Первоцвет мать и мачеха астра георгин

Обновлено: 07.07.2024

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.


2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".


3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.


4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.


5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .
    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .
    Одна незабудка - много незабудок.
    Один ландыш - много .
    Один одуванчик - много .
    Одна мать-и-мачеха - много .
    Наши алые цветы распускают лепестки,
    (Плавно разжать пальцы)
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    (Помахать руками перед собой)
    Наши алые цветки закрывают лепестки,
    (Плавно сжать пальцы)
    Тихо засыпают, головой качают.
    (Плавно опустить их на стол)

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках - Круглые комочки.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.


2. Уточните, как называются первые весенние цветы.


3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.


4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе.

5. Упражнение "Чей лист, чей цветок". В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.


6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .
    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .
    Пахнет ландышами - запах (какой?) ландышевый.
    Пахнет одуванчиками - запах (какой?) .
    Пахнет незабудками - запах (какой?) .
    Пахнет мать- мачехой - запах (какой?) .
    В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
    В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
    И так далее.
    Одна незабудка - много незабудок.
    Один ландыш - много .
    Один одуванчик - много .
    Одна мать-и-мачеха - много.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Май

21.06.2007, 19:27
Irina

Спасибо за идеи .
Я бы была поосторожнее с использованием формулировки "муха-вредное насекомое".Приносит вред людям,а птицам,жабам -огромная польза! 18.05.2010, 21:27
Татьяна

Спасибо, очень помогли при составлении конспекта начинающему логопеду.Охвачены все лексические темы. Детям очень нравятся занятия, которые проходят в игровой форме.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: "Все мы знаем, что цветы - для добра и красоты! Весенние первоцветы"

1.Сформировать у обучающихся понятие “раннецветущие растения”.

2. Расширить знания о первоцветах (мать-и-мачеха, медуница, сон-трава, калужница, подснежник, пролеска) их внешнем виде, местах произрастания, о пользе в медицине.

3. Закрепить представление об изменениях в неживой природе весной, показать связь этих изменений с жизнью растений.

4. Развивать связную речь, познавательный интерес, активность, самостоятельность, воображение, творческие способности.

5. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

2. Закрепление представлений об изменениях в неживой природе весной.

- Ребята, отгадайте загадку?

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник зацветёт.

- О каком времени года идёт речь? (Весна)

- Недавно мы ходили на экскурсию, наблюдали изменения в неживой природе, сегодня на уроке продолжаем разговор о весне.

Внимательно посмотрите на картину и расскажите, что на ней видите?

-Опишите весеннее небо, есть ли на небе облака? На что они похоже?

- Как светит солнце весной? (Весеннее солнце пробуждает природу).

- Что происходит весной с рекой? (тает лед)

- А можно ходить по подтаявшему льду?

- Почему снег и лёд тает? (Солнце светит чаще, стало теплее)

- Назовите главный признак весны. (Потепление)

- Изменилась неживая природа весной?

-Кто из вас знает стихотворения о весне?

Я весна – красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Обобщение по картине: Вот она красавица весна! Самое чудесное время года, пора пробуждения природы! Весной начинается новая жизнь: всё оживает, просыпается, радуется. Давайте мы радоваться весне, друг другу и с хорошим настроением работать на занятии.

3. Изучение новой темы.

- Повлияли ли изменения в неживой природе на живую природу?

- Что относится к живой природе? (Растения и животные)

- Сегодня мы познакомимся с жизнью растений, но растений необычных, а каких – вы прочитаете сами в телеграмме, которую до занятия принёс почтальон. Но он так торопился, что вписал туда лишние буквы: КЛ.

Зачеркните их и прочитайте название растений: КПЛЕРКЛВОКЛЦКВЛЕТКЫ

(Один ученик работает у доски).

- Какое слово получилось?

- Как вы думайте, что это за цветы? Тайна цветов скрывается в названии. Кто разгадал эту тайну? (Цветы, которые появляются первыми)

- А еще их называют раннецветущие, почему? (Они зацветают ранней весной)

(Слайд первоцветы - тема урока)

4.- Для того чтобы больше узнать об этих замечательных первоцветах, о местах их произрастания и о пользе, которую они приносят мы отправимся в путешествие на полянки к цветам.

1 Полянка городская (Мать и мачеха).

И матушка родная,

Бок о бок живут-

-Попробуйте по описанию узнать о каком цветке идёт речь.

Как только растает снег, на полянках и солнечных пригорках появляются эти жёлтые яркие цветы. Они мелкие, но видны уже издали. Их много повсюду и у нас в городе. Эти растения – особенные. Они зацветают до появления листьев. А листья вырастают намного позже.

-Как вы думаете, почему же эти растения зацветают первыми так рано весной?

-Человеку для жизни нужна пища, и растениям для роста и цветения тоже нужна пища.

У растений, которые расцветают ранней весной, питательные вещества накапливаются про запас под землей – в корневищах, клубнях или луковицах. Вот почему следующей весной, как только сойдет снег, растение готово уже выпустить яркий цветок.

(Учитель открывает на доске изображение корневища.)

-Но питательных веществ, запасенных в корнях, не так уж и много – их хватает только на один цветок или на несколько мелких, собранных вместе. А потом у растения появляются большие листья, которые вновь начинают образовывать питательные вещества.

С листьями связано и название растения мать-и-мачеха. Одна сторона листа темно-зелёная, гладкая, твёрдая (как злая мачеха из сказки), бархатная, мягкая (как родная матушка), потрёшь о щёчку и станет тепло. Высушенные листья применяют для лечения кашля. (Картина цветка, его листьев)

- Запомнили, почему это растение “особенное”? (Сначала появляются цветы, а потом – листья)

2 полянка лесная

- Сейчас попробуйте сами сочинить загадку о медунице, используйте то, что вы узнали об этом цветке.

На лесной полянке можно встретить очень редкое растение (Сон-трава)

- Как думайте, почему его так назвали?

Народное название растения – сон-трава, бобрик. Иногда это растение называют “дрёмой”. Когда цветок молодой, он стоит с опущенными лепестками. Кажется, будто он дремлет. С возрастом он поднимается. И становится похож на фиолетовую звезду. Растёт сон-трава чаще в сухом сосновом лесу.

Его цветы похожи на колокольчики. Растение покрыто нежным серебристым пушком. Листья тоже необычные – рассечены на множество долек, как будто прострелены, отсюда ещё одно название прострел.

В народе говорят, что “Сон-трава” навевает сны. Медицина подтвердила это. В “Сон-траве” есть вещества со снотворным действием.

- Говорят “усни – трава” знает сонные слова

Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.

- Как автор назвал “Сон-траву” в своём стихотворении? (Усни-трава)

- Вот сколько названий у одного растения.

Сказка про сон-траву.

Однажды охотники пошли в лес на медведя. В лесу они увидели такую картинку: сидит мишка, выкапывает из земли травку, лижет её и сосёт. Ел-ел да и уснул.

- Почему уснул медведь?

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Руки разводим в разные стороны)

3 полянка на болоте

Какой же цветок ждёт нас на четвёртой полянке. (Подснежник)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Он из-под снега расцветает!

- Что это за цветочек?

- Объясните почему подснежник получил такое название? (Он появляется как бы из-под снега).

- Название цветка произошло от слов "гала" - молоко и "актус" - цветок (галактус).

- Еще не растаял снег в лесу, а уже расстилается белым ковром, цветут под деревьями подснежники с длинными листьями 30 см в высоту. В России подснежник растет большей частью в предгорных и горных лесах или на высокогорных лугах, также его разводят как декоративное растение.

Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он -снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.

- А еще этот цветок называют волшебным, за то, что однажды он сотворил чудо.

Легенда. (Психологическая пауза – дети слушают, положив голову на парты, и рисуют эту картину в своём воображении)

Очень давно это было, когда на Земле только-только начиналась жизнь, и всё вокруг было покрыто снегом. Одна снежинка решила превратиться в снежный цветочек, чтобы своим теплом согреть Землю-матушку. Больше некому было это сделать кругом один снег. Так подснежник рос, рос. Их стало много. Они согрели Землю, и на ней появилась жизнь. Поэтому, когда холодно, к нам приходят подснежники, чтобы подарить надежду на жизнь и тепло.

- Какое же чудо сотворил подснежник?

-Ребята, давайте поиграем и проверим запомнили ли вы название первоцветов.

-Если я назову растение-первоцвет, то вы должны подпрыгнуть на месте, а если назову другое растение, то вы должны присесть.

Названия растений: колокольчик, незабудка, калужница, мак, василек, гвоздика, медуница, ромашка, георгин, гладиолус, мать-и-мачеха, роза, тюльпан.

7. Лекарственные свойства растений.

А кто из вас знает: какие из этих первоцветов используются в лечебных целях?

(Выслушав учеников, учитель продолжает рассказ.)

Мать-и-мачеху используют как средство от простудных болезней, от кашля. Листья ее заваривают и пьют как чай или полощут горло.

8. Охрана первоцветов.

Собирая первоцветы как лекарственные травы, люди часто вырывают их с корнем, вытаптывают места их произрастания. Этого ни в коем случае нельзя делать, если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время!

-Ребята, чтобы вы сделали, чтобы количество первоцветов на Земле не уменьшалось?

(Учитель выслушивает ребят и задает наводящие вопросы, стремясь, чтобы они сами сформулировали основные правила.)

А теперь посмотрите на доску и отгадайте следующую загадку. В этом чайнворде зашифровано одно из самых главных правил по охране первоцветов (открывает чайнворд на доске.)

ы т е к у б е и ш ь л о б и в р е н

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

И ромашковые поля!

(На доске написаны названия первоцветов, и ребята отвечают на вопросы, выбирая растения из списка.)

1. Растение, которое имеет цветки разной окраски. В его цветках много нектара. (Медуница.)

3. Листья этого растения используют для лечения простудных заболеваний. Одна сторона листа темно-зелёная, гладкая, твёрдая (как злая мачеха из сказки), бархатная, мягкая (как родная матушка), потрёшь о щёчку и станет тепло. (Мать-и-мачеха.)

4. Растения, которые первыми расцветают весной. (Первоцветы.)

5. Этот первоцвет растет по сырым влажным местам, на болотах. (Калужница.)

-На поля дохнуло ветром весенним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся, синим огоньком.

Закачался слабенький и гибкий

удивлённо радуясь всему.

И в ответ, с приветливой улыбкой,

Солнце наклоняется к нему.

10. Творческая работа. Сочиняем сказку.

-Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

-Представьте себе, что солнышко, превратилось в доброго волшебника и прикоснулось к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте попробуем сочинить весеннюю сказку.

- Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери…

«Долго, долго была… зима. Звали её…….. Она очень любила выпускать мороз и вьюгу в леса, в города. Но вот пришла тёплая, ласковая ……… Пригрело….. солнышко. Оно растопило снег на пригорках. Он стал…. . И вдруг из земли показался….. Он был……

- Первоцветы называют “Золотыми ключиками весны”. Объясните почему?

-Эти драгоценные цветы открывают дверь весне (а значит свету, теплу, красоте).

11. Творческое задание

-Нарисуйте иллюстрацию к нашей сказке.

-А вдохновит нас на работу музыка П.И. Чайковского “Времена года”. Композитор очень любил русскую природу и в теме “Весна”, которую мы услышим, написал пьесу “Подснежник”. Работаем.

Время урока подходит к концу. Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали в меру своих сил, разгадали тайну весну, которые оживила Царство растений, то возьмите распустившийся цветок и прикрепите на полянку.

Если вы считаете, что работали недостаточно хорошо, что могли бы лучше возьмите нераспустившийся цветок-бутон.

Данная викторина содержит разнообразные вопросы и задания о природе. Материал прдставлен в виде тестовых вопросов, кроссвордов и др. Может быть использован для проведения общешкольных мероприятий.

ВложениеРазмер
konkurs_o_prirode.docx 25.16 КБ

Предварительный просмотр:

И ветки золотистые,

Что кудри завела -----------

Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в широком поле;

Море синее кругом,

-------- зеленый над холмом

«Кора груба, морщиниста ,красна,

Но как тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не------------

Всю зиму торчат,

В снега и метели

«Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем----------

От черёмухи душистой

Конкурс 2 . Вопрсы о мире животных и растений

1.Как называется яркая желтая бабочка, эта бабочка живёт

дольше всех бабочек-10мес.(-----------)

2.Главный враг белок.(---------)

3.Как называется жук, у которого при опасности на ножках

Выделяются капельки оранжевой жидкости, так

4.Птица –лесной санитар.

5.Птица,которая поёт свои песни только во время полёта

в воздухе. Чем выше полёт, тем звонче её голос.

6.Как называется змея, которая плюёт в свою жертву ядом

Из своих зубов и целится в глаза жертве?

8.Гнездо, какого насекомого похоже на большой

шар, сделанный из серого картона?

9.Сколько глаз у паука?

10.Какое растение в лесах России имеет красные

Привлекательные ягоды, пропитанные смертельным ядом?

11.Какого цвета становится поле во время цветения

Конкурс 3 . Выбери лишнее слово

2.Тополь, клён, нарцисс, липа, дуб

3.Гусинный лук, подорожник, чертополох, кувшинка, одуванчик

4,Тюльпан, мать-и-мачеха, кедр, лилия, колокольчик

5.Ландыш, хризантема, астра, подснежник, мак

6.Ромашка, василек, Иван-чай, Анютины глазки, георгин

Конкурс 4 . Разговор о птицах

1.Как называется отдел биологии, который изучает птиц?

А)Зоология В)Орнитология С)Филология

2.В какое время суток летит больше перелётных птиц?

А)Ночью В)Днём С)Утром

3.Какая птица может передвигаться только вверх по стволу дерева?

А)Дятел В)Куропатка С)Сорока

4.Пух какой птицы используют для изготовления самой тёплой одежды?

А)Гусь В)Лебедь С)Гага

5.Могут ли птицы спать во время полёта?

А)Могут В)Не могут С)Могут ,но никогда не делают этого

6.Может ли разряд молнии убить птицу?

7.Какая птица способна летать вперед и назад, не разворачиваясь при этом?

А)Чиж В)Ласточка С)Колибри

8.Какая птица может спать вниз головой?

А)Сова В)Попугай С)Скворец

9.Чем птицы пережевывают пищу?

А)Желудком В)Не пережевывают вообще С)Клювом

10.Какая птица может спрятаться от своего врага,нырнув в воду?

А)Чайка В)Баклан С )Буревестник

Конкурс 5 . Цветочная лесенка

Вставить в таблицу слова-названия цветов содержащих в себе столько букв, сколько клеточек в строчке.

Конкурс 6 . Расположить слова в алфавитном порядке.

1 )Горные цветы-2минуты.

Горечавка, ясколка, эдельвейс, камнеломка, астра, первоцвет, дриада, лютик.

Кета ,горбуша, нерка, чавыча, сёмга, лосось, кумжа, форель.

Берил, аметист, рубин, денорит, хрусталь, шпат,

Месяцы года. Как называли в народе месяцы года?

Правильный ответ-1 бал.

1Если поникла полевая фиалка и сложила свои лепестки, то…будет….

2.Красная вечерняя заря-………будет…

3.Солнце село в облака-………это к….

4.Чистый закат солнца говорит-……о….

5.Облака плывут высоко,-………значит..

6.Синие вечерние облака-……сулят…

7.Разорванные, неровные облака предсказывают…погоду….

8.Чертополох- очень колючее растение, однако вдруг его

Колючки прижимаются к цветку и становятся почти не колючие. Когда это бывает. перед.

9.Если весной летит много паутины, значит…будет..

10.Если рябина расцвела поздно, …то будет

1. Название деревьев:

Волчье лык бело-розовое

Незабудка-полевой цветок, остальные содовые

Нарцисс-цветок. А остальное название деревьев

Кувшинка растёт в воде, а остальные на суше.

Кедр-дерево среди цветов

Могут аисты, стрижи

Нет, молния-это электрический разряд, а пух и перья хорошие изоляторы.

Колибри единственная птица с такими способностями

Астра, горечавка, дриада, камнеломка, лютик, первоцвет,

Горбуша, кета, кумжа, лосось, нерка, сёмга, форель ,чавыча.

Алмаз, аметист, берилл, денорит, соль, хрусталь, шпат.

Месяцы года Июль- макушка лета

Январь- Перезимье Август- Разносол

Фефраль- Кривые дороги Сентябрь- Хмурень

Март- Протальник Октябрь- Листопад

Апрель- Снегогон Ноябрь- Полузимник

Май- Травник Декабрь- Студень

1.Будет плохая ненастная погода.

3.На следующий день пойдёт дождь

4.О хорошей, ясной погоде на следующий день

5.Будет хорошая погода

6.Сулят перемену погоды

7.Ненастье и ветер

9.Лето будет жаркое

10.То будет долгая осень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для учащихся 7 класса

Викторина содержит вопросы по УНТ и творчеству великих русских писателей.


Беседа - викторина "Мы знаем и любим природу"

Занятие для младших школьников. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе, расширяет знания о правилах поведения в природе.


Современное образование ориентировано на развитие личности. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. К сожалению, учащиеся не всегда м.


Викторина по физике "Физика в природе".

Викторина по физике "Физика в природе" для учащихся 7-9 классов. Организация, задания и ответы.


Цель: развивать познавательный интерес, актуализируя и обобщая знания по теме природы; формировать мотивацию, ответственное отношение к природе; расширять кругозор детей о природе Хакасии, о её .


Интеллектуальная игра-викторина для учащихся 6 классов "Природа Югорского края!

Игра-викторина разработана с целью расширения знаний учащихся о разнообразии природных сообществ Югорского края и воспитания ответственного отношения к природе. Викторина была проведена в Дни на.

Тот факт, что ботаника считает истинным подснежником только галантус (Galanthus), не мешает людям из разных регионов нашей страны называть этим привычным именем самые различные растения-первоцветы.


Первые цветы весны


Галантусы появляются из-под снега в феврале и цветут около месяца, хорошо переносят перепады температур и не боятся весенних морозов. Их цветы — символ весны, чистоты и надежд на светлое будущее.



В лесах европейской части России чаще всего можно встретить два вида пролесок: сибирскую и двулистную. Цветки у пролески обычно синего цвета, но встречаются и розовые, белые, фиолетовые.






В Киргизии и Казахстане подснежником называют Шафран Алатауский (Crocus alatavicus). Это первый цветок, появляющийся весной в предгорьях, а настоящие подснежники из рода Galanthus там могут существовать только в искусственных условиях.


Легенда о морознике гласит, что, узнав о появлении на свет Спасителя, вифлеемские пастухи решили принести ему дары. Все собрали что могли, и лишь один пастух не сумел найти достойного подарка. Сильно огорчившись, он заплакал, и в том месте, где упали его слезы, вырос прекрасный цветок, который и стал подарком младенцу Христу.





Народная медицина признает и широко применяет мать-и-мачеху для лечения простуды, кашля, туберкулеза, золотухи и гнойных ран.


С сон-травой у разных народов связаны легенды и сказания, что и отразилось в самом названии. По народным поверьям, пострел помогает от сглаза и порчи, если носить траву при себе, то оградишь себя от злых козней и несчастий.




Как посадить подснежники на даче

Подснежники занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства, но вырастить их на своем приусадебном участке не составляет особого труда. Размножаются первые весенние цветы достаточно мелкими (до 3 сантиметров в диаметре) покрытыми желтоватыми чешуйками луковицами.


Почву они предпочитают влажную и богатую минеральными веществами. Для хорошего роста растений почва должна быть незатопляемой, так как из-за избытка влаги в почве галантус может погибнуть.

Не стоит выкапывать галантусы в лесу или лесопарковых зонах, ведь именно из-за варварского отношения к этим первым весенним цветам они признаны исчезающим видом. Лучше всего обратиться в специализированный магазин по продаже растений и приобрести луковицы подснежника именно там.

Несмотря на предупреждения экологов и административную ответственность, одни люди ежегодно срывают подснежники, чтобы продать, а другие — покупают, зачастую принося домой уже безнадежно увядшими. Рассказываем, почему не стоит срывать, покупать и принимать в подарок первоцветы.

Для жильцов частных домов и владельцев дач весна — особая пора, когда на своем участке можно воплощать самые смелые идеи, превращая мир вокруг в волшебный сад, буйный цветник или необычный парк. Наша редакция подготовила для тебя подборку красивейших идей оформления весенних клумб.

Возможно, ты будешь удивлен, но во многих странах обыкновенные одуванчики называют желтым женьшенем, ведь полезных свойств у них, оказывается, не меньше, чем у настоящего корня жизни.

Читайте также: