Пересадка боровицкая александровский сад

Обновлено: 05.10.2024

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции (выход в город).

Поднимаемся на эскалаторе, идём влево и видим указатель "Нет прохода".

Если не хотите "нарушать", проходим правее. Там проход вполне разрешается. Слева видим эскалатор, по которому спускаемся на Чистые пруды.

Это занимает чуть больше времени, но большинство этого времени уходит на стояние на эскалаторе, а не ходьбу по длинному переходу.
К тому же не надо подниматься по лестнице. Если вы с тяжёлым чемоданом, это весьма актуально.

2. Чистые пруды -> Тургеневская.

Официальный способ перехода: эскалатор вниз в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции с указателем "Выход в город".

Поднимаемся на эскалаторе и идём направо.

Видим справа эскалатор вниз (сейчас там стоит металлическое ограждение - идёт ремонт. Эскалатор сразу за ним), спускаемся по эскалатору.

3. Библиотека имени Ленина -> Арбатская.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: лестница вверх без вывески в торце станции.

На самом деле проход через торец станции не запрещён и для него выделена левая половина перехода, но указателя на станции нет, а вот как только поднимитесь по лестнице, которая вроде как только для пассажиров идущих на платформу, слева вы увидите указатели на выходы и переходы. Двигайтесь вперёд.

Вы упрётесь в тот же самый эскалатор, к которому ведёт длиннющий загнутый тоннель, по которому предлагается идти официальным способом. Так гораздо быстрее и короче!

4. Библиотека имени Ленина -> Александровский сад.

Официальный способ перехода: та же лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: та же лестница вверх без вывески в торце станции.

Поднимаетесь по лестнице и идёте с правой стороны. Справа будет три прохода, над каждым из которых висит знак "проход запрещён". Сначала один, потом ещё два.

Если вам нужен поезд до Международной, смело заворачивайте во второй проход направо. Если до "Кунцевской" - в третий.

Вы сразу окажетесь на нужных платформах.

Если же идти по официальному пути, вам придётся преодолеть несколько лестниц и потратить много лишнего времени. Хоть в данном случае вы и пройдёте под запрещающий знак, вы никому не помешаете - людей с платформы идёт совсем немного.

5. Театральная -> Площадь Революции.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской "Выход в город на Площадь Революции".

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом и оказываемся на другой станции.
Альтернативный способ гораздо быстрее и комфортнее (официальный способ предполагает путешествие по длиннющему тоннелю).

6. Площадь Революции -> Театральная.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской "Выход в город на Площадь Революции".

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом.

Наверняка есть более удобные способы перехода и на других станциях. Если знаете о них, напишите в комментарии.

upd.: Лайфхаки от читателей:

hige_san : Та же история на Павелецкой с кольца на радиальную. Официальный переход в центре зала спуск вниз и долго топай себе по тоннелю. Неофициально - по эскалатору в торце подняться и спуститься. Наоборот - аналогичный путь, главное не перепутать торцы. Переходить надо не через выход к Павелецкому вокзалу.

ctobics : Театральная-Охотный Ряд. Вверх по эскалатору в сторону ЦУМа.

timcost : Пушкинская - Чеховская и обратно. Не лестница в центре зала, а выход к Страстному бульвару. Выход общий. И переход сделать можно без проблем.

kokosov : Комсомольская радиальная - та, что с балконом. Указатели рекомендуют пройти в центр станции, подняться на балкон и там переходить, хотя проще и быстрее через торец станции, в который всё равно по этому балкону попадёшь.

life_mistake : На курской (при выходе к вокзалу) нужно сразу после эскалатора свернуть налево и потом еще раз налево в коридорчик. По нему можно сразу попасть в вокзал. Официальный путь предполагает выход на улицу, а потом в вокзал, или проход в тоннель под платформами.

Игорь Клещёв : С Киевской кольцевой до Киевской радиальной через эскалатор перейти и наоборот.

whitedave : Знаю еще вариант на Каширской, для тех кто едет с Каховской куда-то вниз зеленой ветки или наоборот. Там две станции параллельно, переход в центре по лестнице. в принципе недалеко, только если это не час пик, когда на нее втискивается весь поезд, или вы не в самом конце платформы. В этом случае проще начать подниматься "на улицу", только не по эскалатору, а по лестнице. Пройдя ее наполовину, будет маленький коридорчик, ведущий на такую же параллельную лестницу и платформу. Кажется, выходы симметричны и так с обеих сторон.

dafword : Курская. С синей на кольцо - последний вагон на запад в центр вверх по эскалатору, там правее и на эскалатор на кольцо. С кольца на синюю - первый вагон на юг (в сторону Таганской), на эскалатор, далее левее на эскалатор на синюю.

pier_luigi : Перейти с Третьяковской (оранжевая ветка) на Новокузнецкую можно не по официальному указателю, а коротким переходом на другую Третьяковскую (там, где конечная станция жёлтой ветки), а оттуда на Новокузнецкую. Путь в три раза короче и в пять раз быстрей!

2013

Последние годы на схемах московского метро настойчиво стараются отобразить одну особенность пересадки между станциями "Александровский сад" и "Боровицкая". А именно то, что совершая переход между этими станциями, пассажир должен пройти через одну из промежуточных станций: "Арбатскую" или "Библиотеку имени Ленина". Посмотрим, всегда ли так делали.

Пересадочный узел стал четырёхстанционным в 1986 году, когда была открыта станция "Боровицкая". До этого узел отображали так:

1981


Но ещё до открытия "Боровицкой" было принято решение соединить её переходами только с двумя станциями узла: "Арбатской" и "Библиотекой имени Ленина". Строительство второго вестибюля, одновременно ставшего бы переходом на "Александровский сад" (тогда - "Калининская"), было отложено на будущее (а затем от него и вовсе отказались). Поэтому уже в 1984 году, когда на схеме метро стали обозначать станцию "Боровицкая" как строящуюся, отобразили и необычную топологию будущих переходов:

1984


И вот, станция построена:

1987


В 1988 году сменился дизайн схемы. Линии стали более строгими и лаконичными. А на такую вещь, как двухэтапность пересадки между "Александровским садом" и "Боровицкой" решили не обращать внимания. Тем более, что других вариантов совершить пересадку между этими линиями, у пассажира всё равно нет:

1988


В 1996 году схема обновилась. Подчёркивать особенность переходов снова не стали:

1996


В 2002 году схему немного доработали: добавили подписи на латинице, а также сменили изображение пересадочного узла, вновь вернув ему топологию:

2002


В 2003 году совсем недолго использовалась схема с тонкими линиями. Она была неудобна для чтения и от неё быстро отказались. Зато на ней впервые за много лет была изображена река. Пересадочный узел перекочевал с предыдущей схемы, уменьшившись в размере:

2003-1


На следующей схеме (того же 2003 года) решили использовать специальные стрелочки, чтобы подчеркнуть последовательность переходов (других подобных стрелочек на этой схеме не было):

2003-2


Она использовалась довольно долго, пока в 2012 её не сменила новая схема, где также использовались стрелочки:

2012


В 2013 году студия Лебедева выиграла конкурс на создание схемы метро, в результате чего, в вагонах московской подземки и появилась современная схема:

2013


- элемент, с помощью которого на схеме показана особенность пересадок, в среде дизайнеров получил жаргонное название "руль".


Интересно решение и на предыдущей версии лебедовской схемы:

2010

Кстати говоря, вопреки изображению пересадок на схеме, на самих станциях "Александровский сад" и "Боровицая" переходы друг на друга обозначены явным образом. Никакого намёка на формальное отсутствие прямой пересадки:

perehod-1

perehod-2


Что, конечно же, оправдано. Ведь пассажиру не так важно, как именно пройдёт его путь на нужную станцию. Главное - сделать правильную пересадку.

По этой же причине возникают сомнения: стоит ли вообще на схеме подчёркивать отсутствие прямой пересадки внутри узла. На своей версии схемы (для того же конкурса 2013 года) я решил на этот факт оставить лишь ненавязчивый намёк:

my-scheme

Такая вот история.

UPD: Не делают акцента на особенность пересадки и современные интерактивные схемы, выполняющие поиск оптимального маршрута. Например, приложение Яндекс-метро:

Киевский вокзал, аэроэкспресс во Внуково

Павелецкий вокзал, аэроэкмпресс в Домодедово

Ленинградский, Ярослаский и Казанский вокзалы

Белорусский вокзал, аэрокспресс в Шереметьево

Ул. Академика Янгеля

Бульвар Дмитрия Донского

Улица 1905 года

Библиотека им. Ленина

Бульвар Адмирала Ушакова

ул. Академика Королёва

ул. С. Эйзенштейна

Деловой центр (МЦК)

Central Tariff Zone

Suburban Tariff Zone

Central Tariff Zone

Suburban Tariff Zone

Central Tariff Zone

Suburban Tariff Zone

Central Tariff Zone

Suburban Tariff Zone

Вы спрашивали: Как сегодня доехать от станции метро Боровицкая до станции Александровский сад? Мы построили и рассчитали маршрут для вас. Общее время в пути: 7 минут. Маршрут от станции метро Боровицкая до метро Александровский сад занимает от 7 до минут. Нужно будет в пути сделать несколько пересадок: на станции Боровицкая перейти на линию Филевская ( серая ).

Смоленская




Чкаловская — Курская




Боровицкая — Библиотека имени Ленина



Похоже, что строить пересадочный коридор под зданием Библиотеки имени Ленина (сейчас — Российская Государственная Библиотека) посчитали делом довольно хлопотным, учитывая, что при строительстве общего вестибюля по соседству начал разрушаться Дом Пашкова. Данный переход мог примыкать к общему вестибюлю примерно сюда (стена справа):


Киевская




Парк культуры



Тверская — Чеховская





Третьяковская — Новокузнецкая







Сретенский бульвар





Продолжение следует?

Больше мне не удалось найти информации про непостроенные пересадки на станциях московского метро. Возможно, вы знаете больше меня и подскажите упущенные моменты. А на этом у меня всё. Спасибо за внимание!

Читайте также: