Озеленение населенных мест с основами градостроительства

Обновлено: 05.10.2024

Обязательный экземпляр печатного издания в электронном виде. Доступ к документу возможен только в читальных залах Российской государственной библиотеки.

О произведении

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 1

Дисциплина: “Озеленение населенных мест с основами градостроительства”
Министерство образования и науки Калужской области ГБПОУ КО “Калужский коммунально-строительный техникум” имени И.К. Ципулина
Специальность: “Садово-парковое и Ландшафтное строительство”
Презентация на тему: “Озеленение территорий промышленных зон”

Слайд 2

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 2

Содержание
Введение Классификация По классам вредности Занимаемой площади По профильному назначению Планировочные особенности Особенности планировки зеленых насаждений Особенности планировки санитарно-защитных полос Обоснование растительных элементов

Слайд 3

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 3

Введение
Зеленые насаждения на территории промышленного предприятия в пределах границ санитарно-защитной зоны выполняют функцию естественного фильтра.

Слайд 4

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 4

Слайд 5

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 5

Классификация по классам вредности
В зависимости от вредности предприятия ему присваивается степень от I до V:

Слайд 6

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 6

Слайд 7

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 7

Слайд 8

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 8

Планировочные особенности
При озеленении территорий промышленных предприятий особое внимание уделяют на закладку зеленых насаждений на главных подъездных магистральных дорогах, предзаводской площади, а также на дорогах заводской территории.

Слайд 9

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 9

Планировочные особенности
Наиболее широкими должны быть дороги от главного входа. Дороги, связывающие отдельные цехи или участки производства, могут быть меньшего размера с притротуарными зелеными полосами шириной 4-8 м.

Слайд 10

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 10

Особенности планировки зеленых насаждений
Вдоль основных проездов и дорог высаживают высокодекоративные породы: клен остролистный, липу, каштан конский, березу и др. Для устройства бордюров используют кустарники: бирючину, смородину, боярышник и др.

Слайд 11

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 11

Особенности планировки зеленых насаждений
Породы для озеленения территории промышленных предприятий, подверженных воздействию вредных газов: клен ясенелистный, каркас западный, гледичию, тополь черный, ольху черную, акацию белую, снежноягодник, тамарикс, скумпию, свидину, лох узколистный, вишню пенсильванскую и др.

Слайд 12

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 12

Особенности планировки санитарно-защитных полос
Чтобы отделить производственные зоны от селитебных, где ширина зеленых зон довольно большая, целесообразно использование лесных культур, создавая в средней части их декоративный бульвар, аллеи для обслуживания пешеходного движения рабочих и служащих предприятий.

Слайд 13

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 13

Особенности планировки санитарно-защитных полос
На территории предприятий по внешним ее границам проводят 2-З-рядную посадку деревьев и кустарников таких пород, как тополь, гледичия и др.

Слайд 14

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 14

Обоснование растительных элементов
Особенности таких пород как: клен остролистный, липа, каштан конский, береза и др. Это достаточно высокая декоративность, поэтому они используются в целях декоративных насаждений, придающим территории красивый вид благодаря особенности соцветий, листочков кроны, самой формы кроны.

Слайд 15

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 15

Обоснование растительных элементов
Особенности таких пород как: клен ясенелистный, каркас западный, гледичия, тополь черный, ольха черная, акация белая, снежноягодник, лох узколистный - выделяют высокую устойчивость к засоряющим факторов, так же они придают территории мощный заградительный эффект.

Слайд 16

Озеленение населенных мест с основами градостроительства, слайд 16

Обоснование растительных элементов
Для формирования лесозащитных зон используют такие породы как: Хвойные - ель обыкновенная, сосна обыкновенная, пихты, лиственницы др. Лиственные - дуб, клен, осина, вяз, ольха. Они способны в огромном количестве переработать загрязненный воздух и нормализовать микроклимат данной местности.

Кира Кореннова

[PDF] Головач А., Красиков Н. Пересадка больших деревьев: практические указания, Ленинградское городское общество содействия зеленому строительству. — Л.: 1948. — 32 с.

Посадка больших деревьев является самой быстрой и эффективной мерой озеленения.

В практике озеленения Ленинграда пересадка взрослых деревьев большого распространения до настоящего времени не имела. За последние 15 лет мы имеем всего 4-5 случаев, более или менее массовой, заранее намеченной и организованной пересадки больших деревьев и несколько случаев пересадки, связанных с реконструкцией и застройкой города.

Цель пересадки — оформление одной из крупнейших и важных площадей Ленинграда. Хотя и при этой пересадке были допущены некоторые агротехнические ошибки и организационные неполадки, но все же, во многих отношениях (в части организации и качества работ, механизации и окончательных результатов) данная пересадка является наилучшей, из всех произведенных в Ленинграде до настоящего времени. Поэтому мы и считаем наиболее целесообразным основные сведения о пересадке больших деревьев изложить максимально использовав личный опыт, полученный при осуществлении данной пересадки.

Кроме того авторы, в той или иной мере, были свидетелями или непосредственными участниками и почти всех остальных случаев пересадки взрослых деревьев в Ленинграде. Поэтому ими учтен весь этот опыт, а также и соответствующая литература; разумеется, насколько позволяли размеры данной брошюры.
Основная цель этой работы — оказание некоторой помощи предстоящим грандиозным работам по озеленению нашего города взрослыми деревьями.

Кира Кореннова

[PDF] Афонина М.И. Основы городского озеленения. Учебное пособие — М.: МГСУ, 2010. — 208 с.

Предназначено для студентов строительных и градостроительных специальностей, а также специалистов, работающих в сфере ЖКХ, фирмах, осуществляющих работы по благоустройству и озеленению.

Географические и стилистические особенности историко-культурных ландшафтов различных эпох.
Градостроительное регулирование озелененных территорий и их композиционные решения.
Формы и декоративные особенности зеленых насаждений.
Зеленое строительство — особый вид строительства.
Противоэрозионная биолого-техническая защита дорожных и специальных объектов.
Газоны.
Газонные покрытия на спортивных объектах.
Озеленение крыш.
Вертикальное озеленение.
Цветочное оформление городских территорий.
Средства механизации и технологии содержания городских парков.
Реконструкция зеленых насаждений.

Кира Кореннова

[DJVU] Аврорин Н.А. Чем озеленять города и поселки Мурманской области и северных районов Карело-Финской ССР. Мурманск, 1941. — 125 с.

Травянистые декоративные растения.
Деревья и кустарники.
Озеленительные сооружения и основные приемы культуры.

Кира Кореннова

[DJVU, PDF] Берюшев К.Г., Федынский В.И. Санитарная характеристика зеленых насаждений в г. Москве. Ред.: Е. Г. Ларина (отв. ред.), С. А. Гуревич, М. М. Уваров. — Москва: Государственная санитарная инспекция г. Москвы, 1936. — Обл., тит. л., 34 с. — (Санитарные очерки Москвы (к планировке и реконструкции). Вып. 7).

Санитарно-гигиеническое значение зеленых насаждений в городах.
Распределение зеленых насаждений на территории г. Москвы и их классификация.
Санитарная характеристика зеленых массивов парков и садов г. Москвы.
Общие мероприятия по оздоровлению и дальнейшему развитию зеленых насаждений в г. Москве.

Кира Кореннова

[PDF] Боговая И., Теодоронский В. Озеленение населенных мест. Учеб. пособие для вузов. - М.: Агропромиздат, 1990. - 239 с., [8] л. ил., ISBN 5-10-001067-3.

Приведены сведения и понятия о ландшафтно-планировочной организации населенных мест и самих объектов озеленения с учетом их природно-экологических, социально-демографических и хозяйственно-градостроительных особенностей. Изложены правила и нормы проектирования, принципы структуры и пространственной организации объектов, композиции насаждений, фитоценотические и эстетические аспекты озеленения.

Принципы ландшафтно-планировочной организации населённых мест.
Ландшафтная организация территории жилого района.
Озеленение магистралей, улиц и площадей.
Ландшафтная организация территории учебных заведений и больниц.
Ландшафтная организация территорий общего пользования (парковый комплекс).
Многофункциональные (специализированные) парки.

Кира Кореннова

[PDF] М.Н. Демидко. Системы озеленения населённых мест. Курс лекций, Белорусский государственный технологический университет, Минск, 2012.

Раздел I. Зеленое строительство. Основные понятия
Раздел II. Особенности озеленения садово-парковых объектов
Раздел III. Композиция в ландшафтном проектировании
Раздел IV. Озеленение улиц, бульваров, набережных, площадей
Раздел V. Ландшафтная организация территории жилого района
Раздел VI. Озеленение территорий учебных заведений и больниц
Раздел VII. Городские парки и сады
Раздел VIII. Система озеленения мемориальных комплексов
Раздел IХ. Ландшафтная организация межселенных пространств
Раздел Х. Озеленение сельских населенных мест
Раздел ХI. Озеленение территорий производственных объектов

Кира Кореннова

[PDF] В.С. Теодоронский, В.И. Горбатова, В.И. Горбатов. Озеленение населенных мест с основами градостроительства. Учебник. Москва, ИЦ "Академия", 2011, 128 с.

Изложены основные понятия и представления о системе озелененных территорий и городах и населенных местах, нормы и правила их размещения в зависимости от природных факторов среды, экологических особенностей. Рассмотрены основы создания объектов, методы их планировочной организации, общие требования к размещению элементов планировки — дорожной сети, площадок, а также требования к формированию зеленых насаждений но своему составу и структуре. Описаны нормы и правила их размещении на объектах в соответствии с законами ландшафтно-планировочной композиции.

Кира Кореннова

[PDF] Володькина О.А. и др. (сост.) Использование древесно-кустарниковых пород в озеленении населенных пунктов Пензенской области. Методические рекомендации. — О.А. Володькина, Е.В. Жеряков, А.А. Володькин. – Пенза, 2012. – 45 с.

Изложены биологические особенности древесно-кустарниковых пород, требования к условиям произрастания, основные понятия и представления о системе озелененных территорий населенных мест, нормы и правила размещения растений в зависимости от природных факторов среды, экологических особенностей. Рассмотрены общие требования к размещению объектов озеленения по отношению к дорожной сети, детским площадкам, а также требования к формированию зеленых насаждений по своему составу и структуре.

Рекомендации предназначены для организаций муниципальных образований, занимающихся созданием и эксплуатацией зеленых насаждений населенных пунктов, для студентов агрономического факультета.

Подбор ассортимента растений.
Классификация видов озеленения.
Посадка деревьев и кустарников, создание композиций.
Подготовка грунта.
Сроки и способы посадки.
Вертикальное озеленение.
Выбор растений в зависимости от стороны света.
Принципы вертикального озеленения.

Кира Кореннова

[PDF] Габибова Е.Н., Мухортова В.К. (сост.) Проектирование и озеленение населенных мест. Учебное пособие. — Персиановский : Донской ГАУ, 2018. — 199 с.

Даны основные сведения и понятия о ландшафтно-планировочной организации населенных мест и самих объектов озеленения с учетом их природно-экологических, социально-демографических и хозяйственно-градостроительных особенностей. Приведены правила и нормы проектирования, принципы структуры и пространственной организации объектов, композиции насаждений, фитоценотические и эстетические аспекты озеленения.

Пособие предназначено для студентов по направлению подготовки 35.03.05 Садоводство.

Ландшафтная организация территории жилого района.
- Планировочная структура жилого района.
- Общие требования при проектировании озеленения жилых районов и микрорайонов.
- Планировка внутриквартальной жилой застройки.
- Приемы озеленения.
- Основные типы насаждений. Правила и нормы проектирования.
- Организация территорий детских садов-яслей и школ.
- Благоустройство и озеленение участков учреждений культурно-бытового назначения.

Озеленение магистралей, улиц и площадей.
- Классификация магистралей и улиц и их назначение.
- Инженерное оборудование.
- Озеленение.
- Бульвары и набережные.
- Понятие об общегородском центре. Классификация и назначение площадей.

Ландшафтная организация территорий учебных заведений и больниц.
- Озеленение территории учебных заведений.
- Озеленение территории больниц.

Ландшафтная организация территорий общего пользования (парковых комплексов).
- Парки. Их классификация и назначение. Зонирование городского парка.
- Архитектурно-планировочная композиция парков.
- Природные компоненты в проектировании.

Монофункциональные (специализированные) парки.
- Спортивные парки.
- Детские парки.
- Парки-выставки.
- Ботанические парки.
- Зоологические парки.
- Парки – мемориальные композиции.

Кира Кореннова

Структура пособия позволяет обучающимся получить объем теоретических знаний и практических навыков в области озеленения города, а также механизмов реализации научных основ устойчивого развития городской среды.

Целью учебного пособия является развитие у студентов творческого подхода к решению функциональных, социальных, экологических и других вопросов озеленения благоустроенных территорий города.

Кира Кореннова

[PDF] Горохов В.А. Городское зеленое строительство. Учебное пособие для вузов. — М.: Стройиздат, 1991. — 416 с.: ил. — ISBN 5-274-00737-6

Рассматривается значение зеленого строительства в комплексе архитектурно-планировочных и инженерно-технических мероприятий по улучшению микроклимата города, формированию комфортной городской среды. Изложены принципы организации системы зеленых насаждений в городах и предлагаются методы проектирования и строительства парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров, а также озеленения территорий жилых микрорайонов, промышленных предприятий.

Зеленые насаждения в городе.
- Урбанизация и ее воздействие на состояние окружающей среды.
- Краткий обзор градостроительства и садово-паркового искусства.
- Взгляд на будущее природы и города из прошлого и настоящего.
- Функциональная организация территории и планировочная структура города.

Окружающая среда города и роль зеленых насаждений в ее охране и улучшении.
- Природно-климатические особенности, их влияние на городское зеленое строительство.
- Загрязнение городской среды и оздоровительная функция озеленения.
- Влияние загрязненности на растения.
- Влияние пригородной зеленой зоны на окружающую среду городских территорий.

Система городских зеленых насаждений.
- Принципы формирования системы озелененных территорий города.
- Основные элементы системы озеленения.
- Функциональная структура системы озеленения.
- Насаждения общего, ограниченного пользования и специального назначения.
- Нормирование и размещение зеленых насаждений города.
- Отечественная практика озеленения городов.
- Озеленение зарубежных городов.

Проектирование городских зеленых насаждений.
- Современные направления в проектировании. Объем и содержание проекта.
- Основы композиции зеленых насаждений.
- Городские зеленые насаждения в зонах жаркого климата.
- Городские зеленые насаждения на Севере и в Сибири.
- Архитектурно-художественные и инженерные элементы территорий зеленых насаждений.

Планировочные приемы решения элементов системы зеленых насаждений города.
- Насаждения на городских улицах.
- Бульвары.
- Пешеходные улицы.
- Скверы.
- Зеленые насаждения в микрорайонах и кварталах.
- Насаждения на участках детских учреждений.
- Насаждения на участках вузов и техникумов.
- Озеленение территорий спортивных сооружений и комплексов.
- Насаждения на участках учреждений здравоохранения.
- Парки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит рабочую программу учебной дисциплины ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства для специальности СПО "Садово-парковое и ландшафтное строительство".

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

______________Д. П. Ермолин.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии _______________________________________________.

Председатель ПЦК: _____________________ /Васильева Н.Г./.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. Озеленение населенных мест с основами градостроительства 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 4

1.3.1. Общие компетенции 4

1.3.2. Профессиональные компетенции 5

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины 5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6

3. условия реализации программы дисциплины 11

3.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению. 11

3.2. Информационное обеспечение обучения 12

3.2.1. Список информационных источников для обучающихся 12

3.2.1.1. Основные источники 12

3.2.1.2. Дополнительные источники 13

3.2.1.3. Интернет-ресурсы 15

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 16

4.1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. 16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Рабочая программа может быть использована как основа для разработки программ дополнительного профессионального образования при подготовке техников садово-паркового и ландшафтного строительства, переподготовки взрослого населения, повышения квалификации и профподготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

- выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности;

- историю развития озеленения региона;

- планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях;

- особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции.

1.3.1. Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3.2. Профессиональные компетенции

Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства:

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов; самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

лабораторные и практические занятия

Самостоятельная работа студентов

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета – 2 часа

Наименование модулей, разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. История развития региона.

Тема 1.1. Построение систем озеленения в населенных местах.

Содержание учебного материала

Основные периоды застройки городов.

Принципы формирования систем озелененных территорий.

Практические занятия

Выполнение схем видов размещения озелененных территорий в плане города.

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка схем системы озеленения

Тема 1.2. Основные задачи ландшафтной организации при построении системы озеленения

Содержание учебного материала

Градостроительные группы задач.

Оздоровительные факторы. Рекреационные предпосылки.

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Планировочная структура населенных мест.

Тема 2.1. Понятие застройки. Структура и организация планировки населенных мест.

Содержание учебного материала

Состав планировочных зон.

Организация планировочных зон.

Тема 2.2. Сети и сооружения.

Содержание учебного материала

Подземные коммуникации и строительные сооружения

Практические занятия

Нанесение на планы зон ограничения посадок деревьев и кустарников от объектов строительства в соответствии с нормативными показателями.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление табличной матрицы показателей по ограничению посадок деревьев и кустарников от коммуникационных сетей и сооружений.

Раздел 3. Особенности озеленения объектов садово-паркового и ландшафтного строительства

Тема 3.1. Озеленение объектов общего пользования

Содержание учебного материала

Парки: классификация, функциональное зонирование, особенности, основные нормативные показатели.

Многофункциональные парки. Особенности планировки природных комплексов. Градостроительные режимы использования.

Многофункциональные парки: классификация, особенности планировки.

Сады, скверы, бульвары: классификация, типологическая основа планировки, растительные элементы.

Практические занятия

Составление табличной матрицы по нормативным показателям соотношения элементов на объектах озеленения общего пользования.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение тестового задания по использованию архитектурно-планировочной композиции объектов озеленения общего пользования.

Тема 3.2. Озеленение объектов ограниченного пользования

Содержание учебного материала

Озеленение территорий жилых районов. Функциональное зонирование. Общие требования к ландшафтной организации территорий.

Озеленение территорий учебных и детских дошкольных заведений. Нормативные показатели по ландшафтной организации.

Озеленение территорий учреждений здравоохранения. Классификация. Влияние профиля на планировочное решение. Обоснование растительных элементов.

Озеленение территорий промышленных зон. Классификация. Планировочные особенности. Обоснование растительных элементов.

Практические занятия

Составление табличной матрицы по нормативным показателям соотношения элементов на объектах озеленения ограниченного пользования.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение тестового задания по использованию архитектурно-планировочной композиции на объектах озеленения ограниченного пользования.

Тема 3.3. Особенности озеленения объектов специального назначения.

Содержание учебного материала

Магистрали и улицы. Классификация магистралей и улиц. Назначение. Оборудование. Озеленение и благоустройство.

Питомники, кладбища. Классификация. Назначение. Озеленение и благоустройство.

Садоводческие и дачные участки. Назначение. Озеленение и благоустройство.

Практические занятия

Составление табличной матрицы по нормативным показателям соотношения элементов на объектах озеленения специального назначения.

Эскиз плана объекта садово-паркового и ландшафтного строительства.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка исходных данных к эскизу плана объекта садово-паркового и ландшафтного строительства

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет (2 часа)

ИТОГО:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению.

Состав учебно-методического и материально-технического обеспечения реализации программы учебной дисциплины ОП.06 Озеленение населенных мест с основами градостроительства:

посадочные места по количеству студентов;

рабочее место педагогического работника;

многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные учебные пособия (комплекты учебных плакатов);

мультимедийное оборудование, информационно-коммуникационные средства (ноутбук, аудиоколонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска), посредством которых участники образовательного процесса могут осуществлять педагогическое взаимодействие, просматривать визуальную информацию по учебной дисциплине, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы;

экранно-звуковые учебные пособия (коллекция аудиофайлов к учебнику, видео по различным аспектам)

комплект чертежных инструментов и материалов;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОП.06 Озеленение населенных мест с основами градостроительства, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.

Библиотечный фонд также включает в себя энциклопедии, справочники, ГОСТы, СНиПы, научную, научно-популярную и иную литературу по разным вопросам.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ОП.06 Озеленение населенных мест с основами градостроительства студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет: электронным книгам, практикумам, тестам и др.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

3.2.1. Список информационных источников для обучающихся

3.2.1.1. Основные источники

Теодоронский, В. С. Садово-парковое строительство и хозяйство [Текст] : учебник для использования в учебном процессе в организациях среднего профессионального образования / В. С. Теодоронский. – 3-е изд., перераб. – М. : Академия, 2019. – 286, [1] с. : цв. ил., табл. – (Профессиональное образование) (Профессиональный модуль. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству).

3.2.1.2. Дополнительные источники

Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.

Бобылева, О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).

Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков [Текст] = Garden and park planning : учебник / В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич. – изд. 2-е, стер. – СПб : Лань, 2012. – 339, [1] с. : ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.

Лежнева, Т. Н. Основы декоративного садоводства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки / Т. Н. Лежнева. – М. : Академия, 2011. – 76, [3] с. : ил. – (Непрерывное профессиональное образование).

Озеленение населенных мест [Текст] : справочник / В. И. Ерохина, Г. П. Жеребцова, Т. И. Вольфтруб и др. ; под ред. В. И. Ерохиной. – М. : Стройиздат, 1987. – 480 с. : ил.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, проверки результатов выполнения самостоятельной работы студентов, защиты рефератов, индивидуальных проектов, проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине.

4.1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- выполнение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности;

Экспертная оценка выполнения практического задания

– истории развития озеленения региона;

Защита презентаций и рефератов

– планировочной структуры местности, системы ее озеленения, понятия застройки, сетях и сооружениях;

- особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования

Проверку знаний и умений студентов в рамках учебной дисциплины ОП.06 Озеленение населенных мест с основами градостроительства целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля:

проверка результатов выполнения самостоятельной работы обучающихся;

защита рефератов, индивидуальных проектов;

дифференцированный зачет по учебной дисциплине;

Промежуточную аттестацию следует проводить в форме дифференцированного зачета.

Читайте также: