От каких факторов зависит урожайность дикорастущих растений

Обновлено: 05.10.2024

Для того чтобы исключить различное понимание специальных терминов науки растениеводства, далее приведены пояснения некоторых из них.

Рост растений — увеличение размеров и массы растений.

Развитие растений — качественные изменения структуры и функций отдельных органов растения в онтогенезе, переход его из одного этапа органогенеза в другой, из одной фазы развития в другую.

Рост и развитие растений не всегда проходят синхронно. Например, культуры короткого дня при возделывании в северных широтах с низкой напряженностью температурного режима длительное время не могут набрать сумму активных температур для того, чтобы перейти в следующую фазу развития; в этом случае рост идет быстро, а развитие отстает.

Сорта сои северного экотипа, которым для прохождения онтогенеза необходима сумма активных температур всего 1800 *С, а за вегетативный период — лишь 600 °С, на юге России быстро набирают необходимую сумму, переходят в генеративный период, завершающийся созреванием семян. На ростовые процессы у них не хватает времени, растения остаются низкорослыми (20…30 см), с небольшим числом бобов и семян, хотя на территориях, расположенных на 55° с. ш., они достигают высоты 60…80 см и число бобов на растении превышает 30.

Онтогенез у однолетних культур — развитие растения от семени до семени, у многолетних — от прорастания семени до отмирания растения.

Вегетационный период у однолетних культур — период от посева семян до созревания, у многолетних — от весеннего пробуждения почек до осеннего прекращения роста вегетативных органов и перехода в состояние покоя.

Вегетативный период у однолетних культур — период от всходов до начала бутонизации, у многолетних — от начала весеннего отрастания до бутонизации.

Генеративный период — период от начала бутонизации до полной спелости семян.

При одинаковой продолжительности вегетационного периода у двух сортов одного вида семенная продуктивность выше у того сорта, у которого короче вегетативный и длиннее генеративный период. Вегетативная масса бывает больше у сорта с длинным вегетативным периодом.

Органогенез — последовательное образование и развитие отдельных органов растения в онтогенезе.

Фазы развития растений — условно выбранные периоды онтогенеза, в которые происходят наиболее важные физиологические и морфологические изменения в растении.

Условность фаз можно проиллюстрировать такими примерами: всходы зерновых мятликовых — это появление проростка над поверхностью почвы, однако фазу всходов принято отмечать, когда лопается колеоптиль, а высота листа достигает 3…5 см; фазу кущения отмечают при появлении над поверхностью почвы боковых побегов, хотя подземное ветвление начинается с ростовых процессов почек узла кущения; фазу выхода в трубку отмечают тогда, когда колос со сближенными междоузлиями находится во влагалище листа на высоте 5 см от почвы — так удобнее его прощупывать (фактически же выход в трубку совпадает с началом роста стебля, т. е. происходит на неделю раньше).

Фитоценоз (фито — растение, ценоз — сообщество) — растительное сообщество. Естественный фитоценоз — устойчивое многовидовое растительное сообщество. Агроценоз — одновидовое или многовидовое сообщество растений, искусственно создаваемое человеком (чаще всего это культуры, выращиваемые на пашне).

Урожай — продукция, полученная в результате выращивания сельскохозяйственных культур.

Урожайность — урожай сельскохозяйственной культуры с единицы площади посева. В одних и тех же условиях урожайность одного сорта бывает выше или ниже, чем другого.

Потенциальная урожайность — это наибольшая урожайность сорта, обусловленная генотипом, которая реализуется при удовлетворении всех требований биологии сорта.

Структура урожая — показатели компонентов, от которых зависит величина урожая. Например, при анализе структуры урожая зерновых культур учитывают густоту растений, продуктивную кустистость, число стеблей с колосом на 1 м2, число колосков и зерен в колосе, массу зерна с одного колоса, долю зерна в надземной биомассе (индекс урожая), биологический урожай зерна.

Биологический урожай — количество продукции, выращенной на единице площади. Хозяйственный урожай всегда меньше биологического урожая на величину потерь при уборке.

Норма удобрений — количество действующего вещества, используемое за год на 1 га.

Доза удобрений — часть нормы, применяемая за один прием. Например, норма азота под озимую пшеницу 150 кг/га, ее вносят в три приема: до посева в дозе 30 кг/га (для более дружных всходов и лучшего развития растений до наступления осенних холодов), весной после прекращения горизонтального и вертикального стока воды в дозе 90 кг/га (для активного нарастания вегетативной массы) и в фазе налива зерна в виде некорневой подкормки в дозе 30 кг/га (для повышения белковистости зерна).

Факторы внешней среды

На рост, развитие растений, урожай и его качество в той или иной степени влияет весь комплекс факторов внешней среды. При этом ни один фактор не может быть заменен другим, по своему физиологическому действию все они имеют равное значение для жизни растения. Например, недостаточная освещенность не может быть заменена повышенной температурой, избыток калия не компенсирует недостаток фосфора. Это закон физиологической равнозначности и незаменимости факторов.

Как следствие этого закона, рост, развитие растений, урожай и его качество ограничиваются фактором, находящимся в минимуме. Иногда это следствие интерпретируют как самостоятельный закон — закон минимума.

Из закона равнозначности и незаменимости факторов вытекает еще одно очень важное следствие — все физиологические процессы в растении будут идти активно, генотип может реализовать свою потенциальную продуктивность, если параметры каждого фактора среды будут оптимальными. Избыток каждого фактора так же вреден, как и его недостаток. Например, при избытке воды снижается аэрация почвы, и кислород становится ограничивающим фактором. Это следствие закона равнозначности и незаменимости факторов иногда формулируют как самостоятельный закон — закон оптимума.

Параметры некоторых из этих факторов человек пока не может регулировать, хотя они имеют очень важное, иногда решающее значение (табл. 3). Например, продолжительность безморозного периода ограничивает пределы вегетационного периода (как правило, чем дольше вегетационный период, тем выше продуктивность сорта).

Классификация факторов, определяющих рост, развитие растений, урожай и его качество

3. Классификация факторов, определяющих рост, развитие растений, урожай и его качество

При весенне-летнем возврате заморозков отодвигаются сроки посева культур короткодневного фотопериодизма, сокращается период их вегетации, а следовательно, снижается потенциальная урожайность. От напряженности инсоляции зависит скорость прохождения фаз развития: чем она выше, тем быстрее фазы развития сменяют одна другую. Это особенно существенно для теплолюбивых культур.

Исключительно важное значение суммы активных температур как нерегулируемого фактора показано ранее. От суммы осадков и распределения их по периодам вегетации чаще всего зависят величина и качество урожая. Имеет значение и интенсивность осадков. Ливни вызывают большой поверхностный сток, сопровождаемый водной эрозией и слабым смачиванием почвы. Параметры всех этих факторов определяются географической зоной.

По показателям агроклиматических ресурсов сельское хозяйство в России менее обеспечено, чем в странах Западной Европы и Северной Америки (табл. 4). Это значит, что продуктивность 1 га пашни, которая зависит от времени аккумуляции солнечной энергии и влагообеспеченности, потенциально в России в 1,5…2,0 раза ниже, чем в странах Западной Европы и Северной Америки. Для получения одного и того же урожая культуры в нашей стране необходимы большие капиталовложения.

 Агроклиматические условия растениеводства России и других регионов мира

4. Агроклиматические условия растениеводства России и других регионов мира

Важные нерегулируемые факторы — зимние температуры воздуха, продолжительность периода, когда земля покрыта снегом, толщина снежного покрова. Из-за низких зимних температур в Восточной Сибири невозможно возделывать озимые культуры, а в малоснежные холодные зимы на юге Сибири происходит вымерзание озимых.

Холмистый рельеф затрудняет выбор возделываемой культуры и сорта. На южном склоне больше солнечной радиации, здесь предпочтительнее размещать теплолюбивые культуры, а на северном склоне — холодостойкие. Следовательно, на холмистой местности желательно иметь набор культур и сортов с различными требованиями к напряженности инсоляции.

Вторую группу факторов можно оценить как частично регулируемые. Это те факторы, которые в принципе можно регулировать, но их регулирование осуществляют на малой площади из-за большой энергоемкости или низкой эффективности приема. Например, влажность почвы можно регулировать с помощью орошения и осушения, но этот прием дорогостоящий, энергоемкий. На больших площадях сельскохозяйственных угодий культуры возделывают при естественной влагообеспеченности, урожай зависит от количества осадков и их распределения по периодам вегетации. Частично регулируемый фактор переходит в ранг нерегулируемого.

Влажность воздуха в фитоценозе возможно регулировать с помощью мелкокапельного орошения, однако этот дорогостоящий прием применяют на ничтожно малых площадях чайных и цитрусовых плантаций.

Водная и ветровая эрозия уносит вместе с почвой много питательных веществ, иногда полностью исчезает пахотный слой почвы. Борьбу с эрозией в той или иной мере ведут повсеместно, однако эрозионные процессы не приостанавливаются и систематическая потеря почвы и питательных веществ продолжается.

Важнейший показатель качества почвы — гумусированность. На небольших площадях с помощью внесения органических удобрений в высоких нормах можно повысить гумусированность почвы с 1,0…1,5 до 3…4 %. Но на всей площади посева это невозможно, в лучшем случае при внесении органики и использовании сидератов можно стабилизировать гумусовый режим почвы. Это же относится и к емкости поглощения ППК и микробиологической активности почвы — показателям, тесно связанным с гумусированностью.

Изменению реакции почвенного раствора уделяют существенное внимание. Судя по статистическим отчетам, все кислые почвы России произвесткованы уже дважды. Однако существенного изменения реакции почвенного раствора не произошло. Дело в том, что при внесении 1 т СаСО3 рНсол среднесуглинистой почвы сдвигается на 0,1 единицы. Для того чтобы изменить реакцию почвенного раствора с 4,5 до 5,5, нужно внести на 1 га около 10 т СаСО3, а для успешного возделывания бобовых культур рНсол почвы должен быть не ниже 6. С учетом влажности и содержания примесей в известковых материалах необходимо внести около 20 т доломитовой муки на 1 га. Фактически же норма известковых материалов составляла 2…4 т/га. При такой норме можно сдвинуть рНсол почвы на 0,2…0,4 единицы, но из-за применения азотных и хлорсодержащих калийных удобрений рН восстанавливается до исходного состояния. Для оптимизации почвенного раствора необходимы большие энергетические и финансовые затраты (энергосодержание 1 т СаСО3 составляет в среднем около 8,5 ГДж, а 1 т зерна пшеницы — около 18 ГДж).

Третья группа факторов — это те, которые человек может регулировать на больших площадях. Главная задача агронома заключается в том, чтобы с помощью регулируемых факторов свести к минимуму негативное влияние нерегулируемых и частично регулируемых факторов на рост, развитие растений, урожай и его качество. Для возделывания в условиях короткого вегетационного периода с низкой суммой активных температур подбирают культуры и сорта с соответствующими требованиями биологии. Чтобы избежать повреждения теплолюбивых растений от возврата весенне-летних заморозков, эти культуры высевают в более поздние сроки.

Недостаточное содержание элементов питания в почве восполняют с помощью применения органических и минеральных макро- и микроудобрений. Для снижения засоренности посевов, предупреждения заражения растений болезнями и повреждения вредителями используют агротехнические, химические и биологические методы борьбы с вредными организмами.

Растениеводство — возникло более 10 тыс. лет назад и уже содержало элементы биотехнологий (это производство вина, пива, хлеба и др.).

Общее для всех типов биотехнологий — это использование в них живых организмов и протекание в них биологических процессов (это микробы, бактерии, растения). Различия между ними заключается лишь в возможностях управлять биологическим процессом. Естественно они различные — в растениеводстве одна, в промышленности и генной инженерии другая.

Наиболее развита пока промышленная биотехнология.

Генная инженерия на современном этапе используется для синтеза наиболее важных и дефицитных соединений и их аналогов (антибиотики, ферменты, аминокислоты, гормоны роста, инсулин и т.д.).

В настоящее время появилось много биологически активных веществ используемых в растениводстве (Альбит, Лигногумат, Мастер С, Гумастин, Гумат калия, натрия, Активированная вода, Агат-25к и т.д.). Они позволяют при малых дозах применения повысить сопротивляемость растений к абиотическим и биотическим стрессам и как следствие увеличить урожайность.

Даже в странах с благоприятным климатом первостепенное внимание в селекции уделяется повышению устойчивости растений к стрессам. Такой подход обусловлен рядом причин:

1. Необходимостью повышения адаптивного потенциала посевов.

2. Освоением новых территорий, расположенных в неблагоприятных зонах.

3. Стремлением снизить затраты невосполнимой энергии.

Биологизация будет за счет: 1. Увеличения внесения навоза, сапропеля,

компост, соломы и т.д.

2. Увеличение площадей под многолетние травы и зернобобовые.

3. Широкого применения БАВ.

4. Ведущая роль в интенсификации биологических процессов отводится селекции с/х культур

Современные направления в селекции сельскохозяйственных культур.

Вклад селекции в повышении урожайности сельскохозяйственных культур оценивается в последние 30 лет — как 30-70%.

Не отрицая технологических факторов на рост урожайности сельскохозяйственных культур все же селекция выдвигается на первый план по следующим причинам:

1. Технологические факторы при их интенсификации увеличивают загрязнение и разрушение природной среды.

2. Устойчивый рост урожайности в зонах умеренного и сурового климата ограничивается лимитирующими факторами (вода, солнце, мороз, засуха). За счет селекции добиться их нивелирование значительно дешевле.

3. Благодаря современным достижениям в области генетики, возможности селекции значительно возросли.

Современные направления сведены к следующему:

1. Сорта должны быть адаптированы к местным условиям.

2. Высокая потенциальная урожайность должна сочетаться с устойчивостью к абиотическим и биотическим стрессам на основе межсортовой и межвидовой гибридизации.

3. Вовлечение в селекционный процесс новых диких видов растений для создания видового многообразия и устойчивости сортов к стрессам.

4. Создавать сорта, эффективно использующие удобрения в условиях дефицита влаги.

5. Уделять преимущественное внимание отдаленным скрещиваниям.

6. Уделить внимание к повышению устойчивости сортов к температурному стрессу.

Методы получения трансгенных растений

Перенос генов в растительные клетки и их встраивание в геном растения хозяина осуществляется благодаря специфическим структурам.

Имеется несколько методов:

Основные факторы, определяющие рост, развитие растений, урожай и его качество

Мы уже знаем, что все факторы влияющие на рост и развитие растений делятся на регулируемые, частично регулируемые и не регулируемые.

К нерегулируемым факторам относят: Приход солнечной радиации, продолжительность безморозного периода, весеннее-летний возврат холодов, толщина снежного покрова, сумма осадков по месяцам и за год, зимняя и летняя температура гранулометрический состав почвы итд.

К частично регулируемым факторам относят те факторы, которые возможно регулировать на незначительной площади из-за большой их энергоемкости или низкой эффективности: Распределение снега по полю, влажность почвы, гумусированность почвы, водная и ветровая эрозия, реакция почвенного раствора, микробиологическая активность почвы и тд.

К регулируемым факторам относят: выбор возделываемых культур и сортов,

Засоренность посевов,пораженность растений вредителями и болезнями, обеспеченность элементами минерального питания и тд. Такое деление факторов, естественно условно. Поскольку часто трудно разделить регулируемые и частично регулируемые факторы.

Большая часть факторов, определяющих рост и развитие расте­ний, урожай и его качество, в полевых условиях не подлежит регу­лированию. Это ограничивает возможность управления формиро­ванием величины и качества урожая.

Однако некоторые очень важные факторы, такие, как выбор культуры, сорта, обеспеченность макро- и микроэлементами, можно регулировать в широких масштабах. Следовательно, задача состоит в том, чтобы с помо­щью регулируемых факторов снизить отрицательное влияние не­регулируемых и частично регулируемых.

Для этого в первую очередь необходимо знать агроклиматичес­кие ресурсы зоны: сумму активных температур за безморозный период, напряженность температурного режима и количество ФАР по месяцам, сумму осадков и распределение их в течение года, толщину снежного покрова, процент вероятности засух и су­ховеев.

Необходимо иметь сведения о физических и агрохимических свойствах пахотного слоя почвы и нижележащих горизонтов: о гранулометрическом составе пахотного слоя почвы, равновесной плотности, физических свойствах нижележащих горизонтов; со­держании гумуса в почве и глубине гумусового слоя; реакции почвенного раствора и гидролитической кислотности почвы; со­держании легкогидролизуемого азота, подвижного фосфора, об­менного калия, подвижных форм бора, молибдена, меди, цинка в пахотном слое почвы.

Необходимо учитывать основные гидрологические показатели: глубину залегания грунтовых вод на конкретном поле, продолжи­тельность стояния талых вод, влажность почвы, соответствующую 100 % ППВ, и влажность разрыва капилляров (последние показа­тели особенно важны в орошаемом земледелии).

Нижнее Поволжье находится в зоне рискованного земледелия.

Почвы этой зоны характеризуются низкой гумусированностью и неудовлетворительными физическими свойствами. Для их улуч­шения необходимо предусмотреть внесение органических удобре­ний или возделывание сидеральных культур.

Из регулируемых факторов нередко уровень урожая лимитируют повышенная засо­ренность полей, развитие болезней и размножение вредителей выше порога вредоносности. Расчетный уровень планируемого урожая следует определять с учетом наличия соответствующих пе­стицидов и возможности их применения. Если преодоление этих лимитирующих факторов реально, то уровень урожая может быть определен потенциальной продуктивностью сорта, которую он может реализовать за вегетационный пери­од при сравнительно низкой напряженности температурного ре­жима. Наконец, с учетом плодородия почвы необходимо опреде­лить нормы минеральных удобрений, сроки и способы их внесе­ния.

Поскольку оптимизация каждого лимитирующего фактора тре­бует больших энергетических и финансовых затрат, то уровень планируемого урожая должен быть реально достижимым при оп­тимизации этих факторов имеющимися ресурсами. Завышение планируемого урожая без учета реальных возможностей приводит к бесполезным затратам, планируемый урожай не будет получен. Например, на кислых почвах с рНсол 4,5 планировали получить 4 т зерна ячменя с 1 га, внесли необходимое количество дорогостоя­щих минеральных удобрений, но получили урожай зерна 1,6 т/га. На кислых почвах коэффициенты использования элементов пита­ния из удобрений были минимальными, внесенные удобрения ос­тались неиспользованными.

Кроме того, поскольку многие важные факторы среды оста­ются нерегулируемыми (временные засухи, недостаток или избыток осадков, град, поздний или ранний заморозок), то даже при оптимиза­ции всех регулируемых факторов невозможно получать высокие урожаи ежегодно. Доля риска в разных зонах различна. Она оп­ределяется процентом лет с острым недостатком влаги или с из­быточным увлажнением, с поздневесенними и раннеосенними заморозками, губительным градом. Определить долю риска по­могут результаты многолетних наблюдений зональных метео­станций. Чем больше процент лет с неблагоприятными метеоро­логическими условиями года, тем выше доля риска неполучения максимально высокого урожая. Чем выше планируемый урожай без искусственного регулирования водного режима, тем меньше вероятность его получения.

Следовательно, уровень планируемого урожая необходимо оп­ределять, исходя из климатических условий зоны, агрофизических и агрохимических свойств почвы и возможности оптимизации ли­митирующих регулируемых факторов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологии растениеводства Дикорастущие растения и их использование человеком

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технологии растениеводства Дикорастущие растения и их использование человеком

Технологии растениеводства Дикорастущие растения и их использование человеком

Вспомните, как появились культурные растения. Чем культурные растения отличаю.

Вспомните, как появились культурные растения. Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?.

Дикорастущие растения – это растения, которые растут и распространяются без у.

Дикорастущие растения – это растения, которые растут и распространяются без участия человека. Этим растениям не нужен особый уход, они приспособились к естественной среде обитания. Дикорастущие растения обладают большой энергетической ценностью. Многие дикорастущие растения можно употреблять в пищу или использовать как сырьё в промышленности, из них делают лекарства, парфюмерию, косметику, получают красители и дубильные вещества. Человек использует для своих нужд различные части растений: корни, стебли, листья, семена, плоды, соцветия.

Все полезные дикорастущие растения классифицируют разными способами: 1. Дере.

Все полезные дикорастущие растения классифицируют разными способами: 1. Деревья, кусты, травы; 2. По основному способу их применения: пищевые, эфирно-масличные, дубильные, лекарственные, смолоносные, камеденостные, красильные.

К пищевым (съедобным) дикорастущим растениям относятся те, части которых мож.

К пищевым (съедобным) дикорастущим растениям относятся те, части которых можно использовать в пищу. Например: Ягоды: земляника, черника, малина, брусника, клюква; Орехи: лещина, грецкий орех, кедровый орех; Корни: корневище аира болотного, одуванчика; Стебли: сахарный тростник; Цветы и бутоны: жасмин, настурция, каперсник; Листья: щавель, крапива, лебеда, сныть; Грибы.

Ребята, важно помнить, что растения бывают как съедобные, так и нет!

Ребята, важно помнить, что растения бывают как съедобные, так и нет!

Эфирно-масличные растения

Дубильные растения


Смолоносные растения

Камеденосные растения

Красильные растения

Заготовка сырья дикорастущих растений Ребята, вспомните, в каких органах раст.

Заготовка сырья дикорастущих растений Ребята, вспомните, в каких органах растения могут накапливаться полезные для человека вещества? Заготовка сырья дикорастущих растений – это система организационных, технологических (сушка, измельчение, засаливание) и экономических мероприятий, обеспечивающая получение высококачественного сырья.

ВАЖНО! При заготовке растений необходимо учесть ряд факторов: периоды развити.

ВАЖНО! При заготовке растений необходимо учесть ряд факторов: периоды развития растений; особенности произрастания; районы произрастания; возраст растений. Световой режим, температура, влажность и состав почвы также влияют на накопление полезных веществ в растениях.

Способы переработки сырья дикорастущих растений. Пищевые растения сушат, варя.

Способы переработки сырья дикорастущих растений. Пищевые растения сушат, варят, засаливают, маринуют. Лекарственные растения обычно сушат, изготавливают чаи, сборы, настои, отвары, экстракты.

Применение сырья дикорастущих растений Чай или сбор – настой из лекарственных.

Применение сырья дикорастущих растений Чай или сбор – настой из лекарственных растений. Отвары и настои – это водные вытяжки из лекарственных растений. Экстракты – это концентрированные водные или спиртовые вытяжки из растительного сырья.

Влияние экофакторов на урожайность дикорастущих растений Все ресурсы делятся.

Влияние экофакторов на урожайность дикорастущих растений Все ресурсы делятся на неисчерпаемые – энергия солнца, энергия ветра, энергия текучих вод и исчерпаемые. Исчерпаемые (те, которые могут закончиться) бывают невозобновляемые – это минеральные ресурсы, возобновляемые – растения, животные.

Это надо знать Чтобы рационально использовать ресурсы дикорастущих растений.

Это надо знать Чтобы рационально использовать ресурсы дикорастущих растений, нужно знать количество, географическое распределение и динамику запасов сырья для каждого используемого вида дикорастущих растений. Кроме того, важно знать зависимость количества и качества произрастающих дикорастущих растений от экологических факторов, сроки восстановления природных запасов после заготовок.

Задумайтесь… Сбор дикорастущих растений может нанести непоправимый вред приро.


Редкие виды растений находятся под государственной охраной. Для их содержания.

Редкие виды растений находятся под государственной охраной. Для их содержания создаются специальные заповедники, национальные парки, заказники.




  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 246 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 4. Технология выращивания комнатных растений

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.04.2020 3789
  • PPTX 19.2 мбайт
  • 100 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Плаунова Наталия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение

1 )
|Название плода |Тип плода по строению околоплодника|Тип плода по количеству семян |Примеры растений |
| −−− | −−− | −−− | −−− |
|Яблоко |Сочный |Многосемянный |Айва, груша |
|Костяника |Сочный |Односемянный |Вишня, слива |
|Ягода |Сочный |Многосемянный |Черника, клюква |
|Земляничина |Сочный |Многосемянный |Земляника, клубника |
|Сложная костяника |Сочный |Многосемянный |Малина, ежевика |
|Боб |Сухой |Многосемянный |Горох, фасоль |
|Стручок |Сухой |Многосемянный |Капуста, редис |
|Зерновка |Сухой |Односемянный |Пшеница, просо |
|Семянка |Сухой |Односемянный |Календула, череда |
|Орех |Сухой |Односемянный |Лесной, грецкий орехи |
|Коробочка |Сухой |Многосемянный |Белена, мак |
|Крылатка |Сухой |Односемянный |Вяз, ясень |


2 )



3 )
В нашей местности очень много фруктовых деревьев и ягод. Почти в каждом дворе растут яблони, груши, вишня, черешня, абрикос и айва. Очень много выращивают клубники, помидор, малины, крыжовника, калины, рябины, черной и красной смородины, шиповника, боярышника. С начала весны и до самой осени мы можем лакомиться этими чудесными ягодами и фруктами, в которых много витамин и полезных веществ.
4 )

К дикорастущим растениям относятся все травы, кустарники и деревья, которые растут без помощи или вмешательства людей. Они не были специально посажены руками человека. Дикорастущие растения используют для роста природные ресурсы своего местообитания, и способны адаптироваться к самым суровым условиям окружающей среды.
Многие из более мелких диких растений часто воспринимаются как сорняки, и кто−то однажды сказал, что сорняки — это цветы, растущие не в том месте! Огородники и садоводы предпочитают, чтобы на их клумбах не было сорняков, подавляющих рост культурных растений. Хотя дикорастущие растения можно найти где угодно, даже в самых ухоженных садах, обычно к ним относится флора более диких мест, таких как степи, леса, водно−болотные угодья, холмы, горные и прибрежные районы.
Дикие растения являются частью биоразнообразия природы. Они дают пищу и убежище, необходимое для поддержания богатого и здорового разнообразия насекомых, птиц и животных. Некоторые животные питаются только определенными растениями, поэтому потеря даже одного вида может привести к исчезновению этих животных!
К культурным растениям относятся все растения, которые выращиваются людьми для получения продуктов питания, сельскохозяйственных кормов, лекарственных препаратов, промышленного и другого сырья, а также иных целей, удовлетворяющих человеческие потребности. Все культурные растения являются потомками дикорастущих видов. В следствии селекции люди смогли повысить их урожайность и приспособить к росту в непривычных для них условиях — на новой территории или другом климате.
Культурные растения подразделяют на следующие группы:
Декоративные (розы, нарциссы, гладиолусы, кактусы, каланхоэ и т.п.) — используются для облагораживания садовых, приусадебных, парковых и других территорий в населенных пунктах, а также жилых или рабочих помещений;
Зерновые и хлебные злаки (гречиха, рожь, пшеница, ячмень, овес, рис и т.п.) — наиболее ценная категория культурных растений, которая обеспечивает человечество продуктами питания, а также сырьем для промышленной и кормами для сельскохозяйственной отраслей экономики;
Бобовые (горох, чечевица, нут, фасоль, соя, арахис, люцерна, вика и т.п.) — все виды бобовых, возделываемые человеком для пищевых, технических и кормовых целей;
Крахмалоносные (батат, картофель, маниок, ямс и т.п.) — сельскохозяйственные культуры, которые служат сырьем для изготовления крахмала или продуктов питания с высокой концентрацией крахмала;
Сахароносные (сахарная свёкла, сахарный тростник, сахарная пальма, топинамбур и т.п.) — растения, содержащие в своих в стеблях, клубнях или плодах большое количество сахарозы или глюкозы;
Масличные (подсолнечник, рапс, олива, кунжут, лен и т.п.) — растения, из семян или плодов которых в процессе прессования получают растительные масла;
Волокнистые (лен, конопля, хлопок и т.п.) — культурные растения, возделываемые для получения волокон, из которых изготовляют бумагу, ткань, веревку и другие изделия;
Бахчевые (арбуз, тыква, дыня, кабачок и т.п.) — сельскохозяйственные растения из семейства тыквенные, используемые в пищевых, кормовых, а также медицинских целях.
Овощные (томаты, огурцы, морковь, капуста, редис, петрушка, укроп, сельдерей и т.п.) — травянистые культуры, которые выращиваются для получения плодов, корнеплодов, луковиц, кочанов и зелени;
Плодовые (виноград, яблоко, черешня, абрикос, персик, манго, апельсин, папайя и т.п.) — культурные растения, выращиваемые для получения плодов, ягод и орехов;
Стимулирующие (чай, кофе, какао и т.п.) — растительные культуры, возделываемые для изготовления пищевых продуктов или лекарств, оказывающих стимулирующее (бодрящее) воздействие на нервную систему человека.
5 ) Плоды и семена распространяются ветром, водой, животными, человеком, а также путём саморазбрасывания.

Читайте также: