Колдина средняя группа аппликация соберем урожай

Обновлено: 06.07.2024

Задачи:
- закреплять знания детей об овощах;
- продолжать формировать у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец;
- закреплять умения детей наклеивать готовые формы на основу;
- упражнять в аккуратном наклеивании;
- воспитывать интерес к аппликации.

Оценить 575 0

Конспект НОД

- закреплять знания детей об овощах;

- продолжать формировать у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец;

- закреплять умения детей наклеивать готовые формы на основу;

- упражнять в аккуратном наклеивании;

- воспитывать интерес к аппликации.

Оборудование:муляжи овощей или натуральные овощи, поднос. Образец аппликации. Готовые формы овощей и силуэт корзины для показа. Клей кисть, клеенка, салфетка. Силуэты корзин, готовые формы овощей, клей кисть, клеенка, салфетка.

Словарная работа: овощи, кукуруза, баклажан.

Открытый вход в деятельность.

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)

Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый . (помидор)

Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.
(Морковь)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.

Важный, толстый словно пан
Вырос синий …(баклажан)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из мешочка отгадку и кладет на поднос или блюдо.

Вводно-организационный.

- А как одним словом назвать то, что лежит у меня на подносе? (Овощи)

- А когда мы собираем овощи? (Осенью) Где растут овощи? (На огороде)

Мотивация на деятельность.

- А вы хотите сегодня собрать овощи в корзины?

У вас на подносах лежат готовые формы овощей. Рассмотрите их.

- Какие овощи лежат у вас на подносах?

Посмотрите на мой образец. Овощи в моей корзине расположены так, что не касаются краев основы, между овощами есть расстояние.

- Разложите овощи в корзины.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

- Посмотрите, как я буду наклеивать овощи. Для этого нужно взять огурец положить его на клеенку цветной стороной вниз. Набрать на кисточку немного клея и намазать его на белую сторону. Затем взять силуэт огурца и прижать его к корзине цветной стороной вверх. Убрать лишний клей тряпочкой. (Рассказ сопровождается показом.)

- А теперь вы можете приступить к наклеиванию.

Динамическая пауза.

В огород пойдем,

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дети сопровождают слова движениями. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение.

Практическая работа.

В процессе занятия воспитатель следит, правильно ли дети используют приемы наклеивания.

Открытый выход из деятельности.

Готовые работы вывешиваются на доске. Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы.

- Какие овощи мы собрали в корзины? (Помидоры, огурцы и т.д.)

- Какого цвета помидоры? Какой они формы?

- Какого цвета огурцы? Какой они формы?

(Такие вопросы задаю о каждом овоще из корзины).

- Посмотрите, как много корзин с овощами у нас получилось. Вы настоящие помощники!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Быстрова Анастасия Салаватовна — 15.02.2022 10:51 Спасибо! Детям нравятся эксперименты, узнают себя. Подробнее.

Добрый день! Считаю, что Ваша разработка выполнена грамотно, учитывая особенности дошкольников. Счит. Подробнее.

Данная статья раскрывает задачи: ознакомление учащихся с решением различного рода нестандартных логи. Подробнее.

Спасибо автору за разработку. Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть – Лабинский район

открытого занятия по

художественно - эстетическому воспитанию

с использованием ТРИЗ – технологии в

средней группе.

Подготовила воспитатель:

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием ТРИЗ – технологии в средней группе.

Дата проведения: 12.10.2015г.

Подготовила воспитатель: Панина И.В.

Возраст детей:4-5 лет.

В ОД используются технологии: ТРИЗ – технологии.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.

Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.

Развитие мелкой моторики рук.

Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку

Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.

Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,

для аппликации - клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки : помидоры, огурцы, перцы, форма банок, салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Организационный момент:

Стихи: (читают дети)

На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт

В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? -
На дары богатое
Время года осень .

Мама зонт с утра достала,
Говорит с утра мне мама,
Не забудь зонтик и ты,
Осень видь, идут дожди .

Осень длинной тонкой кистью

Красный, желтый, золотой

Как красив ты лист цветной.

Воспитатель : Дети, в какое время года листья меняют свой цвет .

Дети : Осенью .

Воспитатель: А что еще происходит осенью .

Ответы детей:

Осенью солнце светит но не греет.

Осенью листья желтеют, краснеют и падают.

Осенью часто идут дожди.

Осенью животные делают запасы на зиму.

Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде

Осенью люди собирают урожай.

Воспитатель : Помидор, морковь, перец, яблоко.

Дети: Яблоко.

Воспитатель : Редька, баклажан, груша, свекла.

Дети: Груша.

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.

Дети: Овощи.

Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Где растут овощи.

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты.

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.

Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.

Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.

Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно ( по собранным картинкам вопросы детям)

Воспитатель: Что это овощ или фрукт?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ,молодцы .

Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками.

А теперь я вам загадаю загадки.

Летом - сладкий
и зелёный.
В зиму - жёлтый
и солёный. (Огурец)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.(Редька)

Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. ( морковь ).

Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели. ( Лук).

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут, и так едят. (Помидор)

Жёлтая и сладкая
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Груша)

Он оранжевого цвета,

И зимой, и теплым летом

Очень много витаминов

В этом круглом…..( Апельсине).

Этот вкусный, желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пишу круглый год дает. (Банан).

Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают вперемешку. По команде раз, два, три - одна команда собирает овощи в свою корзину,

Другая команда собирает фрукты в свою корзину.

Воспитатель читает стихи:

Морковь Я- морковь, рыжий хвост. Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!

Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стаю на толстой ножке, скрепят мои одежки.

Лук . Говорят я горький ,говорят не сладкий

Стрелочкой зеленной я расту на грядке

Я полезный самый, в том даю вам слово

Лук зеленый ешьте - будете здоровы!

Редиска. Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем? Я итак известна всем.

Свекла. Я кругла и крепка, темно- красные бока,

Свекла молодая, сладкая такая

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Клубни прячутся в земле.

Летом греются в тепле,

Будет к осени картошка.

Был я маленький зеленый

Стал я красным помидором.

Сними с куста меня,

За округлые бока.

( Музыка Л.А. Старченко )

Воспитатель: вот какая щедрая осень. Осенью люди делают заготовки на зиму. А вы ,дети ,знаете какие заготовки делают люди?

Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи на зиму - засолить огурцы и помидоры. Зимой можно угостить вкусными солеными помидорами и огурцами друзей, да и самому полакомиться.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту солим, солим .

Мы морковку трем, трем,

И в катушечку кладем.

Художественная деятельность

Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей.

- Назовите ваши заготовки с овощами.

- Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.

-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.

- Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только помидоры, а к кого то только огурцы.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: Что мы сегодня клеили?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую . Пусть они радуют нас в холодную зиму.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 133 человека из 44 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 228 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.03.2017 10169
  • DOCX 24.7 кбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Панина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-"Аппликация из бумажных салфеток".

-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой-"Аппликация из бумажных салфеток";

-закреплять знания по лексической теме "Овощи";

-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;

-воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, панно "Корзина",картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5x5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:

-В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!

А в мешочке том-дары, все полезные они!

Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!

Проводится игра "Чудесный мешочек".

Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей :

Как дорожный светофор.

Если зелен он на грядке,

Мимо топайте, ребятки!

Вы пока его не рвите.

Стойте, дальше не шагайте!

Ешьте красный помидор.

Кабачок, кабачок подремать лёг на бочок.

Ты похож на поросё нка: хвостик завитушкой тонкой.

Только где же пятачок?

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там сидит картошка.

Раз картошка, два и три.

Всю в ведро её бери.

Из далёких, тёплых стран

К нам приехал баклажан.

Гость наш холода боится-

Значит, будет жить в теплице!

Тыква наша растолстела, раздуваются бока.

К сентябрю позолотела, стала цвета медяка.

Если честно, то чеснок, не бывает одинок.

Ведь семья у чеснока, если честно, велика.

Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно.

Пять братишек, шесть сестрёнок вылезают из пелёнок.

Так сестёр обнимут братья, не расцепишь их объятья.

У меня есть друг, он от семи недуг!

Это- вкусный и полезный, жёлто-золотистый лук!

Перец-овощ интересный,

Очень вкусный и не пресный.

Или сладкий, или горький,

Режь его и скушай дольку.

Жёлтый или красный,

Очень он прекрасный.

А может быть зелёным,

Печёным иль солёным.

И пожарить можно,

Шкурку не сожгите

И руки берегите.

Вот, как будто в беспорядке,

Свёкла вылезла на грядке.

Посерёдке, на боках,

В самых дальних уголках!

Кверху выставила спину

И торчит наполовину,

Прикрываясь над землёй

Без неё зимою нету

Ни борща, ни винегрета,

Ни салатов, ни икры-

Для больших и детворы!

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик украшает огород.

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки,

Укрылся, как зонтом,

Сидит. и не пищит-

Росточком была, всё воду пила.

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

А раздеться не смогла.

В огороде репка сидит на грядке крепко,

Кто за хвост потянет-вытащит репку,

-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)

-Где они растут? (На грядках, в огороде.)

-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!

Проводится пальчиковая гимнастика "Корзина с овощами".

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

С большой корзиной иду в огород,

На грядках растёт разноцветный народ.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу, сначала на левой, потом на правой руке, на каждое название овощей.)

Тут красный пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зелёный лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, жёлтая репка горит

И с чёрною редькой, смеясь говорит.

Лиловый, атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадётся морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Все дружно горою в корзине лежат.

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует детям панно "Корзина" :

-Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину, а сделаем овощи из из бумажных салфеток.

- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Проводится самомассаж "Овощи".

(На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.)

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец.)

Перец, томат, кабачок,

(Средний палец.)

Тыква, капуста, картошка,

(Безымянный палец.)

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

(Разминают мизинец.)

Ими друзей угощали,

(Безымянный палец.)

Квасили, ели, солили,

(Средний палец.)

С дачи домой увозили.

(Указательный палец.)

Прощай же на год

Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.

-У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов.

-Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки.

-Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики.

-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.

- С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.

-Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками.

-Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.

-Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье!


Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение:
Что растет на нашей грядке
Репка, огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть лучок, морковка и салат
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)










Посмотрите ребята, чего нам не хватает?
Дети: Огорода.
Воспитатель: Правильно. А вот и наш огород. Подходим по одному и сажаем свои овощи (дети по одному подходят и клеят овощи).


Воспитатель: Ребятки, скажите, вам нравится наш огород?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне наш огород очень нравится. А что вам больше всего понравилось?
Дети: Клеить овощи и сажать в огород, игра про овощи и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю повесить наш огород в раздевалку, чтобы ваши мамы и папы увидели, какой у нас получился замечательный огород. Спасибо Вам, ребята за такой вкусный огород!

Читайте также: