Перевозка удобрений автомобильным транспортом

Обновлено: 05.10.2024

Сельскохозяйственные грузы классифицируются по следующим основным признакам:

физико-механическим и биохимическим свойствам;

степени использования грузоподъемности транспортных средств;

способу механизированной погрузки-разгрузки;

срочности и периодичности перевозок;

количеству единовременно перевозимых грузов;

По физико-механическим свойствам различают грузы:

- твердые: навалочные, к которым относятся грузы, перевозимые навалом без упаковки (овощи, дрова, каменный уголь, торф); сы­пучие, или насыпные (зерно, строительные материалы и др.), пе­ревозимые насыпью;

- жидкие, или наливные (молоко, аммиачная вода, жидкое топ­ливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цис­терн;

По размерам грузы подразделяют на габаритные, которые сво­бодно помещаются в стандартный кузов автомобиля; негабарит­ные (машины, станки, строительные конструкции) шириной свы­ше 2 м, высотой более 2,5 м и длиной более 3 м, которые требуют специализированных средств или переоборудованного кузова; длинномерные, превышающие длину стандартного кузова более чем на одну треть (трубы, балки). Для перевозки применяются одно- и двухосные прицепы — роспуски или специализированный подвижной состав.

По массе грузы делят на обыкновенные, тяжеловесные и легкие.

К обыкновенным относятся штучные грузы массой до 250 кг и которые нагружаются накатом (бочки, катки с кабелем массой до 400 кг). Для перевозки этих грузов используют стандартные бортовые автомобили.

К тяжеловесным относятся штучные грузы с массой отдельного более 250 кг (для катаных грузов — 400 кг), погрузку и разгрузку их осуществляют механизированным способом. Для перевозки таких грузов необходимо применять специальные автомобили большой или особо большой грузоподъемности или низкорамныe прицепы-тяжеловозы.

К легким грузам относятся солома, сено, хлопок, пустая тара и др..

Для целей планирования и нормирова­ния труда на автотранспортных работах широко исполь­зуется такой классификационный признак, как плот­ность груза (т/м3), что выражается в коэффициенте воз­можного использования грузоподъемности автомобилей и прицепов (кгр). Данный коэффициент определяется отношением количества груза в кузове в допустимых га­баритах (т) к номинальной грузоподъемности транспорт­ного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа).

В зависимости от этого все грузы подразделяют на четыре класса:

К I классу отнесены грузы, имеющие массу 1 м3 более 700 кг и позволяющие полностью использо­вать грузоподъемность автомобиля: зерно, стройматериа­лы, минеральные удобрения и т. д., для которых кгр =1;

Ко II классу причис­лены грузы, имеющие массу 1 м3 600—700 кг и использую­щие грузоподъемность на 70—90 %: картофель, корне­плоды, маловесное зерно (овес, гречиха), навоз. Здесь кгр =0,99 -0,71 (в среднем для расчетов 0,85);

К III классу отнесены грузы с массой 1 м3 500 - 600 кг, исполь­зующие грузоподъемность на 50—70 %: плоды, овощи, зеленая масса. Здесь кгр =0,7-0,51 (в среднем для расчетов 0,6);

Грузы IV класса грузы с массой 1 м3 300 - 500 кг и менее — наименее транспортабельные и объемистые, исполь­зующие грузоподъемность на 30—50 %: сенажная масса, сено, солома и т.д. Здесь кгр =0,50 - 0,3 (в среднем для расчетов 0,4). Чтобы эффективнее использовать автотранспорт при перевозке грузов III и IV классов, следует наращивать борта автомобилей, приспосабливать для перевозок специальные вместительные кузова-прицепы.

Основные виды сельскохозяйственных грузов (зерно, сахарная свекла, овощи, силос, комбикорма, сено прессованное) относятся ко II классу. Возможны случаи, когда грузы одного наименования в зависимости от их физического состояния и упаковки можно от­нести к разным классам. Так, солому и сено, прессованные в тю­ках, относят ко II, а непрессованные — к IV классу.

При отнесении грузов к тому или иному классу в первую оче­редь учитывают их плотность (ρ, т/м3).


В предыдущих блогах я начала вести тему специальных разрешений, которые требуется оформлять аграриям при перегоне сельхозтехники. Мне нужна ваша помощь в том, чтобы разобраться, что в этой системе не так: ведь ГИБДД выписывает огромные штрафы сельхозникам (на юрлицо до полумиллиона). А сельхозники тайком снуют по дорогам, как партизаны, чтобы добраться к своим полям и всего боятся. Это неправильно.

Власти говорят, нужны специальные разрешения, идите, делайте, это не сложно. А сельхозники говорят, что оформить их нереально. Но при этом никто ещё до сих пор не попытался сделать.

Я прошу вашей помощи, вместе изучить документы, попытаться оформить это разрешение. И если это действительно невозможно, если вам отказывают, мы будем в этом разбираться, будем писать материалы, обращения. Ведь надо что-то делать для изменения ситуации! Не платить же взятки гаишникам каждый раз!

Сейчас предлагаю разобрать порядок оформления разрешений на перевозку опасных грузов.

Итак, откуда вообще эта проблема возникла и почему.

Вопрос: почему, на каком основании селитра отнесена к опасным грузам? И что ещё из сельхозпроизводства к таковым относится?

Предлагаю оставить споры о том, что вот террорист, если захочет, он оформит себе разрешения или же найдёт, как обойти полицию. А сельхозники — никакие не террористы и их нужно вообще освободить от этого. Эта идея, конечно, красивая, но вместе с тем, наверное, популистская что ли. Было бы хорошо, если бы вообще без ограничений всё вокруг было. Не так ли? Но так не бывает. Ограничения были и в советское время, и никто не жаловался. Мне сейчас важны факты: если оформить разрешение невозможно, это непреодолимый барьер, то надо исправлять. Но это надо доказать.

Итак, перечень грузов повышенной опасности приводится в таблице ДОПОГ, сюда относятся "перхлораты, нитрат аммония, аммиачно-нитратные удобрения и эмульсии, суспензии или гели нитрата аммония". — внимание! — в количестве, превышающем 3 тыс литров или кг. Таким образом, если вы везёте до 3 тонн удобрений, это не является опасным грузом и разрешение не требуется на его перевозку. Но у нас обычно возят КамАЗами по 20 тонн, верно?

Значит, если мы везём больше 3 тонн, нужно разрешение. Но не только. Кроме этого требуется ещё обучение водителя. Обучение водителя требуется только в случае перевозки опасных грузов, но не требуется при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов, как многие думают.

Разрешение на перевозку опасных грузов выдается на полгода. Как оно выглядит, можно посмотреть здесь же в приложении. Свидетельство об обучении водителя действительно в течение 5 лет. Как вы думаете, можно немного повозиться, чтобы оформить документы и потом забыть о проблемах на такой промежуток времени?

Уполномоченные органы, которые выдают разрешения — в основном те же, что в случае и с крупногабаритом/тяжеловесом, но даже ещё проще. Если дорога муниципальная, то муниципалитет, если региональная, то субъект Федерации (обычно это региональное министерство транспорта), если федеральная - управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту государственной регистрации перевозчика, то есть это всем известные УГАДН вашего региона.

Подаёте заявление в это учреждение. В заявке указываете:

полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения;

маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автомобильной дороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности;

сведения о перевозимом опасном грузе: наименование и описание опасного груза, класс, номер ООН.

Форму заявления и приложения к заявлению можете посмотреть здесь же, в приложении.

К заявлению прилагаете:

1) копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;

2) копию свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;

3) копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;

4) аварийную карточку системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки (это взять у продавца удобрений);

5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.

Всё это также можно сделать через сайт госуслуги.

Далее в течение 1 дня проверяют заявление, в течение 3 дней принимают решение, разрешить или отказать. Ещё в течение 1 дня вам оформляют разрешение.

Важный момент: если у вас меняется маршрут и потребуется переоформлять разрешение, согласовывать маршрут с владельцами автодорог, по которым проходит новый маршрут, уже не потребуется. Так что это должно быть уже проще. Мне попалось на глаза разъяснение ГИБДД, в котором они говорят, что согласование вообще не требуется теперь. Так что, может быть, всё ещё проще.

Их довольно много, стоимость разная, в зависимости от набора курса.

Вот обзорно всё, что нужно знать для оформления законного разрешения на перевозку удобрений. Лично мне, человеку далёкому от всего этого (я за рулём КамАЗа-то была всего один раз в жизни), не видится никаких особых сложностей. Всё вполне реально. Если вы попробовали, у вас не получилось и вы считаете, что это невозможно оформить крестьянину, пожалуйста, сообщите мне об этом. Я хочу установить правду: действительно ли крестьян так претесняют блюстители закона. Или крестьяне сами, такие хитрецы, увиливают от его исполнения?

Перевозка минеральных удобрений

Минеральные удобрения — это неорганические соединения, содержащие элементы питания, необходимые для растений. Они содержат определенный набор минеральных солей, который благоприятно влияет на рост и развитие растений. Из этого следует, что любому фермерскому хозяйству нужны минеральные удобрения.

Агрохимия, согласно нормам законодательства, относится к опасным грузам, поэтому процесс перевозки минеральных удобрений следует организовывать максимально качественно и аккуратно.

Для доставки каждого вида химической продукции действуют свои, особые правила. Перевозка минеральных удобрений регулируется нормами ГОСТ 19433-88.

Перевозка минеральных удобрений, классифицированных как опасные грузы, в том числе обладающие пожароопасным и взрывоопасными свойствами, осуществляется строго при наличии всей необходимой документации и с соблюдением всех действующих норм и правил.

Преимущества работы с нами:

Минеральные и опасные удобрения, которые мы перевозим

  • Аммофос (моноаммонийфосфат): доставляется автомобильным транспортом упакованный в полипропиленовые мешки по 50кг или в МКР по 850кг;
  • Азофоска (удобрение азотно-фосфорно-калийное): транспортируется автомобильным транспортом в мешочных упаковках;
  • Диаммофос (Диаммонийфосфат): перевозится автомобильным транспортом в упакованном виде;
  • Карбамид (Мочевина): упакованный в мешки, формируют в транспортные пакеты в соответствии с ГОСТ 24597, ГОСТ 26663 и правилами перевозки грузов в транспортных пакетах. Специализированные мягкие и универсальные контейнеры с удобрением транспортируются автотранспортом без укрытия. Упакованный карбамид в таре-оборудовании доставляется автомобильным транспортом;
  • Галит марки А/Б: перевозится в упакованном виде автомобильным транспортом;
  • Селитра аммиачная: доставляется автомобильным транспортом упакованная во влагонепроницаемые и влагопрочные контейнеры для сыпучих грузов;
  • Селитра натриевая техническая: доставляется автомобильным транспортом упакованная в пятислойные бумажные ламинированные мешки; пяти- и шестислойные битумированные мешки; полиэтиленовые мешки-вкладыши, вложенные в пятислойные бумажные непропитанные мешки или любые другие мешки, обеспечивающие сохранность продукта;
  • Аммоний хлористый технический: Транспортируется автомобильным транспортом, упакованный в четырехслойные бумажные мешки, четырехслойные ламинированные мешки, полиэтиленовые мешки или ламинированные мешки по 25 и 50 кг;
  • Сульфат аммония: транспортируется в упакованном виде автомобильным транспортом. Специализированные мягкие контейнеры доставляются открытым автотранспортом; Транспортирование сульфата аммония в таре-оборудовании по ГОСТ 24831 осуществляется только автомобильным транспортом;
  • Смешанное удобрение марки NР (Нитрофоска): доставляется автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта;
  • Смешанное удобрение марки РК: транспортируется автомобильным транспортом в мешочных упаковках;
  • Удобрение типа "Калимаг": доставляется автомобильным транспортом в полиэтиленовых мешках и МКР около 850 кг;

Мы профессионально работаем с перевозкой химических удобрений, учитываем все правила и требования, предъявленные к ней, а также решаем самые сложные логистические задачи, поэтому вы получаете максимально качественный продукт.

Основные требования для перевозки

Перевозка удобрений автотранспортом является самой быстрой, однако самой затратной из представленных способов. К ней предъявляются одни из самых высоких требований:

  • перевозка химической продукции исполняется на машине со специальным разрешением, а водитель автомобиля должен обладать карточкой категории опасности груза;
  • наличие специального разрешения от контролирующих органов;
  • транспортировка таких удобрений, как пестициды, возможна только в бочках, ящиках;
  • бумажных или полимерных мешках. Удобрения, перевозимые автотранспортом должны обладать маркировкой: название, масса, концентрация и другие необходимые данные;
  • безупречное состояние и герметичность емкостей в соответствии со всеми стандартами, нормативными и техническими документами на конкретный вид удобрения;
  • минеральные удобрения, перевозимые в транспортной таре, должны быть упакованы в соответствии с действующими стандартами по каждому типу удобрений;
  • транспортировка минеральных удобрений отдельно от любых других грузов;

Как выбрать маршрут?

  • для доставки опасных веществ рекомендуется использовать дороги, не пролегающие через крупные города и поселки;
  • автотрасса должна быть менее загружена для предотвращения вероятности ДТП;
  • вблизи дорог должно быть, как можно меньше школ, больниц и мест массового отдыха граждан;

Менеджеры-логисты ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимый транспорт для перевозки и подготовят коммерческое предложение.

Сельскохозяйственные грузы классифицируются по следующим основным признакам:

физико-механическим и биохимическим свойствам;

степени использования грузоподъемности транспортных средств;

способу механизированной погрузки-разгрузки;

срочности и периодичности перевозок;

количеству единовременно перевозимых грузов;

По физико-механическим свойствам различают грузы:

- твердые: навалочные, к которым относятся грузы, перевозимые навалом без упаковки (овощи, дрова, каменный уголь, торф); сы­пучие, или насыпные (зерно, строительные материалы и др.), пе­ревозимые насыпью;

- жидкие, или наливные (молоко, аммиачная вода, жидкое топ­ливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цис­терн;

По размерам грузы подразделяют на габаритные, которые сво­бодно помещаются в стандартный кузов автомобиля; негабарит­ные (машины, станки, строительные конструкции) шириной свы­ше 2 м, высотой более 2,5 м и длиной более 3 м, которые требуют специализированных средств или переоборудованного кузова; длинномерные, превышающие длину стандартного кузова более чем на одну треть (трубы, балки). Для перевозки применяются одно- и двухосные прицепы — роспуски или специализированный подвижной состав.

По массе грузы делят на обыкновенные, тяжеловесные и легкие.

К обыкновенным относятся штучные грузы массой до 250 кг и которые нагружаются накатом (бочки, катки с кабелем массой до 400 кг). Для перевозки этих грузов используют стандартные бортовые автомобили.

К тяжеловесным относятся штучные грузы с массой отдельного более 250 кг (для катаных грузов — 400 кг), погрузку и разгрузку их осуществляют механизированным способом. Для перевозки таких грузов необходимо применять специальные автомобили большой или особо большой грузоподъемности или низкорамныe прицепы-тяжеловозы.

К легким грузам относятся солома, сено, хлопок, пустая тара и др..

Для целей планирования и нормирова­ния труда на автотранспортных работах широко исполь­зуется такой классификационный признак, как плот­ность груза (т/м3), что выражается в коэффициенте воз­можного использования грузоподъемности автомобилей и прицепов (кгр). Данный коэффициент определяется отношением количества груза в кузове в допустимых га­баритах (т) к номинальной грузоподъемности транспорт­ного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа).

В зависимости от этого все грузы подразделяют на четыре класса:

К I классу отнесены грузы, имеющие массу 1 м3 более 700 кг и позволяющие полностью использо­вать грузоподъемность автомобиля: зерно, стройматериа­лы, минеральные удобрения и т. д., для которых кгр =1;

Ко II классу причис­лены грузы, имеющие массу 1 м3 600—700 кг и использую­щие грузоподъемность на 70—90 %: картофель, корне­плоды, маловесное зерно (овес, гречиха), навоз. Здесь кгр =0,99 -0,71 (в среднем для расчетов 0,85);

К III классу отнесены грузы с массой 1 м3 500 - 600 кг, исполь­зующие грузоподъемность на 50—70 %: плоды, овощи, зеленая масса. Здесь кгр =0,7-0,51 (в среднем для расчетов 0,6);

Грузы IV класса грузы с массой 1 м3 300 - 500 кг и менее — наименее транспортабельные и объемистые, исполь­зующие грузоподъемность на 30—50 %: сенажная масса, сено, солома и т.д. Здесь кгр =0,50 - 0,3 (в среднем для расчетов 0,4). Чтобы эффективнее использовать автотранспорт при перевозке грузов III и IV классов, следует наращивать борта автомобилей, приспосабливать для перевозок специальные вместительные кузова-прицепы.

Основные виды сельскохозяйственных грузов (зерно, сахарная свекла, овощи, силос, комбикорма, сено прессованное) относятся ко II классу. Возможны случаи, когда грузы одного наименования в зависимости от их физического состояния и упаковки можно от­нести к разным классам. Так, солому и сено, прессованные в тю­ках, относят ко II, а непрессованные — к IV классу.

При отнесении грузов к тому или иному классу в первую оче­редь учитывают их плотность (ρ, т/м3).


В современном аграрном производстве активно используют минеральные и органические удобрения. Они помогают ускорить процесс выращивания, повысить урожайность и качество продукции, защитить посадки от вредных вредителей и болезней.

Несмотря на несомненную пользу, некоторые удобрения содержат химически опасные соединения. При попадании в окружающую среду или почву они способны загрязнять территорию, вызывать отравления и даже спровоцировать экологическую катастрофу. Поэтому агрохимические вещества, в том числе калийные и азотные, можно назвать потенциально опасными, перевозка удобрений должна производиться с соблюдением требований безопасности.

В первую очередь это относится к выбору транспортного средства. В зависимости от типа удобрения используют разные автомобили.

  • Специализированные автоцистерны используют для транспортировки жидких удобрений и сухой мелкофракционной агрохимии насыпным способом.
  • Для перевозки минеральных удобрений и органической подкормки используют тентованные грузовые автомобили с бортом.

При перевозке автомобильным транспортом удобрения могут быть дополнительно упакованы в тару – канистры, ящики, мешки, бочки.

Транспортировка различных удобрений автомобильным транспортом

Независимо от выбора транспортного средства, автомобильные перевозки удобрений должны быть безопасными и надежными. Перевозчик обязан соблюдать следующие требования:

  • перед погрузкой машина должна быть тщательно подготовлена – кузов или цистерна очищены, заделаны отверстия;
  • удобрения в таре маркируют особым способом в соответствии с видом и классом опасности, надежно фиксируют в кузове;
  • на транспортное средство наносят предупреждающие знаки, сообщающие об опасном содержимом;
  • особо ядовитые вещества должны транспортироваться в специальной таре;
  • запрещено перевозить удобрения по соседству с пищевыми продуктами.

На перевозку минеральных и органических удобрений оформляют специальные разрешающие документы и сертификаты соответствия. Чтобы получить допуск к рейсу, водитель грузового автотранспорта должен прослушать инструктаж.

Как найти перевозчика для транспортировки удобрений

Выращивание агрокультур в России носит сезонный характер, а значит, в теплое время года потребность в транспортировке удобрений резко возрастает. Предприниматели должны найти надежного подрядчика с нужным транспортным средством в короткий срок. Чтобы не тратить время на поиски и отсев неподходящих кандидатов, можно воспользоваться онлайн-платформой Каргис.

После регистрации на сайте или в мобильном приложении заказчики смогут размещать заявки на автомобильные перевозки удобрений. Исполнители будут откликаться на подходящий заказ. Владельцу груза остается только выбрать перевозчика с привлекательными условиями.

Благодаря электронному документообороту бюрократические процессы максимально упрощены. Подписание договора и формирование отчетов происходит моментально в автоматическом режиме. Стороны сразу получают подписанные бумаги – не нужно тратить время на оформление сопроводительной документации лично. Договор составлен опытными юристами с соблюдением законодательных норм, в равной степени защищая интересы контрагентов. Благонадежность сторон подтверждена благодаря процедуре верификации.

Сервис Cargis – это быстрый и надежный способ решить вопрос с перевозкой удобрений напрямую, без переплат посредникам. Становитесь пользователем платформы и получайте качественные услуги грузоперевозок по России.

Каждый день мы растем и развиваемся — на платформе появляются новые партнёры и совершаются новые перевозки. Cargis сегодня это

Читайте также: