Отказ в посадке на самолет

Обновлено: 19.09.2024

Каких пассажиров могут не пустить на борт самолета даже при наличии билета и почему? Комментирует Эдуард Шалоносов, юрист по туризму.

Нужно выделить три плоскости. Первая — кого имеют право не пускать в самолет. Вторая — права и обязанности пассажира внутри самолета. И третья — что делать, если не допустили на рейс или отказывают в регистрации.

Кому могут отказать в посадке или в использовании авиабилета?

Не пустить в самолет могут исключительно в случае нарушения закона либо правил авиакомпании. Каких?

  • превышение веса
  • неправильное страхование груза
  • нахождение в алкогольном или наркотическом опьянении
  • наличие или отсутствие специального оборудования для перевозки маломобильных пассажиров.

Часто в перелете отказывают беременным. И происходит это не потому что что-то произойдет, а потому что вдруг пассажирка может родить или умереть. Но авиакомпания или командир воздушного судна не могут определить этого наверняка.

Какие обязанности у пассажира внутри самолета?

Не причинять вред самолету или пассажирам. Человеку могут отказать в перелете (и даже высадить в ближайшем аэропорту) только из соображений безопасности.

Что делать пассажиру, которому отказывают в перевозке?

И в этом случае пассажир имеет право купить себе новый авиабилет, но ему возвращается стоимость предыдущего. Если второй авиабилет был дороже, то возвращается разница между первым и вторым билетами.

Сегодня приобрести авиабилеты стало значительно проще. Купить их можно через интернет, а регистрацию пройти онлайн. Но и в такой ситуации все, же существует вероятность остаться в аэропорту. Чтобы такого не произошло, и Вам не отказали в вылете, мы предлагаем ознакомиться с подборкой причин, по которым пассажира могут не пустить на борт самолета.

Отсутствие документов

Опоздание на регистрацию

Обратите внимание! У некоторых авиакомпаний регистрация заканчивается раньше, например, за час, поэтому всегда нужно внимательно читать информацию, указанную на Вашем авиабилете.

Особые требования при пересечении границы

На её основании при регистрации и посадке определяются специальные условия для посещения страны по воздуху. Информация в базе обновляется регулярно. Всю необходимую информацию можно проверить самостоятельно. Для этого необходимо зайти на сайт, ввести в графу свое гражданство, место вылета, страну пребывания и получить исчерпывающую информацию, что могут потребовать авиакомпании. Также этим сайтом удобно пользоваться при выяснении визовых вопросов.

Отсутствие транзитной визы

Здоровье

Если человек с ограниченными возможностями планирует перелёт, то ему требуется на несколько часов раньше приехать в аэропорт для того, чтобы пройти независимое обследование. Это нужно для того, чтобы авиакомпания смогла самостоятельно убедиться в том, что человек сможет перенести нагрузки на организм во время перелёта.

Что касается людей, страдающих избыточным весом, то в таком случае тоже есть определённые нюансы. Основным условием в таком случае будет то, что человек должен приобрести билет на два соседних места. Это необходимо для того, чтобы избавить соседей и себя, в том числе от неудобств.

Если у человека присутствует вирусная инфекция с явными внешними признаками, то в таком случае для авиаперелёта нужна справка от врача о том, что заболевание для окружающих не опасно, и оно не передаётся воздушно капельным путём или при непосредственном контакте с другими людьми. Не пустят на борт человека с температурой тела выше 37 градусов.

Беременность

Алкоголь

При этом никто не запрещает перед полётом пассажиру немного выпить. Никто при регистрации не будет проверять человека на алкотестере. Но вот людям с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения дорого на борт будет закрыта.

Проблемы с долгами

Перед выездом за границу обязательно нужно убедиться в том, что у Вас нет задолженности. Если у человека есть долги и их взысканием занимаются судебные приставы, то в таком случае на него могут быть наложены санкции, в частности запрет на пересечение границы. Информацию можно узнать на сайте или непосредственно в фссп.

Наличие в ручной клади запрещенных предметов

У разных авиакомпаний могут быть разные требования к ручной клади. Поэтому перед полетом обязательно изучите правила того перевозчика, которого выбрали. Размер ручной клади обычно ограничивается габаритами 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте соответственно. А разрешенный вес в среднем составляет 5-10 кг. Если у вас есть какие-то сомнения, обязательно проверьте ручную кладь заранее, чтобы не было неприятных эксцессов на регистрации и особенно после сдачи багажа, ведь в этом случае переложить вещи в чемодан уже не получится.

Даже если вы без проблем зарегистрировались на рейс, вас все равно могут высадить из самолета уже после того, как вы зашли в салон. Причиной тому может быть неподобающее поведение, несоблюдение требований экипажа, курение в салоне, даже неприятный запах, если на него пожалуются соседи.

Возврат средств

Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!


Если пришлось столкнуться с отказом в посадке на борт, то первое, что следует сделать — исключить панику и агрессию.

На сегодняшний день авиация — наиболее удобный способ для организации путешествия, деловых поездок на дальние расстояния. В отличие от морского или наземного транспорта, самолёты быстрее и комфортнее доставят пассажиров из точки А в точку Б. Однако при всех положительных сторонах такого способа организации поездки можно столкнуться и с существенным минусом — отказом в посадке.

Для клиента, купившего билет, рассчитавшего время путешествия и уже отложившего дела на время поездки, подобный вариант развития событий очень неприятен и может обернуться сорванными планами, потерями в материальном плане, опозданием на стыковочный самолёт. Что делать в таком случае? Как минимум требовать объяснений причины подобных действий и возмещения ущерба. Рассмотрим подробнее, в каких ситуациях возможна компенсация за отказ в посадке и как её получить.

Возможные причины

Почему могут отказать в посадке на рейс? На самом деле такие происшествия обычно случаются неспроста. Этому должна предшествовать серьёзная причина, ведь в каждой такой ситуации авиаперевозчик ставит под удар свою репутацию, что может привести к потере клиентов. Поэтому если человеку вдруг отказывают в посадке, то компания должна обосновать свои действия. Наиболее распространённая причина, которая приводит к подобным последствиям, это овербукинг.

Но также отказать в посадке могут и ввиду ненадлежащего состояния самого клиента. Агрессивных, пьяных людей компании стараются не пускать на борт самолёта во избежание неприятных инцидентов. В этом случае, в отличие от овербукинга, на компенсацию особо не стоит и рассчитывать. Единственным советом для пассажиров будет соблюдение правил этикета и норм поведения, чтобы не возникали подобные инциденты. Но если всё же имел место овербукинг, то следует требовать компенсацию — авиакомпания обязана принять меры по возмещению ущерба своим клиентам.

Что могут предложить

Обычно, если выясняется факт овербукинга, перевозчик старается мирно уладить вопрос с клиентом. Это выражается в предложении замены маршрута (вылета следующим рейсом) или в выплате определённой компенсации.

Порядок действий клиента

Если пришлось столкнуться с отказом в посадке на борт, то первое, что следует сделать — исключить панику и агрессию. Всё равно это не поможет уладить вопрос. Лучше включить холодный рассудок и попробовать разобраться в ситуации грамотно. Итак, от пассажира требуется:

  • обратиться к представителям авиакомпании за объяснением и выяснением причины подобных действий;
  • сохранить посадочный талон;
  • попросить организовать комфортные условия в случае ожидания альтернативного маршрута, предложенного перевозчиком.

Компания же, помимо предложения возможности переправы другим рейсом, обязуется предоставить клиенту возможность связи, напитки (чай, кофе, воду).

Рациональный способ упростить хлопоты

Чтобы получить возмещение от авиакомпании, следует обратиться непосредственно к перевозчику. Для этого потребуется заполнить форму заявления и подать его в обычном или электронном виде, приложив подтверждающие документы (в данном случае — талон на посадку). Обычно этого достаточно, чтобы перевозчик рассмотрел претензию и удовлетворил её. Конечно, быстро это не произойдёт. Однако можно упростить себе хлопоты и обратиться за помощью в специальную компанию, которая занимается решением подобных вопросов — AirAdvisor.


Путешествия

Могут ли не пустить в самолет? Многие пассажиры уверены в том, что сотрудники авиакомпании обязаны пустить их на рейс при наличии билета, и никакие отказы не допускаются. Так ли это на самом деле?

Возможен ли отказ в посадке в самолет

Во время перелетов достаточно часто встречаются ситуации, когда пассажир, выполнив все предусмотренные формальности, такие как досмотр и регистрация, все равно не может попасть на борт самолета. Причин для такого отказа может быть несколько:

  1. Компания осуществила замену авиаборта.
  2. Перевозчик продал большее количество билетов, чем количество кресел в самолете (встречается достаточно редко).
  3. Отсутствие у пассажира нужных документов.
  4. Опоздание на посадку.
  5. Неудовлетворительное состояние здоровья.
  6. Пассажир отказывается оплатить стоимость провоза багажа.
  7. Пассажир отказывается оплатить место для ребенка.
  8. Человек нарушает правила поведения на борту самолета.
  9. Во время досмотра выявлены запрещенные вещества или предметы, не подлежащие перевозке.
  10. Наличие неоплаченных задолженностей, препятствующих гражданину в соответствии с законодательством покидать пределы страны.
  11. Наличие подписки о невыезде или мер ограничения свободы, установленных судом, не позволяющих человеку покидать пределы населенного пункта.

Черный список

Занесение в список возможно также в том случае, если пассажир не выполнил распоряжения руководителя экипажа.

[warning]Внимание! По решению суда о привлечении дебоширов к ответственности, данные о них будут заноситься в специальный запрещенный перечень. Самостоятельное включение авиакомпаниями хулиганов в такой список запрещено, так как это может стать причиной самовольных решений.[/warning]

В обязанность авиаперевозчика входит уведомление пассажира о том, что его включили в черный список.

На законодательном уровне выделен перечень ситуаций, при которых перевозчик не имеет права отказать гражданину, находящемуся в черном списке, в посадке на борт:

  1. Если человек возвращается в Россию из такого места, откуда нельзя добраться иными способами, кроме как на самолете.
  2. Если человека выдворяют из страны, откуда можно долететь до родины только на самолете.
  3. Отказ в продаже билета и посадке на борт невозможен в том случае, если нарушитель сопровождает инвалида или летит на похороны родственника. В этом случае обязательно наличие подтверждающих документов.

Действия пассажира при отказе в посадке в самолет

На практике случаи, когда авиакомпания по каким-либо причинам отказывает пассажиру в посадке на борт, встречаются достаточно часто. Если подобная ситуация произошла по вине авиаперевозчика, действовать нужно следующим образом:

  • Успокоиться. Лишнее нервное напряжение ни к чему не приведет.

Если отказ в посадке на рейс стал причиной некачественной работы перевозчика (к примеру, отсутствие места для пассажира), сотрудники постараются в максимально короткое время устранить недопонимание. Не стоит орать на сотрудников, так как, впоследствии они не будут настроены на позитивное общение. А ведь именно от своевременности и правильности их действий будет зависеть, сколько времени придется провести пассажиру в аэропорту.

  • На втором шаге необходимо обратиться к представителю перевозчика, для получения официального документа с указанием причины для отказа в перевозке. Все сведения будут даны на бумаге, личных обещаний в такой ситуации не услышать.
  • Помимо уведомления, авиакомпания должна представить пассажиру иные варианты добраться до места назначения. Как правило, авиаперевозчики чаще всего предлагают клиентам добраться до него бесплатно на следующем попутном рейсе. В зависимости от пункта назначения, следующий рейс может быть как через несколько часов, так и через несколько суток.

[important]Важно! Если пассажира по каким-либо причинам не устраивают предложенные ему варианты, он может от них отказаться и получить полную компенсацию стоимости проездного билета.[/important]

Права пассажира в случае отказа в посадке


Если пассажиру отказывают в посадке на рейс или есть его длительная задержка, гражданин может рассчитывать на получение следующих вещей от авиакомпании:

  1. Прохладительные напитки, если ожидание превышает 2 часа.
  2. Горячее питание при ожидании более 4 часов. Далее питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и 8 в ночное.
  3. Если ожидание превышает 8 часов, авиакомпания должна обеспечить размещение в гостинице. Доставка до гостиницы производится также за счет перевозчика.

[advice]Важно! Помимо вышеперечисленного, перевозчик должен обеспечить хранение багажа в течение всего времени ожидания вылета.[/advice]

Читайте также: