Первоцветы рисование средняя группа

Обновлено: 05.10.2024

Оценить 718 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

средняя группа

Воспитатель: Киньзябаева Р.Р.

Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Программное содержание:

1.Обучающие задачи. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками (пуантилизм), отпечатки вилками и пальчиковое рисование. Закреплять навыки работы гуашью, умение рисовать одним цветом по мере высыхания другого. Обогащать знания о весне, первых весенних цветах.

3.Воспитывающие задачи. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание охранять природу.

Словарная работа:мать-и-мачеха, нарцисс, ландыш, пролеска, стебель.

Интеграцияобразовательныхобластей: познавательное развитие, социально-культурное развитие, физическое развитие.

Формы организации детей: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование : проектор, музыкальный проигрыватель, мольберт.

Предварительная работа. Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля, (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель. Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Воспитатель.Загадаю вам ребятки

Что же это, мне назвать.

Загадка.

Она приходит с добром,

Светом солнечным полна,

А зовут ее.. (весна).

Весной тает снег.

Весной птицы улетают в теплые края.

Весной сияет солнышко.

Весной высыхают цветы.

Весной журчат ручейки.

Весной с деревьев облетают листья.

Воспитатель. Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне. А теперь присядем на стулья.

В группу заходит девочка, которая громко плачет.

Воспитатель. Кто ты и почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось?

Девочка. Меня зовут Настенька. Мне сказали здесь весна наступила, цветы зацвели. Меня сюда за цветами моя мачеха прислала и велела без цветов домой не возвращаться. Что-то я не вижу здесь никаких цветов.

Воспитатель. А как же эти цветы называются?

Девочка. Я совсем забыла, как эти цветы называются, знаю только, что они появляются весной.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе с Настенькой вспомним цветы, которые появляются весной. Присаживайся, Настя, вместе с ребятами. Внимание на экран.

Слайд 1. Полянка с первоцветами.

Воспитатель.Посмотрите, какие красивые первоцветы. Давайте представим себе их аромат и глубоко вдохнем.

Слайд 2. Мать-и-мачеха.

Слайд 3. Ландыши.

Слайд 4. Нарциссы.

Слайд 5. Пролеска.

Слайд 6. Подснежники.

Дети называют цветы.

Настенька. Я вспомнила, вспомнила, мачеха велела собрать подснежники. Но у вас нет этих цветов.

Дети. Это значит, что эти цветы очень редкие и их нельзя рвать.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты,

И не будет доброты.

Девочка снова плачет. Что же мне теперь делать?

Воспитатель. Эта не беда. Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем для Настеньки много подснежников?

Воспитатель. Ребята, давайте на минутку превратимся в подснежники.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Выполняют движения по тексту.

Практическая часть.

Воспитатель. Ну, что же, ребята, отдохнули, а теперь проходите на рабочие места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель.Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит этот цветок? Показ модели цветка подснежника.

Дети.Стебель, листья, цветок.

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом. (Показ образца рисунка). Цветки мы нарисуем вилкой, стебли, листья ватной палочкой, а снег пальчиками. Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе.

К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Воспитатель.Вначале мы нарисуем стебли. Для этого мы обмакиваем ватную палочку в краску зеленого цвета и рисуем, начиная чуть выше центра листа вниз длинную полоску. Это получился стебель. Я буду рисовать три цветка, значит мне нужно три стебелька. От основного стебля я рисую в сторону вверх с обеих сторон еще по одной полоске. Теперь у меня три стебелька. Листья мы рисуем внизу, от стебля в сторону по две полоски.

Дети рисуют, воспитатель задает вопросы.

- Лиза, что ты рисуешь? Стебель. Какой краской ты рисуешь стебель? Зеленой.

- Полина, как ты рисуешь стебель? Сверху вниз.

Воспитатель. Убираем ватные палочки в стаканчик.

Воспитатель.Теперь мы нарисуем цветки. Для этого мы обмакнем тыльную сторону вилки в краску белого цвета и приложим рядом со стеблем. Получается цветок. Я нарисую 3 цветка, значит приложу вилку 3 раза.

- Артем, что ты рисуешь? Цветок.

- Дарина, какого цвета краска тебе понадобится для цветка? Белая.

- Кира, сколько раз ты приложишь вилку? 3 раза.

Воспитатель. Кладем вилку в стаканчик.

Воспитатель. Нам осталось нарисовать снег возле цветка. Для этого мы окунаем, обмакиваем указательный палец в краску белого цвета и оставляем отпечатки около цветка.

- Саша, как ты нарисуешь снег? Я обмакиваю указательный палец в краску и оставляю отпечатки возле цветка.

- Соня, что ты рисуешь? Снег.

- Илья, какая краска тебе понадобится для снега? Белая.

Воспитатель. Ребята, в конце работы протрите руки салфеткой.

Подведение итогов.

Воспитатель.Настенька, посмотри, какие красивые подснежники у нас получились. (Девочка встает, рассматривает рисунки). Сейчас рисунки подсохнут, и ты сможешь забрать их для мачехи.

Настя. Все вы молодцы, постарались, выполнили аккуратные и красивые работы. Вы мне очень помогли. Спасибо вам большое.

Воспитатель.Ребята!Чем мы занимались сегодня на занятии? Что нового узнали? Кто приходил к нам в гости?

Воспитатель.Дети, я предлагаю вам в память о нашем занятии взять себе цветок. Если вы считаете, что справились с заданием и вам понравилось наше занятие, возьмите красный цветок. Если же вы считаете, что что-то у вас не получилось, либо у вас было плохое настроение и вам не понравилось занятие, возьмите синий цветок.

Раздаточный материал: затанированная голубой краской бумага, вырезанные из зеленой бумаги листочки для цветка, желтая и зеленая гуашь, ватные палочки, салфетки, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов.

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Воспитатель: Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,

потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным

теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: Ландыш, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и другие.

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам, нарисовать, весенние цветы и любоваться ими на наших рисунках. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон. Воспитатель: У нас на участке уже появились первые цветы. Как они называются? Дети: Мать-и-мачеха. Воспитатель показывает картинку первоцвета.

Воспитатель: Давайте их нарисуем. Стебель будем рисовать пальчиками. А бутоны будете рисовать палочками. Листочек приклеим, когда цветок будет готов. Дети приступают к работе, затем устраивается выставка детских работ.

Каллы из ватных дисков.

Каллы из ватных дисков. Поделка "Каллы".Цель: Прививать интерес к изготовлению поделок из разных материалов. Развитие воображения,моторики рук,усидчивости,эстетические.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект ННОД по рисованию в средней группе.

Бякова Н.А., воспитатель

Города Березники, Пермского края

Образовательная область: Художественно – эстетическое воспитание.

Цель: Обучение детей новым приемам в нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью).

Образовательная: учить детей новой технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью), закрепить знания о признаках весны.

Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику, воображение, связную речь.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение.

Методы и приемы: Наглядный ( показ, наблюдение), словесный (рассказ, худ.слово), практический.

Материалы и оборудование: Альбомные листы на каждого ребенка, гуашь (желтая и зеленая), кисти (щетина №4), салфетки, стаканы с водой, иллюстрации с изображением цветов – мать-и-мачеха и весны, образец готового рисунка, гербарий засушенного цветка мать-и-мачехи.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках в течение недели, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов о весне.

Прогнозируемые результаты:

Знать: Как рисовать в новой технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью)

Уметь: пользоваться гуашью, кистью, выполнять последовательность выполнения рисунка.

Иметь: знания о первых признаках весны, первых цветах, их строении.

В-ль: Привлекает детей, показывая гербарий из цветов мать-и-мачехи.

Снег теперь уже не тот, почернеет он в поле

На озерах треснул лед, будто раскололи

Облака бегут быстрей, небо стало выше

Зачирикал воробей, веселей на крыше

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

В-ль: Дети, о чем это стихотворение?

Дети: О весне.

В-ль: Правильно, о весне.

В-ль: Дети, назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, становится теплее, появляются первые цветы.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы, небывалой красоты (потягивания – руки в стороны). К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты (потягивания – руки вверх). Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны). А потом опять встают и по прежнему цветут.

В-ль: Ребята вы рассказали весенние приметы, показали, как растут цветы. Давайте с вами вспомним, какие цветы мы с вами наблюдали в течении недели?

Дети: Мать – и – мачеха!

В – ль: Правильно дети! А на что похожи эти цветы?

Дети: На солнышко

В – ль: Почему?

Дети: Они желтые и круглые, как солнышко!

В – ль: Правильно! Теперь давайте сделаем полянку из этих цветов.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает образец и чистой кистью показывает, как выполняла тычки. Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильностью выполнения, если возникают трудности, то объясняет и помогает.

Когда все закончат, воспитатель выкладывает все работы на стол и вместе с детьми любуется полученным результатам. Хвалит детей, говоря какие они молодцы, что справились с поставленной задачей.

Список литературы

Давыдова. Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М.: Скрипторий 2003, 2007. 88с.

Соломенникова О.А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 96с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-расширить представления детей о характерных признаках весны,учить находить эти признаки самостоятельно;

-формировать обобщенное представление о цветах(стебелек,листочки,бутон);

-знакомить с растительностью родного края;

-развивать умение наблюдать,анализировать,сравнивать,делать выводы, выражать их в речи;

-развивать способность самостоятельно рисовать цветы,используя нетрадиц-онные формы рисования-штампиком;

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне;рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов;наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход занятия:

Солнышко,солнышко,в небе свети

Яркие лучики к нам протяни

Ручки мы вложим в ладоши твои

Капельку солнышка нам подари.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.Когда это бывает?

Уж тает снег,бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

-Назовите весенние месяцы.

-Если март-это начало таяния снега,то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…

-Приглашаю на полянку

Будут пальчики игратьвыполняют движения под текст.

С нежной травкой ловко.

И на травку сели.

Разбежались по полянке

И сошлись обратно,

Ах, как им приятно!

А теперь попрыгаем,

Ну совсем немножко.

Друг за другом, по порядку

Собрались в ладошку.

  1. –Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку:

Из-под снега вырастает

Солнце глянет- расцветает.

-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? Какие первые цветы вы еще знаете?

-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

-Дети, а можно рвать первоцветы?

Чтение хором стихотворения Т.Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья,и кусты.

И не будет красоты.

  1. –А сейчас, чтобы вы получше запомнили весенние цветы-первоцветы я предлагаю их нарисовать. Рисовать будем штампиками.

-Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон)

-Чем будете рисовать стебель, листья? (тонкой кисточкой)

-Чем будете рисовать бутоны? (штампиками)

Приступаем к работе.

Дети показывают свои работы, рассказывают, какой цветок и чем нарисовали.

Мы растем, растем, растем.

Все о мире узнаем

Не обидим букашек

Гнезд не разорим у пташек.

Не сорвем мы колокольчик,

Ручеек не замутим.

-расширить представления детей о характерных признаках весны,учить находить эти признаки самостоятельно;

-формировать обобщенное представление о цветах(стебелек,листочки,бутон);

-знакомить с растительностью родного края;

-развивать умение наблюдать,анализировать,сравнивать,делать выводы, выражать их в речи;

-развивать способность самостоятельно рисовать цветы,используя нетрадиц-онные формы рисования-штампиком;

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне;рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов;наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход занятия:

Солнышко,солнышко,в небе свети

Яркие лучики к нам протяни

Ручки мы вложим в ладоши твои

Капельку солнышка нам подари.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.Когда это бывает?

Уж тает снег,бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

-Назовите весенние месяцы.

-Если март-это начало таяния снега,то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…

Читайте также: