не могла все яркое и строила козни, все обесцвечивала.


(появляется ведьма)

Педагог:Пошли как-то братья погулять , за одно и проверить, все ли в их стране в порядке.

Педагог:В это время злая ведьма колдовала и братья заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга.

Вышли на опушку Желтый братец и Синий, (выделяются на доске 2 этих цвета) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, бесцветный..


(по приглашению воспитателя дети встают и прогуливаются по классу, педагог подводит их к поляне, на которой разложены белые елочки, по количеству детей в группе)

Братья поняли, что здесь уже побывала ведьма Бесцветная.

- Нужно срочно разукрасить елки! – сказал Желтый

(Вопрос детям) Какого цвета елка?

Нужно помочь братьям!

(дети берут с полянки белые елки и идут за столы, чтобы их разукрасить.)

Но как быть если зеленый остался дома?

Взялись за руки Желтый и Синий

Педагог: Накладываем на палитру желтый цвет и синий (дети берут синий и смешивают с желтым)

Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета.

Педагог: Ура! Получился зеленый цвет, можно смело разукрашивать елку!

(пока дети разукрашивают, вешаю на доску зеленые елки. Разукрашенные елочки дети возвращают обратно на полянку, откуда их взяли и возвращаются на место)

Педагог: А ведьма все не унимается, снова заколдовала братцев, и они опять заблудились.

Вышли на поляну другие братцы. Желтый и Красный. (выделяются на доске 2 этих цвета)

В это время дети снова совершают путешествие по классу вместе с педагогом к новой поляне с деревом





Педагог: Смотрят, а на поляне растет апельсиновое дерево и на нем созрели апельсины. Вот только ведьма заколдовала их и они стали бесцветными.

- Какого цвета апельсины? (оранжевого)

- Что нужно сделать чтобы они стали оранжевыми, а не бесцветными? (ребята отвечают, что нужно их раскрасить)

- Как? Ведь на поляне остались только Красный и Желтый? (нужно смешать на палитре эти два цвета)

Дети берут со стола заготовки для апельсинов, затем смешивают на палитре желтый и красный цвет и получают оранжевый, раскрашивают апельсины, возвращают их обратно на дерево, садятся на свои места.

Педагог: Снова Бесцветная ведьма не унимается, колдует! Закружила братцев по лесу

Вышли на поляну с прекрасными фиалками Синий и Красный братцы, а цветы здесь все стали бесцветными.



- Какого цвета фиалка? (фиолетового)

Здесь можно продемонстрировать изображение настоящего цветка

- Что нужно сделать чтобы вернуть фиалке цвет? (раскрасить цветок фиолетовым цветом)

- Как это сделать, если кроме Синего и Красного цветов нет? (нужно смешать их на палитре)

Дети берут со стола заготовки для фиалок, затем смешивают на палитре синий и красный цвет и получают фиолетовый, раскрашивают фиалки, возвращают их обратно на поляну, садятся на свои места.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли братцам разукрасить их страну и победить злую ведьму!

Ведьма так расстроила, что стала еще больше бесцветной и в конце концов совсем исчезла.

А три братцы вернулись домой и рассказали о своем приключении своим друзьям.

- Дети, какого цвета были елка, апельсин, фиалка?

- Что мы делали с цветами на палитре? (смешивали)

Молодцы, до новых встреч!


-80%

Читайте также: