Отмирающие части мхов образуют

Обновлено: 05.10.2024

Тест по биологии Отдел Мхи, отдел Папоротники для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 9 заданий.

Вариант 1

А1. В отличие от водорослей у большинства мхов име­ются

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) клетки с ядром и цитоплазмой

А2. Размножение мхов происходит с помощью

1) семян
2) ризоидов
3) спор
4) грибницы

А3. Мертвые водоносные клетки имеют листья

1) фитофторы
2) сфагнума
3) ламинарии
4) спирогиры

А4. У мха — кукушкиного льна, в отличие от сфагнума, имеются

1) стебли
2) листья
3) споры
4) ризоиды

А5. На торфяных болотах господствует мох

1) мукор
2) сфагнум
3) пеницилл
4) кукушкин лен

А6. В настоящее время древовидные папоротники

1) полностью вымерли
2) встречаются в тропических лесах
3) встречаются в лесах умеренных широт
4) широко распространены

А7. Корни имеются у

1) мха — кукушкиного льна
2) гриба подберезовика
3) водоросли ламинарии
4) папоротника щитовника

А8. Отмершие части древних папоротников, хвощей и плаунов образовали полезное ископаемое

1) каменный уголь
2) нефть
3) торф
4) железную руду

В1. Выберите три правильных ответа. К папоротникам, которые произрастают в средней полосе России, относятся

1. Щитовник
2. Фитофтора
3. Маршанция
4. Кочедыжник
5. Орляк
6. Спирогира

Вариант 2

А1. У папоротников, в отличие от мхов, имеются

1) споры, листья и стебли
2) ризоиды
3) цветки, плоды и семена
4) корни

А2. Размножение папоротников происходит с помощью

1) грибницы
2) ризоидов
3) спор
4) семян

А3. Масса воды, которую может впитать в себя мох сфагнум, больше его собственной массы в

1) 2 раза
2) 4 раза
3) 20-25 раз
4) 40 раз

А4. У папоротников, как и у мхов, нет

1) стеблей
2) листьев
3) спор
4) цветков

А5. Торфяным мхом называют

1) хвощ полевой
2) плаун булавовидный
3) кукушкин лен
4) сфагнум

А6. У мха сфагнума отсутствуют

1) стебли
2) листья
3) ризоиды
4) клетки

А7. Споры у папоротника образуются

1) на месте цветка
2) на верхней стороне листа
3) на корнях
4) на нижней стороне листа

А8. Отмершие части мха сфагнума образуют полезное ископаемое

1) каменный уголь
2) нефть
3) торф
4) железную руду

В1. Выберите три правильных ответа. Мхами являются

1. Кукушкин лен
2. Щитовник
3. Орляк
4. Сфагнум
5. Маршанция
6. Кочедыжник

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. По какому признаку мхи относят к высшим растениям:

б) есть хлорофилл

г) по всем указанным признакам

2. Мхи отличаются от других высших растений отсутствием:

3. Коробочки со спорами у кукушкиного льна образуются на:

а) обоеполых растениях

б) женских растениях

в) мужских растениях

г) мужских и женских растениях

4. Из споры мха вырастает:

а) коробочка со спорами

б) зеленое растение

в) предросток (зеленая нить)

5. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием:

6. Органические вещества у сфагнума образуются в:

а) зеленых клетках

б) воздухоносных клетках

в) проводящих сосудах

г) мертвых клетках

7. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:

б) проводит питательные вещества

в) впитывает воду

г) вегетативно размножается

8. В торфе хорошо сохраняются остатки растений потому, что в нем:

а) много кислорода

в) мало кислорода

г) много бактерий

в) одни веточки – гаметофиты, другие – спорофиты

10. Необходимым условием для размножения мхов является наличие:

в) высокой температуры

г) все указанные признаки

11.К отделу Моховидные не относятся:

12. Поколение спорофит в цикле развития мхов представлено

в)коробочкой на ножке

13. Мхи прикрепляются к почве

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В ходе эволюции моховидные растения произошли от бактерий.
Б. Слияние гамет у мхов происходит в дождливую погоду, так как для оплодотворения необходима вода.

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Неверны оба суждения

15. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры.

3.побеги взрослого растения

4.коробочка на ножке

16. Мхи, в отличие от водорослей
а) имеют ризоиды

б) размножаются половым и бесполым путем

в) образуют заростки в виде тонких пластинок

г) имеют листостебельные побеги

д) формируют половые клетки

е) образуют споры в коробочке

17. Что представляют собой ризоиды мхов?
а) тонкие корни

б) нитевидные выросты эпидермиса

в) корневые волоски

г) разветвленные побеги

18. Торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкина льна, имеет
А) корни

В) водоносные клетки

Г) хорошо развитые проводящие ткани

1. Отдел Моховидные относится к …

А) Низшим растениям

Б) Высшим растениям

В) Семенным растениям

Г) Водным растениям

2. Псилофиты - это …

А) Предки Моховидных

Б) Потомки Моховидных

Г) Растения, размножающиеся семенами

3. Моховидные – это …

А) Однолетние растения

Б) Двулетние растения

В) Трехлетние растения

Г) Многолетние растения

4. К Моховидным относится …

5. Чем мхи прикрепляются к почве?

6. Гаметофит – это…

А) Споровое поколение мхов

Б) Семенное поколение мхов

В) Половое поколение мхов

Г) Бесполое поколение мхов

7. Какое растение не относится к Моховидным?

В) Печеночный мох

8. Спорофит – это…

А) Споровое поколение мхов

Б) Семенное поколение мхов

В) Половое поколение мхов

Г) Бесполое поколение мхов

9. После оплодотворения на женских растениях кукушкина льна образуется - …

10. Зеленые мхи размножаются …

А) Только спорами

Б) Только вегетативно

В) Только семенами

Г) Спорами и вегетативно

11. Отмирающие части мхов образуют …

А) Каменный уголь

12. Моховидные по типу питания являются …

13. Способны запасать большое количество воды

в)ризоид кукушкина льна

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В ходе эволюции моховидные растения произошли от бактерий.
Б. Слияние гамет у мхов происходит в дождливую погоду, так как для оплодотворения необходима вода.

1 Верно только Б

2. Верно только А

3.Верны оба суждения

4.Неверны оба суждения

15. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры.

3.побеги взрослого растения

4.коробочка на ножке

16. Мхи в отличие от водорослей:
а) имеют ризоиды

б) размножаются спорами

в) содержат споры в коробочках

г) имеют слоевище

д) имеют стебель и листья

е) образуют половые клетки

17. Моховидные растения выделяют в
А) царство

Б) отдел
В) класс

18. Спорангии со спорами у кукушкина льна находятся на
А) заростке

В) верхушке мужского растения

Г) верхушке женского растения

Ответы: 1 вариант

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 485 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2016 30968
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 592 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Инна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по биологии Мхи 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части Б — 3 задания.

1 вариант

А1. У большинства мхов имеется

1) корень
2) цветок
3) плод и семена
4) стебель и листья

А2. Мхи размножаются с помощью

1) спор
2) семян
3) листьев
4) стеблей

А3. Мох кукушкин лён представляет собой

1) однолетнее травянистое растение
2) многолетнее травянистое растение
3) кустарник
4) дерево

А4. Отмершие части мха сфагнума образуют

1) торф
2) песок
3) глину
4) известняк

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Листья сфагнума состоят из живых и мёртвых клеток.
Б. Ризоид у мхов отрастает от основания стебля.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между видом растения и его принадлежностью к систематической группе.

Вид растения

А) Хламидомонада
Б) Сфагнум
В) Ламинария пальчатая
Г) Кукушкин лён

Систематическая группа

1) Водоросли
2) Мхи

Б3. Отметьте предложения, содержащие ошибки.

1) Мхи являются одноклеточными растениями.
2) Болотный мох сфагнум размножается спорами.
3) Роль корня у мха кукушкина льна выполняет ризоид.
4) Из отмерших частей мха образуется песок.

2 вариант

A1. Ризоид мхов обеспечивает процесс

1) фотосинтеза
2) запасания воды
3) прикрепления к почве
4) размножения

А2. В отличие от водорослей, у большинства мхов имеются

1) клетки
2) клеточные ядра
3) стебли и листья
4) корни

А3. В мёртвых клетках мха сфагнума

1) происходит фотосинтез
2) осуществляется дыхание
3) запасается вода
4) запасаются питательные вещества

А4. Мхи обитают

1) в пустынях
2) на дне водоёмов
3) во влажных местах
4) на ледниках

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Мхи первыми заселяют голые скалы, образуя почву.
Б. Споры сфагнума образуются в цветках.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между строением тела и видом растения.

Строение тела

А) Многоклеточный организм
Б) Имеет листья и стебли
В) Одноклеточный организм
Г) Клетки обладают жгутиками

Вид растения

1) Хламидомонада
2) Кукушкин лён

Б3. Отметьте предложения, содержащие ошибки.

1) У большинства мхов есть стебли и листья.
2) Кукушкин лён размножается семенами.
3) Болотный мох сфагнум впитывает воду ризоидом.
4) Торфяные болота накапливают большие запасы воды.

Ответы на тест по биологии Мхи 5 класс
1 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-1
Б1-3
Б2-1212
Б3-14
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-3
Б1-1
Б2-2211
Б3-23


Видеоурок знакомит учащихся со споровыми растениями. Рассматриваются особенности строения печёночных, зелёных и сфагновых мхов. В уроке представлена классификация мхов. Множество иллюстраций поможет учащимся лучше усвоить знания о данной группе живых организмов.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Мхи. Многообразие. Строение мхов, их значение"

В отличие от водорослей мхи имеют стебель и листья, за исключением ряда видов примитивных печёночных мхов, у которых тело представлено слоевищем. Настоя­щих корней у мхов нет, их заменяют ризоиды, которы­ми они укрепляются в почве и всасывают воду.

Так как тело мхов расчленено на стебель и листья, а размножаются они спорами, то их относят к высшим споровым растениям.


Мхи — это многочисленная обособленная и очень древняя группа высших растений. На нашей планете насчитывается около 28 тыс. видов мхов. Это небольшие растения. Их высота колеблется от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Очень редко можно встретить мхи более 20 см высотой. Мхи распространены преимущественно в хорошо ув­лажнённых местах. Их можно встретить на почве в лесах, пустынях и на болотах, на камнях и стволах деревьев, на стенах и крышах старых домов, в воде пресных водоёмов. Не встречаются мхи только в морях и на засоленных почвах. Многие виды мхов способны переносить неблагоприятные условия в покоящемся состоянии. При наступлении благоприятных условий такие мхи переходят в активное состояние и продолжают свой рост.

Мхи устроены проще, чем остальные высшие растения. У них имеются фотосинтезирующие, а также покровные и механические ткани. У наиболее сложно устроенных мхов появляются и специальные клетки, выполняющие проводящую функцию. Но типичные проводящие ткани у мхов отсутствуют. Появление у мхов тканей — это результат их приспособления к наземному образу жизни.

Различают печёночные и листостебельные мхи.


Представителями печёночных мхов являются риччия и маршанция. Те, у кого дома есть аквариум, хорошо знают плавающее растение, зелёным ковром по­крывающее поверхность воды. Это один из печёночных мхов — риччия. Тело её состоит из вильчато разветвлён­ного слоевища. При хорошем освещении риччия быстро разрастается, образуя плотные по­душки на поверхности воды.


Маршанция — это многолетнее растение, имеющее вид зелёного лопастного листка, стелющегося по поверхности земли.


Один из самых известных листостебельных зелёных мхов — кукушкин лён, его часто можно встретить в забо­лоченных или просто во влажных местах. Это многолетнее растение, высотой до 20 см. Его прямостоячий стебель несёт узкие мелкие листья.


У кукушкина льна есть муж­ские и женские растения. На верхушках мужских растений раз­мещаются половые органы, в ко­торых развиваются подвижные по­ловые клетки (гаметы) — сперма­тозоиды.

У женских растений на верхуш­ках расположены половые органы с женской половой клеткой — яйцеклеткой.


При наличии капелек влаги гаметы сливаются и образуют зиготу.

На женских растениях развиваются коробочки на длинных ножках, покрытые волосистыми заострёнными колпачками. Они напоминают сидящую кукушку. Отсю­да и название мха — кукушкин лён. В коробочках разви­ваются споры. Зрелые споры высыпаются из коробочки и образуют зелёную нить. Из почек этой нити вырастают листостебельные растения мха.


Представителем белых, или сфагновых, мхов являет­ся сфагнум.

Сфагнум — растение с сильно ветвящимся стеблем. В отличие от других зелёных мхов он не имеет ризоидов. Стебель и ветви большинства видов сфагнума покрыты мелкими светло-зелёными листьями.


Каждый лист состоит из клеток двух типов. Живые, узкие, сильно вытянутые в длину клетки, в которых содержатся хлоропласты, расположены между очень крупными мёртвыми водоносными клетками. В клеточных стенках водоносных клеток есть поры. Через эти поры внутрь клеток поступает вода, которая может в них удерживаться. Из-за большого количества водоносных клеток в листьях и стебле сфагновый мох может быстро впитывать большое количество воды (в 20 — 40 раз больше своей сухой массы).


Размножается сфагнум спорами, так же как кукуш­кин лён и другие мхи. На концах верхних ветвей у него образуются маленькие коробочки, в которых созревают споры.


Обычно сфагнум растёт на верховых болотах, покры­вая поверхность почвы сплошным ковром, но он может расти и под пологом леса среди кукушкина льна. Там, где поселился сфагнум, почвы переувлажнены. На избы­точно влажной почве деревья растут плохо, становятся угнетёнными, а сфагнум, напротив, разрастается пыш­ным ковром, и лес постепенно заболачивается. Сфагновый мох растёт верхней частью побегов, нижние их части отмирают. Мох образует кислоты, которые тормозят гниение отмирающих стеблей. Медленное разложение этих стеблей во влажной среде при небольшом количестве кислорода приводит к образованию полезного ископаемого – торфа, который широко используется человеком. Торф применяется как удобрение, топливо и сырьё для промышленности.

Значение мхов в природе велико. Зачастую мхи, так же как и лишайники, первыми покрывают голые скалы и другие участки, лишённые растительного покрова. Своими ризоидами они постепенно разрушают горные породы, в результате чего образуется почва, на которой могут поселиться другие растения.

Мхи играют также очень важную роль в регулировании водного режима планеты. Мхи впитывают и удерживают большое количество воды. Болота, на которых часто преобладают сфагновые мхи, нередко дают начало ручьям и рекам. Поэтому осушение больших площадей болот может приводить к обмелению рек, изменению климата, почв, обеднению растительного и животного мира. С другой стороны, развиваясь плотным ковром на используемых человеком землях, мхи затрудняют дыхание почвы и вызывают её заболачивание. Сфагновые мхи содержат бактерицидные вещества и поэтому могут быть использованы в медицине.

Читайте также: