Отец поехал на ярмарку продавать собранный урожай

Обновлено: 05.10.2024

больше, а в третий - на 150 кг меньше, чем в первый день.Сколько килограммов овощей продал фермер за 3 дня?

Ответ или решение 1

Поскольку во второй день фермер продал в 3 раза больше овощей, чем в первый день, значит данный вес составил: 3 * х кг.

Масса овощей, которые были проданы в третий день составит: х - 150 кг.

Из этого следует, что общий вес овощей, который был продал за 3 дня составит:

х + 3 * х + х - 150 = 5 * х - 150 кг.

Если подставить вместо неизвестного значения х любое натуральное число, получим:

5 * 300 - 150 = 1500 - 150 = 1350 кг.

За три дня было продано 5 * х - 150 кг овощей.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Синтаксис простого предложения. Карточка 1

Выпишите из предложения подчинительные словосочетания и охарактеризуйте их по главному слову, по синтаксической роли зависимого слова, по типу связи между словами.

Вокруг города будут строить кольцевую автодорогу.

Найдите в предложении словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите его.

Бабушка долго, самозабвенно рассказывала о своей счастливой юности.

Определите, какими частями речи в каждом из предложений представлено сказуемое .

Поэзия Пушкина больше, чем стихи.

Никогда не следует бродить одному по незнакомым участкам тайги.

Все три деревца, посаженные прошлой осенью, благополучно пережили зимние холода.

Каменка – небольшая речка, пересекающая весь город.

Определите, сколько грамматических основ в данном предложении, и выпишите их.

При свидании после долгой разлуки наш разговор долго не мог установиться; я и он спрашивали и отвечали что-то, а хотелось говорить долго и обо всём.

Укажите число определительных словосочетаний в представленных предложениях и выпишите все согласованные определения.

Мальчишка в кепке выглядел удручённым.

То путешествие на корабле я до сих пор вспоминаю с большим волнением.

Вторая девочка, пониже, говорила много и при этом широко улыбалась.

Каждому щенку выделили отдельную миску.

Выпишите предложение, где несогласованное определение выделяется кавычками.

Во время путешествия мы остановились в деревне Чапаево, где познакомились со славным парнем Гришей.

Соседский кот Мурзик важно восседал на старом пне в саду.

На планете Марс учёные наблюдают интересные изменения.

В газете Правда опубликована статья о нашем старом волонтёрском отряде.

Синтаксис простого предложения. Карточка 2

Выпишите из предложения подчинительные словосочетания и охарактеризуйте их по главному слову, по синтаксической роли зависимого слова, по типу связи между словами.

В течение года фирма будет оплачивать ваше обучение в университете.

Найдите в предложении словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите его.

Буря разыгралась не на шутку, так что юные кораблестроители поспешили покинуть берег.

Найдите сказуемое составное ИМЕННОЕ и укажите, какими частями речи оно выражено.

Утренний дождь часто бывает недолгим.

Мы ещё долго блуждали в тот день по частым березнякам.

Лошади, услышав наши голоса, перестали щипать траву.

Соотнесите предложения и представленные в них обстоятельства.

В комнате душно.

Перезвоните в понедельник.

Работа была завершена.

Утром сели в поезд.

А) обстоятельство времени

Б) обстоятельство образа действия

В) обстоятельство места

Найдите грамматические основы, где одинаковые условия для непостановки тире между подлежащим и сказуемым, и выпишите их.

В дружбе помощь_ вещь святая.

Я _ не вор какой, душегуб лесной, я _ слуга царя, царя грозного.

Осеннее небо _ будто хрустальное, и прощальные лучи солнца кажутся особенно яркими.

Выпишите предложение, где несогласованное определение выделяется кавычками.

В озеро Ильмень впадает около пятидесяти рек.

Близ деревни Калиновки был разбит большой яблоневый сад.

Фабрика Красный Октябрь является одним из старейших кондитерских предприятий Москвы.

Это был чёрный с рыжими пятнами той-терьер по кличке Бульдозер.

Синтаксис простого предложения. Карточка 3

Выпишите из предложения подчинительные словосочетания и охарактеризуйте их по главному слову, по синтаксической роли зависимого слова, по типу связи между словами.

Дождь ласково одевает стены, крыши, огороды дремотным влажным шелестом.

Найдите в предложении словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите его.

Бабушка долго, самозабвенно рассказывала о своей счастливой юности.

Определите, сколько грамматических основ в данном предложении, и выпишите их.

К вечеру нам с Витькой всё-таки удалось набрать три мешка картошки из старого погреба, который был построен моим прадедом ещё до войны.

Определите, какими частями речи в каждом из предложений представлено подлежащее .

Четверо мальчишек умолкли, увидев рядом посторонних.

Это было удивительное, золотое время беззаботной юности.

После нескольких попыток мне удалось открыть замок одним из ключей.

Сегодня любить Россию – значит быть интернационалистом.

Укажите число определительных словосочетаний в представленных предложениях и выпишите все согласованные определения.

Те рыбки, помельче, стоили дешевле, поэтому я решил купить именно их.

Эта женщина поразила меня своим необычайным спокойствием.

Гонки на лыжах оказались очень увлекательными.

Ко мне подошёл мужчина высокого роста и вежливо представился.

Выпишите предложение, где несогласованное определение выделяется кавычками.

Во время путешествия мы остановились в деревне Чапаево.

Ты очень хороший человек,- сказал Лев Михайлович, пожимая руку маленькому Мите.

На планете Марс учёные наблюдают интересные изменения.

В газете Правда опубликована статья о нашем старом волонтёрском отряде.

Синтаксис простого предложения. Карточка 4

Выпишите из предложения подчинительные словосочетания и охарактеризуйте их по главному слову, по синтаксической роли зависимого слова, по типу связи между словами.

Бабушка долго, самозабвенно рассказывала о своей счастливой юности.

Найдите в предложении словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите его.

Четверо мальчишек умолкли, увидев рядом посторонних.

Укажите, сколько главных членов в этом сложном предложении, и выпишите все подлежащие .

К вечеру нам с Витькой всё-таки удалось набрать три мешка картошки из старого погреба, который был построен моим прадедом ещё до войны.

Найдите сказуемое составное ИМЕННОЕ и укажите, какими частями речи оно выражено.

И вот я снова иду вдоль берега к деревне.

Родничок, случайно обнаруженный нами, глубок и прозрачен.

После долгого ужина гости стали собираться.

Каждому щенку выделили отдельную миску

Укажите число определительных словосочетаний в представленных предложениях и выпишите все несогласованные определения.

Мальчишка в кепке выглядел удручённым.

То путешествие на корабле я до сих пор вспоминаю с большим волнением.

Вторая девочка, пониже, говорила много и при этом широко улыбалась.

Найдите предложение, где, опустив только 1 слово, надо обязательно поставить тире.

Алексею можно доверять, он _ человек честный и порядочный.

Сдать все объекты строительства вовремя _ главная задача застройщика.

Облака за бортом самолёта _ словно пенистый океан, искрящийся, бескрайний.

Рассказы о путешествиях _ увлекательны и всегда вызывают читательский интерес.

Синтаксис простого предложения. Карточка 5

Выпишите из предложения примеры сочинительных словосочетаний и определите синтаксическую роль этих слов.

Дождь ласково одевает стены, крыши, огороды дремотным влажным шелестом.

Укажите, сколько главных членов в этом сложном предложении, и выпишите все подлежащие .

При свидании после долгой разлуки наш разговор долго не мог установиться; я и он спрашивали и отвечали что-то, а хотелось говорить долго и обо всём.

Выпишите нераспространенное предложение и охарактеризуйте сказуемое в нём.

В комнате душно.

Перезвоните в понедельник.

Работа была завершена.

Утром сели в поезд

Выпишите пример прямого дополнения и дайте полную синтаксическую характеристику этому словосочетанию.

Солнце словно тает и растворяется над еловыми берегами.

Казалось, машина на одном из ухабов не выдержит и прочно сядет в яму.

Кошка осторожно вошла в дом и направилась к кухне.

Своими подарками отец очень порадовал дочку.

Определите, сколько словосочетаний в представленных предложениях.

Отец поехал на ярмарку продавать собранный урожай.

Лодка медленно покачивалась на волнах, поднятых движением парома.

Лёнька замирал от страха и какого-то тоскливого чувства вины.

Из-за леса появилось огромное жизнерадостное солнце.

Найдите грамматические основы, где одинаковые условия для непостановки тире между подлежащим и сказуемым, и выпишите их.

В дружбе помощь_ вещь святая.

Я _ не вор какой, душегуб лесной, я _ слуга царя, царя грозного.

Осеннее небо _ будто хрустальное.

Синтаксис простого предложения. Карточка 6

Выпишите из предложения примеры сочинительных словосочетаний и определите синтаксическую роль этих слов.

Бабушка долго, самозабвенно рассказывала о своей счастливой юности.

Найдите в предложении словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите его.

Четверо мальчишек умолкли, увидев рядом посторонних.

Укажите, сколько главных членов в этом сложном предложении, и выпишите все сказуемые .

К вечеру нам с Витькой всё-таки удалось набрать три мешка картошки из старого погреба, который был построен моим прадедом ещё до войны.

Выпишите пример прямого дополнения и дайте полную синтаксическую характеристику этому словосочетанию.

В перелесках уже показался полевой ветер.

Лично я пользовался его услугами несколько раз.

Егор смотрел в окно и видел поля спелой ржи.

Так приятно вдохнуть полной грудью чистый деревенский воздух!

Укажите число определительных словосочетаний в представленных предложениях и выпишите все несогласованные определения.

Те рыбки, помельче, стоили дешевле, поэтому я решил купить именно их.

Эта женщина поразила меня своим необычайным спокойствием.

Гонки на лыжах оказались очень увлекательными.

Ко мне подошёл мужчина высокого роста и вежливо представился.

На улице морозно.

Конь хрипел, но бежал.

Осеннее утро прекрасно.

Напишешь мне?

Синтаксис простого предложения. Карточка 7

Выпишите из предложения подчинительные словосочетания и охарактеризуйте их по главному слову, по синтаксической роли зависимого слова, по типу связи между словами.

Так приятно вдохнуть полной грудью чистый деревенский воздух!

Укажите, сколько главных членов в этом сложном предложении, и выпишите все сказуемые .

При свидании после долгой разлуки наш разговор долго не мог установиться; я и он спрашивали и отвечали что-то, а хотелось говорить долго и обо всём.

Проанализируйте грамматические основы данных предложений и выпишите те, структура которых одинакова .

Большинство ребят не увидели первого действия спектакля.

Мой папа прекрасно готовит макароны по-флотски.

У присутствующих возникло много вопросов.

Когда Игорь Николаевич стал руководителем проекта, дела фирмы стали налаживаться.

Соотнесите номер предложения и второстепенный член, его распространяющий.

На улице морозно.

Конь хрипел, но бежал.

Осеннее утро прекрасно.

Напишешь мне?

Выпишите предложение, где есть несогласованное определение.

В озеро Ильмень впадает около пятидесяти рек.

Близ деревни Калиновки был разбит большой яблоневый сад.

Фабрика Красный Октябрь является одним из старейших кондитерских предприятий Москвы.

Это был чёрный с рыжими пятнами той-терьер по кличке Бульдозер.

Найдите предложение, где не надо ставить тире.

Алексею можно доверять, он _ человек честный и порядочный.

Сдать все объекты строительства вовремя _ главная задача застройщика.

Облака за бортом самолёта _ пенистый океан, искрящийся, бескрайний.

Сегодня любить Россию _ значит быть интернационалистом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 423 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.12.2016 1572
  • DOCX 93.5 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воскресенская Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу” . Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на


Р ешение

Ответ

В ариант решения (Универсальный)

Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z . (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачиВеличиныУравненияОбъяснение
Фермер Антошка вырастил урожай для себя и на 7 продажу.для себя ему удалось собрать7 ←продажа Величина №1 (продажа) известна и равна 7.
11-- т11 ←т
x ←т в продаже
x = 11 : 7 Величина №2 (т) известна и равна 11 т.
Величина №3 (т в продаже) пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть отношение величин №2 (т) и №1 (продажа).
8онн 8 ←вел.4 Величина №4 известна и равна 8.
3. 3 ←вел.5 Величина №5 известна и равна 3.
11 урожая . на продажу он11 ←вел.6 Величина №6 известна и равна 11.
отвёз на 3-- тонны меньше.y ←вел.7 y = 11 – 3 Величина №7 (т) пока неизвестна, обозначим её как "y", она на 3 меньше, чем величина №6.
11 11 ←вел.8 Величина №8 известна и равна 11.
Сколько всего запасов храниться у Антошки?z ←ответ z = x + 8 + 3 + 11 + y + 11 Результат (запас) пока неизвестен, обозначим его как "z" ( это будет ответ ), он есть сумма величин №3 (т в продаже), №4, №5, №6, №7 и №8.
  1. y = 11 – 3
  2. x = 11 : 7
  3. z = x + 8 + 3 + 11 + y + 11

Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):

Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шагy = 11 – 3x = 11 : 7z = x + 8 + 3 + 11 + y + 11Исходная система уравнений
1 шагy = 8x = 11 /7z = x + 11 + 22 + y
2 шагy = 8x = 11 /7z = x + 33 + y
3 шагy = 8x = 11 /7z = x + 33 + 8Заменили y на 8.
4 шагy = 8x = 11 /7z = x + 41
5 шагy = 8 тx = 11 /7z = 11 /7 + 41 запасЗаменили x на 11 /7.
6 шагy = 8 тx = 11 /7z = 298 /7 запасовСложение дробей: 11/7 + 41/1 = (11⋅1 + 41⋅7)/(7⋅1) = 298/7

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

2 Русский язык. 8 класс Вариант РЯ Инструкция по выполнению работы На выполнение тематической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает 14 заданий. Ответы к заданиям 2, 4, 6 10, запишите в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 1, 3, 5, 11 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха! СтатГрад уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного

5 Русский язык. 8 класс Вариант РЯ Укажите нераспространённое предложение. 1) В комнате душно. 2) Перезвоните в понедельник! 3) Работа была завершена. 4) Утром сели в поезд. 8 Укажите предложение, в котором выделенное слово (сочетание слов) является прямым дополнением. 1) Солнце словно тает и растворяется НАД еловыми БЕРЕГАМИ. 2) Казалось, машина на одном из ухабов не выдержит и прочно сядет В ЯМУ. 3) Кошка осторожно вошла в дом и сразу направилась К КУХНЕ. 4) Своими подарками отец очень порадовал ДОЧКУ. 9 Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является согласованным определением. 1) Те рыбки, ПОМЕЛЬЧЕ, стоили дешевле, поэтому я решил купить именно их. 2) ЭТА женщина поразила меня своим необычайным спокойствием. 3) Гонки НА ЛЫЖАХ оказались очень увлекательными. 4) Ко мне подошёл мужчина ВЫСОКОГО РОСТА и вежливо представился. СтатГрад уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного

6 Русский язык. 8 класс Вариант РЯ Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является обстоятельством цели. 1) Отец поехал на ярмарку ПРОДАВАТЬ собранный урожай. 2) Лодка МЕДЛЕННО покачивалась на волнах, поднятых движением парома. 3) Лёнька замирал ОТ СТРАХА и какого-то тоскливого чувства вины. 4) ИЗ-ЗА ЛЕСА появилось огромное, яркое, жизнерадостное солнце. 11 Установите соответствие между выделенным в предложении словом (сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка. СЛОВО (СОЧЕТАНИЕ СЛОВ) А) БОЛЬШИНСТВО РЕБЯТ не увидели первого действия спектакля, так как опоздали. Б) Буря разыгралась НЕ НА ШУТКУ, так что юные кораблестроители поспешили покинуть берег. В) Мой папа прекрасно готовил макароны ПО-ФЛОТСКИ. Г) У ПРИСУТСТВУЮЩИХ было много вопросов по поводу новой системы газоснабжения. Д) Когда Игорь Петрович стал РУКОВОДИТЕЛЕМ проекта, дела фирмы стали налаживаться. ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) подлежащее 2) сказуемое (часть сказуемого) 3) дополнение 4) определение 5) обстоятельство Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д СтатГрад уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного

9 Русский язык. 8 класс Вариант РЯ Инструкция по выполнению работы На выполнение тематической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает 14 заданий. Ответы к заданиям 2, 4, 6 10, запишите в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 1, 3, 5, 11 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

12 Русский язык. 8 класс Вариант РЯ Укажите нераспространённое предложение. 1) На улице морозно. 2) Конь хрипел, но бежал. 3) Осеннее утро прекрасно. 4) Напишешь мне? 8 Укажите предложение, в котором выделенное слово (сочетание слов) является прямым дополнением. 1) В ПЕРЕЛЕСКАХ уже показался полевой ветер. 2) Лично я пользовался его УСЛУГАМИ несколько раз. 3) Егор смотрел в окно и видел ПОЛЯ спелой ржи. 4) Так приятно вдохнуть полной ГРУДЬЮ чистый деревенский воздух! 9 Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является согласованным определением. 1) Мальчишка В КЕПКЕ выглядел удручённым. 2) То путешествие НА КОРАБЛЕ я до сих пор вспоминаю с большим волнением. 3) Вторая девочка, ПОНИЖЕ, говорила много и при этом широко улыбалась. 4) КАЖДОМУ щенку выделили отдельную миску.

13 Русский язык. 8 класс Вариант РЯ Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является обстоятельством цели. 1) ИЗ-ЗА ТУМАНА на дороге почти ничего не было видно, и мы остановились у обочины. 2) Родители зашли в банк ОПЛАТИТЬ счета, а мы с братом остались в машине. 3) Маша не виновата: неприятность произошла ПО НЕДОРАЗУМЕНИЮ. 4) ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ мы всегда могли обратиться за помощью к Грише: знали, что он не откажет. 11 Установите соответствие между выделенным в предложении словом (сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка. СЛОВО (СОЧЕТАНИЕ СЛОВ) А) Мы с Колькой договорились встретиться рано УТРОМ, чтобы успеть половить рыбу до наступления жары. Б) Картофель ПОКРУПНЕЕ мы убрали в погреб, а остальное ссыпали в угол деревянного сарая. В) БРАТ С СЕСТРОЙ решили испечь маме на день рождения торт. Г) После встречи с Санькой Мишка был НАСТОРОЖЕ. Д) РАНЕНЫМ нужно было оказать помощь как можно скорее. ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) подлежащее 2) сказуемое (часть сказуемого) 3) дополнение 4) определение 5) обстоятельство Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д

14 Русский язык. 8 класс Вариант РЯ В каком предложении в указанном месте должно стоять тире? 1) Алексею можно доверять, он _ человек честный и порядочный. 2) Сдать все объекты строительства вовремя _ главная задача застройщика. 3) Облака за бортом самолёта _ словно пенистый океан, искрящийся, бескрайний. 4) Рассказы о путешествиях _ увлекательны и всегда вызывают читательский интерес. 13 Укажите предложение с неправильным пунктуационным оформлением приложения (определяемое слово с приложением выделены жирным шрифтом). 1) В город-ярославль с раннего утра один за другим въезжали купцы. 2) Студенты-филологи приняли участие в городском конкурсе авторских стихов. 3) Над Волгой-рекой кружат белые чайки. 4) Воробьи-забияки громко чирикают, облепив рябиновый куст. 14 В каком предложении несогласованное приложение должно выделяться кавычками? 1) В озеро _Ильмень_ впадает около пятидесяти рек. 2) Близ деревни _Калиновки_ был разбит большой яблоневый сад. 3) Фабрика _Красный Октябрь_ является одним из старейших кондитерских предприятий Москвы. 4) Это был чёрный с рыжими пятнами крошечный той-терьер по кличке _Бульдозер_.

Читайте также: