Падает температура двигателя при движении калина

Обновлено: 18.09.2024

Я, по-возможности, стараюсь давать обратную связь на письма читателей и зрителей моего бортового журнала и к одному из моих видеороликов поступил комментарий зрителя, с которым мы уже общаемся несколько лет, с момента создания ютуб-канала (а это уже более четырёх лет), поэтому я хотел бы привести здесь его комментарий-вопрос (орфография и пунктуация сохранена в оригинале):

И в этой статье я хотел бы рассказать, почему такой вопрос мог появиться и, естественно, покажу результаты эксперимента на автомобиле Volkswagen Polo в кузове седан, оснащённого двигателем 1.6 MPI CWVA EA211 (мощность 110 л.с.) и автоматической коробкой передач. Давайте рассмотрим различные сценарные варианты, которые связаны с падением температуры двигателя.

Температура двигателя падает при начале движения автомобиля

Представим, что утром мы вышли к машине, на улице мороз, скажем, минус 20 градусов. После того, как температура охлаждающей жидкости достигла отметки 40 градусов, мы начали движение. И почти сразу попадаем на оживлённую трассу, где нужно двигаться со скоростью 40-60 км/ч. И в этой ситуации, особенно если включить печку автомобиля, мы увидим, что температура двигателя начинает снижаться . В этом нет ничего необычного и связано с тем, что не прогретый до рабочей температуры двигатель не успевает генерировать достаточное количество теплоты, чтобы возместить то её количество, что отбирается за счёт работы печки. Решить данную проблему можно двумя способами:

  • Укрыть решетку радиатора теплоизолирующим материалом (в нашем регионе почти все автолюбители на зиму укрывают вентиляционные решетки радиатора теплоизоляцией)
  • Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, не включать вентилятор печки, чтобы не отбирать лишнее тепло у двигателя

Наиболее эффективно, конечно же, закрытие решетки радиатора, у многих автомобилей даже существует штатная защита (например у УАЗа в виде кожаной накидки, а у Volkswagen Polo имеется специальная пластиковая накладка на нижнюю часть бампера).

ГАЗель NEXT также имеет специальную накидку на решетку радиатора автомобиля. Автор фотографии kua1102

ГАЗель NEXT также имеет специальную накидку на решетку радиатора автомобиля. Автор фотографии kua1102

Температура двигателя снижается на неподвижном автомобиле

Теоретически, если не исправен термостат, то мы сможем наблюдать определённые флуктуации показаний температуры охлаждающей жидкости. Если рассматривать вопрос совсем на простом уровне, то в любой системе охлаждения двигателя имеется два контура – малый и большой контур охлаждения. И пока температура охлаждающей жидкости не достигает определённого значения (для VW Polo это, если мне не изменяет память, 86 или 87 градусов) , охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру охлаждения, в который радиатор охлаждения не входит . И лишь при полном прогреве двигателя циркуляция начинается по большому контуру охлаждения . И если вдруг термостат не исправен, т.е. в начальный момент, после запуска двигателя, клапан не закрыт и охлаждающая жидкость сразу циркулирует по большому контуру охлаждения. Что, естественно, приводит к тому, что либо температура охлаждающей жидкости повышается очень медленно, а если включить печку на полную мощность, то температура двигателя будет даже снижаться.

Если установлена защита двигателя, то прощупать нижний патрубок будет проблематично. Автор фотографии kua1102

Если установлена защита двигателя, то прощупать нижний патрубок будет проблематично. Автор фотографии kua1102

Как проверить это? После запуска двигателя рукой потрогайте патрубок, идущий к радиатору охлаждения и если один из них будет уличной температуры, а второй нет, но со временем прогрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры потеплеет и второй, значит термостат открывается и система функционирует нормально. Если один из патрубков всегда холодный, значит нужно более предметно разбираться с термостатом.

Либо может быть чуть иная ситуация, про которую мой читатель и спрашивает. После того, как мы проехали на автомобиле от пункта А в пункт Б (двигатель, естественно, прогрелся до рабочей температуры) и когда мы переключили коробку передач в режим Parking, из-за неправильной работы термостата, который не полностью закрылся и, как следствие, какая-то часть объема циркулирующей охлаждающей жидкости попадает в радиатор, там, естественно, остывает и температура охлаждающей жидкости при активно работающем вентиляторе снижается .

Температура охлаждающей жидкости снижается во время движения

В этой ситуации проблема снова может быть в термостате, но нужно ещё следить за температурой воздуха, поступающей из салонных дефлекторов. Если воздух еле тёплый, то проблема однозначно в термостате. Также должен вырасти расход топлива, т.к. ЭБУ двигателя будет пытаться компенсировать температуру повышением оборотов. Классический пример этого можно прочитать в ветке VTS [ 1 ].

Результат моего тестирования



Почитав всю ту же оф группы калины вк, решил доработать термостат сам. Сняв его, оказалось что он пропускает(травит) на большой круг уже спустя месяц покупки даже на холодную, и ко всему этому рано открывает большой круг. Дак вот, в чем суть. Как было написано кем то в группе что бы повысить температуру срабатывания открывания термостата на большой круг, необходимо подточить у него шток на 1.5-2.5 миллиметра, и сварить его дома в кастрюле что бы проверить при какой температуре он начинает открываться.


Что я сделал — подточил шток и притер сам клапан притирочной пастой для притирки клапанов, что бы термостат сам по себе не пропускал на большой круг на холодную.Все сделал, все вроде бы нормально, но вот на скольки градусах он начинает открываться мне было не известно, так как не было у меня термометра который можно бы было отпустить в кипяток и проверить сколько же там градусов когда открылся термостат.В магазинах технических градусников тоже не было.
Начал думать дальше, и тогда пришла хорошая идея.А не использовать ли датчик ДТОЖ вместе термометра? Вы спросите а как это сделать? Ведь он же показывает температуру только в машине и только через диагностику или бк?! А ВОТ как.


ДТОЖ можно проверить мультиметром, и при определенной температуре мультимерт должен показывать разное сопротивление, эти параметры есть в любой книге по ремонту наших инжекторных ВАЗов, что за основу я и взял.



Используя данные этой диагностики ДТОЖ можно сделать электронный термометр имея под рукой любой китайский мультиметр. просто щупы подключаем к датчику и переводим сопротивление в градусы.Закидываем наш датчик в кастрюлю рядом с термостатом и начинаем варить всю эту солянку.


У меня получилось 84градуса и термостат открылся?! ммм, маловато, пилим еще шток . Проверил по новой, вышло 87гр. Остановился на этом.
Но вот какая ситуация, на корпусе термостата написано 85 гр температура открытия, я сточил миллиметра 3 наверно и он только стал на 87 гр, это же на скольки он открывался раньше?!

Ну что, поставил я его на машину, завел, выгнал воздух из СОД, прогрел и поехал проверять, на улице было минус 25 и радиатор был открыт, а температура по бк не падала ниже 89 градусов, когда до этого была максимум 78. В машине стало теплее, и прогреваться стала быстрее до рабочих 90 градусов.Вообщем Кайф стало, да и по расходу вроде как стала чуть меньше.

проблема в термостате.у меня эта проблема вылезла зимой.машину вообще не мог нагреть.набираешь скорость-стрелка датчика на глазах ползёт вниз.заменил термостат т.к старый закипел и не закрывался. проблема ушла.

Термостат открыт на большой круг. До осени можно ездить, а там все равно менять придется, замерзнете иначе.

Термостат открыт на большой круг. До осени можно ездить, а там все равно менять придется, замерзнете иначе.

Расход топлива если честно не замечал. Хотя согласен, что при неисправном (постоянно открытом) термостате расход увеличится!

Завтра проверю. Прогрею градусов до 70 и потрогаю патрубки радиатора если оба горячие 100 пудово термостат. Если нет?! Есть ли ещё варианты (причины) такой фигни?

Завтра проверю. Прогрею градусов до 70 и потрогаю патрубки радиатора если оба горячие 100 пудово термостат. Если нет?! Есть ли ещё варианты (причины) такой фигни?

Зачем ждать до 70. Заводи и открывай капот - если верхний патрубок начнет греться вместе с мотором - термостат!

Зачем ждать до 70. Заводи и открывай капот - если верхний патрубок начнет греться вместе с мотором - термостат!

Ещё один момент, может я что недогоняю?! Еду я по городу температура 90 т.е. термостат уже открыт и радиатор охлаждается встречным воздухом. Выезжаю я на трассу термостат также открыт радиатор также охлаждается конечно более интенсивно, но тем не менее термостат-то открыт. И потом при снижении скорости и (или) остановке температура снова поднимается. Тут есть конечно логика, что скорость меньше, радиатор обдувается не так интенсивно. Но изначально до выезда на трассу при температуре 90 термостат ведь открыт. На трассе (при нормальной работе термостата) термостат ведь не закрываеться. иначе температура ползла бы вверх! Т.е. какая тут взаимосвязь не пойму.

не парься --термостат мб открыт или закрыт --мб приоткрыт на 3мм и при скорости что то идет через радиатор==зто такой термостат

Поменяй термостат.К слову у многих технарей есть пробный(заведомо исправный) термостат.В радиатор должен сбрасываться только излишек тепла.

Возможно не стоит и париться. На этом двигателе (про другие точно не скажу) температура держится приблизительно. Сам термостат поддерживает с точностью не меньше 10 градусов. Присмотритесь, при медленной езде почти без обдува поддерживается температура выше 90 (на грани включения вентиллятора), на трассе тоже поддерживается постоянной но чуть ниже 90 (уже только термостатом).

Температура ОЖ не должна падать ниже паспортной температуры термостата.
На автомобилях с электрическим вентилятором перепады температуры немного больше, чем с механическим.

Пустые хлопоты,все у Вас нормально. На моей один в один было в первый год, теперь и по трассе ниже 90 нае падает, радиатор видимо забиваться начал.

Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их.

Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины. Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.


Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.


Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.


От чего еще может упасть температура?

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

  1. Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  2. Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.

Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.


Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.


Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Советы по улучшению прогрева ДВС

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.




Что я сделал — подточил шток и притер сам клапан притирочной пастой для притирки клапанов, что бы термостат сам по себе не пропускал на большой круг на холодную.Все сделал, все вроде бы нормально, но вот на скольки градусах он начинает открываться мне было не известно, так как не было у меня термометра который можно бы было отпустить в кипяток и проверить сколько же там градусов когда открылся термостат.В магазинах технических градусников тоже не было.
Начал думать дальше, и тогда пришла хорошая идея.А не использовать ли датчик ДТОЖ вместе термометра? Вы спросите а как это сделать? Ведь он же показывает температуру только в машине и только через диагностику или бк?! А ВОТ как.




Используя данные этой диагностики ДТОЖ можно сделать электронный термометр имея под рукой любой китайский мультиметр. просто щупы подключаем к датчику и переводим сопротивление в градусы.Закидываем наш датчик в кастрюлю рядом с термостатом и начинаем варить всю эту солянку.


У меня получилось 84градуса и термостат открылся?! ммм, маловато, пилим еще шток . Проверил по новой, вышло 87гр. Остановился на этом.
Но вот какая ситуация, на корпусе термостата написано 85 гр температура открытия, я сточил миллиметра 3 наверно и он только стал на 87 гр, это же на скольки он открывался раньше?!

Ну что, поставил я его на машину, завел, выгнал воздух из СОД, прогрел и поехал проверять, на улице было минус 25 и радиатор был открыт, а температура по бк не падала ниже 89 градусов, когда до этого была максимум 78. В машине стало теплее, и прогреваться стала быстрее до рабочих 90 градусов.Вообщем Кайф стало, да и по расходу вроде как стала чуть меньше.

Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины
Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Технические характеристики ВАЗ Kalina Sport 1.6 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 118 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2013 г.

Падает температура двигателя на ходу

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных элементах такой системы, а также о назначении и принципах работы системы и ее составных частей.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Падает стрелка температуры: возможные причины

Падает температура двигателя при езде

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о конструкции данного элемента в системе охлаждения двигателя.

Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

На скорости падает температура мотора

Температура двигателя падает на скорости

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

При включении печки падает температура двигателя

После включения печки падает температура мотора

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Читайте также: