Пашня оставляющаяся без посева с целью очищения почвы от сорняков и накопления питательных веществ

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ

Культурные растения произошли от дикорастущих форм в результате их коренных изменений под влиянием деятельности человека.

Предки некоторых полевых растений были когда-то сорняками, например рожь произошла от сорно-полевой ржи, которая засоряла посевы пшеницы. Со временем рожь, более устойчивая к суровым зимам, стала самостоятельной культурой. Большинство культурных растений имеет древнюю историю, но некоторые возникли сравнительно недавно. Пшеницу возделывали уже в 7-м тысячелетии до н. э., а сахарную свеклу — с начала XIX в. Большинство культурных растений появилось в районах древнего земледелия, в субтропическом и в небольшой мере тропическом поясе. Например, Китай — родина проса, риса, гречихи, лука, некоторых видов яблони, груши, абрикоса, персика, вишни, сливы, чая и многих других культурных растений; Средняя Азия дала человечеству многие зернобобовые культуры (в том числе горох и чечевицу); морковь, чеснок, виноград; Эфиопия — ценные виды пшеницы; Южная Африка — арбузы; Центральная Америка — кукурузу, хлопчатник , фасоль, тыкву; Южная Америка — картофель, томат , арахис, ананас.

Древний человек, находя в природе полезные для себя растения, сначала просто собирал их, а затем стал выращивать, разрыхляя почву мотыгой и при необходимости поливая посевы. Отбор лучших растений, их распространение длительное время происходили стихийно: во время войн, в эпоху Великих географических открытий. Поэтому точно установить место происхождения того или иного культурного растения бывает очень сложно.

С накоплением агрономических знаний, а в дальнейшем с развитием селекции воздействие человека на растение возросло. Человек настолько изменил некоторые растения, что культурные формы стали отличаться от своих диких сородичей не только по урожайности, но и по физиолого-морфологическим признакам. Вместе с тем появился огромный интерес к происхождению культурных растений. Ведь используя диких сородичей культурных растений в селекционной работе, можно создавать новые высокопродуктивные сорта и гибриды с комплексом полезных свойств: более высокоурожайные, устойчивые к болезням и вредителям.

В СССР под руководством академика Н. И. Вавилова были созданы научная теория ботанико-географических центров происхождения культурных растений, теория агроэко-логических основ селекции культурных растений, учение об исходном материале для селекции. Главным научным центром в этой области является созданный Н. И. Вавиловым Всесоюзный институт растениеводства (ВИР) в Ленинграде, носящий его имя. Там находится крупнейшая в мире коллекция растений со всех континентов земного шара, в том числе различные дикие формы предков культурных растений, которые являются богатейшим генетическим фондом отечественной селекции.

Продолжая традиции, заложенные Н. И. Вавиловым, ученые Всесоюзного института растениеводства систематически организуют ботанические экспедиции в различные районы мира для обновления и пополнения коллекции растений. Используя эти растения, советские селекционеры вывели много ценных сортов и гибридов различных сельскохозяйственных культур.

Почва, ее состав и свойства .

Почва. Это природное образование, состоящее из почвенных горизонтов, формирующихся в результате преобразования поверхностных слоев литосферы под воздействием воды, воздуха и живых организмов.

Химический состав почвы. Почву образуют разнообразные по составу минеральные и органические вещества. При изучении химического состава почвы определяют следующие 11 элементов: Si, Al, Fе, Ca, Мg, К, Na, S, Т, Ti и Mn. Анализ данных химического состава позволяет установить общее содержание в почве того или иного элемента, степень обогащения им почвы и определить характер изменения его содержания с глубиной, а следовательно, установить направленность почвообразовательного процесса.

Для питания растений необходимы следующие элементы: N, Р, Ca, Mg, S и Fe. Часть из них присутствует в почве в большом, другая - в незначительном количестве. Чаще всего растения испытывают недостаток в азоте, фосфоре и калии. Содержание тех или иных элементов в почве различно и зависит от условий образования и свойств почвы. Так, черноземы содержат 0,4. 0,5 % N, 0,2. 0,3 % P2O5 ,0,1 . 0,3 % SO3, в то время как в дерново-подзолистых почвах количество азота не превышает 0,1 . 0,2 %, фосфора - 0,1 . ..0,3 % и т. д. Степень обеспеченности почвы питательными веществами зависит не только от их содержания в почве, но и от формы химических соединений, в которых они находятся, так как доступность тех или иных соединений для растений различна.

Жидкая часть почвы. Это вода и растворенные в ней вещества и соединения, образующие почвенный раствор, из которого растения получают необходимые элементы питания. Содержание воды в почвах может колебаться от десятых долей процента до 40…60 %, что зависит от гранулометрического состава почвы и количества перегноя.

Газообразная часть. Это почвенный воздух, который заполняет все поры и пустоты почвы. Почвенный воздух отличается от атмосферного меньшим содержанием кислорода и большим диоксида углерода, который выделяют разлагающиеся растительные остатки и живые организмы при, дыхании, В почвенном воздухе обычно встречаются аммиак, иногда метан и другие газы. Чем влажнее почва, тем меньше в ней воздуха, так как вода вытесняет его из почвенных пор. Для нормального роста и развития растений содержание воздуха в почве не должно быть ниже 10. 15 % ее объема.

Живая часть почвы. Она состоит из микроорганизмов, червей, личинок, насекомых и др. В каждом килограмме почвы находятся миллионы различных микроорганизмов. Они сосредоточиваются у корней растений, где добывают себе пищу из отмерших частей корней и создают новые органические вещества.

Состав почвы постоянно трансформируется под воздействием воды, тепла и живых организмов, при этом происходят изменения в ее физических свойствах и химическом составе. Кроме того, преобразовывает почву и человек, обрабатывая, удобряя и эксплуатируя ее.

Сорные растения, вредители, болезни и меры борьбы с ними, удобрения и их применения.

Сорняки – это дикорастущие растения в посевах культурных растений. Они заглушают и затеняют культурные растения, поглощают из почвы большое количество влаги и питательных веществ, снижают урожай возделываемых культур. Для успешной борьбы с сорняками необходимо знание их биологических особенностей. Например, механические способы уничтожения сорняков, выполняемые при обработке почвы, основанные на знании способов размножения и строения корневой системы, химические способы уничтожения (применение гербицидов) – на морфологических особенностях строении этих растений, биологические – на знании болезней и вредителей, повреждающих сорные растения.

Вред, причиняемый сорными растениями: Сорняки приносят большой ущерб сельскому хозяйству. Они заглушают и затеняют культурные растения. Поглощают из почвы большое количество влаги и питательных веществ и снижают урожай возделываемых культур.

Вьющиеся и сочные высокостебельные сорняки затрудняют обработку почвы и сбор урожая. Засоренное зерно нуждается в срочной очистке и сушке.

Вредные и ядовитые растения снижают качество продукции, например горчак и куколь вызывают отравления людей и животных, полынь горькая ярутка полевая, подмаренник делают молоко горьким или разжиженным овсюг ухудшает мукомольные и хлебопекарные свойства зерна и т.д.

Сорняки - очаги распространения вредителей и болезней растений часто вызывают аллергические заболевания у человека.

Классификация сорных растений : Для успешной борьбы с сорняками необходимо знание их биологических особенностей. Например, механические способы уничтожения сорняков, выполняемые при обработке почвы, основанные на знании способов размножения и строения корневой системы, химические способы уничтожения (применение гербицидов) - на морфологических особенностях строения этих растений биологические - на знании болезней и вредителей, повреждающих сорные растения.

По способу размножения сорняки подразделяют на две группы:

- семенные малолетники;

- вегетативные многолетники.

Семенные малолетники живут 1-2 года, размножаются только семенами и отмирают целиком, вместе с корневой системой. Среди них выделяются сорняки:

- озимые (костер полевой, костер ржаной, метлица обыкновенная), которые всходят осенью, перезимовывают и рано весной засоряют озимые хлеба и многолетние травы.

- зимующие (василек синий, живокость полевая, куколь обыкновенный, пастушья сумка, трехреберник непахучий, ярутка полевая и др.) могут разви­ваться или по озимому или по яровому типу, засоряя соответственно озимые или ранние яровые культуры.

- ранние яровые (овсюг, марь белая, лебеда, гречишка вьюнковая, курай и др.) основной вред наносят, пшенице ячменю, овсу, зернобобовым.

- поздние яровые (щетинники сизый и зеленый, куриное просо, щирица и др.) всходят во вторую половину весны и летом одновременно с просом и другими культурами поздних сроков сева.

- двулетние (донники, чертополох, болиголов) живут два года, развивая в первый год только вегетативные органы, а на второй год - генеративные.

Механические методы борьбы со всеми малолетними сорняками основаны на провоцировании их семян к прорастанию с последующим уничтожением обработками почвы осенью (лущение стерни с последующей вспашкой), весной (предпосевные обработки почвы) и летом (при уходе за посевами и парами).

По типу корневой системы все многолетники делятся на следующие группы:

1. Слабо размножающиеся вегетативно (мочковатые, стержнекорневые);

2. С сильно выраженным вегетативным размножением (луковичные, клубневые, ползучие, корневищные и корнеотпрысковые - последние самые злостные).

Стержнекорневые (одуванчик, полынь) распространены в основном на не обрабатываемых землях. У них одиночный стержневой корень с верхушечно-расположенными отрастающими почками. Любой механической обработкой почвы эти сорняки легко уничтожаются. Корневищные (пырей ползучий, острец, хвощ полевой, солодка) вегетативно отрастают от расположенных горизонтально под поверхностью почвы корневищ.

Механически корневищные сорняки можно уничтожить, применив метод "удушения" Он проводится в послеуборочный период и предусматривает лущение стерни в 2-3 следа с целью измельчить корневища на небольшие (5 - 8 см) отрезки. Кусочки корневищ, отрастая, расходуют много питательных веществ. В момент появления на поверхности почвы проростков приводят глубокую вспашку, после которой большая часть проростков погибает от недостатка кислорода и запасных питательных веществ, не достигнув поверхности.

Корнеотпрысковые способны образовывать на корнях все новые и новые отпрыски, уходящие очень глубоко в почву. В отличие от корневищных сорняков, поступление питательных веществ к отрастающим почкам, у корнеотпрысковых не прерывается. Это самые трудноискоренимые засорители посевов, особенно на орошаемых землях. Наиболее устойчивые из них - горчак ползучий, вьюнок полевой, осот розовый и желтый, молокан синий.

Для этого почву постоянно обрабатывают, поддерживая ее в чистом от сорняков состоянии, что исключает возобновление фотосинтеза, накопление запасных питательных веществ и способствует "истощению" растений. При сильной засоренности корнеотпрысковыми сорняками поле целесообразно оставлять под паром. В послеуборочный период эффективно сочетание лущений стерни, повторяющихся по мере отрастания сорняков с глубокой вспашкой.

Предпосевные культивации почвы, междурядные обработки пропашных культур также должны быть направлены на уничтожение и истощение корнеотпрысковых многолетников.

Разработка мер борьбы с сорняками, вредителями и болезнями.

Химические меры борьбы . Химические вещества, применяемые для уничтожения сорняков, называются гербицидами. Особенность химических мер борьбы с сорняками — высокая эффективность и производительность. Эффективность их зависит от увлажнения почвы, характера и степени засоренности, от способа внесения гербицидов.По химическому составу гербициды бывают органические и неорганические; по характеру воздействия на растения — сплошного (обще истребительные) и избирательного действия.

Гербициды сплошного действия (обще истребительные) — реглон, тордон 22К, тордон 101, банвел, далапон и другие — уничтожают все зеленые растения, произрастающие на обрабатываемом участке. Применять такие гербициды можно, лишь когда на поле нет культурных растений (обработка жнивья, допосевная обработка полей, уничтожение сорняков в междурядьях пропашных культур и т. д.).Эти же гербициды можно использовать для уничтожения сорняков и древесно-кустарниковой растительности вдоль дорог, на обочинах полей и других несельскохозяйственных угодьях.

Гербициды избирательного действия при определенной дозировке, а также в той или иной фазе развития растений могут поражать сорняки без вреда для культуры. Избирательность гербицидов основана на различных физиологических и биохимических свойствах растений, и в первую очередь на различии свойств протоплазмы клеток. Немаловажную роль в действии гербицида играют форма листьев, расположение их, восковой налет, опушенность.По месту действия на ткани растения гербициды бывают контактные и системные, или передвигающиеся.Контактные гербициды (гербициды местного действия) повреждают те части растений (чаще стебли и листья), на которые попадают при опрыскивании. К таким гербицидам относятся нитрафен, реглон и др.Системные препараты, попадая на листья или корни, обладают свойством передвигаться по сосудисто-проводящей системе растений и вызывать различные разрушения. Это препараты группы 2,4-Д, 2М-4Х, атразин, симазин, пирамин, хлор-ИФК, эптам. Применение их особенно эффективно в борьбе с многолетними корневищными и корнеотпрысковыми сорняками.По длительности остаточного действия все гербициды делят на две группы: препараты с длительным действием — более одного года (атразин, симазин, пропазин, диурон); препараты с коротким действием (2,4-Д, 2М-4Х, пирамин, прометрин, реглон, тиллам и др.). Последействие гербицидов следует учитывать при чередовании культур в севообороте.Ведутся поиски гербицидов с узкой и широкой избирательностью, менее токсичных для человека и теплокровных животных, но губительно действующих на сорняки.Эффективные гербициды и их смеси применяют в посевах зерновых (включая рис и кукурузу), зерновых бобовых, картофеля и овощных культур, льна, хлопчатника, сахарной свеклы, сои и кормовых культур.Почти все гербициды используют в относительно малых дозах, поэтому для обеспечения равномерного покрытия обрабатываемой площади их применяют в виде водных растворов, эмульсий, суспензий.

Биологические меры борьбы . Все элементы прогрессивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, которые способствуют усилению их конкуренции с сорными растениями за основные факторы роста и развития, можно отнести к биологическим мерам борьбы с сорняками. Применение, например, узкорядного способа посева зерновых культур уменьшает засоренность на 20% по сравнению с обычным рядовым посевом. Промежуточные культуры снижают засоренность последующих культур на 30-40%. К такому же эффекту может привести более высокий фон питания.Первостепенное значение имеет севооборот, изменяющий экологические условия. В севообороте культуры сплошного сева (разных сроков посева и уборки) чередуются с пропашными, где возможен более тщательный уход за посевами, однолетние культуры с многолетними травами. Быстрорастущие и хорошо кустящиеся озимая рожь, озимая пшеница легче подавляют сорняки, чем слабокустящиеся яровая пшеница, просо, которое к тому же в первые 2-3 недели после всходов медленно растет и плохо противостоит сорнякам. Существенно для борьбы с сорняками введение чистых паров, а также раноубираемых культур (овсяно-бобовых смесей, озимых на зеленый корм). В этих случаях сорняки уничтожаются до обсеменения.

Расчет доз гербицидов при обработке почв.

Расчет потребности в гербицидах

Норма расхода препарата на всю площадь посева, подлежащую обработке гербицидом

2) умеренные широты – 29‰ 4) экватор – 34‰ Задание 3. Если координаты самой восточной точки Южной Америки 6 ю.ш. 36 з.д., самой западной - 5 ю.ш. 82з.д., то протяженность материка с запада на восток в градусах составляет _________________________________________________________________

Задание 4. Верное утверждение

1) Западная часть Северной Америки – 3) Земная кора под океанами имеет меньшую равнинная, а восточная – горная. мощность, чем под материками.

2) Уголь относится к числу осадочных горных 4)Известняк относится к числу метаморфических пород обломочного происхождения. горных пород.

Задание 5. Закончите определение: Срединно-океанический хребет это _______________

_ Задание 6. Пассаты в Южном полушарии имеют_________________________ направление.

Задание 7. Линией климатического раздела между областями умеренно-континентального и континентального типов климата в России являются горы

1) Кавказские 3) Алтай

1) работы по удалению излишек влаги – 3) пашня, оставляющаяся без посева с целью мелиорация очищения почвы от сорняков и для накопления питательных веществ – дренаж

2) посев трав с целью повышения плодородия 4) система мер по улучшению качества почв – пар сельскохозяйственных угодий и для борьбы с эрозией – залуживание Задание 9. Длина земного экватора составляет около _____________________________ км.

Задание 10. Если бы в палеогеновый период Западно-Сибирская равнина испытывала интенсивные поднятия, то создались бы условия для накопления

2) известняков 4) алм

Задание 13. Область муссонного климата занимает на территории России

1) все побережье Тихого океана 3) Приморья и Приамурья

2) Камчатки и Приморья 4) вдоль южной сухопутной границы с Китаем

Задание 20. Верное утверждение

1) Ведущие позиции в оказании банковских услуг 3) Большинство стран с переходной экономикой занимают страны Латинской Америки. расположено в Африке.

2) Глобализация мирового хозяйства проявляется 4) Географическая модель современного мирового в первую очередь проведением единой хозяйства имеет полицентрический характер.

Задание 21. Составьте туристический буклет страны.

Визитная карточка. Напомните туристу общие сведения о стране.

Соседи. Перечислите название ближайших стран, которые можно посетить туристам.

Цифрами обозначьте их на карте.

Советы туристу. Дайте практические советы туристу, учитывая природные особенности страны.

Достопримечательности. Перечислите природные и историко-культурные объекты, в том числе и всемирного наследия, которые вы советуете посетить.

Рекламный слоган. Придумайте краткий рекламный девиз (слоган) страны, отражающий ее образ, привлекательный для туристов.

Визитная карточка Советы туристу

Географический регион:__________ Форма правления: ________________

Государственный язык:___________ Религия:________________________

Задание 22. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

«Сильнейшее землетрясение в истории наблюдения, магнитудой до 9,5, произошло вечером 22 мая 1960 в одной из Тихоокеанских стран. Эпицентр располагался возле города Вальдивия (38° ю.ш. 73° з.д.) в 435 км. южнее столицы страны.

Ответ:

В какой стране произошло землетрясение? ___________________________________________

Какие острова пострадали от цунами?

Объясни, почему в этом районе часто происходят землетрясения.

Какие карты потребуются для детального объяснения данного землетрясения?

Что такое цунами? ________________________________________________________________

Задание 23. Прочитайте текст. Какие геополитические интересы преследует Россия, развивая дружественные отношения с Норвегией? Ответ обоснуйте и оформите в виде краткой логической схемы.

Ответ:

Задание 24. По предложенным терминам и географическим объектам, определите природно-территориальные комплексы, о которых идет речь.

Соотнесите их в таблице:

Вади, вомбат, эму, гуанако, окапи, м. Париньяс, скрэб, пампа, м. Альмади, Танганьика, гевея, сельва, баобаб, эвкалипт, Титикака, гилея, Эйр, нанду, м. Йорк, крик, Намиб, Косцюшко, Патагония, Атлас, Ахаггар, Дарлинг, Тана, Килиманджаро, Укаяли, залив Географа.

Задание 25. В каком направлении, и на каком расстоянии относительно СанктПетербурга приземлится самолет? Решите задачу. Запишите решение и ответ.

Самолет из Санкт-Петербурга (60 с.ш.; 30 в.д.) вылетел прямо на юг. Пролетев 1110 км, он повернул на восток. Преодолев еще 1110 км, самолет изменил маршрут и пролетел в северном направлении 1110 км. Затем он сделал последний поворот на запад и, пролетев 1110 км, приземлился.

Ответ: Самолет приземлился к __________ от Санкт-Петербуга, в ___________ км.

Задание 21. Составьте туристический буклет страны – максимальное количество баллов 16 Визитная карточка Страна: КОРОЛЕВСТВО НОРВЕГИЯ Столица: ОСЛО Географический регион: С.ЕВРОПА, СКАНДИНАВИЯ Форма правления: КОНСТ.МОНАРХИЯ Форма устройства: УНИТАРНОЕ Денежная единица: НОРВ.КРОНА Государственный язык: НОРВЕЖСКИЙ, СААМСКИЙ Религия: ЛЮТЕРАНСТВО (ПРОТЕСТАНТСТВО) Советы туристу Практические (погода, валюта, сувениры)

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

2) умеренные широты – 29‰ 4) экватор – 34‰ Задание 3. Если координаты самой восточной точки Южной Америки 6 ю.ш. 36 з.д., самой западной — 5 ю.ш. 82з.д., то протяженность материка с запада на восток в градусах составляет _________________________________________________________________

Задание 4. Верное утверждение

1) Западная часть Северной Америки – 3) Земная кора под океанами имеет меньшую равнинная, а восточная – горная. мощность, чем под материками.

2) Уголь относится к числу осадочных горных 4)Известняк относится к числу метаморфических пород обломочного происхождения. горных пород.

Задание 5. Закончите определение: Срединно-океанический хребет это _______________

_ Задание 6. Пассаты в Южном полушарии имеют_________________________ направление.

Задание 7. Линией климатического раздела между областями умеренно-континентального и континентального типов климата в России являются горы

1) Кавказские 3) Алтай

1) работы по удалению излишек влаги – 3) пашня, оставляющаяся без посева с целью мелиорация очищения почвы от сорняков и для накопления питательных веществ – дренаж

2) посев трав с целью повышения плодородия 4) система мер по улучшению качества почв – пар сельскохозяйственных угодий и для борьбы с эрозией – залуживание Задание 9. Длина земного экватора составляет около _____________________________ км.

Задание 10. Если бы в палеогеновый период Западно-Сибирская равнина испытывала интенсивные поднятия, то создались бы условия для накопления

2) известняков 4) алм

Задание 13. Область муссонного климата занимает на территории России

1) все побережье Тихого океана 3) Приморья и Приамурья

2) Камчатки и Приморья 4) вдоль южной сухопутной границы с Китаем

Задание 20. Верное утверждение

1) Ведущие позиции в оказании банковских услуг 3) Большинство стран с переходной экономикой занимают страны Латинской Америки. расположено в Африке.

2) Глобализация мирового хозяйства проявляется 4) Географическая модель современного мирового в первую очередь проведением единой хозяйства имеет полицентрический характер.

Задание 21. Составьте туристический буклет страны.

Визитная карточка. Напомните туристу общие сведения о стране.

Соседи. Перечислите название ближайших стран, которые можно посетить туристам.

Цифрами обозначьте их на карте.

Советы туристу. Дайте практические советы туристу, учитывая природные особенности страны.

Достопримечательности. Перечислите природные и историко-культурные объекты, в том числе и всемирного наследия, которые вы советуете посетить.

Рекламный слоган. Придумайте краткий рекламный девиз (слоган) страны, отражающий ее образ, привлекательный для туристов.

Визитная карточка Советы туристу

Географический регион:__________ Форма правления: ________________

Государственный язык:___________ Религия:________________________

Задание 22. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

«Сильнейшее землетрясение в истории наблюдения, магнитудой до 9,5, произошло вечером 22 мая 1960 в одной из Тихоокеанских стран. Эпицентр располагался возле города Вальдивия (38° ю.ш. 73° з.д.) в 435 км. южнее столицы страны.

Ответ:

В какой стране произошло землетрясение? ___________________________________________

Какие острова пострадали от цунами?

Объясни, почему в этом районе часто происходят землетрясения.

Какие карты потребуются для детального объяснения данного землетрясения?

Что такое цунами? ________________________________________________________________

Задание 23. Прочитайте текст. Какие геополитические интересы преследует Россия, развивая дружественные отношения с Норвегией? Ответ обоснуйте и оформите в виде краткой логической схемы.

Ответ:

Задание 24. По предложенным терминам и географическим объектам, определите природно-территориальные комплексы, о которых идет речь.

Соотнесите их в таблице:

Вади, вомбат, эму, гуанако, окапи, м. Париньяс, скрэб, пампа, м. Альмади, Танганьика, гевея, сельва, баобаб, эвкалипт, Титикака, гилея, Эйр, нанду, м. Йорк, крик, Намиб, Косцюшко, Патагония, Атлас, Ахаггар, Дарлинг, Тана, Килиманджаро, Укаяли, залив Географа.

Задание 25. В каком направлении, и на каком расстоянии относительно СанктПетербурга приземлится самолет? Решите задачу. Запишите решение и ответ.

Самолет из Санкт-Петербурга (60 с.ш.; 30 в.д.) вылетел прямо на юг. Пролетев 1110 км, он повернул на восток. Преодолев еще 1110 км, самолет изменил маршрут и пролетел в северном направлении 1110 км. Затем он сделал последний поворот на запад и, пролетев 1110 км, приземлился.

Ответ: Самолет приземлился к __________ от Санкт-Петербуга, в ___________ км.

Задание 21. Составьте туристический буклет страны – максимальное количество баллов 16 Визитная карточка Страна: КОРОЛЕВСТВО НОРВЕГИЯ Столица: ОСЛО Географический регион: С.ЕВРОПА, СКАНДИНАВИЯ Форма правления: КОНСТ.МОНАРХИЯ Форма устройства: УНИТАРНОЕ Денежная единица: НОРВ.КРОНА Государственный язык: НОРВЕЖСКИЙ, СААМСКИЙ Религия: ЛЮТЕРАНСТВО (ПРОТЕСТАНТСТВО) Советы туристу Практические (погода, валюта, сувениры)

Нужен ли переходный этап

Затраты и результаты

* Проникнуть через пожнивные остатки и опустить семя в землю
* Правильно измельчить пожнивные остатки и распределить их на поле
* Подобрать правильный севооборот
* Вести борьбу с сорняками
* Обеспечить ровный уровень почвы
* Разумно использовать удобрения

Экономические
* Сокращение парка техники
* Экономия топлива
* Экономия ГСМ
* Экономия трудозатрат
* Снижение производственных затрат
* Сокращение количества удобрений
* Меньший износ техники
* Экономия времени

Читайте также: