Папоротники в отличие от цветковых растений не имеют

Обновлено: 05.10.2024

Тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются

1) корни
2) ризоиды
3) цветки
4) семена

А2. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют

1) стеблей
2) цветков
3) листьев
4) корней

А3. Хвоинки ели живут на побегах

А4. Шишки у ели, в отличие от шишек пихты, направле­ны верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. В настоящее время покрытосеменных растений насчитывается около

1) 700 видов
2) 250 тыс. видов
3) 570 тыс. видов
4) 1 млн видов

А6. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

А7. Семена цветковых растений располагаются

1) на чешуйках шишек
2) внутри плода
3) в спороносных колосках
4) в спороносных коробочках

В1. Выберите три правильных ответа. Голосеменными растениями являются

1. Щитовник
2. Кукушкин лен
3. Лиственница
4. Порфира
5. Можжевельник
6. Гинкго

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно цен­ными покрытосеменными растениями являются

1. Ель
2. Яблоня
3. Лиственница
4. Кедр
5. Пшеница
6. Хлопчатник

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Сосна
Б. Рис
В. Томат
Г. Боярышник
В. Подсолнечник
Д. Пихта

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. У голосеменных растений, в отличие от мхов, имеются

1) листья и стебли
2) споры
3) семена
4) ризоиды

А2. Голосеменные растения, как и мхи, не имеют

1) стеблей
2) листьев
3) плодов
4) семян

А3. В настоящее время голосеменных растений насчитывается около

1) 100 видов
2) 700 видов
3) 1200 видов
4) 250 тыс. видов

А4. Шишки у пихты, в отличие от шишек ели, направлены верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют

1) ризоиды
2) стебли и листья
3) плоды
4) корни

А6. Внутри плода семена располагаются у

1) цветковых растений
2) папоротников
3) голосеменных растений
4) мхов

А7. Для получения тканей человек использует цветковое растение

1) кукурузу
2) сосну
3) пшеницу
4) хлопчатник

В1. Выберите три правильных ответа. К хвойным растениям относятся

1. Орляк
2. Щитовник
3. Ель
4. Сфагнум
5. Сосна
6. Пихта

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно ценными покрытосеменными растениями являются

1. Сосна
2. Вишня
3. Лен
4. Можжевельник
5. Картофель
6. Пихта

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Василек русский
Б. Ель
В. Груша
Г. Огурец
Д. Кедр
Е. Кактус

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 356
В2. 256
В3. А1 Б2 В2 Г2 Д2 Е1
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-2
А5-3
А6-1
А7-4
В1. 356
В2. 235
В3. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е2

Папоротники в отличие от цветковых растений не имеют 1) цветков и плодов 2)проводящей системы 3) эпидермеса с устьицами 4)видоизмененных подземных побегов.


Папоротники в отличие от цветковых растений не имеют 1) цветков и плодов.


У цветковых растений колючки могут быть видоизменениями листя соцветие побега прилистников плода?

У цветковых растений колючки могут быть видоизменениями листя соцветие побега прилистников плода.


Голосемянные растения в отличие от покрытосеменных не имеют : а) листьев б) проводящей ткани в) стадии спорофитаг) цветов и плодов?

Голосемянные растения в отличие от покрытосеменных не имеют : а) листьев б) проводящей ткани в) стадии спорофита

г) цветов и плодов.


Возможные функции видоизмененных подземных побегов?

Возможные функции видоизмененных подземных побегов.


Чем отличаются мхи и папоротники от цветковых растений?

Чем отличаются мхи и папоротники от цветковых растений?

А) новый побег б)плод с семенами в) у них нет цветка г) шишка с орехами д) они сами создают питательные вещества е) они размножаются спорами.


1. В чём сходство и отличие строения основного фотосинтезирующего поколения у мхов, папоротников и цветковых растений?

1. В чём сходство и отличие строения основного фотосинтезирующего поколения у мхов, папоротников и цветковых растений?

2. Какие вегетативные органы имеются у мхов, папоротников и цветковых растений?

3. Какие органы размножения имеются у мхов, папоротников и цветковых растений?


Какие из примеров отражает идиоадаптацию?

Какие из примеров отражает идиоадаптацию?

1) появление корня у папоротникообразных 2) появление разных форм опыления цветковых растений 3) появление покровной ткани у мхов 4) появление цветков и плодов у покрытосеменных растений 5) появление многообразия стеблей у цветковых растений 6) появление видоизмененных побегов.


Что имеют голосеменные в отличие от папоротников ?

Что имеют голосеменные в отличие от папоротников ?

А)корни и побеги б)размножение семенами в) плоды с семенами.


Одготовить примеры растений (устно или письменно) видоизмененных надземных и подземных побегов?

Одготовить примеры растений (устно или письменно) видоизмененных надземных и подземных побегов.


Подземный побег папоротников?

Подземный побег папоротников.


Имеются ли у растения видоизмененные побеги (корневища, клубни, луковица)?

Имеются ли у растения видоизмененные побеги (корневища, клубни, луковица)?

Вопрос Папоротники в отличие от цветковых растений не имеют 1) цветков и плодов 2)проводящей системы 3) эпидермеса с устьицами 4)видоизмененных подземных побегов?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Растения в лесу принято подразделять на яруса. Нумерация ярусов начинается от самых высоких растений, то есть, самые высокие деревья - это первый ярус, затем более низкие деревья - это четвертый ярус, затем кустарники и так до самого нижнего - пятог..


Ответ : Клеточная мембрана состоит из фосфолипидов (жироподобных веществ), гликокаликса (соединение белков и углеводов) и белков - ферментов. P. S. Рада была помочь) Удачи.


Фотосинтез это процесс преобразования неорганических веществ в органические с помощью света.


1. Тело водорослей называют слоевищем или таллом. 2. В процессе фотосинтеза водоросли выделяют в окружающую среду много кислорода.


Корневой чехлик образован покровной тканью, зона деления и зона роста - образовательной, зона всасывания - основной, всасывающей, зона проведения - проводящей.


Зоология это наука о растениях и животных.


Заниматься спортом, правильно питаться, следить за собой.


Бо вона може живитися дихати рухатися розмножуватися фотосинтезує(бо вона має хлоропласти) (там ще можно дописати).


Чёрным цветом выделен рецессивный аллельный ген, отвечающий за белые глаза. Если что - то не видно - напишу в комментариях.


Первое растение - стержневая корневая система Второе - мочковатая корн. Сист. А 9 расписывать надо).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются

1) корни
2) ризоиды
3) цветки
4) семена

А2. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют

1) стеблей
2) цветков
3) листьев
4) корней

А3. Хвоинки ели живут на побегах

А4. Шишки у ели, в отличие от шишек пихты, направле­ны верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. В настоящее время покрытосеменных растений насчитывается около

1) 700 видов
2) 250 тыс. видов
3) 570 тыс. видов
4) 1 млн видов

А6. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

А7. Семена цветковых растений располагаются

1) на чешуйках шишек
2) внутри плода
3) в спороносных колосках
4) в спороносных коробочках

В1. Выберите три правильных ответа. Голосеменными растениями являются

1. Щитовник
2. Кукушкин лен
3. Лиственница
4. Порфира
5. Можжевельник
6. Гинкго

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно цен­ными покрытосеменными растениями являются

1. Ель
2. Яблоня
3. Лиственница
4. Кедр
5. Пшеница
6. Хлопчатник

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Сосна
Б. Рис
В. Томат
Г. Боярышник
В. Подсолнечник
Д. Пихта

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. У голосеменных растений, в отличие от мхов, имеются

1) листья и стебли
2) споры
3) семена
4) ризоиды

А2. Голосеменные растения, как и мхи, не имеют

1) стеблей
2) листьев
3) плодов
4) семян

А3. В настоящее время голосеменных растений насчитывается около

1) 100 видов
2) 700 видов
3) 1200 видов
4) 250 тыс. видов

А4. Шишки у пихты, в отличие от шишек ели, направлены верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют

1) ризоиды
2) стебли и листья
3) плоды
4) корни

А6. Внутри плода семена располагаются у

1) цветковых растений
2) папоротников
3) голосеменных растений
4) мхов

А7. Для получения тканей человек использует цветковое растение

1) кукурузу
2) сосну
3) пшеницу
4) хлопчатник

В1. Выберите три правильных ответа. К хвойным растениям относятся

1. Орляк
2. Щитовник
3. Ель
4. Сфагнум
5. Сосна
6. Пихта

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно ценными покрытосеменными растениями являются

1. Сосна
2. Вишня
3. Лен
4. Можжевельник
5. Картофель
6. Пихта

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Василек русский
Б. Ель
В. Груша
Г. Огурец
Д. Кедр
Е. Кактус

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 356
В2. 256
В3. А1 Б2 В2 Г2 Д2 Е1
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-2
А5-3
А6-1
А7-4
В1. 356
В2. 235
В3. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е2

Папоротники относятся к наиболее древним споровым растениям. Обитают в самых разнообразных экологических условиях: в заболоченных местах и водоемах, лесах тропического и умеренного климата. Наиболее известные представители - щитовник мужской, орляк, страусник. В жизненном цикле папоротников, хвощей, плаунов доминирует спорофит.

Расцвет папоротников произошел около 358 млн лет назад и длился примерно 65 млн лет, в честь папоротников назван период палеозойской эры - карбон, или каменноугольный период, который длился указанный промежуток времени. Именно папоротникам принадлежит активная роль в углеобразовании: в карбоне леса заселяли древовидные папоротники, достигавшие 40 и более метров в высоту.

Папоротники

Древесные формы папоротников сохранились до наших дней, однако большинство представителей - травянистые растения, у которых отсутствует камбий, а значит, нет и вторичной древесины.

Папоротники относятся к группе сосудистых растений, так как имеют жилки - сосудисто-волокнистые пучки, в отличие от мхов, которые не имеют жилок и не являются сосудистыми растениями. Механическая прочность обеспечивается отложением склеренхимы вокруг проводящих пучков (жилок).

Жилка папоротника

В отличие от мхов, папоротники имеют проводящую ткань в стеблях и корнях, состоящую из ксилемы и флоэмы. Заметьте, я написал "корень" - у мхов не было и корней, вместо них были ризоиды, выполняющие аналогичную корням функцию. Корни папоротников, хвощей и плаунов всегда придаточные и растут от видоизмененного побега - корневища.

Строение папоротника

Строение

Рассмотрим строение папоротников на примере типичного представителя - щитовника мужского. Это широко распространенный папоротник, типичный для климата умеренных широт. Представляет собой многолетнее травянистое корневищное растение.

Образован пучком сильно расчлененных листьев, отходящих от корневища. Нарастают листья верхушкой, образуя завитки - "улитки".

Улитки папоротника

Отметьте, что лист папоротника называется вайя (от греч. baion - пальмовая ветвь). В отличие от настоящих листьев, вайя имеет недетерминированный верхушечный рост. Листья имеют черешок, прикрепляющийся к стеблю, который может продолжаться в рахис - главную ось сложного листа, соответствующую центральной жилке.

Вайя лист папоротника

Жизненный цикл папоротниковидных

Листостебельное растение папоротника, изображенное выше - спорофит (2n). Спорофит доминирует в жизненном цикле папоротниковидных, в отличие от цикла мха, где спорофит, по сути, является придатком гаметофита (редуцирован). На нижней стороне вайи располагаются спорангии, собирающиеся в сорусы - группы близкорасположенных спорангиев. На спорофите (2n) в спорангии после мейоза образуются споры (n).

Сорусы, спорангии папоротника

В 2012 году группа ученых под руководством Ксавьера Нобли из Университета Ниццы выяснили, что спорангий имеет специальный механизм "катапульты", споры из него вылетают со скоростью около 10 м/с.

Гаплоидные споры (n) прорастают в заросток (n), небольшую пластинку (несколько мм) сердцевидной формы. Заросток зеленого цвета, способен фотосинтезировать и прикрепляется к почве ризоидами. На нем образуются мужские и женские половые органы - соответственно антеридии и архегонии. Сперматозоид (n), образовавшийся в антеридии, благодаря воде (во время дождя) попадает в архегоний, где сливается с яйцеклеткой (n) и образуется зигота (2n).

Из зиготы развивается зародыш, который проникает в ткани архегонии с помощью особого приспособления - гаустории (от лат. haustor - черпающий, пьющий). Гаустория представляет собой ножку, внедряющуюся в ткани заростка и поглощающую из него питательные вещества. Начинается бурный рост зародыша, образуется побег, а затем взрослое растение - спорофит (2n). Цикл замыкается.

Жизненный цикл папоротника

Значение папоротников

Папоротники являются главным компонентом многих лесных сообществ, звеном в цепи питания - продуцентами (производителями органических веществ). Человек использует папоротник в декоративных целях. Молодые побеги некоторых папоротников съедобны и употребляются в пищу: побеги орляка, листья страусника обыкновенного.

Щитовник мужской имеет медицинское значение: из его корневищ изготавливают противогельминтный препарат.

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Читайте также: