Отчет о подготовке к школе в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Состав группы на конец учебного года: всего 14детей, из них 6 мальчиков и 8 девочек в возрасте от 6 до 7 лет.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Большетавринский детский сад №1 –филиал Сарсинский детский сад на 2017 - 2018 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели задачи:

Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

Программные задачи подготовительной группы:

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи, положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками. Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе.

Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах.

Развивать художественно- творческие способности детей: поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.


А также взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка и развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Наши дети за год подросли и стали более выносливы физически, снизилась утомляемость (по сравнению с началом учебного года), фон настроения стал более спокойным и менее подверженным разным перепадам. Теперь дети стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх, больше сформировались гендерные предпочтения.Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Дети с помощью словесного описания при помощи приемов ТРИЗ могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность делать определенные выводы и выстраивать умозаключения, что является свидетельствомотрыва мышления от непосредственной ситуации.

С целью достижения поставленных задач в течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, старались методически грамотно распределять деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка и, думаю, удалось добиться неплохих результатов.

Дети научились многому:

В группе всегда доброжелательная, позитивная атмосфера . Дети дружные, контактные, мальчики играют дружно с девочками, уступают, конфликты между детьми возникают редко и быстро разрешаются. В группе усваиваются навыки социального поведения, нравственных норм во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др. Дети легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми, принимают участие в подготовке, проведении праздников. Участвуют в ролевых, строительных играх. Явных, ярких лидеров в группе нет ни среди мальчиков, ни среди девочек, претендующих на лидерство 2-3 ребенка. Дети умеют договариваться друг с другом в игре, подчиняются правилам игры,принимают и понимают взятые на себя роли, используют различные источники информации, способствующие обогащению игры(кино, литература, экскурсии и др.)

Умеют создавать предметно- игровую среду, используя имеющийся материал, предметы-заместители и др.

В дидактических играх могут оценивать свои возможности и без раздражения, достойно воспринимать проигрыш, могут объяснять правила игры сверстникам.

После просмотра спектакля пытаются оценить игру актёров, используемые средства художественной выразительности и оформления постановки.

Умеют считать (отсчитывать) до 20 (большинство).

Умеют пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10, отвечать на вопросы: Сколько? Который, какой по счёту? Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивать предметы на глаз по длине, ширине, высоте, толщине проверять точность определений путём наложения и приложения.

Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания.Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.

У некоторых детей имеются затруднения в ориентироваться в пространстве, на листе бумаги в называниипоследовательности времен года, месяцев, частей суток и дней недели.

Речь детей стала главным средством общения детей, детиучаствуют в беседе, пытаются оценивать ответы и высказывания сверстников. Словарный запас достаточный. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения. Прием мнемотаблиц способствовал быстрому запоминанию программных стихотворений (хорошая память у 6 воспитанников) , за учебный год выучили 14 стихотворений. Следует обратить внимание на выразительность чтения, многие дети читают торопливо, монотонно, тихо.

В целом речевое развитие речи детей соответствует норме.

В рисовании создаютсюжетные изображения предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.

Используют разные имеющиеся изобразительные материалы, цвета и оттенки.

Умеют выполнять узоры народного декоративно-прикладного искусства

В лепке лепят предметы разной формы, создают сюжетные композиции, передавая пропорции и движение фигур.

Пытаются создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Умеют выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

В аппликациисоздают предметные изображения и сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги. Результаты детского труда по ИЗО регулярно выставляются в приемной группы и используются для оформления детского сада, за их качеством могут проследить родители и администрация в течение года.

Умеют правильно выполнять движения в разных видах и разных формах

Умеют выполнять действия по сигналу воспитателя.

Используя считалки, выбирают на ведущие роли в подвижных играх, стараются выполнять правил игры.

Самостоятельно используют имеющийся физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных игр.

Участвуют в физкультурных праздниках, досугах, развлечениях.

Имеют представления о ЗОЖ, понимают важность физических упражнений для здоровья и закаливания организма.

Во время выполнения физических упражнений умеют поддержать дружеские отношения.

- бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление,

- соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

- сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

- выполнять упражнения на равновесие.

- перестраиваться в колонну по трое, четверо,

Повороты в разных направлениях, прыжки через скакалку у некоторых детей не получаются.

Имеются дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала из-за долгих пропусков по болезни, из-заязыкового барьера, несоответствие возрасту. В течение года родителям в консультациях и личных беседах давались советы и рекомендации по лучшему усвоению программного материала и занятий с детьми дома.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы, который проводится три раза в год: в начале, середине и в конце учебного года.

Итоговый результат освоения программы подготовительной группы составил 86%. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала в целом показывают позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывают:

- активное внедрение в образовательный процесс старших дошкольников развивающих приемов обучения (ТРИЗ, мнемотаблиц);

- сотрудничество с родителями.

Положительной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды вучебного начале года, были приобретены игрушки и дидактические пособия в соответствии с возрастом детей, которые находятся в доступном и удобном месте. Дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

5. Систематические целевые прогулки и экскурсии: по улицам родного села, с посещением общественных мест (школы, Дома культуры, магазинов, почтового отделения, пожарной части).

В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями, в соответствии с планом работ, в которых указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, проекты и конкурсы. В свою очередь активные родители участвовали во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Развитие ребёнка зависит от того, где, в каком окружении он растёт, кто его воспитывает и как организовано воспитание . Имеются проблемные семьи,находящияся на учете ТКДН и внутреннем учете детского сада – 2 семьи,с которыми ведется плановая работа, 7 детей воспитываются в многодетных семьях, 4 ребенка в неполных семьях, остальные семьи полные. Во всех семьях воспитанию детей уделяется должное внимание.

Результаты деятельности подготовительной группы за текущий учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По решению итогового педагогического совета работу воспитателей и специалистов, работающих с детьми подготовительной группы, считать удовлетворительной.

Для определения уровня развития интегральных качеств дошкольников подготовительной группы, которые служат основой обучения в школе, проведен мониторинг готовности к обучению в школе.

Период проведения: конец декабря 2019г.

Контингент: воспитанники подготовительной группы

Количество обследованных детей – 19 человек.

Цель диагностической программы: изучение сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптационных резервов.

• определить уровень готовности дошкольников к обучению в школе;

• составить прогноз дальнейшего развития/коррекции детей выпускных групп к школе

Основные цели подготовки к обучению в школе :

— мотивационная личностная готовность к школе;

— развитие эмоционально-волевой сферы;

— развитие коммуникативных навыков;

— формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;

— сохранение здоровья дошкольников.

Реализация данных целей позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе.

1. Изучение мотивации, наличия установок на школьное обучение.

2. Определение уровня развития мыслительных процессов: анализа - синтеза, обобщения, классификации, сравнения.

3. Определение уровня общей осведомлённости ребёнка о явлениях и предметах окружающего мира, их взаимосвязях.

4. Определение устойчивости внимания, в том числе слухового.

5. Определение адекватности зрительного и слухового восприятия.

6. Определение объёма зрительной и слуховой памяти.

7. Определение психо-физической зрелости ребёнка.

Объективную оценку уровня школьной зрелости возможно дать, определив психологическую готовность к школе.

Она отражает общий уровень развития ребенка и представляет собой готовность к новой для него учебной деятельности, готовность к усвоению знаний и умений, предусмотренных школьной программой. Психологическая структура школьной готовности включает качества, относящиеся ко всем сферам психики: свойства личности, знания и навыки, познавательные, психомоторные и интегральные способности.

• В развитии интеллектуальной сферы проводилась оценка развития образного, логического мышления, механического и опосредованного запоминания, сформированности причинно-следственных связей и закономерностей.

• Степень психофизиологической готовности осуществлялась через оценку зрительно-моторной координации, моторики руки, готовности руки к письму.

• Степень зрелости произвольной сферы оценивалась по развитию произвольного внимания, а также по наличию следующих умений: способности понять инструкцию, умения планировать свою деятельность, целенаправленно, сосредоточенно работать, умения ориентироваться на правило, образец.

Оценка результативности выполнения заданий проводилась по 3-м уровням:

1-й уровень - низкий

2-й уровень - средний

3-й уровень - высокий

Результаты диагностики отражены в таблице. Приложение № 1.

Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия. Ведущее значение в формировании учебной мотивации имеют развитие познавательных интересов ребенка, опыт дошкольного обучения и установки семьи.

По данным диагностики у детей сформирован средний уровень мотивации к обучению в школе.

Эмоционально-волевая готовность - развитие умения произвольно управлять своим поведением, своей познавательной деятельностью (произвольность внимания, достаточная работоспособность и умение следовать инструкции взрослого).

В целом диагностические данные позволяют говорить о достаточно хорошем уровне развития волевой готовности у детей подготовительной группы. Полученные данные говорят о хорошем уровне умения следовать инструкции взрослого, произвольности поведения.

Уровень развития произвольности

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие у него достаточного кругозора, а также развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Уровень развития внимания – способность устанавливать сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, устойчивости внимания, распределения и концентрации.

Высокий - 6 человек

Средний - 9 человек

Низкий - 4 человек

Уровень развития восприятия – сформированность наглядно-образного представления, способность к воспроизведению целостного образа предмета на основе зрительного соотнесения его частей. Разрезные картинки - справились все.

Логическое мышление (классификация и обобщение, умение устанавливать причинно-следственные связи, уровень сформированности умения выявлять закономерности).

Последовательность картинок - выявление способности понять сюжет в целом, умение устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации и составлять последовательный рассказ.

Высокий - 7 человек

Средний – 7 человек

Низкий – 5 человек

Уровень развития памяти. Объем зрительной памяти высокий у 13 человек, 4 человека – средний, 2 - низкий.

Регулятивные учебные действия – умение точно выполнить задание взрослого, предлагаемые в устной форме и способность самостоятельно выполнить задание по образцу. Графический диктант. 12 человек показали высокий уровень, 5 человек - средний уровень, у 2 человека – низкий уровень.

Интегральный показатель готовности

Высокий уровень готовности к школе – 4 человека

Средний уровень готовности к школе – 12 человек,

Низкий уровень готовности к школе – 3 человек

Выводы и рекомендации

Результаты диагностики являются исходной точкой для организации наиболее благоприятных условий для обучения, развития и адаптации детей в школе. Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада остается необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в начальную школу, т. е. обеспечение такого уровня подготовки к школьному обучению, который позволит им успешно обучаться.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Направления в работе педагога-психолога

Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Отчет о готовности детей к школе

Воспитателями осуществлялся мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Сбор информации строился на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксировалась посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагоги получали в естественной среде, в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организации образовательной деятельности, создания педагогических ситуаций, анализе работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности. Данные о результатах заносились в таблицу о результатах мониторинга.

Основанием для сбора информации служили:

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей, медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Динамика результатов освоения образовательной программы
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).


Читайте также: