От инея пожелтели березки и покраснели осины вода в реке потемнела

Обновлено: 04.10.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 1 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина - 129-я страница ГДЗ. Серая Шейка. Д. Мамин-Сибиряк

Ответы к странице 129. Серая Шейка. Д. Мамин-Сибиряк

Вопросы и задания

1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Сказка "серая шейка" повествует о маленькой уточке, которая не смогла улететь осенью на юг вместе со своей стаей, и о ее спасении от лисы. В сказке очень трогательно описана уточка, переживаешь за нее с самого начала повествования и очень радуешься, когда старик спасает ее и уносит домой.

2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было особенно её жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.

Особенно жалко уточку, когда полынья начала замерзать и лиса стала подбираться все ближе и ближе.

"И Лиса принялась осторожно ползти по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но Лиса не могла подобраться к самой воде, потому что лёд был ещё очень тонок. Она положила голову на передние лапки, облизнулась и проговорила:
— Какая ты глупая уточка! Вылезай на лёд! А впрочем, до свиданья! Я тороплюсь по своим делам.
Лиса начала приходить каждый день — проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали своё дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно в сажень величиной. Лёд был крепкий, и Лиса садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела и зло подсмеивалась над ней:
— Ничего, ныряй, а я тебя всё равно съем. Выходи лучше сама."

3. Выберите в тексте описания осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описаниями Серой Шейки?

Осень: "Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше среди голых берегов: береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми осенними облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Каждый день уже неслись мимо стаи перелётной птицы. "
Зима: "Скоро выпал и первый снег, а река всё ещё не поддавалась холоду. Всё, что замерзало по ночам, вода разбивала. Борьба шла не на живот, а на смерть. Всего опаснее были ясные, звёздные ночи, когда всё затихало и на реке не было волн. Река точно засыпала, и холод старался сковать её льдом сонную."

Эти описания создают тревожное настроение, помогают понять, как опасно оставаться уточке одной. Серой шейке так же было тревожно и грустно и тогда, когда птицы собирались на юг, а она не могла улететь с ними, и когда замерзала вода, и лиса могла по льду подобраться к Серой Шейке и убить ее.

4. Почему, по вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?

Сказочные животные сами выражают свои эмоции и чувства словами, и они становятся ближе и понятнее читателю, поэтому автор решил изложить историю в форме сказки.

5. Вспомните, как называется литературный приём, когда в произведении животные разговаривают, как люди.

6. Как Лиса разговаривала с Серой Шейкой? Перечитайте. Какой ответ вы бы выбрали: • ласково; • самоуверенно; • по-доброму; • оскорбительно?

Притворно ласково, на самом деле самоуверенно, потому что лиса хотела выманить уточку на лед и поймать ее. Лиса понимала, что полынья в конце концов замерзнет и он достигнет своей цели.

7. Прочитайте диалоги Лисы и Серой Шейки в лицах.

8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

План:
1. На юг.
2. Серая Шейка осталась одна.
3. Наступила зима.
4. Лиса и спасение уточки.

  • Вы здесь:
  • 3 класс
  • Литературное чтение
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 1 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина

Быстро летело время. От инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, а сама река казалась больше среди голых берегов.

Холодный осенний ветер обрывал засохшие листья и уносил их. Небо покрывалось серыми осенними облаками. Они роняли мелкий дождь.

Каждый день уже неслись мимо стаи перелетных птиц. Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота уже начинали замерзать.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в выделенном предложении.
  1. Разделить слово для переноса.

листья, мелкий, птицы.

осенний, перелётный, уносит.

Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко.

Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход в природу всегда даёт хорошее настроение. Вот мы на опушке леса.

На страницах снежной книги легко по следам читать рассказы о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста . Вот важно прошагала ворона.

На сосне сидит крупный ястреб

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в выделенном предложении.
  1. Разделить слово для переноса.

читать, рассказ, прошагала.

оставила, зимняя, длинный.

Быстро летело время. От инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, а сама река казалась больше среди голых берегов.

Холодный осенний ветер обрывал засохшие листья и уносил их. Небо покрывалось серыми осенними облаками. Они роняли мелкий дождь.

Каждый день уже неслись мимо стаи перелетных птиц. Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота уже начинали замерзать.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в выделенном предложении.
  1. Разделить слово для переноса.

листья, мелкий, птицы.

осенний, перелётный, уносит.

Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко.

Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход в природу всегда даёт хорошее настроение. Вот мы на опушке леса.

На страницах снежной книги легко по следам читать рассказы о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста . Вот важно прошагала ворона.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Спишите текст, разделяя его на предложения. Озаглавьте текст. Подчеркните в с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Спишите текст, разделяя его на предложения. Озаглавьте текст. Подчеркните в с.

Спишите текст, разделяя его на предложения. Озаглавьте текст. Подчеркните в словах проверяемые безударные гласные.
Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки покраснели осины вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг.

Определите падеж имён существительных. Вставьте пропущенные буквы.
Одуванчик.
Одуванчик у дорожк..
в пышной шапк.
с длинной ножк..й.
Я нашла его в лесу,
но с собой не унесу:
лишь возьму его в букет,
дунет ветер – шапк.. нет.

Напишите текст. Подчеркните предлоги. Выделите приставки. Воробьи. Лучистое.

Напишите текст. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
Воробьи.
Лучистое солнце после зимних холодов (об) ласкало город. Весенний (на) строй и (у) воробьев. (Пере)
зимовали, взбодрились, (по) веселели птицы. Веселая стайка (раз) местилась (на) старой березе. Мартовское утро они встретили громким чириканьем. Это особенные птицы в мире пернатых. Воробьи не живут (в) клетке и не (по) падают в сети. Цвет их оперения меняется (без) потери пера.

Вставь окончания прилагательных, укажи число, род, падеж. В северн_________.

Вставь окончания прилагательных, укажи число, род, падеж.

В северн_________ море(___________________________________);
со старш_________ братом(_________________________________);
в зимн___________ ноч(____________________________________);
на солнечн_________ поляне(_______________________________);
в соседн___________ дворе _________________________________);
из дальн____________ плаванья (__________________________);
с рыж_________ котёнком(_______________________________).
Вставить пропущенные буквы, выделить часть слова, в которой находится орфограмма:
Каблуч_к, морж_вый, нож_м, ч_рный, ж_лтый, чуж_й, прич_ска, ш_пот, луж_й, туч_й, мыш_нок, кирпич_м, приш_л, ч_рточка.

Вставить безударные гласные: т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, ве.

Вставить безударные гласные:
т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства
Выполнить синтаксический разбор предложения:
В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.

Выполнить морфемный разбор слов: бабушка, белочка, соседушка, собака, сладки.

Выполнить морфемный разбор слов:
бабушка, белочка, соседушка, собака, сладкий, холодный
Подобрать антонимы к словам грубый, щедрый, умный, трудолюбивый.
Прочитай и спиши. Правильно расставь запятые между однородными членами предложения.
Озеленяйте пришкольные участки дворы пустыри улицы и дороги.
Зелёные насаждения оздоровляют и украшают города деревни рабочие посёлки.
Наши зелёные друзья очищают воздух от пыли дыма и копоти.
Они ослабляют городской шум дают тень и прохладу в жаркие летние дни.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Чтобы ры..ку с..есть.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Чтобы ры..ку с..есть, надо в воду ле..ть. Тру.. людей об..единяет. (Не)учи бездел..ю – учи рукодел..ю. (Не)радуйся под гору – под..ём крут. В су..оту на работу, в воскресен..е на весел..е. Встречай не с лест..ю, а с чест..ю. Своё изделие из..яна не имеет.

Вставь подходящие по смыслу слова с шипящими на конце, определи род, и объясн.

Вставь подходящие по смыслу слова с шипящими на конце, определи род, и объясни написание.
В беде тебе поможет верный … . Наступила темная … . Мама купила круглый … . На вокзале сдали в камеру хранения … . Кошка поймала … . В лесу из веток мы сделали … Магазин сторожит … с ружьем. Мы поднялись на седьмой … . На болоте растет …. Охотник принес из леса … . В сказке Машенька зашла
в … . К больному приехал … . В дождливую погоду не забудь надеть … . В лесу зацвел душистый … . На
удочку попался … . Виртуозно играл на скрипке … . Папа поставил машину в … .Зимой в деревне нас
согревала теплая … . Нотную строку открывает скрипичный … .Под деревом сидел колючий … .

Подбери подходящие по смыслу глаголы. Учитель (что делает?) … . Солдат (что д.

Подбери подходящие по смыслу глаголы.
Учитель (что делает?) … . Солдат (что делает?) … Родину. Дети (что делают?) в детском саду. Гуси (что делают?) … высоко в небе. Собака громко (что делала?) … . Кошка (что сделала?) … мышь. Музыкант (что делал?) … на скрипке. Сторож (что делает?) … сад. Животные (что делают?) … воду из реки.

Каждому предложению дайте характеристику (восклицательное/не восклицательное.

Каждому предложению дайте характеристику (восклицательное/не восклицательное, вопросительное/не вопросительное/ побудительное/повествовательное):
Мама попросила меня сходить в магазин. Ты вынес мусор? Принеси книгу из гостиной. Живо домой! На улице было мало детей. Скоро придут гости, тебе нужно убраться к этому моменту. Начальник созвал всех подчинённых и раздал им задания. Не хочешь поменять струны на гитаре? Я устал от этих звуков! Не пойду на работу. Купи, пожалуйста, эту игрушку.

подчеркните проверяемые гласные в корне слов Быстро летело время . Наступила осень от инея пожелтели берёзки . Покраснели осины вода в реке потемнела . Холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев , небо часто покрывалось тяжёлыми облаками . Шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Быстро лЕтело время. Наступила осЕнь. От инея пожЕлтели берёзки. ПокрАснели осины, вОда в рЕке потЕмнела. ХОлодный осенний ветер обрывал листья с дЕревьев, небо часто покрывалось тЯжёлыми облаками. шёл мелкий дождь, стаи птиц нЕслись на юг. Все большие буквы прверяются

Читайте также: