От скрещивания устойчивого к корневой гнили и восприимчивого к этому заболеванию растений табака

Обновлено: 05.10.2024

Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению. 1 136.64kb.
Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению. 8 1048.06kb.
Методические указания по самостоятельной работе студентов; темы рефератов; 1 76.66kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 9 789.3kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 11 2251.57kb.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические. 14 1898.59kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 11 2373.78kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 19 1986.19kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 6 1623.89kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 6 863.15kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению. 1 96.64kb.
Валентин Владимирович Бадрак Стратегии гениальных женщин 23 6276.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Задания для самостоятельной работы учащегося .

Изучи имеющийся материал по заданной теме, используя материал данного пособия, школьный учебник и имеющиеся у тебя дополнительные пособия.

Ответь устно на вопросы для самопроверки.


  1. *Генетика как наука, основные понятия, методы исследований и ее место в системе биологических наук.

  2. *Методы генетических исследований: гибридологический, цитогенетический, популяционный, феногенетичекий, мутационный, статистический и др. и их применение.

  3. *Понятие о наследственности и изменчивости и ее материальная основа.

  4. **Хромосомы, их роль в наследственности, морфологическая и молекулярная структура.

  5. *Типы хромосом (аутосомы, половые хромосомы).

  6. **Хромосома – структурная и функциональная единица организации генетического материала.

  7. *ДНК – основной материальный носитель наследственности. Структура и функции нуклеиновых кислот (ДНК и РНК).

  8. **Современные представления о гене.

  9. *Гибридологический анализ, его сущность и значение в генетике.

  10. *Закон единообразия, его генетическая и цитогенетическая основы.

  11. *Закон расщепления, его генетическая и цитологическая основы.

  12. *Закон независимого комбинирования, его генетическая и цитологическая основы.

  13. **Множественный аллелизм. Наследование групп крови у человека в системе АВО.

  14. *Правило чистоты гамет, его сущность, значение.

  15. *Анализ закономерностей наследования, вытекающих из работ Г. Менделя (дискретная природа наследственности, относительное постоянство гена, аллельное состояние гена).

  16. **Типы взаимодействия аллельных генов. Летальное действие.

  17. *Типы возвратных скрещиваний (анализирующее) их применение.

  18. **Наследование признаков при взаимодействии неаллельных генов.

  19. *Генетика пола у растений и животных. Механизмы определения пола.

  20. *Наследование признаков, сцепленных с полом и их практическое значение.

  21. *Сцепленное наследование, его особенности и характер расщепления в потомстве.

  22. *Хромосомная теория наследственности (ее основные положения).

  23. **Цитоплазматическая наследственность, ее генетическая природа, особенности наследования.

Выполни письменно задания в тетради.

1.Определи сколько аллельных пар в предложенных генотипах:

Г) AAbbCCddFfEe
2.Определи сколько доминантных и рецессивных генов в предложенных генотипах. Доминантные гены выделите красным цветом в тетради.
А) ааВВСс

3.Решение задач на моногибридное скрещивание

У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты -

рецессивный по отношению к гену нормального слуха. Какое потомство можно

ожидать от брака гетерозиготных родителей? Какая генетическая закономерность при этом проявляется?

4.Решение задач на дигибридное скрещивание

Голубоглазый правша, отец которого был левшой женился на

левше из семьи, все члены которой на протяжении нескольких поколений

имели карие глаза. Какое потомство в отношении этих двух признаков можно

ожидать от такого брака?
5.Решение задач на анализирующее скрещивание

Мужчина, купивший в кинологическом клубе дорогую собаку породы шарпей

предьявил претензию заводчику данной породы по поводу чистопородности

собаки. Какие доводы может предъявить заводчик в свою защиту?

Задание 4. Реши задачи.

1 У коров комолость доминирует над рогатостью, а красная масть - над белой. У шотгорнской породы гетерозиготные животные имеют чалую масть. При скрещивании гомозиготных комолых белых коров с гомозиготным рогатым красным быком было получено 6 животных F1 и 32 – F2. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

2 Скрещивали растения фасоли, имеющие желтые бобы и черные семена, с растениями, имеющими зеленые бобы и белые семена. В F1 было получено 20 растений. Все они имели желтые бобы и белые семена. В F2 было получено 80 растений. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

3 У табака доминантные признаки – устойчивость к мучнистой росе и устойчивость к корневой гнили – наследуются независимо. От скрещивания растений сорта, устойчивого к мучнистой росе и восприимчивого к корневой гнили, с сортом, восприимчивым к мучнистой росе и устойчивым к корневой гнили, было получено 16 растений F1 и 112 растений F2. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

4 У томатов высокий рост доминирует над низким, красная окраска плодов – над желтой, а округлая форма плодов – над грушевидной. Растения F1 были скрещены с чистосортными растениями, имеющими все признаки в доминантном состоянии. В Fb было получено 81 растение. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

5 У душистого горошка пурпурная окраска цветков является доминантной по отношению к белой, желтая окраска семян доминирует над зеленой, а зеленая окраска бобов над желтой. В результате самоопыления гетерозиготных по всем этим признакам растений F1 было получено 256 растений F2/. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

6 У фасоли окраска бобов, волокнистость створок бобов и окраска семян наследуется независимо. Доминируют признаки желтой окраски бобов, безволокнистость створок и черная окраска семян над зеленой окраской бобов, волокнистыми створками и белой окраской семян. В анализирующем скрещивании F1 , гетерозиготного по всем трем генам, с родительским сортом, имеющим все признеаки в рецессивном состоянии, было получено 64 растения Fa . Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

7 Скрещивали растения фасоли: имеющие желтые бобы и черные семена, с ратениями, имеющими зеленые бобы и белые семена. В F1 получили 120 растений (все имели желтые бобы и черные семена). В F2 – 780. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

8 У крупного рогатого скота комолость (Р) полностью доминирует над рогатостью (р), красная масть (R) – над белой (r). у шортгорнской породы гетерозиготные животные по красной и белой масти имеют чалую масть. Какие фенотипы будут при возвратном скрещивании потомств F1 с гомозиготным красным быком? Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

9 У крупного рогатого скота комолость (Р) полностью доминирует над рогатостью (р), черная масть (R) – над белой (r). Какое потомство получится в F1 и F2? Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

10 У свиней ген белой щетины полностью доминирует над черной, а сростнопалость –над геном двупалости. Имеются два хряка (А и В) со сростнопалыми ногами. Хряк А при скрещивании с любыми свиньями дает белое потомство, но при скрещивании с двупалыми половина потомства оказывается однопалыми, половина – двупалыми. Хряк В при скрещивании с черными свиньями дает половину белого и половину черного потомства, а при скрещивании со свиньями, имеющими двупалость, только однопалых потосков. Определите генотипы хряков. Чем отличаются хряки друг от друга? Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

11 У льна окраска венчика наследуется по типу комплементарного взаимодействия генов. Если растение имеет генотип А-В-, то развивается голубая окраска венчика, А-bb- - розовая, aaB- и aabb- белая. При скрещивании растений с голубым венчиком (генотип ААВВ) с растением, имеющим белый венчик (генотип aabb), в F1 получили 115 растений, в F2 –632. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

12 У душистого горошка два белоцветковых, но разных по происхождению растения при скрещивании дали в F1 пурпурноцветковые гибриды. В F2 на 9 растений с пурпурными цветками – 7 с белыми. Как получить генотип, который будет служить анализатором для любого другого генотипа, встречающегося в этом скрещивании? Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

13 От скрещивания кур с розовидными гребнями и петухов с ореховидными гребнями получено потомков: 24 с ореховидным, 25 с розовидным, 9 с гороховидным и 7 с простым гребнем. Определите генотипы родителей. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

14 От скрещивания кур с розовидными гребнями и петухов с гороховидными гребнями в потомстве получили следующее соотношение форм гребня: 1 ореховидный, 1 розовидный, 1 гороховидный, 1 простой. Определите генотипы родителей. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

15 У кур рецессивный аллель гена k наследуется сцепленно с полом. Если в зиготе не содержится доминантный аллель гена К, то цыплята погибают до вылупления из яйца. Самец, гетерозиготный по данному гену, был скрещен с нормальными самками. Их яиц вылупились 72 цыпленка. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

16 У льна форма лепестков контролируется эпистатичным взаимодействием генов. Ген А обусловдивает гофрированную форму лепестков, ген а-гладкую. Эпистатичный ген I подавляет действие гена А, а ген i не оказывает влияния на форму лепестков. При скрещивании гомозиготных растений, имеющих генотип IIАА, с растениями, имеющими гладкие лепестки и генотип iiаа, получили 118 растений F1, от самоопыления которых получили 480 гибридов F2. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

17 Длина ушей у кроликов породы Баран 28 см, у других пород - 12см. Предположим, что различия в длине ушей зависят от двух пар генов с однозначным кумулятивным действием. Генотип кроликов породы Баран Д1Д1Д2Д2 , обычных пород – д1д1д2д2. Следовательно, каждый доминантный ген увеличивает длину ушей на 4 см. скрещивали чистопородных кроликов Баран с обычными кроликами, в F1 получили 14 крольчат, в F2 – 32. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.

18 У картофеля доминантный аллель гена Ас обусловливает нормальный синтез антоциана, красно-фиолетовую окраску клубней и цветков, рецессивный аллель – белую окраску цветков и клубней. Ген I ингибирует образование антоциана в клубнях, но не препятствует его синтезу в цветках, которые имеют красно-фиолетовую окраску. Аллель i на проявление окраски влияние не оказывает. Белоклубневое гомозиготное растение картофеля с красно-фоилетовыми цветками скрещивали с растением, у которого были белые цветки, клубни и генотип iiacac. В F1 получили 120 растений, в F2 – 240. Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.
Задание 5. Выполни задания.

Цель: Определить практическую направленность генетических знаний в ходе решения генетических задач. Реши задачи.
Задача №1. Иск в суд.

Женщина с группой крови ВВ возбудила дело о взыскании алиментов против мужчины с первой группой крови, утверждая, что он отец ее ребенка, т. к. и у него первая группа крови. Какое решение должен вынести суд?

Задача №2. Розовая мечта.

Ольге очень нравятся голубые глаза, но она, ее родители и родственники всегда имели только карие глаза. Поэтому она решила, во что бы то ни стало выйти замуж за голубоглазого мужчину, чтобы у ее ребенка были голубые глаза. Выполнима ли мечта девушки?

Задача №3. Детский вопрос.

Таня и Аня однояйцовые сестры-близнецы, а Толя и Коля - однояйцовые братья-близнецы (дети других родителей). Толя женится на Тане, а Коля на Ане. В обеих семьях рождаются сыновья. Интересно, будут ли мальчики похожи друг на друга так же как однояйцовые братья-близнецы?

Задача №4. Жалоба.

Время от времени в газеты приходят письма от женщин с жалобами на мужей, которые их упрекают за то, что вместо сыновей у них рождаются дочери. Справедливы ли их упреки?

Задача №5. Семейная тайна.

После свадьбы молодой супруге “доброжелатели” открыли семейную тайну ее мужа. Оказалось, что и ее мужу и его братьям, и их отцу в раннем детстве была сделана операция по ликвидации синдактилии (врожденного сращивания указательного и среднего пальцев на правой руке). Будущая мама обратилась за советом к медикам. Какова вероятность рождения у нее ребенка с такой патологией?

Задача №6. Ошибка режиссера.

В фильме “Не валяй дурака” у белой женщины, отец которой был негр, и белого мужчины родился черный ребенок. Возможно ли это?

Задача №7. Чья наследственность?

Отец и сын – дальтоники, а мать различает цвета нормально. Правильно ли будет сказать, что в этой семье сын унаследовал недостаток зрения от отца?

Задача №8 Плутовство.

За последние 20 лет эту процедуру в России прошли 12 тысяч спортсменов и сняты с соревнований 16 человек. В спортивных состязаниях отдельные мужчины пытаются выиграть у женщин, перевоплощаясь в женское обличье. Оказывается такое плутовство возможно. Предположите способ определения пола, который бы исключал любые ошибки.

Задача №9. Жертва рекламы.

Рекламный ролик зубной пасты компании “Колгейт” красочно описывал чудодейственное свойство по отбеливанию зубов. Увидев ролик, Николай накупил зубной пасты и добросовестно чистил зубы два раза в день длительное время. Однако эффект отбеливания не проявлялся. Разозленный Николай подал иск в суд на компанию за шарлатанство. В ответ, чтобы себя защитить, компания обратилась в медико-генетическую консультацию. Почему?

В родильном доме перепутали двух детей. Родители одного из них имеют 1 и 2 группы крови, родители другого 2 и 4 группы крови. Дети имеют 1 и 2 группы крови. Определите где чей ребенок. Выполняется устно, вместе с классом.

Приложение 1. Основы генетики в схемах и таблицах

- анализ способов передачи наследственной информации от одного поколения клеток и организмов к другому.

-выявление механизмов и закономерностей реализации генетической информации в процессе индивидуального развития и влияние на них условий среды.

-изучение закономерностей и механизмов изменчивости.

*Гомологичные хромосомы – парные хромосомы, одинаковые по величине и характеру наследственной информации.

*Гомозигота – зигота, имеющая одинаковые аллели одного гена.

*Гетерозигота- зигота имеющая, противоположные аллели.

*Аллельные гены- гены, расположенные в одних и тех же местах гомологичных хромосом.

*Альтернативные признаки - противоположные качества одного признака , гена.

* Доминантный признак - преобладающий признак, проявляющийся всегда в потомстве.

**Кодоминирование – явление, при котором в гетерозиготном организме оба аллельных гена проявляются в полной мере и не оказывают влияние друг на друга.

**Эпистаз – явление, при котором ген одной аллельной пары препятствует проявлению генов из другой аллельной пары.

*** Сверхдоминирование – явление, при котором в гетерозиготном организме степень выраженности признака большая, чем в гомозиготном по доминантному признаку.

***Фенетика – раздел генетики исследующий фены.

** - при полном доминировании проявляется только доминантный признак.

- при неполном доминировании признак имеет среднее (промежуточное значение между доминантным и рецессивным.


1.Закон единообразия первого поколения. (Г.Мендель)

-При скрещивании двух особей с противоположными признаками в первом поколении все гибриды одинаковы и похожи на одного из родителей

2. Закон расщепления (Г.Мендель)

- При скрещивании гибридов первого поколениянаблюдается расщепление в соотношении 3:1 по фенотипу и 1:2:1 по генотипу.

При полном доминировании:

Л.В.Ёлкина и др., Биология Весь школьный курс в таблицах. Справочное издание.

Что лучше — снисходительность без послабления, или же строгость, сопряженная с невзиранием? Михаил Салтыков-Щедрин
ещё >>

Выберите один правильный ответ. 1. Одноклеточные организмы объединены в царство: 1-грибов, 2-бактерий, 3-растений, 4-животных. 2. Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1-грибов, 2-растений, 3-бактерий, 4-животных 3.

Впячивания внутренней мембраны - кристы - находятся в 1) митохондрии 2) хлоропласте 3) эндоплазматической сети 4) лизосоме

Какие функции в клетке выполняет цитоплазма? а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.

При каких условиях относительные частоты генов в популяции не будут изменяться из поколения в поколение?

От скрещивания устойчивого к корневой гнили и восприимчивого к этому заболеванию растений табака получено устойчивое потомство. Определите: 1) какой признак доминирует; 2) генотипы родительских особей.

Ответы на вопрос

1) Доминантный признак — устойчивость к корневой гнили;
2) если доминантный признак обозначить буквой А, то генотип скрещиваемых особей — (жен)АА и (муж)аа.

От скрещивания устойчивого к корневой гнили и восприимчивого к этому заболеванию растений табака получено устойчивое потомство.

Помогите пожалуйста задача 1)Ген чёрной масти доминирует над геном красной. Какое потомство получиться от скрещивания красного быка с гетерозиготной чёрной коровой? Задача 2. У морских свинок .

1.Выбери тип(-ы) гамет, которые образует особь, гомозиготная по рецессивному гену: 1 p 2 pp 3 P 4 PP 2.Выбери три верные утверждения. (Запиши их номера в порядке возрастания). 1. Первый закон .

1.Выбери тип(-ы) гамет, которые образует особь, гомозиготная по рецессивному гену: 1 p 2 pp 3 P 4 PP 2.Выбери три верные утверждения. (Запиши их номера в порядке возрастания). 1. Первый закон .

Моногибридное скрещиваниеЗадача 1. У томата гладкая кожица плодов доминирует над опушенной. Гомозиготная форма с гладкими плодами скрещена с растением, имеющим опушенные плоды. В F1 получили 54 .

У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (в) к этой болезни. Какими окажутся генотипы гибридов в F1, от скрещивания восприимчивого к ржавчине овса с гомозиготным устойчивым растением, каким будет соотношение генотипов и фенотипов в F2?


А - устойчивость (доминантный признак)
а - восприимчивость (рецессивный признак)
аа - восприимчивый к ржавчине овес
АА - гомозиготное устойчивое растение
G - гаметы
F1 - гибриды первого поколения
F2 - гибриды второго поколения

Спасибо, если не затруднит, то вот еще одна: В семье у здоровых родителей родился ребенок с признаками одной из форм агаммаглобулинемии. Какова вероятность рождения здорового ребенка в этой семье?


Бумеранг Мыслитель (8548)

Дело здесь осложняется тем, что рецессивный аллель влияет на фенотип только
если генотип гомозиготен. .

1. У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Какими окажутся генотипы гибридов в F1 от скрещивания восприимчивого к ржавчине овса с гомозиготным устойчивым растением, каким будет соотношение генотипов и фенотипов в F2?



2. У человека имеются четыре фенотипа по группам крови: I(0), II(А), III(В), IV(АВ). Ген, определяющий группу крови, имеет три аллеля: IA, IB, i0, причем аллель i0 является рецессивной по отношению к аллелям IA и IB. Родители имеют II (гетерозигота) и III (гомозигота) группы крови. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные генотипы и фенотипы (номер) группы крови детей. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность наследования у детей II группы крови.



3. Самца морской свинки с розеточной (мохнатой) шерстью скрещивали с двумя самками, из которых первая имела гладкую, а вторая – розеточную шерсть. Первая самка принесла двух детенышей с розеточной и одного с гладкой шерстью. Вторая самка принесла трех детенышей с розеточной и одного с гладкой шерстью. Определите генотипы всех родителей и их потомков, если ген розеточной шерсти - доминантный (А).

А - розеточная шерсть, а - гладкая.
Самец А_, первая самка аа, вторая – А_
В потомстве от первой самки был ребенок с гладкой шерстью аа, одну а он получил от матери, а вторую – от отца, следовательно, отец Аа, дети от первого скрещивания Аа и аа.
В потомстве от второй самки тоже был ребенок с гладкой шерстью аа, одну а он получил от отца, а вторую от матери, следовательно вторая самка Аа, дети от второго скрещивания АА, Аа и аа.

4. У человека ген полидактилии (шестипалость) доминирует над геном нормального строения кисти. Оба родителя гетерозиготны. Определите вероятность рождения шестипалых детей.



5. Ген вьющихся волос доминирует над геном прямых волос. Какова вероятность появления ребенка с прямыми волосами, если известно, что отец мужа и мать жены имели прямые волосы, а мать мужа и отец жены имели вьющиеся волосы, как и все их предки?

А-вьющиеся, а-прямые
отец мужа аа
мать жены аа
мать мужа А_
отец жены А_
поскольку все предки были вьющиеся, то А_ -> АА
родители мужа и жены аа х АА
муж и жена Aa х Аа
дети АА, 2Аа, аа
фенотип 3 вьющиеся, 1 прямые
ответ 1/4

6. У человека не рыжие волосы доминируют над рыжими. Отец и мать гетерозиготные не рыжие. У них восемь детей. Сколько среди них может оказаться рыжих? Есть ли однозначный ответ на вопрос?

1) Так как родители гетерозиготны, они несут по одному гену рыжих волос.
2) Теоретически у них могут родиться 2 рыжих ребёнка (25%).
3) Но встреча гамет при оплодотворении идет случайно и поэтому в данной семье могут родиться все не рыжие или все рыжие, а также любое сочетание рыжие/не рыжие. Однозначный ответ дать нельзя.

7. Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери - карие. Какие дети могут родиться в этой семье, если известно, что кареглазость доминирует над голубоглазостью?



8. Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Определите возможные генотипы и фенотипы родителей и потомства, если один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией?



9. Отец имеет короткие ресницы (рецессивный аутосомный ген), а мать – длинные, трое их детей имеют длинные ресницы, а двое – короткие. Определите виды гамет и генотипы родителей, а также генотипы их потомства.



10. У человека ген полидактилии (шестипалость) доминирует над геном нормального строения кисти. В семье, где один из родителей имеет нормальное строение кисти, а второй - шестипалый, родился ребенок с нормальным строением кисти. Какова вероятность рождения следующего ребенка тоже без аномалий?



11. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. (1) В классической генетике широко используется несколько методов: гибридологический, цитогенетический, генеалогический и др. (2) Генеалогический метод, используемый в генетике, разработал Г. Мендель. (3) При скрещивании чистых линий гороха с альтернативными признаками Мендель получал потомство с признаками только одного родителя. (4) Такое потомство называют гомозиготным. (5) На основании полученных результатов Г. Мендель вывел закон единообразия гибридов первого поколения. (6) В целях выявления генотипа особи с доминантными признаками используют анализирующее скрещивание. (7) Если все потомство F1 в анализирующем скрещивании будет иметь доминантный фенотип, значит, генотип исследуемого родителя гетерозиготный - Аа.

2 - Г. Мендель разработал гибридологический метод;
4 - такое потомство называют гетерозиготным (гибридным);
7 - генотип исследуемого родителя гомозиготный - АА (в случае гетерозиготного генотипа Аа исследуемого родителя получится расщепление 1:1, а не единообразие)

12. Почему в реальной жизни очень часто встречаются отклонения от законов Г. Менделя?

1) Законы Менделя носят статистический характер, т. е. подтверждаются на большом числе особей (большой статистической выборке). В реальной жизни у организмов, дающих небольшое количество потомков, встречаются отклонения от законов Менделя.
2) Расщепления при неполном доминировании, сцеплении с полом, взаимодействии генов не соответствуют законам Менделя.

13. Для чего проводится анализирующее скрещивание? Приведите пример такого скрещивания.

1) Анализирующее скрещивание проводится для установления генотипа особи с доминантным фенотипом для выявления у неё рецессивного гена.
2) Для этого скрещивают гомозиготную по рецессивному гену особь с особью, генотип которой неизвестен.

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. (1) Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха. (2) Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян. (3) В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения, дающие только плоды с жёлтыми семенами. (4) Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. (5) При этом половина гибридов давали жёлтые семена. (6) Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной. (7) По результатам первого скрещивания Г. Менделем было сформулировано правило доминирования, или закон единообразия гибридов первого поколения.

2) В данном случае указан один признак – окраска семени.
5) Жёлтые семена были у трёх четвертей гибридов.
6) Рецессивным был признак зелёной окраски семян.

Читайте также: