Пересадка китай город на оранжевую ветку

Обновлено: 04.10.2024

На таких станциях в один зал прибывают поезда двух разных линий, что очень упрощает и ускоряет пересадку между ними: пассажиру достаточно просто перейти на параллельный путь, либо подняться по лестнице и тут же спуститься в другой зал.

Первой станцией в нашей стране, открытой с кросс-платформенной пересадкой, стала "Технологический Институт" в Санкт-Петербурге в 1961 году.

Сейчас в Москве действуют 6 подобных пересадок.

1. "Китай-Город".
Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская линии.

Оба зала открыты в 1971 году, пересадка действует с 1972 года.

Первая кроссплатформенная пересадочная станция в Москве. До 1990 года носила название "Площадь Ногина".

Из одного зала отправляются поезда в сторону "Новоясеневской" и "Котельников" (юго-запад и юго-восток), из другого - в сторону "Медведково" и "Планерной".

2. "Третьяковская".
Калужско-Рижская и Калининская линии.

Южный зал открыт в 1971 году, северный - в 1986 году, тогда же заработала и пересадка.

До 1983 года станция (вернее, действовавший тогда южный зал), называлась "Новокузнецкой".

Из одного зала отправляются поезда в сторону "Медведково" и "Новокосино", из другого - в сторону "Новоясеневской", а в поезда Калининской линии посадки нет. Надеемся, что в будущем это изменится, когда образуется цельная Калининско-Солнцевская линия.

3. "Каширская".
Замоскворецкая и Каховская линии.

Открыта в 1969 году, пересадка организована в 1995 году, одновременно с вычленением участка "Каширская" - "Каховская" в отдельную Каховскую линию.

Из одного зала отправляются поезда в сторону "Алма-Атинской" и "Каховской", из другого - в сторону "Ховрино".

С 2019 года эта пересадка временно не работает: закрыто движение по Каховской линии. В скором времени сюда будут прибывать поезда Большой Кольцевой линии.

4. "Кунцевская".
Арбатско-Покровская и Филёвская линии.

Старая платформа открылась в 1965 году, новая - в 2008, тогда же была организована пересадка.

Со старой платформы отправляются поезда в сторону "Пятницкого Шоссе", а также она обслуживает поезда Филёвской линии (один тупиковый путь). С новой платформы отправляются поезда в сторону "Щёлковской".

5. "Парк Победы".
Арбатско-Покровская и Калининско- Солнцевская линии.

Оба зала открыты в 2003 году, пересадка организована в 2014 году.

Из одного зала отправляются поезда в сторону "Пятницкого Шоссе" и "Рассказовки", из другого - в сторону "Щёлковской" и "Делового Центра" (с 2014 до 2018, сейчас временно - к "Савёловской").

На данный момент "Парк Победы" - самая глубокая станция Московского метрополитена.

6. "Петровско-Разумовская".
Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии.

Западный зал открыт в 1991 году, восточный зал - в 2016 году, тогда же была организована пересадка.

Из одного зала отправляются поезда в сторону "Бульвара Дмитрия Донского" и "Зябликово", из другого - в сторону "Алтуфьево" и "Селигерской".

Бонус 1. "Нижегородская".
Большая Кольцевая и Некрасовская линии

Строящаяся станция. Ввод первой очереди ожидается в 2020 году, организация пересадки - после 2023 года.

Эта станция будет иметь две посадочные платформы и четыре пути. Подобная станция в России уже действует - это "Московская" в Нижегородском метрополитене. Недавно я про неё писал. Получается любопытный каламбур: московская "Нижегородская" будет повторять нижегородскую "Московскую" =)))

Бонус 2. "Строгино".
Нереализованный проект.

В конце 80-х станция Строгино в одноимённом столичном жилом районе планировалась двухъярусной. Сначала сюда пришли бы поезда Арбатско-Покровской, а затем - Калининской линии. Но распад СССР мигом убрал эти планы на далёкую полку, трассировку Калининской линии сильно изменили, а станция Строгино была построена в виде обыкновенного односвода и открыта в 2008 году.

В России есть двухъярусная станция - "Спортивная" в Санкт-Петербурге. Правда, кроссплатформенной пересадки там нет, на каждом ярусе один путь используется Линией 5, другой - не действует.

Эпилог

Многие пассажиры путаются на этих станциях. Некоторым достаточно "платформы справа" для небольшого сдвига шаблона в головном мозге.
На самом деле, надо просто читать указатели , чтобы не запутаться.
Назначение встречи на таких станциях тоже иногда затруднительно. Исключение составляет "Китай-Город" - там общим местом встречи давно стал бюст Ногина в переходе между залами. "На ноге у головы" - так с отсылкой к прошлому названию станции говорят настоящие москвичи =)))


Но где бы ни были расположены рельсы относительно платформы в московском метро, заблудиться и потеряться, если вы проехали свою станцию - просто невозможно! Рельсы уходят направо, рельсы уходят налево, но если вы никуда не уходили с платформы, это всегда одна и та же линия (ветка). Вы с легкостью можете пересечь платформу, сесть на поезд, идущий в противоположную сторону, и оказаться на нужной Вам станции, если проехали мимо. На любой станции метрополитена, на любой платформе московского метро. Только не на станции метро "Китай-город"!

Станции московского метро: Китай-город, посадка на поезд. Блог о Москве: советы путешественникам от Хостела в центре Москвы
Китай-город. Посадка на поезд

Часть пересадочных станций московского метро, находящие на разных линиях, имеют разные названия. Некоторые пересадочные станции находящиеся на разных ветках метрополитена называются одинаково. Разобраться в этом совсем не сложно: к одноименному названию в таком случае обязательно добавляется название линии, а на указателях помощником служит еще и цвет ветки.

Станция метро "Китай-город" находится в самом центре столицы и является пересадочной.

Станции московского метро: Китай город, указатель перехода в сторону Медведково и Планерной. Блог о Москве: советы путешественникам от Хостела в центре Москвы

С Калужско-Рижской (оранжевой) линии на Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую) ветку. И наоборот: с Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии на Калужско-Рижскую(оранжевую) ветку. Смотря кому куда надо. Однако при упоминании станции "Китай-город" не принято уточнять, что это станция фиолетовой Таганско-Краснопресненской или оранжевой Калужской-Рижской линии.

Станции московского метро: Китай-город, указатель перехода в сторону Выхино и Ясенево. Блог о Москве: советы путешественникам от Хостела в центре Москвы


Вы просто слышите анонс диктора в вагоне: "Переход на Таганско-Краснопресненскую линию." Или:"Переход на Калужско-Рижскую линию". Название станции не озвучивается. И это конечно же неспроста. Указатели на платформах указывают переход одновременно переход на фиолетовую Таганско-Краснопресненскую и оранжевую Калужско-Рижскую.


Московское метро всегда строилось и строится ветками. Переходы же и пересадки между линиями появляются позже. Стиль и дизайн разных станций одной ветки обычно выдержан в едином ключе и является отражением идеологии той эпохи, когда линия была построена. Особенно ярко это видно при переходе с одной ветки на другую: вы попадаете из тридцатых годов прошлого века в шестидесятые, а то и сразу в девяностые. И обратно. Потрясающий калейдоскоп ушедших эпох и стилей!

Станции московского метро: Китай-город. Блог о Москве: советы путешественникам от Хостела в центре Москвы
Китай-город

По отличающейся архитектуре и декору путешественник сразу видит, что это разные станции разных веток, даже если и называются они одинаково. Всегда и всюду в московском метро так: все станции московского метро имеют свой оригинальный дизайн, и одноименные станции на разных ветках конечно же не исключение. Но только не на станции метро "Китай-город"!


Все дело в том, что станция "Китай-город" - одна одновременно на двух разных ветках!


Станции московского метро: Китай-город, платформа. Блог о Москве: советы путешественникам от Хостела в центре Москвы
Китай-город. Платформа

Станция "Китай-город" представляет собой две почти идентичные по архитектуре, с едва уловимыми различиями в дизайне платформы-близнецы, расположенные параллельно друг другу. Между собой обе платформы соединенны переходом-лестницей в центре зала, посередине платформ.

В другом конце платформ находится эскалатор для выхода в город к улицам Солянка и Варварка. Там нет перехода на другую платформу. И если вы подниметесь по эскалатору, то окажетесь на выходе из метро. Будьте внимательны!

С каждой из платформ Вы можете уехать как по Таганско-Краснопресненской, так и по Калужско-Рижской линии. Только в разных направлениях. Это означает следующее:


Станции московского метро: Китай-город, поезда до Выхино и Ясенево. Блог о Москве: советы путешественникам от Хостела в центре Москвы
Китай-город. Поезда до Выхино и Ясенево
Вы стоите на платформе и видите: с одной стороны поезда уходят в сторону станции метро "Выхино" Таганско-Краснопресненской фиолетовой линии. А с другой стороны поезда идут к станции метро "Ясенево" оранжевой Калужско-Рижской линии московского метрополитена.

Если перейти по одной из пешеходных лестниц на другую платформу станции метро "Китай-город", там нам откроется идентичная, но совершенно противоположная картина.

Станции московского метро: Китай-город, поезда до Медведково и Планерной. Блог о Москве: советы путешественникам от Хостела в центре Москвы
Китай-город. Поезда до Медведково и Планерной
С одной стороны платформы поезда уходят в сторону станции метро "Медведково" Калужско-Рижской ветки. А с другой - в сторону станции метро "Планерная" Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена.


А это значит, что очень повезло тем, кто едет со стороны Выхина в сторону Медведкова, или из района Ясенева в район Планерной. Чтобы пересесть на другую ветку, в этих случаях достаточно просто перейти на другой край платформы! Замечательная экономия времени и сил!

Теперь вы знаете, почему только на станции "Китай-город" можно увидеть немного странную для московского метрополитена сцену: к платформе подходит поезд, люди выходят из вагонов и половина из них бежит на противоположную сторону платформы, чтобы успеть на поезд, который стоит напротив. Навстречу им бегут такие же желающие успеть на поезд на противоположной стороне платформы.

Ну в самом деле, не могли же они все дружно проехать нужную им остановку? Это счастливчики, которым для пересадки достаточно лишь перейти на другой край платформы. Всем остальным мы рекомендуем быть внимательными, верить своим глазам при взгляде на указатели и ничему не удивляться, если в поисках пересадки с фиолетовой Таганско-Краснопресненской линии на оранжевую Калужско-Рижскую ветку, судьба забросит Вас на станцию метро "Китай-город".

Станции московского метро: Китай-город, переход в центре зала. Блог о Москве: советы путешественникам от Хостела в центре Москвы
Китай-город. Переход в центре зала
Так выглядит переход между двумя платформами станции метро "Китай-город", расположенный в центре зала, то есть посередине платформ: в одно из направлений другой ветки и одновременно в противоположную сторону той ветки, по которой вы только что приехали.

Интересное устройство станции метро "Китай-город" привело к тому, что поезда из тоннеля прибывают не справа, как на большинстве других станций московского метрополитена, а слева. Будьте осторожны!

Станции московского метро: Китай-город, переход в конце платформы. Блог о Москве: советы путешественникам от Хостела в центре Москвы
Китай-город. Переход в конце платформы
и выход в город к улице Маросейка


Лестница в конце платформы служит одновременно переходом между платформами и выходом в город к улице Маросейка.

Интересная особенность и у дверей в вагонах метро: на станции "Китай-Город" они открываются с другой стороны, чем на всех остальных станциях. Будьте внимательны! Приготовьтесь заранее к нестандартому открытию дверей!

А что делать, если на станцию метро "Китай-город" вы не приехали на поезде метро, а вошли с улицы? Как найти нужную платформу и правильное направление ветки?

Если вы вошли в метро "Китай-город" со стороны улицы Маросейка, то первой по ходу вашего движения будет лестница вниз на платформу, откуда уходят поезда метро в в сторону станции "Выхино" Таганско-Краснопресненской фиолетовой линии и станции метро "Ясенево" оранжевой Калужско-Рижской линии.

Станции московского метро: Китай-город, вход на платформу до Медведково и Планерной. Блог о Москве: советы путешественникам от Хостела в центре Москвы
Китай-город. К поездам до Медведково и Планерной

Если ваш путь лежит в сторону станции метро "Медведково" Калужско-Рижской ветки или станции метро "Планерная" Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена, то надо пройти чуть дальше, к лестнице, где расположен памятник-бюст Ногина.

Раньше станция метро "Китай-город" называлась "Площадь Ногина". Название станции изменилось, а бюст остался. Это место с памятником Ногину на станции "Китай-город" нельзя перепутать, поэтому оно - одно из самых удобных, любимых и традиционных мест встреч москвичей в метро.

Скоро мы расскажем, как войти в метро "Китай-город" со стороны улиц Солянка и Варварка, а заодно узнаем, почему ныне станция носит столь оригинальное название.

Станция метро Китай-город

Brateevsky" >

На границе Басманного и Тверского районов Центрального административного округа Москвы смотреть на карте

Станция метро Китай-город находится на двух радиальных ветках Московского метрополитена — Таганско-Краснопресненской, обозначаемой фиолетовым цветом и цифрой семь, и Калужско-Рижской, которая имеет оранжевый цвет и цифру шесть на всех картах и информационных указателях.

Одна из самых загруженных станций располагается в Центральном административном округе Москвы, на границе Тверского, Таганского и Басманного районов под Ильинским сквером. До 1990 г. станция называлась Площадь Ногина, а после была переименована в Китай-город по историческому, а ныне культурному и деловому району столицы.

Станция метро Китай-город

Фактически Китай-город — это две независимые станции метро, расположенные параллельно друг другу, а не залы, как они обозначаются. В истории станции есть период, когда один из залов функционировал только на посадку, а другой на высадку. Наземных вестибюлей у станции Китай-город нет — вход лишь через подземные переходы. Залы имеют общие подземные вестибюли, оснащенные эскалаторами. Переходы между залами есть в центральной и торцевых частях.

Станция метро Китай-город

Выходы на станции метро Китай-город

Станция Китай-город имеет 14 выходов, которые сконцентрированы преимущественно в северной и южной части от Ильинского сквера и основных улиц, которые его окружают.

  • Выход № 1 — у Администрации Президента РФ со стороны Старой площади.
  • № 2 возле Приемной Президента РФ со стороны Новой площади.
  • № 3 у Политехнического музея на Новой площади.
  • № 4 — в Ильинском сквере у памятника героям Плевны.
  • № 5 и № 6 — напротив друг друга через улицу Маросейка, близко к Лубянскому проспекту.
  • № 7 — в здании на пресечении Лубянского проезда и Маросейки.
  • № 8 и № 9 — напротив друг друга у храма Всех Святых на Кулишках по Солянскому проезду и соединены переходом. Удобный выход на улицу Солянка и к Большому Спасоглинищевскому переулку.
  • № 10 в эпицентре транспортно-пересадочного узла на Славянской площади, который связывает отдаленные районы Москвы с ее центром.
  • № 11 и № 12 по Китайгородскому проезду, выход на площадь Варварские Ворота.
  • № 13 и № 14 на противоположной стороне Китайгородского проезда, недалеко от церкви Рождества Иоанна Предтечи у Варварских ворот и улицы Варварка.

Церковь Всех Святых на Кулишках

Сколько ехать

Метро Китай-город — одна из станций в центре столицы рядом с главными достопримечательностями.

От станции Чистые пруды на Сокольнической линии, Китай-город отделяет одна остановка. На Чистых прудах необходимо перейти на Тургеневскую Калужско-Рижской ветки. Время в пути 5 мин. Этим маршрутом удобно добираться от Чистопрудного бульвара и парка Чистые пруды.

Более сложные схемы маршрутов получаются от Арбатской к Китай-городу. От Арбатской на Филевской линии нужно проехать до Александровского сада. Оттуда перейти на Библиотеку им. Ленина Сокольнической линии, и проехать на метро две станции и выйти на Лубянке. Перейти на станцию Кузнецкий Мост Таганско-Краснопресненской линии и проехать одну станцию до Китай-города. Время в пути 12 минут. Поблизости от Арбатской на Филевской линии находится знаменитый Старый Арбат.

Станция метро Китай-город

Чтобы добраться от Арбатской станции на Арбатско-Покровской линии до Китай-города на оранжевой ветке понадобится 14 минут времени и 2 пересадки: на Площади Революции с переходом на Театральную, и с Новокузнецкой на Третьяковскую. В шаговой доступности от Арбатской станции находится Московский Кремль, Новый Арбат, Бульварное Кольцо.

Другие популярные маршруты к Китай-городу:

  • От метро Комсомольская — 3 станции, один переход от Чистых прудов к Тургеневской, 8 мин. в пути. Связывает с тремя ключевыми ж/д вокзалами — Ленинградским, Казанским и Ярославским.
  • Метро Выхино от Китай-города отделяют 7 станций, время в пути 20 мин. Рядом находится одноименная ж/д станция, с которой идут поезда в Рязанском и Казанском направлениях. Кольцевая — 7 мин., переход на Таганской, 2 станции. Расположена поблизости от Курского ж/д вокзала.
  • Попасть к Красной площади можно непосредственно от станции Китай-город (выходы № 13 и 14). Для этого нужно пройти пешком по ул. Варварка порядка километра. Или доехать до станции Охотный ряд с пересадкой от Кузнецкого Моста на Лубянку Сокольнической линии. Время в пути 6 мин. От метро Охотный ряд до Красной площади не более 500 м.
  • От станции Таганская — 2 мин. в пути. Здесь находится знаковый Театр на Таганке и Таганский детский парк.
  • От Белорусской Кольцевой можно добраться за 11 мин. с пересадкой от Краснопресненской на Баррикадную Арбатско-Покровской линии. Рядом расположен Белорусский ж/д вокзал и ближайшие кассы на Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
  • Время в пути от Киевской Кольцевой до Китай-города 11 мин. Переход от Краснопресненской Кольцевой на Баррикадную. Киевская станция связывает с одноименным ж/д вокзалом и Аэроэкспрессом в аэропорт Внуково.

Кафе и рестораны

Рядом с метро Китай-город можно перекусить. Рестораны быстрого питания есть на Маросейке, Лубянском и Солянском проездах: Макдоналдс, Лепим и Варим, Subway. Поесть сочных бургеров всегда можно в Burger Heroes, Underdog или Pro Burger.

Устоять перед ароматами выпечки и свежесваренного кофе, исходящих из кофейни Шоколадница, и не зайти внутрь мало кто способен. Разнообразное меню по демократичным ценам в атмосфере авторских интерьеров предлагает сетевой ресторан Грабли Food Bar.

Магазины и ТЦ возле метро Китай-город

В окрестностях станции Китай-город находится несколько популярных супермаркетов и продуктовых магазинов: ВкусВилл, Планета Сибирь, Перекресток, Дикси, Маркет 24.

Есть места, где посоветуют что-нибудь для души:

  • книжный магазин Академкнига на Большом Спасоглинищевском;
  • небольшая, но атмосферная Книжная лавка Ходасевич на Покровке;
  • Мир кино на Маросейке, где можно найти не только необычные книги, а и виниловые пластинки, и компакт-диски.

Магазины и Никольская церковь в Кленниках

Деловой центр Китай-город на Солянском проезде совмещает офисные помещения и торговые площади. Здесь есть магазины одежды, ювелирная продукция, салон красоты, подарки, кофейни и рестораны.

Невероятный по своим масштабам торгово-выставочный центр Гостиный двор занимает целый квартал от Ильинки до Варварки. В едином комплексе располагаются знаменитые торговые бренды, картинные галереи, офисы, рестораны и более сотни различных организаций.

Квартиры и отели

Парк Зарядье

Что посмотреть рядом с метро Китай-город

Помимо впечатляющего круглосуточного парка Зарядье, в шаговой доступности от станции Китай-город есть много других достопримечательностей.

Рядом со станцией находится несколько православных храмов: храм Николая Чудотворца в Кленниках по ул. Маросейка, храм Великомученика Георгия Победоносца в Старых Лучниках на Лубянском проезде, храм Апостола Иоанна Богослова под Вязом на Новой площади, церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках, собор иконы Божией Матери Знамение (бывший главный храм Знаменского монастыря), церковь Георгия Победоносца на Псковской горе.

Памятник Кириллу и Мефодию

Интересно заглянуть в музей в Большом Златоустинском переулке. Экспозиция посвящена великому артисту Юрию Владимировичу Никулину. Одно из популярных мест, которое объединяет в себе музей, галерею-мастерскую, концертную площадку и выставочный центр — Граунд Солянка на одноименной улице. О развитии дипломатических отношений между Россией и Англией можно узнать в музее Английское подворье.

Время работы

Для пассажиров станция Китай-город открывается в 05:30 и заканчивает свою работу в 01:00. Первый поезд на Калужско-Рижской линии в направлении Тургеневской станции в четные дни отправляется в 05:44, в нечетные в 05:43. Последний в 01:36. К Третьяковской станции первый поезд идет в 05:49, последний в 01:27.

От станции Китай-город Таганско-Краснопресненской линии первый поезд в сторону Кузнецкого моста отправляется по четным дням в 05:56, по нечетным в 05:54. Завершает движение в 01:31. В сторону Таганской первый поезд идет по четным в 05:49, по нечетным в 05:48, последний в 01:32.

Ильинский сквер

Как добраться

Доехать до станции Китай-город можно наземным транспортом. Крупный автобусный узел находится на Славянской площади у выходов № 8, 9 и 10. Здесь есть удобная схема навигации, которая помогает пассажирам ориентироваться в расписании автобусов.

От транспортного узла Китай-город отправляется 12 дневных рейсов: М5, М7, М8, М9, М10, М27, 904, 144, 158, 101, 38. С интервалом в 30 минут отправляются ночные маршруты.

Заказать такси для комфортного передвижения по столице можно через мобильное приложение: Яндекс. Такси, Максим, Везет, Gett, Uber.


1. Зачем в этом месте потребовалась станция

В конце шестидесятых годов Калужско-Рижской единой линии еще не существовало / Фото: yandex.ua

На станции планировали создать кросс-платформенную пересадку / Фото: ru.wikipedia.org

Для осуществления пересадки на другое направление достаточно было потратить 15 секунд / Фото: метрофото.рф

Подход к решению вопроса достаточно удобный и практичный, так как на переход требовалось не так много времени. Для осуществления пересадки на другое направление, нужно было просто дойти до противоположного пути. По некоторым подсчетам (информация не официальная) на преодоление данного расстояния у пассажира уходит всего пятнадцать секунд. Если же необходимо было поехать в другую сторону, то пассажирам следовало перейти во второй зал, параллельный, по мостику. В теории ничего сложного нет, а вот с технической стороны возникли трудности. Разработкой этого проекта занималась целая архитекторская команда, которую возглавлял Ф. Стрелков.

2. Есть ли вероятность того, что в тоннелях этой станции может произойти столкновение поездов

Для правильной организации пересадки кросс-платформенного типа должны учитываться несколько факторов / Фото: twitter.com

Схема путевого развития станции метро Китай-город / Фото: vk.com

Таким образом, две линии между собой должны были пересекаться. Но в реальности такой вариант практически нельзя представить. В связи с этим, перед платформой, как и за ней, перекрест перегонных путей осуществляется на различных уровнях. На схеме развития путей этот момент хорошо виден. Исходя из этого, можно не бояться, что в случае сбоя в графике составы могут столкнуться друг с другом. Это исключено.

Станция Китай-город была открыта 3 января 1971 года / Фото: gazeta-delovoy-mir.ru/ Фото:

В Западном зале более интересное оформление: массивные колонны в форме призм / Фото: yandex.ua

Переход между Западным и Восточным залами / Фото: sk-struktura.ru

Колонны выполнены в форме длинных призм с тремя гранями. Со сводами их соединили узорчатым фризом из металла. Узор образуют различной формы пирамиды. Система освещения спрятана архитекторами в эти сооружения. Облицовка путевых стен мраморная. Цвет камня – бело-серый. Кроме этого на стенах в качестве украшения есть чеканные панно с изображениями звезды и птицы мира (голубя), серп и молот. Пол тоже мраморный, только кремового цвета.

Колонны в Восточном зале более простой конструкции / Фото: yandex.ua

Эскалаторы на выходе в Северный вестибюль / Фото: ru.wikipedia.org

На стенах размещены и литые цельные плиты с изображениями серпа и молота, горящего факела. Отделка пола гранитная – камень серого цвета. Светильники здесь тоже отличаются оригинальностью. Для них характерны изломанные линии, что позволило им гармонично вписаться в общую концепцию.

4. Как не запутаться в двух залах

До 1990 года станция метро Китай-город называлась Площадь Ногина, бюст которого размещен в торце перехода / Фото: msmap.ru

Назвали ее так в честь революционера В. П. Ногина, который являлся народным комиссаром по вопросам торговли и промышленности, членом ЦРК. В его же честь установили бюст в торце перехода.

На путевой стене в Западном зале установлен медальон с изображением серпа и молота / Фото: ru.wikipedia.org

Очень многих строение платформы не устраивает, так как нередко среди пассажиров происходит путаница – непонимание того, в каком они зале, особенно, если кого-то здесь ждут. Да и при беглом взгляде залы слишком похожи между собой.

Читайте также: