Что происходит с почвой если использовать большое количество ядохимикатов и слишком обильно поливают

Обновлено: 07.07.2024

Выбери, что нужно.
Плодородие, то есть способность почвы отдавать питательные вещества, накапливать и удерживать влагу и воздух, уже миллиарды лет создают почвенные живые организмы. Те, что обитают внутри почвы: прежде всего – корни, черви и насекомые, а по стенкам их ходов – микроорганизмы. И те, что занимаются переработкой слоя мертвой органики – те же черви, насекомые и микробы – на поверхности. Вот это живое внутри плюс живое снаружи и есть сама почва. Глина, песок и прочие породы – не почва, а всего лишь ее каркас.
Действие же ядохимикатов сложно и многообразно. Систематическое применение пестицидов вызывает частичное уничтожение насекомых-опылителей, муравьев, водных беспозвоночных, птиц, почвенной флоры и фауны, способствует появлению у вредных организмов (фитопатогенных грибов, насекомых) устойчивости к действию пестицидов.
Попадая в почву, ядохимикаты изменяют состав ее микрофлоры. Установлено, что почвенные фунгициды и фумиганты отрицательно действуют на большинство представителей почвенной микрофлоры. Но, подавляя одни виды, они могут стимулировать развитие других. Например, карбатион подавляет развитие всех почвенных микроорганизмов, кроме актиномицетов. Хлорпикрин снижает количество грибов в почве, которое впоследствии восстанавливается, но при этом изменяется их видовой состав. После фумигации почвы преобладающим видом в ней часто становится гриб Trichoderma viride — это сильный антагонист возбудителей полегания и корневой губки.

При систематическом применении ядохимикатов, особенно в завышенных дозах, наблюдается загрязнение ими окружающей среды, что приводит к уничтожению полезных насекомых, птиц, рыб, зверей, а также отравлению людей непосредственно пестицидами или продуктами, в которых они способны накапливаться.

Что происходит с почвой если использовать большое количество ядохимикатов?

а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие; б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность; в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

Что входит в состав почвы Окружающий мир 3 класс?

Состоит почва из минеральной соли, песка, воздуха, глины и перегноя. В почве, также, имеются живые организмы. К ним относятся: корешки различных растений, бактерии, черви, муравьи, медведки, жуки и другие мелкие животные.

Что входит в состав почвы 4 класс?

Почва – это верхний плодородный слой земли. В состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы).

Что есть в почве нужная для роста растений?

Компост содержит большое количество питательных веществ, таких как азот, фосфат, магний, сера или оксид калия. Эффузивные горные породы, песок, глина или перлит – также способны удерживать в почве воду.

Что такое перегной?

Перегнойная земля, или Навозный перегной, — земляная смесь, применяемая в садоводстве, горшечной и кадочной культуре декоративных растений в качестве органического удобрения и как примесь в различных подготавливаемых земляных смесях. . Перегнойная земля получается из перегнившего в парниках навоза.

Что такое почва окружающий мир четвёртый класс?

Почва — верхний плодородный слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы. В состав почвы входят частички минералов, вода, воздух, разложившиеся останки растений и животных. . В луговых почвах выделяется толстый слой дёрна, который образован переплетающимися корнями травянистых растений.

Что повышает плодородие почвы 3 класс?

В почве живут мелкие животные: мыши, кроты, медведки, дождевые черви, личинки насекомых. . Так они повышают плодородие почвы.

Какие свойства есть у почвы 3 класс?

Главное свойство почвы – ее плодородие. Почва – это верхний плодородный слой земли. То есть это слой, содержащий вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не бывает и плодов.

Какие есть свойства у почвы?

  • Свойства почвы определяются ее водопроницаемостью, влагоемкостью, водоподъемной способностью и водоотдачей.
  • Водопроницаемость — свойство почвы как пористого тела пропускать воду. .
  • Влагоемкость характеризует способность почвы удерживать влагу.

Как защитить почву на полях 4 класс?

  1. ПОЛИВАТЬ ПОЧВУ.
  2. НЕ ВЫЖИГАЙТЕ ПОЛЯ ОТ ПРОШЛОГОДНЕЙ ТРАВЫ И РАСТЕНИЙ.
  3. СИСТЕМАТИЧАСКИ УДОБРЯТЬ МИНЕРАЛЬНЫМИ УДОБРЕНИЯМИ.
  4. ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНИКУ.
  5. БОРОНИТЬ И ПЕРЕКАПЫВАТЬ НАДО.

Какие бывают почвы 4 класс?

Почва; тундровые; подзолистые; болотные; чернозёмные; луговые; серые лесные; перегной; торф; дёрн; плодородие; ядохимикаты; удобрение.

Какой состав почвы?

Она состоит из минеральной (90-98%) и органической частей. Минеральная часть почвы состоит на 90% из трех элементов: кислорода, кремния и алюминия. Углерод, водород, кислород, фосфор и сера содержатся как в минеральной, так и в органической части почвы, азот - почти целиком в органической, калий - только в минеральной.

Что нужно всем растениям чтобы они могли расти?

Каждый знает, что для роста растению нужны воздух, вода, свет и подходящая температура. Воздух и вода обеспечивают растение водородом(H), кислородом(O) и углеродом(C) - тремя базовыми питательными веществами.

Какая почва считается лучшей для роста растения?

Идеальная почва сочетает в себе преимущества песчаных и суглинистых почв, она способна удерживать воду и элементы питания из-за высокого содержания гумуса, проницаема для кислорода и имеет легко распадающиеся комки.

Какие вещества способствуют росту растений?

Больше всего растению нужны азот, калий и фосфор. Остальные вещества требуются в небольших количествах. Но если растение не получает хотя бы одно из нужных веществ, то его процессы жизнедеятельности нарушаются.

— В Казахстане уже не первый год ведется активная работа с фермерами по вопросам использования вместо ядохимикатов биопрепаратов. Однако, далеко не все фермеры перешли или собираются переходить на биопрепараты и пользуются традиционными химическими удобрениями и ядохимикатами. Расскажите, как использование химии влияет на почву? В чем опасность?

— Применение минеральных удобрений, несомненно повышает урожайность, но неумеренное использование может привести к снижению плодородности, усилению вреда после воздействия пестицидов, загрязнению земли и воздуха, выбросу парниковых газов, при этом наносится вред окружающей среде и здоровью человека. Использование химических препаратов может иметь неблагоприятные последствия для рек и водоемов, так как избыток составляющих такой продукции практически всегда со сточными водами попадает в природные водные источники.

Нитраты, которые являются компонентами удобрений (натриевая, кальциевая, калиевая и аммиачная селитра) в окружающей среде могут синтезировать нитрозосоединения. Большинство из них имеют мутагенные и канцерогенные свойства. При большом содержании нитратов в зеленой массе растений нитрозосоединения могут синтезироваться и попадать в почву с органикой. Они являются сильными химическими канцерогенами. Некоторые нитроз соединения проникают в организм плода при беременности.

— Фосфаты малоподвижны, только 2% их вымывается из пахотного слоя. Поэтому при чрезмерном применении фосфатных удобрений они накапливаются в почве в таком количестве, которое способно тормозить процессы ее самоочищения.

— Как ведут себя минеральные удобрения?

— Минеральные удобрения содержат соли и другие соединения, не поглощающиеся растениями, а накапливающиеся в грунте. Эти соединения могут изменять химический состав почвы, нарушая баланс, который потом приходится восстанавливать. Минеральные вещества перемещаются в земле при помощи влаги, причем в легких песчаных почвах их движение быстрее, чем в тяжелых. При недостаточном увлажнении, усваиваемость удобрений растениями снижается. В почвах может происходить более 30 различных химических реакций и процессов. Часть из них имеет общий характер для всех почв, часть присуща только отдельным почвенным типам.

Из-за снижения доли органики, химические удобрения могут стать причиной окисления почвы.

Постоянное употребление минеральных препаратов приводит к истощению запасов основных питательных веществ в земле. В результате плоды, выращенные на этих почвах, имеют меньшее содержание витаминов и минералов.

— И все же, какие основные негативные эффекты возникают из-за применения большого количества минеральных удобрений?

— Основные негативные эффекты, возникающие при применении минеральных удобрений: загрязнение верхних слоев почвы потенциально опасными тяжелыми металлами, галогенами, радионуклидами и тому подобное; изменение кислотно-основных свойств почвы при применении минеральных удобрений; влияние на биологическую активность почвы; активизация процессов миграции токсичных и биогенных элементов в горизонтальном и вертикальном направлениях. Изменения, происходящие в почве, вызывают определенные нарушения в смежных компонентах агроэкосистемы. Через почву минеральные удобрения косвенно влияют на физиологические процессы в растениях, становится причиной ухудшения их гигиенического качества.

— А что можете сказать про пестициды и средства борьбы с сорняками и вредителями?

— Сорняки и вредители наносят огромный вред сельскому хозяйству, ежегодные потери во всем мире от сорняков и вредителей составляют 34 %. Они снижают качество продукции, а в отдельных случаях могут полностью уничтожить урожай.

Пестициды также наиболее часто применяемые и агрессивные препараты. А переход все большего числа фермеров на систему no-till (нулевая обработка земли, без вспашки) количество применения ядохимикатов при возделывании сельскохозяйственных культур будет расти.

Почва — это сложная, комплексная система, включающая в себя не только неживые компоненты, но и различные органические, минеральные, химические вещества и живые микроорганизмы. В состав живой фазы почвы входят разнообразные микроорганизмы (бактерии, грибы, актиномицеты, водоросли), почвенная микро- и мезофауна (простейшие, насекомые, черви и т. д.), корневые системы зеленых растений, которые помимо всего прочего служат важнейшим фактором почвообразования. По сути, почва живой организм.

Уничтожение вредителей разрушает сложные экологические системы и способствует гибели многих животных. Некоторые ядохимикаты постепенно накапливаются по трофическим цепям и, поступая с продуктами питания в организм человека, могут вызывать опасные заболевания. Некоторые биоциды воздействуют на генетический аппарат сильнее, чем радиация.

Попадая в почву, пестициды растворяются в почвенной влаге и переносятся с ней вниз по профилю. Длительность нахождения пестицидов в почве зависит от их состава. Стойкие соединения сохраняются до 10 лет и более.

Мигрируя с природными водами и переносясь ветром, стойкие пестициды распространяются на большие расстояния. Известно, что ничтожные следы пестицидов были обнаружены в атмосферных осадках на просторах океанов, на поверхности ледниковых щитов Гренландии и Антарктиды. В 1972 на территории Швеции с атмосферными осадками выпало ДДТ больше, чем производилось этой стране.

— Как много времени требуется, чтобы после химических препаратов восстановить плодородность почв? Убрать негативный эффект от использования химии? И что необходимо делать?

— Охрана почв от загрязнения пестицидами предусматривает создание возможно менее токсичных и менее стойких соединений. Разрабатываются приемы уменьшения доз без снижения их эффективности. Очень важно сокращение авиационного распыления за счет наземного, а также применение строго выборочной обработки.

Несмотря на принимаемые меры, при обработке полей пестицидами лишь незначительная их часть достигает объекта воздействия. Большая часть накапливается в почвенном покрове и природных водах. Важная задача – ускорить разложение ядохимикатов, распад их на нетоксичные компоненты. Установлено, что многие пестициды разлагаются под воздействием ультрафиолетового облучения, некоторые ядовитые соединения разрушаются в результате гидролиза, однако наиболее активно пестициды разлагаются микроорганизмами.

На продолжительность нахождения ядохимикатов влияют несколько факторов в частности это содержание органики. Как правило, инсектициды дольше сохраняются в почвах с большим содержанием органических веществ.

Уменьшению их остаточных количеств способствует солнечный свет и ультрафиолетовое облучение почвы.

Устойчивость пестицидов в почве зависит также от применяемой агротехники и покровных культур.

Существенное влияние на устойчивость пестицидов в почве оказывают способ внесения и форма применения препарата. Дольше сохраняются в почве гранулированные препараты.

Разложение фосфорорганических инсектицидов в значительной мере происходит в результате деятельности микроорганизмов почвы. В почвах, бедных микроорганизмами, они сохраняются значительно дольше. Аналогичное явление установлено в отношении ДДТ.

Установлено, что многие пестициды разлагаются под воздействием ультрафиолетового облучения, некоторые ядовитые соединения разрушаются в результате гидролиза.

— Почему химические препараты становятся менее действенными?

— Главная причина все большего распространения всевозможных заболеваний растений, состоит в том, что вызывающие эти болезни патогенные микроорганизмы и грибы обладают способностью приспосабливаться к неблагоприятным внешним факторам, в том числе и к химикатам. Доказано, что чем выше уровень развития вредителя, тем более развит и гибок механизм его приспосабливаемости и выживания. На верхней ступени эволюции микроорганизмов находятся грибы. Именно этот класс вредителей причиняет растениям особо большие неприятности.

Механизм приспосабливаемости патогенных микроорганизмов к ядохимикатам различен. В каких-то случаях, особенно при малых дозах яда, идут постепенные изменения внутренней структуры клеток вредителя, вследствие которых яд на них просто перестает действовать. Более того, как показали последние очень серьезные и кропотливые научные исследования, в почве патогенные микроорганизмы обретают способность извлекать из состава предназначенных для их уничтожения пестицидов необходимые химические элементы. После этого и без того ядовитые химикаты становятся еще более токсичными и даже мутагенными, только уже не для патогенов, а для растений и человека.

— Чем отличается работа биопрепаратами и химическими? Сколько лет нужно пользоваться только биопрепаратами, чтобы увидеть результат?

Во-первых, этот препарат дает сравнительно высокую прибавку урожая сельскохозяйственных культур, под которые он применялся в крайне малых дозах.

Во-вторых, себестоимость этого биологического препарата является самой низкой из всех применяемых биопрепаратов органического происхождения, а доход от его применения в виде прибавки урожая получается самым высоким на единицу денежных затрат.

В-третьих, применение этого препарата в сельском хозяйстве позволяет возможность получать экологически чистые продукты питания для человека и корма для животных. Более того, сам препарат не причиняет вреда ни фауне, ни флоре.

Новость на Казах-зерно:
— Можно ли бесконтрольно использовать биопрепараты (превышать дозировки, не соблюдать сроки и тд) и чем это чревато и для растений и для почв?

— Биопрепараты работают с высокой эффективностью. Отрицательный эффект при превышении дозировки невозможен. Биопрепараты не только полезны, но и безопасны для человека и окружающей среды. Это же касается сроков обработки, потому что биопрепараты в основном направлены на профилактику болезней и вредителей. И рекомендованные сроки учитывают периоды наиболее эффективного применения биопрепаратов с учетом биологии сорных растений, возбудителей болезней и вредителей. То есть их активности и уязвимости.

Биоудобрения действуют в трех направлениях: оздоровление почвы, перевод элементов питания из недоступных форм в доступные, питание растений и стимуляция их роста и развития. Рекомендуемые сроки обработки сроки обработки, также учитывают особенности растений. Для зерновых, например, рекомендуется обработка семян, что увеличивает процент взошедших семян и силу роста. Следующая обработка рекомендуется в период закладки вегетативных и генеративных органов (закладка колосков и закладка цветков), то есть в фазу кущения и выхода в трубку. Далее следует период не менее важный — колошение и налив зерна. В этот период растение также необходимо обеспечить питательными веществами, так как при их недостатке происходит отмирание боковых побегов, отмирание нижних листьев и продуктивность фотосинтеза снижается. А все эти факторы влияют на урожайность.

— Почему часть фермеров все еще пользуется химическими препаратами и на рынке их становится все больше?

— Недостаток информации, ограниченный ассортимент и высокая стоимость импортных биопрепаратов.

Южные регионы уже оценили преимущества биопрепаратов, прекрасные результаты были получены на хлопке. Нашим НИИ в Шымкенте был открыт завод по производству биоминеральных удобрений и жидких гуминовых удобрений.

Сейчас мы разработали линейку гуминовых удобрений с учетом требований различных культур.

И все же, использовать ли органические или химически удобрения – решает каждый фермер для себя сам. Однако, спрос на органическую продукцию в мире растет с каждым днем. Европейские фермеры уже отказались от использования химических препаратов. Возможно, скоро и у нас все большее число аграриев станет более осознанно относиться к выбору препаратов.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Земля-кормилица". Программа "Школа России" 4 класс.

ВложениеРазмер
test_20_zemlya-kormilica.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

ЗЕМЛЯ – КОРМИЛИЦА (ПОЧВЫ)

1. Характерными почвами нашего края являются …

  1. чернозёмы
  2. подзолистые
  3. тундровые

2. Чернозёмные почвы преобладают …

3. Плодородие почвы зависит от количества …

4. Какой тип почвы самый плодородный?

  1. тундровая почва
  2. серая лесная почва
  3. чернозём

5. В каких почвах можно обнаружить толстый слой торфа?

  1. в луговых
  2. в болотных
  3. в серых лесных

6. Подзолистые почвы преобладают…

3. в смешанных лесах

7. Найди неверное утверждение.

1. Подзолистые почвы распространены в тайге и смешанных лесах.

2. Серые лесные почвы характерны для лиственных лесов

3. Чернозёмы характерны для зоны тундры.

8. За какое время в природе образуется один сантиметр почвы?

  1. за 2 – 3 года
  2. за 25 – 30 лет
  3. за 250 – 300 лет

9. В состав почвы входят …

  1. углекислый газ, известняк, воздух, вода
  2. вода, воздух, песок, глина, гумус, соли
  3. поваренная соль, песок, глина, вода, воздух

10. Для защиты почвы на полях необходимо …

  1. перепахивать, удобрять, уничтожать вредных животных
  2. сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты
  3. проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, умеренно поливать и употреблять удобрения
  1. Что происходит с почвой, если использовать большое количество ядохимикатов или слишком обильно поливают?______________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100".


Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть.


Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу.

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол.


Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний.


Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в.

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК "Перспектива".

Читайте также: