Отрасти челку вырастить крыжовник

Обновлено: 07.07.2024

роза нежно-аллого цвета растёт в саду у моей бабушки,цветок цвёл с каждым днём.

извини тока одно смогла составить)

существительные могут выступать в роли

-главных членов предложения:

1. подлежащего: человек шел своей дорогой. (в предложении подчеркивется одной прямой линией, отвечет на вопрос кто? что? )

2. сказуемого: лес - самое красивое место на земле. (в предложенииподчеркивается 2 прямыми линиями, отвечает на вопрос что делать? что сделать? )

-второстепенных членов предложения:

1. дополнения: впереди мы увидели леса, горы и долины. (подчеркивается пунктирной линией, отвечает на вопросы косвенных падежей)

2.обстоятельства: на берегу реки росло дерево. (подчеркивается пунктиром с точкой, отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? )

3.определением: я пишу картину "река летом" (подчеркивается волнистой линией, отвечает на вопросы какой? чей? )

но основные роли существительных - это подлежашее и дополнение.

свежий хлеб- горячий (синоним) хлеб,черствый (антоним) хлеб

свежая газета- новая (синоним) газета ,вчерашняя(антоним) газета

свежая рыба - свежевыловленная (синоним) рыба ,испорченная (антоним) рыба

свежая голова- отдохнувшая (синоним) голова,перегруженная (антоним) голова

свежая новость- сегодняшняя (синоним)новость ,устаревшая (антоним) новость

Перед буквами е ё ю я всегда орфограмы. Значит подчеркивать ч, ж, мы говорим рАсток в пишеться росток. Уложить жи ши пиши с буквой и

Другие вопросы по Русскому языку

Запишите слова в 2 столбика в 1 с орфограммой гласной в 2 с орфограммой согласной тропинка, шорох, шёпот, чудесный, честный, чёрный, цитировать, цыганёнок, рубеж, круг, подрастать.

Выпишите цифры( прсьба пояснить), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: стрелять в него теперь,1 когда он отдыхал,2 не подозре.

Уметь: строить высказывание — рассуждение на заданную тему.

I. Наблюдения на с. 151.

— Прочитанный текст — рассуждение. Что в нем утверждает автор, о чем он рассуждает? Какие доказательства приводит автор? Достаточно ли их?

— Какой вывод делает автор рассуждения?

II. Знакомство учащихся с построением высказывания типа рассуждения: тезис (основная мысль, которую выдвигает автор, утверждение о чем-то или о ком-то, которое нужно доказать, аргументировать), доказательства (аргументы, доводы, примеры) и вывод.

III. Упр. 386.

Учащиеся читают текст, находят в нем тезис, аргументы, которые приводит автор для доказательства своего утверждения, вывод, который он делает.

— Сравните оба текста. В каком из них использован книжный, а в каком разговорный стиль? Укажите приметы этих стилей. Как вы думаете, может ли текст-рассуждение включать элементы описания?

— Подберите из учебника русского языка (или любого другого учебника) тексты-рассуждения. Как они построены? К какому стилю речи относятся?

IV. Упр. 387.

Домашнее задание: упр. 389.

Урок 107. Буквы А — О в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ-

Знать: чередование а — о в корнях слов; правило выбора букв а — о в корнях с чередующимися гласными.

Уметь: владеть способом выбора а — о в корнях -лаг- — -лож-.

-страд- (-стражд-): страдать, страдание, сострадать, сострадание, пострадать, страждут.

Учащиеся должны составить с данными словами 2—3 предложения.

II. Подготовленный диктант (упр. 432).

III. Наблюдения на с. 168 учебника.

IV. Закрепление материала.

1. Запись под диктовку (отработка способа действия по выбору орфограммы в корне).

Излагать содержание, полагаться на друзей, предлагать решение, прилагать усилия, простое предложение, положение дел, расположиться на отдых, возлагать на помощников.

Учащиеся разбирают по составу глагол расположиться.

Один из учащихся выполняет задание на пленке графопроектора.

После выполнения работы делается самопроверка с помощью графопроектора.

3. Предупредительный диктант.

1. Ложился на поля туман. (А. Пушкин.) 2. Мы предложили провести слет туристов на берегу реки. 3. Ребята расположились у костра и с наслаждением ели печеную картошку. 4. Изложите содержание параграфа учебника.

4. Проверочная работа с помощью перфокарты (а — о в корнях -лаг- — -лож-).


V. Работа над допущенными в проверочной работе ошибками.

Урок 108. Буквы А — О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-

Знать: в каких случаях происходит чередование гласных а — о в указанных корнях.

Уметь: распознавать слова с чередующимися гласными а — о в корнях -раст-, -ращ-, -рос-; обосновывать выбор гласных в этих корнях.

I. Проверка домашнего задания.

II. Наблюдения на с. 169 учебника.

Росток, отрасль.

III. Закрепление материала.

1. Упр. 437 (устно).

2. Объяснительный диктант.

Листья растения, молодая поросль, росток розы, разрастаются розы, отрасль промышленности, морские водоросли, выращивание молодняка, заросли камыша.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: русский язык

Цель урока: создать условия для освоения способа действия при выборе гласных букв о-ё после шипящих в корне слова

- выявить условия выбора гласных букв о-ё после шипящих в корне слова

- сформировать навык написания гласных букв о-ё после шипящих в корне слова

-повторить морфемный разбор слов;

-развить умение формулировать определение понятий;

-обогатить словарный запас учащихся;

- развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать умение применять новые знания;

-развивать умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развивать умения формулировать проблему;

-развивать умения групповой и парной работы.

- прививать интерес к изучению русского языка,

- создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

-воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности

-учащиеся узнают условия выбора буквы о-ё после шипящих в корне слова; научатся применять правило написания ё-о после шипящих в корне слова.

Выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативных требований учебной деятельности .

Доброе утро, ребята! Очень рада нашей сегодняшней встрече.

Пусть то недолгое время, которое мы проведем вместе, доставит вам радость, будет интересным и полезным. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и начнем наш урок! Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению

Л: положительно относятся к учению, к воспринимаемой информации, желают приобрести новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Приветствуют друг друга, учителя.

Оформляют записи в тетради

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий; организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии .

Сравните две группы слов, выделите корень. В корнях слов какой группы есть орфограммы гласных? Почему?

– Какой звук слышится в записанных словах?

– К словах первой группы подберите однокоренные с безударными гласными в корне. Какую букву надо написать? Почему?

-Можно ли к словам 2 группы подобрать однокоренные с безударной гласной после шипящих?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать данные слова?(ответы)

-Правильно, это слова-исключения. Запишите их в тетрадь.

- Проверьте по словарю, какие буквы мы напишем в словах: шофер,шоколад,шоссе.?

_Что нужно знать?

– Графически обозначьте названную орфограмму.

– Выделите корень в записанных словах, обозначьте ударение.

-Итак, как вы думает, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

1.Организует повторение знаний, закрепление умений.

2. Предлагает самостоятельно сформулировать тему урока.

1.Отвечают на вопросы

2. Отвечают на вопросы

3. Подбирают примеры слов с безударными гласными в корне слова:

5. Анализируют записи, сравнивают

6. Формулируют тему урока

7.Слова иностранного происхождения

7. Записывают тему в тетрадь.

Выявление места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Исходя из темы урока, определите его цель.

-Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Какую учебную задачу мы будем решать?

-Пригодится ли нам в жизни данное правило?

-Сверьте свои предположения с п.86 стр.37

Р: целеполагание, постановка вопросов, самостоятельное формулирование цели, формулирование учебной задачи.

Записывает на доске предложенные учащимися цели урока.

Формулируют цель урока (определить условия выбора букв о-ё после шипящих в корне слова;

научиться выбирать о-ё для грамотного написания.

Построение проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации.

Для решения выявленной проблемы вам предлагается стать исследователями и самим постараться определить условия выбора гласных о-ё после шипящих

- Объединитесь в группы по цвету ваших смайликов. (Одна группа выписывает слова с гласной о, другая с ё)

Отрастить чёлку, вырастить крыжовник, сдать отчет, предлагать шоколад, тяжелый человек почетный караул, шелковый костюм, красивый капюшон, черствый человек, мягкая шерстка)

Запишите полученные слова

Общий вопрос группам: Почему в одних словах в корне пишется –ё-, в других - -о-?.

П: систематизируют собственные знания.

Р: планируют собственные действия, работают по плану.

К: строят небольшие высказывания, осуществляют деятельность в группах с учетом конкретных познавательных задач

Предлагает определить условия выбора букв о-ё после шипящих в корне слова;

Срывать нужно и засохшие, и гнилые ягоды – это поможет уберечь от распространения гнили.

А вот сорняки под крыжовником нужно убирать, когда они достигают 5-7 сантиметров в высоту.

Как вырастить крыжовник размером с вишню: трюк, который удивит соседей по даче

Фото: Pixabay

При малом росте они не несут вреда, а наоборот, позволяют почве дышать, а насыщенный кислородом грунт отлично влияет на рост и развития крыжовника. Вот такой хитрый трюк.

Для богатого урожая крыжовника, разумеется, важна обрезка.

Осенью после уборки урожая обрезают все старые, больные и поврежденные побеги.

Оставляют на кусте не более 20 побегов. Чем меньше веток на кусте, тем больше и крупнее растут ягоды.

Из удобрений на урожайность крыжовника хорошо влияют суперфосфат, перегной и хлористый калий. Вносят их дважды в сезон.

Периодически почву вокруг куста можно обсыпать древесной золой.

Влага крыжовнику тоже нужна. Жарким летом кустарник обильно поливают один раз в неделю.

Читайте также: