Первичная обработка фруктов и ягод для приготовления сладких блюд производится в следующем порядке

Обновлено: 18.09.2024

Продукты, входящие в состав сладких блюд, подвергают предварительной обработке.

Сахар. Для получения различных сиропов сахар растворяют при нагревании в воде, фруктово-ягодных отварах и соках. Обра­зующуюся на поверхности пену удаляют.

Плоды и ягоды. Поступают в свежем и переработанном виде (сушеные, замороженные и консервированные).

Свежие плоды и ягоды перебирают, зачищают и промывают (кроме малины). При очистке груш и яблок, кроме кожуры, уда­ляют сердцевину и семена. Очищенные и измельченные яблоки, груши и айву до использования хранят в подкисленной воде, чтобы они не потемнели. Косточковые плоды освобождают от косточек, у ягод удаляют плодоножки.

Сухофрукты перебирают для удаления примесей, сортируют по видам и промывают.

Быстрозамороженные натуральные фрукты освобождают от тары, оттаивают 10. 15 мин, промывают и перекладывают для дальнейшего оттаивания в соответствующую посуду. Если отта­явшие фрукты немедленно не используют, их хранят в холодном сиропе в холодильнике.

Для приготовления некоторых блюд плоды и ягоды протира­ют. Для облегчения протирания свежие яблоки запекают или ва­рят, груши варят, косточковые (кроме вишни) припускают в си­ропе, сухофрукты варят, ягоды протирают сырыми.

Сливки и сметана. При производстве некоторых сладких блюд сливки и сметану взбивают в неокисляющейся посуде при темпе­ратуре 4. 7 °С. Для взбивания используют сливки 35 %-й, а смета­ну 36 %-й жирности.

Посуду заполняют не более чем на 1/3, так как после взбива­ния сметана и сливки увеличиваются в 2. 2,5 раза. Взбитые сливки и сметана хранению не подлежат, так как объем их при этом уменьшается.

Яйца. При приготовлении яично-молочной смеси яйца расти­рают с сахаром, разводят кипяченым горячим молоком, прогрева­ют до загустения (80 °С). При раздельном использовании белков и желтков последние растирают с сахаром, а белки взбивают.

6. Производство готовой продукции

Хорошо взбитые белки увеличиваются в объеме в 5. 8 раз, сохраняют форму и держатся на венчике. Образованию устойчи­вой пены способствует добавление лимонной кислоты (2. 3 кап­ли концентрированной кислоты на 10 белков). Белки охлаждают, после чего взбивают вначале медленно, а затем быстрее.

Желирующие вещества. При приготовлении сладких блюд ис­пользуют различные полимерные желирующие вещества: крах­мал картофельный и кукурузный, модифицированные крахма­лы, желатин, агар, агароид, фурцелларан, альгинат натрия, пек­тиновые вещества.

Крахмалы используют для приготовления киселей. При на­гревании они образуют студни, плотность и температура засты­вания которых зависят от концентрации крахмала. Для получе­ния студней, сохраняющих форму при комнатной температуре (густые кисели), концентрация картофельного крахмала должна быть около 8 %, а для студней, не застывающих при комнатной температуре (кисели полужидкие и жидкие), — З. 3,5 %. Карто­фельный крахмал дает прозрачные студни, поэтому его исполь­зуют для фруктово-ягодных киселей. Кукурузный дает нежные, но непрозрачные студни, поэтому его используют для приготов­ления молочных киселей.

Модифицированные крахмалы в кулинарной практике ис­пользуют в основном кислотной и комбинированной обработки. Прочность студней из модифицированных крахмалов также за­висит от концентрации последних.

Желатин — белковый продукт, не имеющий вкуса и запаха. Он растворяется в горячей воде, при охлаждении образует сту­день. Достаточно прочные студни получают при концентрации желатина в системе 2,7. 3,0 %. Не рекомендуется кипятить рас­творы желатина, так как студнеообразующая способность систе­мы уменьшается.

Желатин растворяют в воде в соотношении 1 : 8. Для увели­чения прочности студни необходимо выдерживать его после об­разования в течение 30. 60 мин при температуре застудневения, а затем переносить в охлаждаемые камеры.

При взбивании желатина образуется пена. Это его свойство используется при приготовлении муссов, самбуков. Взбивание следует проводить при температуре, близкой к застудневению.

6.12. Сладкие блюда

Агар используют при изготовлении желе. Агар незначительно растворяется в холодной воде, но хорошо в ней набухает. В горя­чей воде (уже при концентрации 1,5 %) образует коллоидный раствор, который при остывании до 32. 35 °С дает студень со стекловидным изломом. Застывает студень очень быстро, поэто­му для муссов и самбуков его не используют.

Агароид по желирующей способности в два раза превосходит желатин. Растворы агароида в концентрации 1,5 % образуют сту­день при 15. 17 "С и плавятся при 40. 44 °С. Поэтому целесооб­разно использовать студень для оформления блюд при отпуске.

Фурцелларан по природе близок к агару и агароиду. При кон­центрации 0,5. 1 % он образует студни без запаха и вкуса с тем­пературой застывания 25° С и температурой плавления 38 "С. Подготавливают фурцелларан, как и агароид.

Алъгтат натрия устойчив при нагревании, студни его бес­цветны, прозрачны, без привкусов и запаха. Изделия из альгина-та натрия не охлаждают в холодильнике, так как студнеообразо-вание протекает одинаково при любой температуре. Это позво­ляет готовить желированные сладкие блюда по мере спроса.

Пектин, в отличие от перечисленных веществ, способен обра­зовывать студни только в присутствии сахара и кислот. При при­готовлении сладких блюд обычно используют не препараты пек­тина, а пюре из продуктов, богатым им: яблок, абрикосов, черной и красной смородины, малины. Однако в последнее время стали применять и выделенные пектины (яблочный, свекловичный).

Пектины разной природы существенно различаются по же­лирующей способности, что следует учитывать в кулинарной об­работке.

Применение пектинов в качестве желирующих веществ для приготовления сладких блюд целесообразно при организации про­филактического питания, так как они способны связывать и вы­водить из кишечника такие вредные вещества, как соединения свинца, олова, стронция, молибдена, ртути.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5. Первичная обработка мяса производится в следующей последовательности:

1) обсушивание 2) обмывание 3) оттаивание 4) обвалка 5) разделка

1) обмывание мяса 2) обсушивание мяса 3) оттаивание мяса 4) отделение мяса от костей

7. Мясные котлеты с начинкой – это:

1) котлета отбивная 2) зразы 3) шницель 4) рагу 5) антрекот

8. Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе – это:

1) поджарка 2) бифштекс 3) азу 4) лангеты

9) Тонкая отбивная или рубленая мясная котлета –это:

1) бефстроганов 2) ромштекс 3) бифштекс 4)шницель

10. Продукты, получаемые в результате молочнокислого брожения, - это:

1)сметана 2) кефир 3) кумыс 4) творог 5) сыр

11. Укажите цифрами правильную последовательность закладки овощей в кипящий

бульон при варке супа: 1) зелень, лавровый лист 2) капуста и картофель 3) пассерованные морковь и лук

12. Доброкачественное масло:

1) упругое 2) имеет мягкий жир 3) имеет твердый жир 4) не упругое

13. Молоко хранят в холодильнике:

1) в стеклянной посуде 2) в алюминиевой посуде 3) в эмалированной посуде

14. Хранить сметану при температуре от 0 до 18 ̊ С нужно:

1) не более трех дней 2) не более пяти дней 3) не более семи дней

1) бисквитное 2) слоеное 3) заварное 4) дрожжевое

16. Из песочного теста готовят:

1) хлеб 2) вареники 3) пельмени 4) оладьи 5) печенье 6) вермишель

17. Первичная обработка фруктов и ягод для приготовления сладких блюд производится в следующей последовательности :

3) сортировка, промывание

4) удаление косточек , нарезка

18. Для приготовления каких сладких блюд используют желатин?

1) желе 2) суфле 3) самбук 4) мусс 5) кисель

19. Консервирование с использованием уксусной кислоты – это:

1) квашение 2) мочение 3) маринование 4) соление

20. Какой продукт получается в результате сваренных с добавлением сахара целых или разрезанных на дольки плодов и ягод?


Оценить 6700 0

Контрольная работа по технологии 7 класс

1.Выберите действия в аварийных ситуациях:

а) работу прекратить и сообщить учителю;

б) при разливе жидкости или жира немедленно убирать их с пола;

в) стоять на резиновом коврике;

г) осколки разбитой посуды убирать веником и совком;

д) тщательно вымыть рабочие столы, посуду, кухонный инвентарь;

е) при получении травмы оказать помощь, доставить в лечебное учреждение.

2. Очаг возгорания электропроводки можно затушить:

а) водой б) песком в) огнетушителем (порошковым) г) плотной тканью.

3.По способу приготовления тесто может быть:
а) дрожжевым; б) скорым; в) песочным; г) суточным; д) воздушным; е) заварным.
4.Микроорганизмыиспользуется в кулинарии для:

а) улучшения пищеварения; б) повышения качества выпечки; в) для производства уксуса;

г) ускорения выделения сока из плодов и ягод; д) для производства кисломолочных продуктов.

5.Продукты, получаемые в результате молочнокислого брожения:

а) сметана; б) кефир; в) кумыс; г) творог; д) сыр.

6.Переносчиками пищевых инфекций являются:

а) мухи; б) комары; в) муравьи; г) тараканы; д) грызуны.

7.Качество муки определяют по:

а) цвету; б) консистенции; в) запаху; г) влажности; д) вкусу.

а) бисквитное; б) слоёное; в) заварное.

9.Из песочного теста готовят:

а) хлеб; б) вареники; в) пельмени; г) оладьи; д) печенье; е) вермишель.

10.Пельмени и вареники готовят из теста:

а) пресного; б) дрожжевого.

11. Разрыхлителем для пресного теста являются:

а) сода; б) дрожжи.

12. Из пресного теста готовят :

а) галушки; б) пудинг; в) пирожные; г) кексы.

13.Первичная обработка фруктов и ягод для приготовления сладких блюд производится в следующей последовательности:

( ) мойка; ( ) очистка; ( ) сортировка; ( ) взвешивание; ( ) измельчение.

14.Для приготовления каких сладких блюд используют желатин?

а) суфле; б) желе; в) самбук; г) мусс; д) кисель.

15.Консервирование с использованием уксусной кислоты – это:

а) квашение; б) мочение; в) маринование; г) соление.

16. Какой продукт получается в результате сваренных с добавлением сахара целых или разрезанных на дольки плодов и ягод?

а) варенье; б) джем; в)повидло; г) пюре; д) смоква.

Время, отводимое на проведение контрольной работы (тестовое задание) 40мин.

Перед началом работы необходимо обратить внимание учащихся на следующее:

-как поставлен вопрос;

-буквы, обозначающие правильные ответы, нужно обводить кружком

- на вопрос №13 в скобки следует вписать порядковый номер действия

-за правильный ответ на одно задание присуждается 1 балл;

-возможное максимальное количество баллов за тест – 16 баллов.

Общее число баллов за работу составляет 16 баллов.

Ключи к тесту.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Марина Анатольевна, спасибо Вам за поучительную экологическую сказку "Случай в лесу". Она затрагивае. Подробнее.

В прошлом году в Донецке уже пошли в первый класс дети, которые никогда не видели мира, некоторые из. Подробнее.

Подробная презентация о самых распространенны х животных лесной зоны: лисе, белке, медведе, еже. Даю. Подробнее.

Маргарита Михайловна, очень интересный увлекательный материал разработали - целое путешествие по стр. Подробнее.

Ирина Борисовна, спасибо за яркую красочную презентацию. Это очень полезный наглядный материал, полн. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Подготовка продуктов

Для приготовления сладких блюд в предприятиях общественного питания используют сахар, плоды, ягоды, орехи, различные фруктово-ягодные соки, экстракты, сиропы, яйца, молоко, сливки, мучные и крупяные продукты.

Кроме того, для улучшения вкуса и ароматизации сладких блюд широко применяют ваниль, ванилин, корицу, цедру цитрусовых плодов, лимонную кислоту, кофе, какао, вино, ликеры и т.п.

В качестве желирующих веществ для приготовления киселей, желе и кремов употребляют желатин, агар и крахмал, главным образом картофельный и значительно реже кукурузный (маисовый).

Плоды, ягоды и орехи. Плоды и ягоды употребляют как в свежем, так и в консервированном виде (стерилизованные в сиропе, быстрозамороженные, сушеные и др.).

Свежие плоды и ягоды перед приготовлением блюд сортируют, промывают, очищают и нарезают.

При сортировке плоды и ягоды распределяют по качеству и величине, одновременно удаляют частично или полностью испорченные экземпляры и сорные примеси.

Отобранные во время сортировки плоды с частично загнившей мякотью или пораженные грибковой плесенью тщательно обрезают, после чего используют для приготовления пюре. Плоды и ягоды промывают два-три раза в холодной питьевой воде в широких котлах или ваннах. Арбузы, дыни и особенно ананасы следует промывать проточной водой.

При очистке у яблок и груш удаляют сердцевину и семена, затем справа от плодоножки делают небольшой надрез и тонким слоем срезают кожицу.

Очистку арбузов и дынь можно производить и другим способом: разрезать на части, удалить семена и затем срезать ножом мякоть с корки.

Ананасы обрабатывают следующим образом: срезают ножом верхнюю часть, затем ставят на деревянную доску срезом вверх и при помощи ножа аккуратно удаляют кожуру, следя за тем, чтобы не повредить мякоти, которая состоит из сочной мясистой клетчатки.

Очистку ананасов производят и другим способом: срезают верхнюю и нижнюю части, кладут на доску и, сделав надрез около верхнего или нижнего среза, удаляют кожуру в виде кольцевой ленты. У ананасов небольшого размера кожуру можно срезать сплошной кольцевой лентой, предварительно сделав продольный боковой надрез.

У абрикосов, персиков, слив, мирабели, алычи удаляют косточки, у ягод — плодоножки.

Для компотов плоды нарезают дольками, для фруктовых салатов — кружочками, ломтиками или соломкой, для начинки — кубиками или ломтиками и т.д.

При нарезке плодов особое внимание следует обратить на получение частиц одинаковой величины и формы, так как при тепловой обработке такие частицы одновременно достигают готовности.

Пищевые отходы при первичной обработке плодов используют для приготовления отваров, киселей, желе, фруктовых соусов и т.п.

Для изготовления большинства сладких блюд плоды предварительно протирают. Перед протиранием яблоки и груши варят или пекут (яблоки). Сливы, абрикосы, персики и другие косточковые, за исключением вишен, припускают в сиропе в течение 25-30 минут. Ягоды протирают сырыми.

Если приготовленное пюре необходимо хранить в течение более или менее длительного срока, то к нему прибавляют сахар в двойном по весу количестве и выдерживают в течение 3-4 дней на холоде. После этого пюре разливают в бутылки, тщательно их закупоривают и хранят в горизонтальном положении.

Кулинарная обработка плодов и ягод и в особенности тепловая снижает содержание в них витамина С. Потери витамина С находятся в прямой зависимости от продолжительности тепловой обработки, поэтому нельзя производить ее сверх того срока, который необходим для доведения продукта до готовности.

При использовании фруктово-ягодных соков и других витаминизированных продуктов не следует нагревать их выше 90-95°.

Консервированные фрукты, в том числе и быстрозамороженные, поступают в предприятия общественного питания в большом ассортименте.

Перед открыванием банки с консервированными фруктами ее следует тщательно обмыть в теплой воде и затем обтереть чистым полотенцем. Открывать стеклянные банки необходимо очень осторожно.

Свежие быстрозамороженные фрукты, поступившие в бумажной таре, промывают теплой водой, после чего перекладывают в соответствующую посуду для того, чтобы они постепенно оттаивали при комнатной температуре. Оттаявшие фрукты следует немедленно реализовать. В том случае, если реализация их несколько задерживается, фрукты заливают сахарным сиропом и хранят в прохладном месте.

Орехи — фундуки, грецкие, миндаль, фисташки — очищают от скорлупы, подсушивают, удаляют оболочку и затем карамелизуют. Если из миндаля приготовляют миндальное молоко, то его карамелизации не подвергают.

Яйца. Во избежание возможности попадания недоброкачественных яиц отбивать их следует в отдельную посуду по 1-2 шт. и затем уже соединять вместе.

Яйца вводят в состав сладких блюд в смеси с молоком и сахаром.

Для приготовления некоторых сладких блюд используют только желтки или только белки; желтки растирают с сахаром, белки взбивают в густую пену.

Молоко. Молоко большей частью употребляют в виде смеси с желтками (или целыми яйцами) и сахаром. Яично-молочную смесь проваривают до загустения и затем используют для приготовления сладких блюд.

Сливки. Сливки поступают с различным содержанием жира. Непосредственно перед использованием сливки процеживают, охлаждают и затем взбивают до тек пор, пока объем их не увеличится в 2-2,5 раза.

Чем меньше жира содержат сливки, тем сильнее следует охлаждать их перед взбиванием.

Сахар. Для приготовления сладких блюд в основном используют сахарный песок. Во многие блюда сахар вводят в виде сиропа или пудры.

Для получения сиропа сахар растворяют в воде, нагревают до кипения, удаляют образующуюся пену, после чего процеживают.

Читайте также: