Озимые побило градом и колхозникам пришлось

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.

2) Желанный миг настал и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.

3)Солнце появилось из-за горизонта и его лучи ворвались в рощу.

4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.

5) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем-то неуместным.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.

2) Желанный миг настал и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.

3)Солнце появилось из-за горизонта и его лучи ворвались в рощу.

4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.

5) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем-то неуместным.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Задание 17 № 5113

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

За полем , засеянным рожью , только что зацветшею , виднелась небольшая деревенька.

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Дублирует задание 3865.

Правило: Задание 17. Обособление определений и обстоятельств

ОБОСОБ­ЛЕ­НИЕ ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЙ И ОБ­СТО­Я­ТЕЛЬСТВ

В за­да­нии 16 от уча­щих­ся тре­бу­ет­ся уме­ние ви­деть обособ­лен­ные и не­обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния и рас­став­лять за­пя­тые в пред­ло­же­ни­ях с обособ­ле­ни­ем. При том, что обособ­лять­ся могут все вто­ро­сте­пен­ные члены, в дан­ное за­да­ние вклю­че­ны лишь слу­чаи обособ­ле­ния/не­обособ­ле­ния опре­де­ле­ний и об­сто­я­тельств . Таким об­ра­зом, в за­да­нии могут встре­чать­ся со­че­та­ния двух видов обособ­лен­ных чле­нов, и рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния будет за­ви­сеть от осо­бен­но­стей обособ­ле­ния опре­де­ле­ний (см. пункт 16.1) и об­сто­я­тельств (см. пункт 16.2)

16.1 Обособ­лен­ные опре­де­ле­ния. Ос­нов­ные по­ня­тия.

Обособ­лен­ные опре­де­ле­ния — это вы­де­лен­ные по смыс­лу при по­мо­щи ин­то­на­ции и за­пя­тых опре­де­ле­ния.

Сле­до­ва­тель­но, не­обособ­лен­ные — не вы­де­лен­ные за­пя­ты­ми и ин­то­на­ци­ей .

Вы­ра­жа­ют­ся как обособ­лен­ные, так и не­обособ­лен­ные опре­де­ле­ния чаще всего* пол­ны­ми фор­ма­ми при­ла­га­тель­ных или при­ча­стий . Это со­гла­со­ван­ные опре­де­ле­ния , то есть оно со­гла­су­ет­ся в роде, числе и па­де­же со своим глав­ным сло­вом (= ГС). Как обособ­лен­ные, так и не­обособ­лен­ные опре­де­ле­ния обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та (глав­но­го слова).

* Об­ра­ти­те вни­ма­ние : слу­чаи обособ­ле­ния не­со­гла­со­ван­ных опре­де­ле­ний, вы­ра­жен­ных име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, в дан­ном раз­де­ле не рас­смат­ри­ва­ют­ся, так как за­да­ния ЕГЭ не со­дер­жат по­доб­ных при­ме­ров.

Если у опре­де­ле­ния нет за­ви­си­мых слов, то это оди­ноч­ное опре­де­ле­ние .

Если от опре­де­ле­ния можно за­дать во­прос к дру­го­му слову (сло­вам), то есть при опре­де­ле­нии есть за­ви­си­мые слова, его на­зы­ва­ют рас­про­странённым . Самый яркий при­мер рас­про­странённого опре­де­ле­ния— при­част­ный обо­рот (=|ПО|) .

И при­част­ный, и опре­де­ли­тель­ный обо­рот яв­ля­ют­ся одним чле­ном пред­ло­же­ния — опре­де­ле­ни­ем.

Если опре­де­ле­ний не­сколь­ко, то они могут быть од­но­род­ны­ми , если они от­но­сят­ся к од­но­му члену пред­ло­же­ния и между ними есть (или можно вста­вить) союз И или есть за­пя­тые;

и не­од­но­род­ны­ми , если от­но­сят­ся к раз­ным чле­нам пред­ло­же­ния и между ними нет или нель­зя вста­вить союз И или нет за­пя­тых.

При­ведём при­ме­ры рас­про­странённых од­но­род­ных опре­де­ле­ний, вы­ра­жен­ных при­част­ны­ми обо­ро­та­ми:

При­мер 3: Маль­чиш­ка , |ка­тав­ший­ся на сан­ках| и |иг­рав­ший с сестрёнкой| , ока­зал­ся сыном на­ше­го со­се­да.

Схема: ГС +(ПО и ПО) .

Как ви­ди­те, между двумя од­но­род­ны­ми ПО за­пя­тая не ста­вит­ся, по об­ще­му пра­ви­лу упо­треб­ле­ния за­пя­тых при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых оди­ноч­ным со­ю­зом И.

При­мер 4: В сле­ду­ю­щем при­ме­ре рас­про­странённые опре­де­ле­ния не яв­ля­ют­ся од­но­род­ны­ми, так как от­но­сят­ся к раз­ным чле­нам пред­ло­же­ния:

Маль­чиш­ка , |ка­тав­ший­ся на сан­ках| ,(1) и |иг­ра­ю­щий со своей доч­кой| сосед ока­за­лись папой и сыном. Ка­та­ю­щим­ся был маль­чиш­ка, а иг­ра­ю­щим — сосед.

Схема: ГС+ПО , И ПО+ГС . Если вы­бро­сить оба обо­ро­та, пред­ло­же­ние не сло­ма­ет­ся: Маль­чиш­ка и сосед ока­за­лись папой и сыном. За­пя­тая под но­ме­ром 1, таким об­ра­зом, нужна не для од­но­род­ных опре­де­ле­ний, а для гра­ни­цы пер­во­го при­част­но­го обо­ро­та.

16.1.1. БА­ЗО­ВОЕ ПРА­ВИ­ЛО обособ­ле­ния опре­де­ле­ний

Вернёмся ещё раз к при­ме­ру Маль­чиш­ка , |ка­тав­ший­ся на сан­ках| , и |иг­ра­ю­щий со своей доч­кой| сосед ока­за­лись папой и сыном.

Су­ще­ству­ет ряд пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих это. Опре­де­лим самое важ­ное, прак­ти­че­ски един­ствен­ное пра­ви­ло, ко­то­рое нужно знать при вы­пол­не­нии за­да­ния 16 при ра­бо­те с опре­де­ле­ни­я­ми.

При­част­ный (опре­де­ли­тель­ный) обо­рот все­гда обособ­ля­ет­ся, если стоит после глав­но­го слова.

Вот по этой схеме обособ­ле­ние про­ис­хо­дит все­гда: ГС+ПО.

При­мер 5: Че­ло­век, |не пом­ня­щий про­шло­го| , ли­ша­ет себя бу­ду­ще­го. Обосо­бил­ся при­част­ный обо­рот, сто­я­щий после глав­но­го слова.

При­мер 6: Были слыш­ны звуки, |по­хо­жие на стоны де­ре­вьев| .Схема: ГС+ОО.

Обосо­бил­ся опре­де­ли­тель­ный обо­рот, сто­я­щий после после глав­но­го слова

Ме­ня­ем ме­ста­ми ПО и ГС в при­ведённых пред­ло­же­ни­ях:

При­мер 7. |Не пом­ня­щий про­шло­го| че­ло­век ли­ша­ет себя бу­ду­ще­го. Обособ­ле­ния нет, так как схема иная: ПО+ГС

При­мер 8. Были слыш­ны |по­хо­жие на стоны де­ре­вьев| звуки.Обособ­ле­ния нет. Схема: ОО+ГС

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: Нет та­ко­го пра­ви­ла: при­част­ный обо­рот вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми . Со­вер­шен­но не­об­хо­ди­мо со­блю­де­ние усло­вий для его вы­де­ле­ния.

16.1.2. ДО­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ПРА­ВИ­ЛА обособ­ле­ния опре­де­ле­ний

Ни­же­при­ведённые пра­ви­ла можно на­звать до­пол­ни­тель­ны­ми толь­ко с точки зре­ния не­об­хо­ди­мо­сти для вы­пол­не­ния за­да­ния 16. Эти пра­ви­ла вхо­дят в школь­ный курс рус­ско­го языка, обя­за­тель­ны для изу­че­ния, но в за­да­ни­ях ЕГЭ на­пи­са­ния, ре­гла­мен­ти­ро­ван­ные дан­ны­ми пра­ви­ла­ми, не встре­ча­лись.

1. При­част­ный обо­рот дол­жен обособ­лять­ся в по­зи­ции перед опре­де­ля­е­мым сло­вом , если опре­де­ле­ние имеет зна­че­ние при­чи­ны или уступ­ки .

При­мер 9: |Из­му­чен­ная мно­го­днев­ной за­су­хой| , земля жадно уто­ля­ла жажду. (По­че­му земля уто­ля­ла жажду? По­то­му, что была из­му­че­на за­су­хой.) Схема: ПО+ГС.

При­мер 10: | Укра­шен­ная бле­стя­щи­ми ша­ра­ми |, ёлка то и дело при­вле­ка­ла вни­ма­ние котёнка. По­че­му елка при­вле­ка­ла вни­ма­ние? По­то­му что была укра­ше­на. Схема: ПО+ГС.

При­мер 11: Вы­рос­ший в ни­ще­те и го­ло­де , Павел враж­деб­но от­но­сил­ся к тем, кто был в его по­ни­ма­нии бо­га­тым. По­че­му так от­но­сил­ся? По­то­му что вырос в ни­ще­те.

Если зна­че­ния при­чи­ны нет, то обо­рот по об­ще­му пра­ви­лу не вы­де­ля­ет­ся.

|По­ве­шен­ный на де­ре­во| скво­реч­ник в этот же день ока­зал­ся за­се­лен­ным. (Нет при­чи­ны, нель­зя утвер­ждать, что его за­се­ли­ли по­то­му, что он ока­зал­ся по­ве­шен­ным. Обособ­ле­ния нет, дей­ству­ет ба­зо­вое пра­ви­ло.)

2.Обособ­ле­ние про­ис­хо­дит все­гда, если опре­де­ле­ние от­но­сит­ся к лич­но­му ме­сто­име­нию.

Схема: ПО+(ГС=ЛМ). , где ЛМ лич­ное ме­сто­име­ние.

При­мер 12 |Увлечённый раз­го­во­ром| , он при­слу­шал­ся.

При­мер 13 Раз­го­рячённый и взвол­но­ван­ный , он вбе­жал в ком­на­ту.

При­мер 14 Обо­га­щен­ный но­вы­ми по­ня­ти­я­ми и чув­ства­ми , он при­нял­ся пе­ре­чи­ты­вать опять свои книги.

Очень часто эти два пра­ви­ла со­че­та­ют­ся в одном пред­ло­же­нии:

При­мер 15 Утом­лен­ный ходь­бой по бо­ло­ту, за­брел я в сарай и за­снул глу­бо­ко: с одной сто­ро­ны есть при­чи­на (по­че­му за­снул?), с дру­гой — глав­ное слово-лич­ное ме­сто­име­ние.

Вы­ше­пе­ре­чис­лен­ные пра­ви­ла от­но­си­лись к обособ­ле­нию при­част­ных и опре­де­ли­тель­ных обо­ро­тов.

Су­ще­ству­ет ещё один тип обособ­ле­ния, от­ли­ча­ю­щий­ся от дру­гих.

3. Обособ­ля­ют­ся не­сколь­ко не­рас­про­странённых опре­де­ле­ний, со­единённых со­ю­зом и (или без него, с за­пя­той), сто­я­щие после глав­но­го слова.

Схема: ГС+Опре­де­ле­ние + И+ Опре­де­ле­ние.

При­мер 16 Мар­тов­ская ночь, об­лач­ная и ту­ман­ная , оку­та­ла землю.

При­мер 17 Ве­сен­ний дух, весёлый и бес­пут­ный , ходил по­всю­ду.

Об­ра­ща­ем вни­ма­ние на то, что в за­да­ни­ях очень часто встре­ча­ют­ся пред­ло­же­ния с двумя−тремя при­част­ны­ми (опре­де­ли­тель­ны­ми) обо­ро­та­ми, что услож­ня­ет про­цесс вы­де­ле­ния их гра­ниц. При этом может по­лу­чить­ся, что обо­ро­ты либо по­сле­до­ва­тель­но идут друг за дру­гом, либо встра­и­ва­ют­ся один в дру­гой, либо на­хо­дят­ся спра­ва и слева от ГС. При этом в пред­ло­же­ни­ях могут быть и будут не­обособ­лен­ные опре­де­ле­ния, вы­ра­жен­ные оди­ноч­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми и ме­сто­име­ни­я­ми.

При­ведём при­ме­ры раз­бо­ра наи­бо­лее труд­ных пред­ло­же­ний с обособ­лен­ны­ми и не­обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми

ПРИ­МЕР 1. Из­да­ли он уви­дел дом, |не­по­хо­жий на дру­гие| , |по­стро­ен­ный каким-то ита­льян­ским ар­хи­тек­то­ром| .

ПРИ­МЕР 2. Над ещё не улёгшим­ся после не­дав­ней бури бес­край­ним морем воз­вы­ша­лось небо, уни­зан­ное ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

16.2. Обособ­лен­ные об­сто­я­тель­ства. Ос­нов­ные по­ня­тия

Обособ­лен­ные об­сто­я­тель­ства — это оди­ноч­ные де­е­при­ча­стия и де­е­при­част­ные обо­ро­ты . Де­е­при­ча­стие — осо­бая форма гла­го­ла, от­ве­ча­ет на во­про­сы что делая? и что сде­лав?, от­но­сит­ся все­гда к гла­го­лу и обо­зна­ча­ет до­ба­воч­ное дей­ствие по от­но­ше­нию к ос­нов­но­му. На­при­мер, в пред­ло­же­нии Сде­лав боль­шой круг по га­зет­но­му пе­ре­ул­ку в Кис­лов­ке , Левин опять вер­нул­ся в го­сти­ни­цу и, по­ло­жив перед собой часы , сел, ожи­дая две­на­дца­ти. вы­де­лен­ные слова — де­е­при­ча­стия, подчёрк­ну­ты как об­сто­я­тель­ства вме­сте с за­ви­си­мы­ми от них сло­ва­ми, то есть де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми (=ДО)

16.2.1 Ос­нов­ное пра­ви­ло обособ­ле­ния де­е­при­ча­стий и де­е­при­част­ных обо­ро­тов.

В от­ли­чие от при­ча­стий и при­част­ных обо­ро­тов, оди­ноч­ные де­е­при­ча­стия и де­е­при­част­ные обо­ро­ты вы­де­ля­ют­ся за­пя­ты­ми все­гда, не­за­ви­си­мо от места их рас­по­ло­же­ния .

Слу­чаи, когда де­е­при­ча­стия не вы­де­ля­ют­ся, то есть не обособ­ля­ют­ся, не влю­че­ны в за­да­ния ЕГЭ и не вхо­дят в объём ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мой для вы­пол­не­ния за­да­ния 16.

16.2.2 Осо­бые слу­чаи. По­ста­нов­ка за­пя­тых при не­сколь­ких ска­зу­е­мых или не­сколь­ких обо­ро­тах (оди­ноч­ных де­е­при­ча­сти­ях).

Слож­ность за­да­ний со­сто­ит за­ча­стую в том, что в пред­ло­же­нии могут быть раз­лич­ные ком­би­на­ции со­че­та­ний обособ­лен­ных об­сто­я­тельств и ска­зу­е­мых. На­при­мер, при одном ска­зу­е­мом могут быть два (и более) ДО или оди­ноч­ных де­е­при­ча­стия; могут быть два, три ска­зу­е­мых, и каж­до­му свой (свои) ДО. Рас­смот­рим эти ва­ри­ан­ты по­дроб­нее.

1. В пред­ло­же­нии два од­но­род­ных ска­зу­е­мых, а де­е­при­част­ный обо­рот от­но­сит­ся к од­но­му из них.

При­мер 1. В кар­ма­не га­ли­фе Сер­гей на­щу­пал крош­ки ма­хор­ки и, осто­рож­но стрях­нув его со­дер­жи­мое в руку , за­вер­нул тол­стую не­ук­лю­жую ци­гар­ку.

2. Если к од­но­му ска­зу­е­мо­му от­но­сит­ся не­сколь­ко ДО , то есть при со­че­та­нии де­е­при­част­ных обо­ро­тов, знаки пре­пи­на­ния между ними рас­став­ля­ют­ся так же, как и при од­но­род­ных чле­нах пред­ло­же­ния:

При­мер 2. Он пошел , по­ша­ты­ва­ясь и все под­дер­жи­вая го­ло­ву ла­до­нью левой руки , а пра­вой тихо дер­гая свой бурый ус . В пред­ло­же­нии три од­но­род­ных обособ­ле­ных об­сто­я­тель­ства, от­но­ся­щих­ся к од­но­му ска­зу­е­мо­му, за­пя­тые перед И и перед А стоят/не стоят по пра­ви­лу од­но­род­ных чле­нов.

3. Де­е­при­част­ные обо­ро­ты, от­но­ся­щи­е­ся к раз­ным гла­го­лам-ска­зу­е­мым, вы­де­ля­ют­ся по от­дель­но­сти:

При­мер 3. Сер­гей, по­сто­яв еще ми­ну­ту , мед­лен­но на­пра­вил­ся к груде угля и, ак­ку­рат­но под­сте­лив полу ши­не­ли , сел на боль­шой кусок ан­тра­ци­та. Ска­зу­е­мых два, к каж­до­му от­но­сит­ся свой де­е­при­част­ный обо­рот.

Если рядом сто­я­щие де­е­при­част­ные обо­ро­ты от­но­сят­ся к раз­ным гла­го­лам-ска­зу­е­мым и союз и не вклю­ча­ет­ся в их со­став, то каж­дый из них вы­де­ля­ет­ся от­дель­но:

При­мер 4 Он стоял , при­сло­нясь к груде ци­би­ков чая , и, бес­цель­но по­гля­ды­вая во­круг себя , ба­ра­ба­нил паль­ца­ми по своей тро­сти, как по флей­те. Из­влечём ДО, чтобы убе­дить­ся в вер­ной по­ста­нов­ке зна­ков пре­пи­на­ния. Он стоял и ба­ра­ба­нил паль­ца­ми по своей тро­сти, как по флей­те.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Таня Масян

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

1.на цветущей - ж.р.ед.ч. -ей окончание. Причастный оборот(П.о) :и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
2.продолжавшийся -м.р.ед.ч В.п -ий ,П.о :продолжавшийся минуты две.
3.накоплавшаяся ж.р.ед.ч.И.п-ая: П.о:медленно накоплявшаяся за весь день
4.заросшем- м.р.ед.ч. Т.п.-ем. П.о:до половины заросшем дикими яблоням.
5.поднявшегося -м.р.ед.ч.Р.п -его.П.о:под лучами поднявшегося солнца.
6.засветщую- ж.р.ед.ч.В.п -ую;
7.небежавшей -ж.р.ед.ч.Р.п.-ей
8.пожелтевшими -мн.ч.Т.п -ими
9.сливающиеся -мн.ч.И.п-ие.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

0_bd716_869891c1_XXL.jpg

Документ № 456
Сводка крестьянских жалоб на изъятие семенного материала и продовольственного хлеба по материалам Секретариата председателя ЦИК СССР и ВЦИК М.И. Калинина

За последние 1,5–2 мес. в секретариат председателя ВЦИК усиленно начали поступать жалобы на перегибы местных органов власти, допускаемые ими при проведении хлебозаготовок — изъятие последнего, продовольственного, хлеба и семенного материала, а в связи с этим о голоде, имеющемся якобы уже во многих колхозах и единоличном секторе ряда районов.

Надо оговориться, что жалобы эти еще не проверены, но так как в связи с началом посевной кампании они приобретают особенно актуальное значение и так как количество их с каждым днем все возрастает, то это заставило секретариат председателя ВЦИК составить данную сводку, где собраны по ряду областей характерные жалобы, рисующие тяжелое положение с продовольствием и семенным материалом на местах.

ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНАЯ ОБЛ.

1. Гр-ну Юрлову В.В. (с. Юрлово, Суренский р.) дано задание — сдать 13,5 ц зернокультур при посеве 24 саженей, наличии, по его уверению, бедняцкого хозяйства, уплате сельхозналога в 12 руб. и семье в 3 едока. Выполнить такое задание он не смог и был оштрафован в 91 рубль. В погашение штрафа изъят скот, хлеб, птица, одежда, обувь и белье.

3. В секретариат председателя ВЦИК поступила жалоба гр-на Ершова Ф.К. (дер. Ново-Сеславино, Сеславинского р.) на дачу непосильного задания по хлебозаготовкам в 170 пуд. зернокультур, при пашне в 2,4 га, 4 едоках, маломощно-середняцкое хозяйство. За невыполнение задания изъяли лошадь, корову и весь хлеб.

4. Гр-н Белокопытов М.Д. (сел. Белый Колодезь, Вейделевского р.) пишет: «Хозяйство в 1930 г. было у нас с братом: хата, сарай, клуня, амбар, пара быков по 2 года, лошадь плохая, корова и три овцы, посева 5 дес., семьи 9 душ, продналога было 21 руб. 15 коп. Все платежи и хлебозаготовку выполнили. 19 марта 1931 г. мы с братом разделились по акту. Мне досталось на часть: половина хаты, клуня, лошонок 1,5 года и сарай, к которому я пристроил из амбара жилую хатенку. В 1931 г. по разделу мне было продналогу 12 руб. 60 коп. Я уплатил в срок сполна. А хлеба твердо наложено 100 пуд. Я намолотил его вместе с братом в присутствии уполномоченного н[ашего] общества всего 30 пуд., будучи плохой урожай. И весь этот хлеб прямо из-под машины забран до зерна в государство, проса 19 пуд. тоже забрано все до зерна, подсолнуха намолочено мною одним 23 пуд. Весь вывезен мною. И вот по несдаче хлеба по случаю неурожая я не мог выполнить. И за это у меня изъят последний лошонок, сломан сарай, забрана одежа и сундук со всем барахлом: рубашки и проч. и выгнали меня с малыми детьми из моей хатенки. Окладной лист на 1931/32 г., хлебные квитанции и облигации на 1930 г. забраны.

10. Гр-н Сушков В.С. (пос. Троицкий, Бутурлинский р.) жалуется на дачу ему твердого задания — сдать 500 шт. яиц, за невыполнение которого наложен штраф в десятикратном размере в 750 руб. и в погашение которого изъято все имущество.

15. Гр-ну Огонькову Т.А. (пос. Н. Наумовка, В. Лопанский р.) дано твердое задание по хлебозаготовкам в 210 пуд. хлеба и 16 кг меду. Срок сдачи хлеба 24 часа. Огоньков имел под посевом 3,62 га, сельхозналога платил 6 руб. 75 коп., доход от его хозяйства 185 руб., едоков — 4 и хозяйство середняцкое. (Все эти данные подтверждены документально.) По контрактации им сдано 970 кг до предъявления твердого задания. Выполняя последнее, он недосдал 82 пуда, за что был оштрафован на 246 руб. В погашение штрафа изъят весь хлеб без оставления на семена и еду и производится слом построек.

Заведующий секретариатом предЦИКС и ВЦИК Бабинцев
Информатор Свечникова

Читайте также: