Озеленение территории учебных заведений

Обновлено: 07.07.2024

Гармоничное и полноценное развитие школьника – основная задача коллектива учебного заведения. Пути решения этой задачи многообразны. Один из них открывается перед учащимся с первого шага на пришкольный двор, яркий, запоминающийся образ которого создает позитивное настроение и мощный стимул к получению знаний.

Благоустройство территории школы – это комплекс мероприятий по созданию и организации зон и сооружений вокруг основного здания, имеющих определенные функции.

Цели и задачи озеленения

Цель мероприятий по благоустройству территории школы – обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в периоды между уроками.

Задачи благоустройства школьного участка:

  • расширение функциональных возможностей используемого участка;
  • обеспечение безопасности учащихся и работников учебного учреждения;
  • усиление стимула для проведения учебных и спортивных занятий на открытом воздухе;
  • улучшение экологической атмосферы района за счет озеленительных мероприятий на участке.

Проект по благоустройству территории школы

Архитектурно-планировочная схема благоустройства – комплекс взаимосвязанных зданий и сооружений, выполняющих определенные функции. План благоустройства территории школы разрабатывается на стадии проектирования.

Современные учебные заведения возводятся с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:

План мероприятий по благоустройству территории школы

Функциональное зонирование – главный аспект при разработке проекта благоустройства. Но как быть школам, чья зеленая зона давно уже освоена, но требует обновления? Эта задача может быть решена без привлечения услуг специалистов по благоустройству и озеленению.

На педагогическом совете или общешкольном собрании принимается решение о планируемом озеленении территории школы. В ходе обсуждения создается инициативная группа из представителей педагогического коллектива и родителей, которая определяет список предварительных мероприятий.

  • Подготовить ситуационный план участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству территории школы.
  • Произвести ревизию зеленых насаждений, оценить их состояние. Составить дендроплан посадок. Нанести на него существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить или удалить.
  • Составить список необходимой литературы по теме озеленения территории школы. Изучению темы ландшафтного проектирования можно посвятить внеклассные уроки среди учеников разных возрастных групп.
  • Классным руководителям донести информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и озеленении.
  • Объявить конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы среди учащихся старших и средних классов.
  • Помимо сформированного коллектива из родителей учащихся, которые будут принимать участие в реализации плана благоустройства, желательно заручиться поддержкой спонсоров и деловых партнеров школы.

Реализация плана благоустройства территории школы

Для воплощения такой серьезной задачи, как озеленение территории школы, требуется ознакомиться с основными нормативами проектирования объектов благоустройства для школьных учреждений.

Площадь школьного двора зависит от количества учебных классов. По действующим нормативам на каждого учащегося приходится от 16 до 50 кв. м, в отдельных климатических районах допускается уменьшение этой нормы на 20–40 %, но не более.

Процент озеленения территории школы должен быть в пределах 40–50 % от общей площади участка. В площадь озеленения включаются те зоны, которые не имеют искусственных покрытий. Общая площадь озеленения может быть уменьшена на 10 % для районов, граничащих с лесными массивами и парковыми зонами.

Деревья на участке следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, кустарники – не менее 5 м. Непосредственно перед основным школьным зданием высокие деревья должны быть высажены на расстоянии не менее 10 м от стен, чтобы избежать чрезмерного затенения окон.

Здание школы на участке является его планировочным центром. Для проведения мероприятий по благоустройству территории школы требуется произвести ее четкое разграничение на функциональные зоны.

Функциональные зоны, на которые можно разбить школьный двор:

  • многофункциональная зона (учебно-опытная, спортивные площадки, площадки для мероприятий);
  • рекреационная зона (дополнительные спортивные площадки, места для отдыха и прогулок);
  • хозяйственная зона;
  • буферная зона (зона отделения территории школы от окружающей инфраструктуры).

Работа по благоустройству территории школы

По итогам объявленного конкурса среди школьников выявляются лидеры, чьи идеи стоит использовать в работе. Конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы можно провести на более масштабном уровне: районном или городском по согласованию с руководящими органами. Дети попробуют свои силы в дизайне, применят полученные на уроках знания в работе с программами по графическому дизайну.

В результате утверждается окончательная программа по благоустройству территории школы с календарным планом работ и утвержденной сметой расходов. Программу следует согласовать с вышестоящими органами управления образованием.

Лучшее время для начала работ по воплощению плана благоустройства территории школы – периоды ее наименьшей загруженности. Это могут быть периоды осенних или весенних каникул. Работы по озеленению желательно также проводить в межсезонье – благоприятное время для приживаемости растений.

Благоустройство и озеленение территории школы: особенности

Прежде, чем начинать работы по озеленению, необходимо проинспектировать все деревья на школьном участке и вырубить те из них, которые необходимо вырубить или подрезать. Это необходимо для обеспечения безопасности школьников. И вырубка, и подрезка осуществляется на основании специального разрешения – порубочного билета. Он выдается по заявлению, подписанному директором школы. В заявлении следует указать цель – санитарная рубка зеленых насаждений.

Порубочные билеты выдают уполномоченные организации исполнительных органов государственной власти, например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды или комитет по благоустройству. С недавних пор оформить порубочный билет можно через МФЦ.

Кроме заявления для его оформления также потребуется:

  • подробный подеревный дендроплан с указанием точного размещения деревьев и кустарников на школьном участке;
  • ассортиментная ведомость – перечень всех расположенных на участке зеленых насаждений;
  • перечетная ведомость – список деревьев и кустарников, подлежащих вырубке и подрезке.

После того, как санитарные работы по вырубке и подрезке проведены, приступают к работам по озеленению.

Основная задача озеленения – создание природного и эстетического микроклимата, защита от ветра, пыли и солнечных лучей. Важной функцией озеленения является образовательная, дети познают окружающую их природу непосредственно в месте обучения. Дополнительно работа по благоустройству территории школы способствует этическому и трудовому воспитанию школьников.

Озеленение территории следует проводить по принятому ландшафтному проекту (дендроплану). Определение состава растительного ассортимента для озеленения и благоустройства территорий школ зависит от ряда условий:

  • климатических характеристик региона;
  • географического расположения по сторонам света;
  • особенностей грунта и гидрологической обстановки;
  • совместимости с растениями, уже имеющимися на участке;
  • материальных ресурсов и пр.

Вновь создаваемые объекты ландшафтного дизайна должны иметь гармоничное распределение и соответствовать своему назначению в каждой из функциональных зон.

Перед зданием школы , как правило, расположены площадки для отдыха младших классов и площадка для торжественных мероприятий. Они должны хорошо просматриваться по всему периметру, поэтому огораживать эту территорию посадкой высокорослых растений или деревьев с густой кроной не рекомендуется. Для этих мест применяются газоны, невысокие древесно-кустарниковые композиции. Для посадки подойдут кизильник, самшит, спирея.

Дорожки между площадками можно обустраивать в виде аллей, обрамленных деревьями с пирамидальными или колонновидными кронами, например, лиственницей, елью, березой.

На спортивных площадках дети проводят достаточно много времени, поэтому рядом с ними следует организовать зоны затенения для отдыха во время активных мероприятий. Эта задача решается посадкой нескольких высокорослых деревьев на расстоянии не ближе 10 м от площадки. Сама площадка может быть огорожена посадками живой изгороди из растений без колючек, такими как жимолость, актинидия, лимонник китайский.

Зону отдыха стоит оформить мягкими газонными посадками в сочетании с кустарниковыми группами. В этой зоне можно устроить цветники и газоны с декоративным мульчированием природными материалами.

Учебно-опытные участки следует огораживать от остальных зон с целью ограничения к ним доступа. Эту функцию может выполнить изгородь из вьющихся кустарников на опорах или бордюрные среднерослые кустарниковые посадки.

Хозяйственная зона отделяется от остальных зон бордюром из высокорослых кустарников или живой изгородью на шпалерах или опорах.

В буферной зоне следует обустраивать участки плотных кустарниковых посадок, которые выполняют роль шумопоглощающего и ветрозащитного барьера, например, из бархата амурского, конского каштана или рябинника.

Нельзя высаживать на пришкольном участке растения-аллергены, а также деревья и кустарники с несъедобными плодами. Стоит избегать растений с большим содержанием эфирных масел, чтобы предотвратить возникновение аллергических реакций у детей.

Неотъемлемым этапом в озеленении и благоустройстве территорий школ являются следующие своевременные мероприятия:

  • уход за деревьями, кустарниками, газонами, уборка листвы;
  • подкормка, рыхление, обрезка, прореживание кустарников;
  • высадка сезонных растений.

Важно

Периодическое обновление объектов озеленения территории школы благоприятно сказывается на поддержании эмоционального и экологического климата. Эти мероприятия можно совмещать с практическими уроками по труду или естествознанию как дополнительный дисциплинирующий и образовательный элемент школьного воспитания.

Грамотно организованные ландшафтные группы, удобное размещение малых архитектурных форм на пришкольном участке улучшают его микроклимат, санитарно-гигиенические и эстетические условия. Удачно вписанный в инфраструктуру района школьный участок с обновленным озеленением украсит город и повысит ценность территории в плане общего озеленения района.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

презентация озеленения учебных заведений 15 слайдов

Озеленение территории высших и средних учебных заведений

Учебные заведения высшего и среднего профессионального образования являются частью планировочной структуры города, организуются в специализированные территориальные комплексы, обособленные от жилой и промышленной застройки. Территории учебных заведений являются строго ограниченного пользования, имеют специальную пропускную систему для въездов автотранспорта и проходные для посетителей.

В состав сети учебных учреждений входят:

- университеты (общего, политехнического, архитектурно-строительного профиля и др.);

- академии (аграрные, лесотехнического и архитектурного профиля);

- институты физической культуры;

- колледжи и техникумы.

озеленения учебных заведений

Для строительства учебных заведений по существующим нормативам необходимы крупные земельные участки площадью 10. 50 га и более. Во многих городах контингент учащихся существенно влияет на состав градообразующих кадров, которые составляют 3. 5 % от общей численности населения города.

В специализированных университетских городах высшие учебные заведения являются основным градообразующим фактором. При разработке генеральных планов городов определяется потребность в участках земли для обслуживающих учреждений и предприятий, размещенных в самостоятельных зданиях.

Расчетная потребность в тех или иных учреждениях и предприятиях и необходимая для их размещения территория, га, устанавливаются в соответствии с существующими нормами и правилами (по СНиП 2.07.01-89*) из расчета на 1000 чел.:

Средние профессиональные учебные заведения

с числом учащихся:

более 300 чел. 3,0

Университеты, политехнические, технические

и сельскохозяйственные институты с числом

до 5000 чел. 10,0

более 5000 чел. 9,0 (но не менее 50 га

Вузы гуманитарные, медицинские (без учета клиник). 10,0

Вузы физической культуры. 20,0

озеленение территории учебных заведений презентация

В нормы площади участков средних специальных и высших учебных заведений не входят полигоны, учебные поля, ботанические сады и др.

На территориях средних специальных учебных заведений площадью от 1,35 до 4,0 га предусматривается размещение спортивного ядра и спортивных площадок, гимнастического городка и небольшого сквера для кратковременного отдыха. При объединении учебных заведений в единые комплексы со смежными территориями проектируют одно спортивное ядро на два учреждения.

озеленение института

Участки для высших учебных заведений необходимо отводить на периферии города или в пригородной зоне с учетом возможности комплексного размещения учебных заведений, лабораторий, опытных цехов, физкультурных и спортивных сооружений, а также жилых домов, общежитий и культурно-бытовых учреждений для профессорско-преподавательского состава и студентов. Если в городе находится несколько высших учебных заведений, то их иногда территориально объединяют в так называемые вузовские центры. Их архитектурно-планировочным центром является площадь с дворцами науки, гостиницами, общежитиями, библиотекой, рестораном, магазинами, домами быта. Необходимо создать эстетически полноценную среду социально-психологического комфорта.

Хозяйственную зону размещают вблизи пищеблока и максимально изолируют древесными насаждениями.

колледж озеленения

При разработке проекта озеленения территорий высшего учебного заведения у доминирующего здания главного учебного корпуса с ректоратом предусматривают парадный сквер с учетом архитектуры здания и его окружения. В проекте акцентируют деловые транзиты, ведущие к главному входу здания, который часто оформляют цветниками, фонтанами, скульптурой. Все здания вуза соединяют удобными и кратчайшими дорогами. Ландшафтная организация территории должна предусматривать мемориальную зону с включением памятных аллей, исторических посадок, площади ученых (художников и др.), работавших в институте.

вузы москвы

Мемориальная зона может быть центром композиции территории комплекса, решенным в едином ключе с парадным сквером у главного учебного корпуса или зоной, выделенной среди парковых насаждений, или представлена рядом памятных знаков на различных участках парковой территории. Оформление мемориальных объектов должно отличаться выразительностью и строгостью решения. При этом используют регулярные приемы парковых композиций, тщательно подбирают ассортимент растений.

Рекомендуется древесные растения, обладающие длительным или круглогодичным декоративен эффектом: сосны, ели, пихты, можжевельники, туи или плакучие формы хвойных и лиственных пород. Например, вяз шершавый (форма плакучая) декоративен и без листвы в осенне-зимний период. При проектировании следует использовать стриженные шпалеры, живые изгороди, красивоцветущие деревья и кустарники, цветочные травянистые культуры.

На территории аграрных и лесотехнических вузов располагают экспериментальные базы, включающие в себя станции механизации, дендрарии, питомники, учебно-опытные поля, оранжерейно-цветочное хозяйство, цветочное хозяйство открытого грунта, парковую территорию как предмет изучения ландшафтного искусства.

вертикальное озеленение москва

Следует иметь ввиду, что на территориях университетов и академий творческого профиля (искусств, архитектурных, строительных, театральных, киноискусства и др.) имеются мастерские различного типа (мозаичные, скульптурные, живописно-монументального искусства, макетные). Все сооружения необходимо объединить в единую планировочную композицию.

Парковая территория при вузах, как правило, используется не только сотрудниками и студентами вузов. На территории парка размещают спортивную зону: площадки для тенниса, волейбола, баскетбола, детские игровые зоны, зоны тихого отдыха. Планировочно территорию парка необходимо формировать согласно общим закономерностям ландшафтного искусства в соответствии с местными природными условиями.

Примерный баланс территории вуза (за исключением застройки),

% от общей площади объекта

Зона спортивная. 15. 25

Учебно-опытная зона. 30. 40

Парковая зона. 45. 50

Хозяйственная зона. 5. 10

озеленение москва

Парковая зона включает в себя мемориальные участки, участки тихого отдыха, детские игровые площадки. Процентное соотношение зон меняется в зависимости от профиля университета.

Примером учебного заведения является выдающийся памятник архитектуры - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Университетский комплекс и его ландшафтная организация территории являются неотъемлемой частью общей планировки и архитектурных ансамблей Москвы, входит в систему озеленения и планировки всего прилегающего района. На территории комплекса университета представлены все виды объектов озеленения - от скверов и парков, бульваров до парадных партеров и лесопарка. Являясь живописным обрамлением отдельных зданий и всего университетского комплекса в целом, объединяя его в единый архитектурный ансамбль, древесно-кустарниковые и травянистые растения, газоны в то же время служат и научным целям университета.

Примерное соотношение планировочных элементов

территории университета, га

Проезды и площади. 32,0

Озелененные территории. 184,0

Ботанический сад. 31,1

Внутренние дворы и хозяйственные площади. 42,0

Общая площадь. 300,0

В настоящее время территория МГУ трансформируется в связи с появлением огромного здания Центральной библиотеки и возведением новых учебных корпусов.

Школы размещаются в микрорайонах на обособленных участках не ближе 25 м от красной линии. Разрывы от границ участков школы до стен окружающих жилых зданий не менее 10 м, а от коммунальных учреждений – не менее 50 м.
При планировке школьных участков выделя­ются учебно-опытная, спортивная и защитная зоны, а также зона отдыха.

Значительная площадь выделяется для спортивных площадок, физкультурных сооружений, беговых дорожек. Насаждения спортивной зоны располагают таким образом, что­бы максимально защитить учебный корпус от шума на площадках и создать оптимальное затенение. Для озеленения в данном случае сле­дует применять живые изгороди и газоны.

Спортивный комплекс изолируется от окружающих участков озеленительными насаждениями, а каждая площадка в нем – друг от друга.

Перед фасадом здания школы можно разбить цветник с разно­образными одно- и многолетними цветами. Декоративные посадки на площадках отдыха должны обеспечивать необходимое их затенение и не мешать пребыванию на площадках большого количества детей.

Спортивные площадки, хозяйственный двор и плодовый сад изолируют живой изгородью. На границе школьного участка создают защитные древесно-кустарниковые насаждения в виде полосы шири­ной не менее 3 м; озелененные участки школ должны составлять не менее 40 % их территории (табл. А4, А8).

При подборе ассортимента озеленительных растений следует избегать колючих и ядовитых растений.
Вся территория школы окружается по периметру плотными озеленительными посадками, озеленительными живыми изгородями. Со стороны господствующих ветров создается защитная озеленительная полоса, для которой наиболее пригодны тополь черный и канадский (мужские экземпляры), клен остролистный, белая акация, клен полевой. Живые изгороди формируют из боярышника, бирючины обыкновенной, пузыреплодника калинолистного, сирени и др.

Принципы размещения озеленительных композиций, а также ассортимент озеленительных древесных, озеленительных кустарниковых и озеленительных декоративных растений при озеленении территорий профессионально-технических училищ выбираются для каждого природно-климатического района зоны отдельно. Озеленение территорий вузов и училищ увязывается с окружающими жилыми и общественными зданиями. Озеленительные насаждения наряду с эстетическими задачами выполняют, хотя и небольшие, утилитарные функции. Озеленительные насаждения служат местом отдыха и передвижения учащихся, среди них размещают киоски, витрины, портретные галереи и т.д. В связи с тем, что комплекс учебного заведения бывает замкнутым в виде отдельного квартала различной величины, его озеленение осуществляется вроде сквера партерного типа, который открывается видом на главное или центральное здание. Композиционной осью озеленения должна служить главная аллея с центральной клумбой или бассейном и фонтаном, памятником перед зданием и т.п. Регулярная геометрическая планировка озеленения увязывается с прилегающими к скверу зданиями, входами в них, выходом на городские улицы, подъездами к хозяйственным постройкам и сооружениям, спортивным и физкультурным площадкам.




В озеленении внутренних скверов учебных заведений могут быть использованы озеленительные деревья с различной формой кроны и расцветкой листьев, кустарники и партерная зелень в виде газонов и цветников. Группы озеленительных деревьев различной высоты и размеров размещаются по углам кварталов, пересечений аллей и дорог для их закрепления и выделения, а также для образования отдельных перспектив. Эти перспективы можно углубить путем посадки озеленительных деревьев различной величины, а также используя метод сходящихся и расходящихся линий. Внутренние углы кварталов и куртин оформляют озеленительными группировками невысоких красиво цветущих и озеленительных хвойных кустарников (можжевельники, розы, сирень, спиреи и т.д.), художественными светильниками, вазами, скамьями и другими малыми архитектурными формами. От мощеных или асфальтированных тротуарных проходов вдоль зданий и сооружений основная площадь сквера отделяется полосой стриженой озеленительной изгороди или озеленительного бордюра. За озеленительным бордюром рекомендуется высаживать сформированную в виде шара белую акацию, клен остролистный или татарский, рябину мучнистую с пирамидальной формой кроны и т. д. Во избежание монотонности углы в местах разрывов для проездов и проходов выделяются высокими озеленительными деревьями со свободно развивающимися или пирамидальными кронами.

Главная ось озеленения (аллея) внутреннего сквера заканчивается у центрального или главного здания учебного заведения, подчеркивая его доминирующую роль в архитектурном комплексе.

Следует особо остановиться на озеленении территорий таких высших учебных заведений, как университеты, педагогические и сельскохозяйственные институты. Здесь необходимо предусматривать создание экспозиций озеленительных растений – экспонатов для прохождения учебной программы. Высшие учебные заведения размещают, как правило, на периферии города и в пригородной или озеленительной зоне. Площадь участка из расчета на 1000 человек учащихся: для профессионально-технических училищ – 8 га, средних специальных учебных заведений – 4, 5 га, высших - 10 га, с учетом площади под учебными и производственными зданиями, спортивными зонами.
Озеленение школьных участков помимо многообразного санитарно-гигиенического и декоративного назначения должно способствовать выполнению школьной программы. В целях политехнического обучения на территории школы отводятся озеленительные площади для огородных и цветочных культур, плодово-ягодного сада, коллекционных ботанических и дендрологических участков. Закладка таких озеленительных участков, обработка почвы и уход за посадками производятся самими учащимися под руководством преподавателей естественных дисциплин. При достаточных размерах школьной территории целесообразно создание делянок озеленительных культурных, лекарственных, медоносных, кормовых, технических, смолоносных, гуттаперченосных растений, растений, дающих красильные и дубильные вещества, и т. п.

Эффективность создаваемых коллекций в большой мере зависит от правильного и тщательного их оформления озеленений. Все озеленительные делянки должны быть отделены друг от друга дорожками, закреплены на местности указателями и аншлагами; все растения снабжены этикетками с краткими и выразительными надписями, указывающими их род и вид, происхождение, полезные качества, основные биологические свойства, хозяйственное применение. За озеленительными делянками осуществляется необходимый уход.

Эти озеленительные экспозиции формируют в виде различных тематически законченных разделов, в которых демонстрируются: растительные богатства местной флоры, культурные растения, их происхождение и мировое разнообразие, дикие полезные растения, цветочно-декоративные, собрание древесных и кустарниковых растений – дендрарий, коллекционные и систематические участки. Объем и структуру озеленительных экспозиций в каждом конкретном случае определяют, исходя из целевого назначения и основного профиля учебного заведения.

8.2 Озеленение детскихучреждений

Озеленение участков детских са­дов должно предусматривать максимальную изоляцию их от соседних участков и улицы, защиту от ветра, пыли и т. п. при помощи плотных посадок по периметру. Ими необходимо также изолировать террито­рию хозяйственного двора и различные площадки, подбирая растения соответственно назначению объекта. Групповые детские площадки изолируются живыми изгородями шириной 1,0-1,5 м. Общую площадку для игр рекомендуется окружать рядами или группами деревьев в со­четании с кустарниками, посаженными по периметру; беседку оформлять вьющимися растениями и обсаживать группами цветущего кустарника. Недопустимо озеленять колючими и ядовитыми расте­ниями. Насаждения на участках детских учреждений должны зани­мать не менее 50% общей территории (табл. А8).

Парыгина Людмила Валентиновна

Цель проекта: повышение эффективности использования приучилищной территории, приобщение обучающихся к труду, активизация работы по благоустройству, озеленению и эстетическому оформлению территории училища.

Задачи:

1.Привлечение обучающихся к озеленению территории училища;

2.Улучшение условий для оздоровления и отдыха учащихся на территории учебного заведения и общежития;

3.Повышение культурного и эстетического уровня рабочего коллектива и обучающихся, стимулирование творческого подхода к благоустройству училищных территорий.

ВложениеРазмер
socialnyy_proekt_ozelenenie_uchilishcha.rar 791.85 КБ
proekt_blagoustroystvo_territorii_professionalnogo_uchilishcha.rar 18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Зам.директора по УВР

Профессионального училища №20

Территория училища достаточно обширна: корпус №1 по ул.Нюйская, 14, корпус №2 по ул.Объездная, 10 и территория общежития учебного заведения по ул.Пролетарская, 29. По инициативе Студенческого совета и администрации училища летом 2013 года решено реализовать социальный проект озеленения прилегающих к корпусам ОУ территорий.

Цель проекта: повышение эффективности использования приучилищной территории, приобщение обучающихся к труду, активизация работы по благоустройству, озеленению и эстетическому оформлению территории училища.

1.Привлечение обучающихся к озеленению территории училища;

2.Улучшение условий для оздоровления и отдыха учащихся на территории учебного заведения и общежития;

3.Повышение культурного и эстетического уровня рабочего коллектива и обучающихся, стимулирование творческого подхода к благоустройству училищных территорий.

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой. Поэтому обучающиеся Профессионального училища решили украсить территории корпусов цветущими клумбами и рабатками. Использование цветов в озеленении – это целое искусство, которое существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создают парки, сады, скверы.

Озеленение – это комплекс взаимосвязанных работ по эстетическому и экологическому улучшению мест отдыха и жизни человека. Это целый комплекс необходимых мероприятий, нацеленных на придание ландшафту логически и эстетически законченных форм. Чтобы территория учебного заведения в летний период благоухала цветами необходимо воплотить в жизнь следующие мероприятия: посадить рассаду, вырастить ее, распланировать территорию, организовать клумбы и рабатки, завести грунт и высадить цветы, оборудовать систему полива. После этого за растениями необходим регулярный уход в течение летнего периода.

Озеленение территории учебного заведения, прежде всего, должно служить целям эстетического воспитания обучающихся. Клумбы и рабатки следует располагать на переднем участке корпусов училища. При подборе растений, которые будут украшать территорию ОУ необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску, размеры цветов, время цветения, необходимость в поливе и стойкость к заморозкам. В этом случае растения будут радовать нас до самого сентября. Растения должны гармонировать с окружением – зданиями, дорожками, около которых они будут расти.

Прилегающие к корпусам территории следует оформить клумбами . Клумбы – это небольшие цветники различной геометрической формы. Они могут быть круглыми, овальными, квадратными, треугольными и многоугольными. Устраивают клумбы на заасфальтированной или другой площадке с твердым покрытием. Устанавливать клумбы желательно перед зданиями корпусов. Поверхность клумб обычно делают плоской, или слегка приподнятой в центре, чтобы там не застаивалась вода. Растения в наших северных условиях лучше высаживать однолетние, т.к. многолетники могут не выдержать морозов в зимнее время и погибнуть. Рисунок расположения цветов может быть различный, лучше засаживать клумбы 2-3 видами или сортами одного вида растений. На клумбах больших размеров цветы можно высаживать по рисунку, который может быть сложным, состоящим из большого вида сортов растений.

Также территорию училища можно оформить с помощью рабаток . Так называют цветники, которые представляют собой сравнительно узкие полосы из цветов. Ширина их обычно составляет от 40 до 150 см, длина произвольная, поверхность ровная и лишь изредка, только на широких рабатках ее делают чуть выпуклой для того, чтобы избежать застоя воды. Рабатки могут быть односторонние и двусторонние, ассиметричные и симметричные. В односторонних рабатках низкие растения располагаются на переднем плане, а высокие на - заднем. В двусторонних рабатках за более высокими растениями следует размещать те же низкорослые растения, что и на переднем плане. Односторонние рабатки можно расположить вдоль стен зданий или вдоль дорожек.

В наших северных условиях сорта растений следует выбирать менее прихотливые к погодным условиям, так как лето у нас в Якутии короткое, часто идут дожди, а в августе температура в ночное время достаточно низкая.

К озеленению нужно привлекать как можно большее количество обучающихся. Стимулом для этого служит конкурс (см. приложение 1), чья территория будет озеленена наиболее красиво и со вкусом. Обучающиеся на занятиях по производственному обучению (группы ЭГС-10 и ЭГС-12) должны сварить под руководством мастера п/о подставки для цветов. В конце июня приказом директора будет создана комиссия, которая распределит места между группами по озеленению закрепленных участков. По итогам распределения мест будут выплачены премии.

Читайте также: